Бюд устройство и бюд система в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюд устройство и бюд система в РФ



В эпоху рабавладельческого строя и феодализм

не было единого бюд,обьединяющего дох и расх.Существовали отдел расх,за кот закреп конкрет дох,одни были временными,др постоянными.

Такая система гос гос фин полностью соответ во 1 реализ интересов правящей гос верхушки,во 2 низкому развитию уровня экономики.

По мере развития гос финн формир бюд устройство страны.

Бюджетное устройство-орг-я гос бюд и бюджет системы страны,кот определ взаимоотнош между отдел её звеньями,правовые основы функционир бюд,состав и структуру бюд,процедурные стороны формир и испол фонда денеж средств.

Бюджетная система-совок федер бюд,бюд субьектов РФ,местные бюд и бюд фондов,основанная на экон отнош и регулир-я нормами права.

По степени распредел власти между центром и админ-територ образ все гос делятся на 3 гр:

-унитарные,-федеративные,-конфедеративные.

Унитарное(единое)гос-форма гос устройства страны,при кот функционир федер бюд и местн

Федеративное гос-форма гос устройства,при кот регион бюд входят в состав гос.

Конфедеративное гос(союзное)-постояный союз гос,созданный для достижения полит и военных целей.

Принципы построения бюджетной системы

1.Единство БС-означает единство правовой базы,денеж системы,форм бюджет документации,санкций за нарушение бюджет законодат,единый порядок формир расх всех уровней бюд.

2.Разграничение дох и расх между уровнями бюджет сист.Это закрепление соотв видам дох и полномочий по осуществлению расх за органами гос власти.

3.Самостоятельности-бюд входящие в бюджет систему страны были самост,имели собственный источник финан ресурсов.

4.Полноты отражения дох и расх-все дох и расх бюд подлежат обязательному отражению бюд.

5.Сбалансированости-обьем бюд расх должен соответ суммарному обьему дох и поступлений из источников финансир дефицита бюд.

6.Эфективного и экономичного испол бюджет сред-при составлении и испол бюд органы власти и получатели бюдж сред должны исходить из необходимости достиж заданных результатов с испол определ обьема бюдж сред.

7.Общего покрытия расх бюд-все расх бюд должны покрыв общей суммой дох бюд из источ финансир его дефицита.

8.Гласности-обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюд и отчетов об их исполнении.

9.Адресности и целевого хар-ра испол бюдж сред-бюдж сред выделяются в распоряжение конкретного получателя с утверждением направлений их использования.

10.Достоверности бюджета.

Эконом класс-ия расходов

Эконом класс-я расх-групировка расх бюд всех уровней по эконом содержания,с помощью кот гос выпол свои функции внутри страны так и во взаимоотношениях с др странами.

Различают 3 категории расх:текущие,капитал

предоставление кредитов за вычетом погашени

Текущие расх-та часть расх бюд,кот обеспеч функцион-е органов гос власти.

-Закупка тов и плата услуг,-выплаты%,субсид

Капитал расх-они обеспеч инвестицион-ю и инновац-юу деятел гос.

_Капит-е расх в основные сред,-созданые гос запасов и резервов.

3 категория:Предметными статьями гр предостав бюджет ссуд явл:

-Предост бюджет ссуд внутри страны,-Предост ссуд бюд др уровней,-Бюджет ссуды гос нефинан-ым орг-ям.

 

Модели распределения расх между бюд

3 модели:

1.Горизонтальная-гос бюд и територ-е находятся как бы в одной плоскости и за каждым бюд закреплены собст дох,при этом финан помощь террит-х бюд из федер бюд затруднена.Расх=дох собственные.

Размер бюджет дох предопределял размер расх.

С одной стороны эта система обеспеч финан независим тер-х органов власти.

Однако по мере роста общест-х расх собст-е дох не могли покрыть эти расх.

2.Веерная-суть модели заключ в том,что несмотря на сущест.-е закрепленных за каждым уровнем бюд собственного звена налогов вводился механизм долевого отчисления в тер-е бюд от общест-х налогов и сборов.

Расх=дох собств+дох регулир.

Преимущества модели:

А)Достигается единство доходных источников для всех бюд.

Б)Создается механизм оказания помощи территориям.

В)Правит страны имеет реальные рычаги влияния на развитие экон и социал развития территории.

Недостатки:

А)Низкая доля собственых дох террит бюд

Б)Велико влияние верхних органов власти при определ величины отчислений от налогов в ниже стоящие бюд.

В)Такая система способст,чтобы побольше поучить средств из вышестоящих бюд и не принимать усилий для развития собст тер-ий.

3.Котловая-все платежи гос и местные налоги,все бюд дох должны были напрвл на открытие в каждом районе единый счет гос бюд.С этого сч по утвержденным долгосрочным нормативам банк распределял сред между бюд,независимо от воли органов власти всех уровней.

Консолидированый бюджет

Все бюд сущест как самост денеж фонды.Для управления каждым регионом необх знать какие сред сосредоточены в бюд всех уровней,поэтому законодат определено составление консоидированого бюд в масштабах РФ вцелом,а также в масштабах субьектов РФ.

Консолидированый бюд-свод бюд все уровней бюджетной системы на соответ территории и вкл федерал бюд и консолидир бюд субьектов РФ.

Показатели консолид бюд испол в бюджетном планировании,испол в расчетах кот хар-ют разичные виды обеспеченности жителей страны.

Дох консолидир бюджета:

1.Налоговые дох-глав источник дох гос.

2Неналогговые дох-занимают незначит часть в дох консолид бюд,дох от платных услуг оказываемых бюджет учреждениями.

3.Безвозмездные поступления

4.Поступления от целевых бюджетныхфондов.

Расх консолид бюд: 2/3 расх-непроизвод-е расх

1/3-развитие отраслей народного хоз-ва.

Ведомственная класс-ия расходов

-группа расх,отражающая направл расходыв-я бюджет сред по прямым получателям средств из федерал бюд,а в рамках их бюд по целевым статьям и видам расх.

1уровнь данной класс-ии явл перечень прямых получателей бюджет сред из федер бюд.

2уровень класс-ии целевых статей расх федер бюд.Данный урвень отраж финансир по конкретным направл деятел прямых получателей сред(на содерж депутатов думы,суда).

3уровень виды расх определ направл по целевым статьям детально.

 

 

Федеральный бюджет РФ

Основ функциями управления гос возложены на центр органы власти.Для выпол ими их обязанностей,а также для финансир общегос-х мероприятий сформир федер бюд.Через федер бюд осуществ процесс распредел и перераспредел ВВП и национ дох страны между отраслями народ хоз-ва,регионами т соц слоями населения.

Функции федер бюд:

1.Связываеи основ финан институты.

2.Регулир гос финансы,финн орг-й и граждан.

3.Оказывает влияние на хар-р хоз-го воспроизводства,на занятость,уровень соц развития общества.

4.Осущест внешнеэконом и полит деятел гос.

Дох федер бюд:

1.Налоговые дох-глав источник дох федер бюд соств 76%.(федер налоги и сборы,пошлины)

2.Неналог дох(12%)-дох от испол или продажи имущества наход в гос собствен,прибыли банка

3.Поступление целевых бюд фондов(11%).

4.Внут и внеш заимствования.Внут-привлечение сред по гос-ым краткосроч облигациям,облигациям гос сберегател займа.Внеш-кредиты междунар финн гос,иност гос,иност коммерческих банков.

Расх федер бюд:

1.Финансир-ся только из федер бюд:

А)обеспечение деятел президента РФ,федер собрания и счетной палаты.

Б)Функционир-е федер судебной системы.

В)Национ оборона и безопас гос.

2.За счет сред федер бюд финансир след:

А)Гос-я поддержка отраслей промыш,строител,

с/х.

Б)Обеспечение правоохранит-й деятел.

В)Противопожар безоп,охраны окр среды.

Региональные бюд РФ

Регион бюд-централ звено террит-х бюд.Они предназначены для финансового обеспечения задач,возложенных на гос органы субьектов РФ.

Задачи:

1.Обеспеч денеж ресурсами полит,администр,соц и др функций.

2.Эконом воздействие на производ-ю деятел

3.Решение социал,эконом,культур вопросов.

Дох регион бюд:

1.Собственые-состав менее 30% всех дох бюд(регион налоги и сборы,дох от испол имущества наход в собствен регион бюд).

2.Регулирующие-федер,регион налоги по кот устанавл норматив отчислений в бюд субьектов РФ и местный бюд.Состав более 70% всех дох регион бюд отчислений от регион налогов и сборов,дотаций,субсидий,субвенций,трансвер.

ДОТАЦИИ-сред предостав-е бюд др уровня бюджет системы на безвозмездной основе для покрытия текущих расх.

ТРАНСВЕРТЫ-сред поступающие из регион и федер фондов для финансир-ой поддержки регионов,размер кот опред по опред методам.

СУБВЕНЦИЯ-сред предостав бюд др уровня бюджет системы или юридич лицу на безвозмезд основе для покрытия целевых расх.

СУБСИДИЯ-бюджетной сред передаваемые бюд др уровня юрид или физич лицу на условиях долевого финансир целевых расх.

Расх федер бюд:

1.Обеспеч функционир органов законодат-ой и исполнит власти субьектов РФ.

2.Обслуживание и погашение гос долга.

3.Проведение выборов субьектов РФ.

4.Обеспечение реализацией регион-х и целевых программ.

5.Формир гос собствен субьектов РФ.

6.Оказание финан помощи местным бюд.

7.Обеспеч деятел сред массовой информ.

 

Местные бюджеты

Мест бюд –бюд муниципаьных образов,формир

рассмотр усмотрение и утверждение кот осущест-ют органы местного самоуправления.

Функции местных бюджетов:

1.Формир денеж фондов,являющихся финан-ым обеспечением деят мест органов власти.

2.Распредел и использ денеж фондов между отраслями народного хоз-ва.

3.Контроль за финансово-хоз-ой деятел предпр.

Дох местных бюджетов:

1.Собственые-местные органы власти заинтер в увел собст источ дох,т.к они позволяют шире проявлять хоз-ую инициативу и добив увел платежей в бюд(мест налоги,от приватизации,дох от платных услуг).

2.Регулир-отчисления от НДС,акцизов,НДФЛ.

Мест бюд финансир след виды расх:

1.Содержание органов мест самоуправления.

2.Орг-я содержания и развития учреждений здравоохран,образ,культуры.

3.Орг-я содерж и развития муниципал-го,ЖКХ.

4.Содерж дорог местного назначения.

5.Орг-я утилизации и переработки бытовых отх

Глав направление использ сред мест бюд явл расх связанные с жизнеобеспечение чел:на соц,культур мероприятия и ЖКХ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.017 с.)