Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эконом содерж и назнач расх в бюдСодержание книги Поиск на нашем сайте
Расх бюд-денеж сред выплач-е из бюд и направ на фиансир задач и функций органов гос власти и органов местного самоуправения. Переходя из поколения в поколение стабильность гос устройства позволяет не только не увел расх бюд,но и их сокращать. В странах с резко обострившейся кримин обстановкой расх на обеспечение правопорядка имеют тенденцию устойчивого роста(СССР). 17-19в у насел появи соц запросы коллективного удовлетворения нетрудоспособ и малоимущих граждан,финан образ,культуры и здравоохранения. На рубеже 19-20в обострились противоречия между народными массами,собственного капитала и гос аппарата поэтому для эффективного реш внут и внеш задач гос должно было стать крупным собствен национ богатсва. Структура бюдж расх ежегодно устанав в бюдж плане и зависит от эконом системы. Выдел 3 вида расх гос бюд: К обязател расх относ:1.расх на содерж законодат и исполнит органов васти. 2.расх на осущест деятел финан и налоговых органов. 3.расх на национ оборону. 4.расх на политич деятел. Социал расх-на образов,подготовку проф кадров,культ,науку,искусство,спорт. Эконом расх-на содерж поддержку и расширение гос сектора экономики,на внешнеэконом деятел,на обслужив гос долга. 28.Прогрес-целевой и нормат методы планир Финансируемые за счет бюдж сред учрежд назыв бюджетными. Выдел 2 основ метода планир бюдж расх: 1.Програмно-целевой-заключ в системной планиров выделении бюдж сред в соот с утвержд целевыми программами. Этот метод спосособст соблюдению единого подхода,формир и использ фондов денеж сред. 2.Нормативный-использ при планиров сред на финансир бюджет мероприятий,а также при составлении смет бюдж учреждений. Нормативы устанав законодател и подзаконными актами.След виды: 1.Денедж выражение натурал показателей,удовлетвор соц потребностей(нормы расх на питание,медикаменты). 2.Нормы индивидуал выплат(ставка з/п,размер пособия и стипендии). 3.Нормы в основе кот лежит среднестатистические расх за ряд лет(содерж учреждений,учебные расх). Нормы м.б. обязательными и факультативными Обязат устанав правител и тер-ми органами власти. Факульт нормы устан ведомствами. Бюдж нормы м.б. простыми(для отдел вида расх) и укрупненными(расх для учрежд вцелом). Эконом содерж целевых бюдж и внебюд В соврем условиях наряду с бюд вновь повыш значение целевых фондов.Увел их кол-ва и обьема обьясняется след причинами: 1.Органов гос власти появл допол сред для вмешательства в экономику. 2.Будуче отдел от бюд эти фонды предназнач для реш новых важных задач,кот требуют особого внимания со стор гос. 3.Внебюдж фонды в определ условиях можно использ для покрытия бюд дефицита через кредитный механизм. Целевые бюдж и внебюдж фонды представл собой совок эконом прераспред отнош,возникающих в процессе перераспред ресурсов гос и муниципал образований. Особен фондов денеж сред: 1.Имеют особое место положения в бюдж системе гос.Целев бюдж фонды входят в состав федер,регион и местных бюд и они подчиняются общим принципам бюдж процесса,но имеют финан обособленность. 2.Целевые денеж фонды всегда имеют опред цели финансир для обеспеч кот они создаются следует явл наличие в финансово-правовом статусе целевых фондов запрета направлять привлеченые денеж сред на фиансир мероприятий непредусмот целями деятел фонда 3.Денеж сред сосредоточ в целевых фондах принадлежат на праве собственности гос тер-му образованию. 4.Целевые бюдж фонды осуществл свою деятел на основе смет дох и расх. 5.Их невкл в систему межбюдж отнош. Клас-я целев бюджи внебюдж фондов Целевые бюдж фонды можно класс-ть по ряду признаков: 1.Взависим от правового положения можно выдел 3 группы: А)Целев фонды дох и расх кот вкл в бюд,т.е. они выступают как часть бюдж сред. Б)Целев фонды наделенные юридич самост.Парламент принимает особый закон об образ таких фондов и устанав их оббьем.Дох и расх обособлены от финан звеньев. В)Целев фонды некоторых зарубеж стран находятся в распоряжении министерств и ведомств для выполн эконом и соц программ. 2.В зависим от назначения делятся на эконом и соц.Анализ фондов позволяет сделать вывод о том,что четко разделить фонды на экон и соц станов все труднее,а иногда невозможно. 3.По правовому статусу;федер,регион,местн 4.По месту национ финан системы:бюдж и внебюдж. 5.По конкретному назначению:общие(пенс,соц страх) под конкрет целевую программу,для конкрет категорий граждан. 6.По периоду функционир:бессрочные,долгоср, Краткосроч. Сбалансиров и устойчив бюд Сбалансированость-соответ расходных обязательств дох бюд. Её можно рассм как вкраткосроч так и в среднесроч перспективе.Она достигается путем принятия полит реш о рамере гос сектора экон,его целях и задачах.Сбалан зависит от внеш факторов:ценовая коньюктура на мировых рынках для стран и регионов ориентированных на экспорт. Устойчивость бюд-способность переносить краткосроч и долгосроч эконом шоки без кардинального пересмотра социал обязательств. Стратегия бюдж расх должна строиться не на текущих оценках ценовой коньюктуры на рынках сырья,а исходя из долгосроч тенденций.
24.Налоговые доходы. Известно 5 основных видов поступлений в гос бюдж: налоговые доходы, ненал доходы, займы, эмиссия и трансферты. К налоговым доходам отн доходы от федеральных налогов и сборов, дох от налогов, предусмотренных спец налоговыми режимами (единый с/х налог, упрощенная система налогообложения), дох от региональных налогов и сборов, от местных налогов и сборов, пени и штрафы по всем налогам. Налоги – императивные денежные отношения в процессе образования ден-х фондов без предоставления плательщику какого-либо эквивалента. Императивность предполагает отношения в подчинении. Применительно к налогам эжто означает, что субъект не в праве отказа от выполнения своих обязанностей (внесения платежей в бюдж) – 1-й признак налогов. 2-й признак налогов – смена собственника. Посредством налогов доля части собственника становится государственной, при этом образуется центральный денежный фонд, т.е бюдж. 3-й признак – безвозмездность и безвозвратность. Налог никогда не возвращается налогоплательщику и последний никогда не получит ничего взамен. Установление новых налогов, их отмена или изменение возможно только путем внесения соотв-х изменений в налоговое законодательство. Основные черты налоговых доходов: 1.НД базируются исключительно на правовой основе, т.е все налоги вводятся и отменяются только органами гос власти. 2. Налоговое зак-во предусм четкое разделение налогов по уровням гос структур. 3.Налоговая сист построена на единых принципах и по единому механизму взимания налогов. Элементы налогов: 1.Субъект налогообложения – физ или юр лицо, являющееся плательщиком налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. 2.Объект налогообложения – доход, добавленная стоимость, имущ-во, т.е то на что начисляется налог. 3.Налогооблагаемая база – стоимостная или физич хар-ка объекта налогообложения. 4. Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. 5.Налоговый период – период, по окончанию которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога. На терр-ии РФ взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему РФ. Нал сист состоит из 3-х уровней: федеральный, региональный и местный. Фед налоги устанавливаются зак-ми органами Рф и обязательны к уплате на всей ее терр-ии (НДС, акцизы, НДФЛ). Региональные нал устан-ся законодат актами субъектов РФ и действуют на терр-ии соответствующих субъектов. (нал на имущ-о, трансп налог). Местные налоги устан-ся законодат актами органов местного самоупр и действуют на территории городов, районных городов и сельской местности. 25.Неналоговые доходы. Большинство неналоговых доходов не имеют постоянного фискального характера и твердо установленных ставок. В отличие от налоговых, неналоговые доходы не должны жестко планироваться, но на практике они планируются на уровне поступлений прошлого года. Ненал дох устан-ся законодат-ми органами власти РФ. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Сущ-ет и принудительное изъятие платежей в случае их неуплаты. Перечень ненал дох явл единым для всех уровней БС. К ним отн: 1.Доходы от продажи или использования имущества, находящегося в гос собств-ти. 2.Доходы от реализации гос запасов. 3,Доходы от реализации земли и немат активов. 4.Адм-е платежи и сборы. 5.Штрафные санкции возмещения ущерба. 6.Доходы от внешнеэкон деятельности. Ненал доходы бюдж классифицируются: 1.По территориальному признаку, т.е по зачисл-ю в бюдж определенного уровня (фед, рег, местн). 2.По методам формирования и привлечения (обяз и добровольные). 3. По конкретным основаниям для взимания платежей. Наиболее уд вес ненал дох занимают в доходах фед бюдж(!5%), в консолидированном бюдж(10%) в бюдж-х субъектов 5%. С составе ненал доходов значит место заним доходы фискального характера. Прежде всего, административные платежи и штрафные санкции. В наст время набл-ся тенденция к увеличению доли этих пост-ий. 26.Основы планирования поступления доходов в бюджет. Работа по формированию доходов бюдж-в включает три важнейших направления: 1.Расчет прогнозируемых сумм всех видов доходов. 2.Распределение региональных доходов по уровням бюдж сист. 3.Определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюдж в части предоставления фин помощи. Важнейшим этапом формирования доходов явл прогнозирование налоговых доходов. Планирование доходов фед бюдж осущ-ся минфином совместно с министерством по нал и сборам, т.к они располагают всей необходимой информац базой и оперативно отслеживают все поступления в бюдж. Мин по нал и сб доводит до минфина обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов за отчетный период. Мин по нал и сб получает эту инф от терр-х налоговых служб, а те от местных налоговых инспекций. Минфин получает от мин экономики важнейшие макроэкон показатели, которые определяют объем доходов и налоговых платежей. К этип показателям относятся: объем ВВП, объем прибыли, размер фонда оплаты труда и т.д. На основании этих данных минфин прогнозирует поступление налоговых и других доходов. Для реального исп-я бюдж по доходам необх не только обоснованная методика расчета каждого налога, но и огромная работа по контролю за собираемостью налогов. Одна из главных причин увеличения зад-ти по платежам в фед бюдж сложное фин состояние многих предпр. Методика планирования и прогнозирования доходов бюдж окончательно не разработана.
28.Прогрессивно-целевой и нормативный методы планирования бюджетных расходов. Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения наз-ся бюджетными. Выделению б-х ср-в этим учр-ям предшествует бюдж-е планирование. Выделяют 2 осн-х метода планир-я б-х расх-в: 1.Программно-целевой закл-ся в системном планировании и выделении б-х ср-в в соответствии с утвержденными целевыми программами. Этот метод способствует соблюдению единого подх в формир-ии и исп-ии фонда ден ср-в. в нашей стране прим-е данного метода расширяется, этому способствует разработка и осущ-е многих фел-х, рег-х, соц-х экономических программ. 2.Нормативный метод исп-ся в основном при планировании ср-в на финансир-е бюдж-х мероприятий, а также при составлении смет бюдж учр-ий. Нормативы устан-ся законами или подзаконными актами. Выд-ют следующие виды нормативов: 1.Ден выражение натуральных показателей удовлетворения соц потребностей(нормы расходов на питание населения в б-х учр-ях, нормы расх-в на медикаменты). 2.Нормы индивид-х выплат(ставка з/п, размер пособий, стипендий). 3.Нормы, в основе кот. лежат среднестатистические величины расх-в за ряд лет. Нормы м/б обязательными и факультативными. Обяз-е устанавл-ся правительством и территориальными орг-ми власти. Факульт-е нормы устан-ся ведомствами. Бюдж нормы м/б простыми(для отдельного вида расходов) и укрупненными(расх для учреждения в целом). 29.Бюджетные сметы. На основании нат-х показ-лей(числ-ть обслуживающих лиц, площадь помещений) и финансовых норм сост-ся бюдж-е сметы расходов, они м/б следующими: 1.Индивидуальные сметы- сост-ся для отдельного мероприятия или отдельного учреждения. 2.Общие сметы сост-ся для группы однотипных мероприятий или учреждений. 3.Сметы на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для осуществления мероприятий в централизованном порядке(на закупку оборуд-я,ремонт,строительство). 4.Сводные сметы объединяют индивид-е сметы и сметы на централиз-е мероприятия. В смете бюдж-х учреждений отражаются: реквизиты учреждения, свод доходов, свод расходов,производственные показатели, расчеты и обоснование доходов и расходов. Утвержденные сметы бюдж учреждений являются ихфинансовым планом на опр период времени. Сост-е смет бюдж учр-ий позв-ет решить след задачи:1)обесп-е бюдж учр-ий гос финансами. 2)Проводится анализ проектов расходов и отчетов об использовании ср-в. 3)Осущ-ся контроль за эффективным и экономичным исп-ем бюдж ср-в.
30.Бюджетный процесс, понятие и структура. БП- это деятельность органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулируемая нормами права, по формированию, утверждению, рассмотрению и использованию проектов бюджетов и гос внебюдж фондов. Механизм формирования БП вкл:формирование, рассмотрение, утверждение, исполнение и составление отчетности. По действующему законодательству упр-е, формирование, исполнение и составление отчетности является функцией исполнительных органов власти(правительство РФ, минфин, инспекция фед налоговой службы, гос таможенный комитет). Управление, рассмотрение и утверждение бюдж-в явл функциейзаконодательных органов власти (фед собрание, счетная палата,обл дума, районная дума). На практике данные процессы осущ-ся при взаимодействии обеих ветвей власти. В хронологическом порядке БП развивается сверху вниз, т.е от фед б-та к местным б-м. Общая официальная продолжительность БП применительно к фед б-м сост 3,5 года, в т.ч рассм-е и утв-е(10 мес), исполнение б-та(1 год), составление отчетности(>1,5лет). Длительность БП терр-х б-в как правило меньше. С территориальными внебюдж фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство окончательно не сформировано. Особуюроль в БП играет стадия формирования, т.к в ней отражается смысл гос соц-экон устройства и содержание фин политики гос-ва. Формирование б-та состоит из двух частей: организация и разработка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.011 с.) |