Эконом содерж и назнач расх в бюд



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эконом содерж и назнач расх в бюд



Расх бюд-денеж сред выплач-е из бюд и направ на фиансир задач и функций органов гос власти и органов местного самоуправения.

Переходя из поколения в поколение стабильность гос устройства позволяет не только не увел расх бюд,но и их сокращать.

В странах с резко обострившейся кримин обстановкой расх на обеспечение правопорядка имеют тенденцию устойчивого роста(СССР).

17-19в у насел появи соц запросы коллективного удовлетворения нетрудоспособ и малоимущих граждан,финан образ,культуры и здравоохранения.

На рубеже 19-20в обострились противоречия между народными массами,собственного капитала и гос аппарата поэтому для эффективного реш внут и внеш задач гос должно было стать крупным собствен национ богатсва.

Структура бюдж расх ежегодно устанав в бюдж плане и зависит от эконом системы.

Выдел 3 вида расх гос бюд:

К обязател расх относ:1.расх на содерж законодат и исполнит органов васти.

2.расх на осущест деятел финан и налоговых органов.

3.расх на национ оборону.

4.расх на политич деятел.

Социал расх-на образов,подготовку проф кадров,культ,науку,искусство,спорт.

Эконом расх-на содерж поддержку и расширение гос сектора экономики,на внешнеэконом деятел,на обслужив гос долга.

28.Прогрес-целевой и нормат методы планир

Финансируемые за счет бюдж сред учрежд назыв бюджетными.

Выдел 2 основ метода планир бюдж расх:

1.Програмно-целевой-заключ в системной планиров выделении бюдж сред в соот с утвержд целевыми программами.

Этот метод спосособст соблюдению единого подхода,формир и использ фондов денеж сред.

2.Нормативный-использ при планиров сред на финансир бюджет мероприятий,а также при составлении смет бюдж учреждений.

Нормативы устанав законодател и подзаконными актами.След виды:

1.Денедж выражение натурал показателей,удовлетвор соц потребностей(нормы расх на питание,медикаменты).

2.Нормы индивидуал выплат(ставка з/п,размер пособия и стипендии).

3.Нормы в основе кот лежит среднестатистические расх за ряд лет(содерж учреждений,учебные расх).

Нормы м.б. обязательными и факультативными

Обязат устанав правител и тер-ми органами власти.

Факульт нормы устан ведомствами.

Бюдж нормы м.б. простыми(для отдел вида расх) и укрупненными(расх для учрежд вцелом).

Эконом содерж целевых бюдж и внебюд

В соврем условиях наряду с бюд вновь повыш значение целевых фондов.Увел их кол-ва и обьема обьясняется след причинами:

1.Органов гос власти появл допол сред для вмешательства в экономику.

2.Будуче отдел от бюд эти фонды предназнач для реш новых важных задач,кот требуют особого внимания со стор гос.

3.Внебюдж фонды в определ условиях можно использ для покрытия бюд дефицита через кредитный механизм.

Целевые бюдж и внебюдж фонды представл собой совок эконом прераспред отнош,возникающих в процессе перераспред ресурсов гос и муниципал образований.

Особен фондов денеж сред:

1.Имеют особое место положения в бюдж системе гос.Целев бюдж фонды входят в состав федер,регион и местных бюд и они подчиняются общим принципам бюдж процесса,но имеют финан обособленность.

2.Целевые денеж фонды всегда имеют опред цели финансир для обеспеч кот они создаются следует явл наличие в финансово-правовом статусе целевых фондов запрета направлять привлеченые денеж сред на фиансир мероприятий непредусмот целями деятел фонда

3.Денеж сред сосредоточ в целевых фондах принадлежат на праве собственности гос тер-му образованию.

4.Целевые бюдж фонды осуществл свою деятел на основе смет дох и расх.

5.Их невкл в систему межбюдж отнош.

Клас-я целев бюджи внебюдж фондов

Целевые бюдж фонды можно класс-ть по ряду признаков:

1.Взависим от правового положения можно выдел 3 группы:

А)Целев фонды дох и расх кот вкл в бюд,т.е. они выступают как часть бюдж сред.

Б)Целев фонды наделенные юридич самост.Парламент принимает особый закон об образ таких фондов и устанав их оббьем.Дох и расх обособлены от финан звеньев.

В)Целев фонды некоторых зарубеж стран находятся в распоряжении министерств и ведомств для выполн эконом и соц программ.

2.В зависим от назначения делятся на эконом и соц.Анализ фондов позволяет сделать вывод о том,что четко разделить фонды на экон и соц станов все труднее,а иногда невозможно.

3.По правовому статусу;федер,регион,местн

4.По месту национ финан системы:бюдж и внебюдж.

5.По конкретному назначению:общие(пенс,соц страх) под конкрет целевую программу,для конкрет категорий граждан.

6.По периоду функционир:бессрочные,долгоср,

Краткосроч.

Сбалансиров и устойчив бюд

Сбалансированость-соответ расходных обязательств дох бюд.

Её можно рассм как вкраткосроч так и в среднесроч перспективе.Она достигается путем принятия полит реш о рамере гос сектора экон,его целях и задачах.Сбалан зависит от внеш факторов:ценовая коньюктура на мировых рынках для стран и регионов ориентированных на экспорт.

Устойчивость бюд-способность переносить краткосроч и долгосроч эконом шоки без кардинального пересмотра социал обязательств.

Стратегия бюдж расх должна строиться не на текущих оценках ценовой коньюктуры на рынках сырья,а исходя из долгосроч тенденций.

 

24.Налоговые доходы.Известно 5 основных видов поступлений в гос бюдж: налоговые доходы, ненал доходы, займы, эмиссия и трансферты. К налоговым доходам отн доходы от федеральных налогов и сборов, дох от налогов, предусмотренных спец налоговыми режимами (единый с/х налог, упрощенная система налогообложения), дох от региональных налогов и сборов, от местных налогов и сборов, пени и штрафы по всем налогам. Налоги – императивные денежные отношения в процессе образования ден-х фондов без предоставления плательщику какого-либо эквивалента. Императивность предполагает отношения в подчинении. Применительно к налогам эжто означает, что субъект не в праве отказа от выполнения своих обязанностей (внесения платежей в бюдж) – 1-й признак налогов. 2-й признак налогов – смена собственника. Посредством налогов доля части собственника становится государственной, при этом образуется центральный денежный фонд, т.е бюдж. 3-й признак – безвозмездность и безвозвратность. Налог никогда не возвращается налогоплательщику и последний никогда не получит ничего взамен. Установление новых налогов, их отмена или изменение возможно только путем внесения соотв-х изменений в налоговое законодательство. Основные черты налоговых доходов: 1.НД базируются исключительно на правовой основе, т.е все налоги вводятся и отменяются только органами гос власти. 2. Налоговое зак-во предусм четкое разделение налогов по уровням гос структур. 3.Налоговая сист построена на единых принципах и по единому механизму взимания налогов. Элементы налогов: 1.Субъект налогообложения – физ или юр лицо, являющееся плательщиком налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. 2.Объект налогообложения – доход, добавленная стоимость, имущ-во, т.е то на что начисляется налог. 3.Налогооблагаемая база – стоимостная или физич хар-ка объекта налогообложения. 4. Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. 5.Налоговый период – период, по окончанию которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога. На терр-ии РФ взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему РФ. Нал сист состоит из 3-х уровней: федеральный, региональный и местный. Фед налоги устанавливаются зак-ми органами Рф и обязательны к уплате на всей ее терр-ии (НДС, акцизы, НДФЛ). Региональные нал устан-ся законодат актами субъектов РФ и действуют на терр-ии соответствующих субъектов. (нал на имущ-о, трансп налог). Местные налоги устан-ся законодат актами органов местного самоупр и действуют на территории городов, районных городов и сельской местности.

25.Неналоговые доходы.Большинство неналоговых доходов не имеют постоянного фискального характера и твердо установленных ставок. В отличие от налоговых, неналоговые доходы не должны жестко планироваться , но на практике они планируются на уровне поступлений прошлого года. Ненал дох устан-ся законодат-ми органами власти РФ. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Сущ-ет и принудительное изъятие платежей в случае их неуплаты. Перечень ненал дох явл единым для всех уровней БС. К ним отн: 1.Доходы от продажи или использования имущества, находящегося в гос собств-ти. 2.Доходы от реализации гос запасов. 3,Доходы от реализации земли и немат активов. 4.Адм-е платежи и сборы. 5.Штрафные санкции возмещения ущерба. 6.Доходы от внешнеэкон деятельности. Ненал доходы бюдж классифицируются: 1.По территориальному признаку, т.е по зачисл-ю в бюдж определенного уровня (фед, рег, местн). 2.По методам формирования и привлечения (обяз и добровольные). 3. По конкретным основаниям для взимания платежей. Наиболее уд вес ненал дох занимают в доходах фед бюдж(!5%), в консолидированном бюдж(10%) в бюдж-х субъектов 5%. С составе ненал доходов значит место заним доходы фискального характера. Прежде всего, административные платежи и штрафные санкции. В наст время набл-ся тенденция к увеличению доли этих пост-ий.

26.Основы планирования поступления доходов в бюджет.Работа по формированию доходов бюдж-в включает три важнейших направления: 1.Расчет прогнозируемых сумм всех видов доходов. 2.Распределение региональных доходов по уровням бюдж сист. 3.Определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюдж в части предоставления фин помощи. Важнейшим этапом формирования доходов явл прогнозирование налоговых доходов. Планирование доходов фед бюдж осущ-ся минфином совместно с министерством по нал и сборам, т.к они располагают всей необходимой информац базой и оперативно отслеживают все поступления в бюдж. Мин по нал и сб доводит до минфина обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов за отчетный период. Мин по нал и сб получает эту инф от терр-х налоговых служб, а те от местных налоговых инспекций. Минфин получает от мин экономики важнейшие макроэкон показатели, которые определяют объем доходов и налоговых платежей. К этип показателям относятся: объем ВВП, объем прибыли, размер фонда оплаты труда и т.д. На основании этих данных минфин прогнозирует поступление налоговых и других доходов. Для реального исп-я бюдж по доходам необх не только обоснованная методика расчета каждого налога, но и огромная работа по контролю за собираемостью налогов. Одна из главных причин увеличения зад-ти по платежам в фед бюдж сложное фин состояние многих предпр. Методика планирования и прогнозирования доходов бюдж окончательно не разработана.

 

28.Прогрессивно-целевой и нормативный методы планирования бюджетных расходов. Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения наз-ся бюджетными. Выделению б-х ср-в этим учр-ям предшествует бюдж-е планирование. Выделяют 2 осн-х метода планир-я б-х расх-в: 1.Программно-целевой закл-ся в системном планировании и выделении б-х ср-в в соответствии с утвержденными целевыми программами. Этот метод способствует соблюдению единого подх в формир-ии и исп-ии фонда ден ср-в. в нашей стране прим-е данного метода расширяется, этому способствует разработка и осущ-е многих фел-х, рег-х, соц-х экономических программ. 2.Нормативный метод исп-ся в основном при планировании ср-в на финансир-е бюдж-х мероприятий, а также при составлении смет бюдж учр-ий. Нормативы устан-ся законами или подзаконными актами. Выд-ют следующие виды нормативов: 1.Ден выражение натуральных показателей удовлетворения соц потребностей(нормы расходов на питание населения в б-х учр-ях, нормы расх-в на медикаменты). 2.Нормы индивид-х выплат(ставка з/п, размер пособий, стипендий). 3.Нормы, в основе кот. лежат среднестатистические величины расх-в за ряд лет. Нормы м/б обязательными и факультативными. Обяз-е устанавл-ся правительством и территориальными орг-ми власти. Факульт-е нормы устан-ся ведомствами. Бюдж нормы м/б простыми(для отдельного вида расходов) и укрупненными(расх для учреждения в целом).

29.Бюджетные сметы.На основании нат-х показ-лей(числ-ть обслуживающих лиц, площадь помещений) и финансовых норм сост-ся бюдж-е сметы расходов, они м/б следующими: 1.Индивидуальные сметы- сост-ся для отдельного мероприятия или отдельного учреждения. 2.Общие сметы сост-ся для группы однотипных мероприятий или учреждений. 3.Сметы на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для осуществления мероприятий в централизованном порядке(на закупку оборуд-я,ремонт,строительство). 4.Сводные сметы объединяют индивид-е сметы и сметы на централиз-е мероприятия. В смете бюдж-х учреждений отражаются: реквизиты учреждения, свод доходов, свод расходов,производственные показатели, расчеты и обоснование доходов и расходов. Утвержденные сметы бюдж учреждений являются ихфинансовым планом на опр период времени. Сост-е смет бюдж учр-ий позв-ет решить след задачи:1)обесп-е бюдж учр-ий гос финансами. 2)Проводится анализ проектов расходов и отчетов об использовании ср-в. 3)Осущ-ся контроль за эффективным и экономичным исп-ем бюдж ср-в.

 

30.Бюджетный процесс, понятие и структура.БП- это деятельность органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулируемая нормами права, по формированию, утверждению, рассмотрению и использованию проектов бюджетов и гос внебюдж фондов. Механизм формирования БП вкл:формирование, рассмотрение, утверждение, исполнение и составление отчетности. По действующему законодательству упр-е, формирование, исполнение и составление отчетности является функцией исполнительных органов власти(правительство РФ, минфин, инспекция фед налоговой службы, гос таможенный комитет). Управление, рассмотрение и утверждение бюдж-в явл функциейзаконодательных органов власти (фед собрание, счетная палата,обл дума, районная дума). На практике данные процессы осущ-ся при взаимодействии обеих ветвей власти. В хронологическом порядке БП развивается сверху вниз, т.е от фед б-та к местным б-м. Общая официальная продолжительность БП применительно к фед б-м сост 3,5 года, в т.ч рассм-е и утв-е(10 мес), исполнение б-та(1 год), составление отчетности(>1,5лет). Длительность БП терр-х б-в как правило меньше. С территориальными внебюдж фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство окончательно не сформировано. Особуюроль в БП играет стадия формирования, т.к в ней отражается смысл гос соц-экон устройства и содержание фин политики гос-ва. Формирование б-та состоит из двух частей: организация и разработка.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.012 с.)