Экон сущность,содер и основ хар бюд.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экон сущность,содер и основ хар бюд.



Экон сущность,содер и основ хар бюд.

Одним из инструментов позволяющим гос.проводить эконом.-социал. политику явл. финансир.-я система общества и входящий в нее гос бюд.

Бюджет-форма образования и расходывания фонда денеж.средст.,предназначенного для финан.-го обеспеч.задач и функций органов власти и местного самоуправления.Как эконом.категория бюд выражает планомерные отношения между эконом субьектами по поводу формир и исполн фонда денеж сред.

Различ след виды бюд:

1.Индивида2.Коллектива.3.Гос.4.Межгосуд-ой орг-ии.

Признаки бюд: 1.Необходимость,наличие любого бюд обусловлено специфическими потребностями людей.2.Эконом основа,возник бюд основано на многообразии форм собствен.3.Планомерность,предварит состав планов,формир и испол бюд сред.4.Функциональный механизм-означает,что система формиров и испол бюд фондов имеет ряд специфических хар-ик.

а)Сумма поступления бюд б)Расх бюд. в)Соотн дох и расх (дох=расх-баланс,дох>расх-профицит,расх>дох-дефицит).г)Длительность бюд периода-время в течении которого реализ конкретный бюд,возможны любые сроки от 1 дня до неск лет.Однако на практике получил расспрост годовой бюд, при этом начин он может с любого дня года.В РФ приравнен к календарному.

Функции бюджета

С помощью бюд органы власти получают финан-е ресурсы для выполн возложенных на них функций.Функции:1.Образов фонда денеж сред(дох бюд).2.Исполн фонда ден сред(расх бюд).3.Контроль за формир и исполн фонда ден сред.

1фун.налоговые,неналог,дох,возмездные,остаток сред на конец предыдущего года.2 фун.капитальные и текущие расх.

Дох бюд-денеж сред,поступающие в безвозмездной и безвозвратном порядке в соот с законом РФ в распоряжение органов гос власти,органов гос власти субьектов РФ и органов местного самоуправ.

Налоговые дох,относ все федер,регион,местные налоги.

Неналоговые дох,образовавшиеся в резул эконом деятел самого гос,в состав кот входят дох от испол или продажи имущества,дох от платных услуг,штрафы конфискации и иные взысканмя.

Безвоззвратные перечисления-платежи,перечис в бюд и небюдж фонды физ и юрид лицами,междун орг-ми и правительствами иност гос-х на добровольной основе.

Капитальные расх обеспеч функционир инвестиционной и иновационой деятел.

Текущие расх позволяют обеспечить текущее финан-е органов власти и бюд учреждений.

Контроль за образ-ем и испол-ем бюд фондов предполагает возмож и обязан гос-го контроля за поступ и испол бюд сред.

Межбюджетные отношения

Все бюд входящие в бюдж систему страны связаны в рамках межбюджет системы.

Межбюджет отнош-отнош между органами гос власти,органами гос власти субьектов РФ,органов местного самоуправл,связанные с формир и исполн сооствет бюджетов.

Принципы:

1.Распредел и закрепление соответ дох бюд по уровням бюджетной системы.

2.Разграничение регулир-х дох по уровням бюджетной системы.

3.Равенство бюджетных прав субьектов РФ.

4.Равенство всех бюд РФ во взаимоотнош с федерал бюд,местными бюд во взаимоотношении с региональным бюджетом.

В соотв с этими принципами отдельные виды бюджет расх могут передавать из федерал регионал,.а из регион местным бюджетам.

 

Бюд устройство и бюд система в РФ

В эпоху рабавладельческого строя и феодализм

не было единого бюд,обьединяющего дох и расх.Существовали отдел расх,за кот закреп конкрет дох,одни были временными,др постоянными.

Такая система гос гос фин полностью соответ во 1 реализ интересов правящей гос верхушки,во 2 низкому развитию уровня экономики.

По мере развития гос финн формир бюд устройство страны.

Бюджетное устройство-орг-я гос бюд и бюджет системы страны,кот определ взаимоотнош между отдел её звеньями,правовые основы функционир бюд,состав и структуру бюд,процедурные стороны формир и испол фонда денеж средств.

Бюджетная система-совок федер бюд,бюд субьектов РФ,местные бюд и бюд фондов,основанная на экон отнош и регулир-я нормами права.

По степени распредел власти между центром и админ-територ образ все гос делятся на 3 гр:

-унитарные,-федеративные,-конфедеративные.

Унитарное(единое)гос-форма гос устройства страны,при кот функционир федер бюд и местн

Федеративное гос-форма гос устройства,при кот регион бюд входят в состав гос.

Конфедеративное гос(союзное)-постояный союз гос,созданный для достижения полит и военных целей.

Принципы построения бюджетной системы

1.Единство БС-означает единство правовой базы,денеж системы,форм бюджет документации,санкций за нарушение бюджет законодат,единый порядок формир расх всех уровней бюд.

2.Разграничение дох и расх между уровнями бюджет сист.Это закрепление соотв видам дох и полномочий по осуществлению расх за органами гос власти.

3.Самостоятельности-бюд входящие в бюджет систему страны были самост,имели собственный источник финан ресурсов.

4.Полноты отражения дох и расх-все дох и расх бюд подлежат обязательному отражению бюд.

5.Сбалансированости-обьем бюд расх должен соответ суммарному обьему дох и поступлений из источников финансир дефицита бюд.

6.Эфективного и экономичного испол бюджет сред-при составлении и испол бюд органы власти и получатели бюдж сред должны исходить из необходимости достиж заданных результатов с испол определ обьема бюдж сред.

7.Общего покрытия расх бюд-все расх бюд должны покрыв общей суммой дох бюд из источ финансир его дефицита.

8.Гласности-обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюд и отчетов об их исполнении.

9.Адресности и целевого хар-ра испол бюдж сред-бюдж сред выделяются в распоряжение конкретного получателя с утверждением направлений их использования.

10.Достоверности бюджета.

Эконом класс-ия расходов

Эконом класс-я расх-групировка расх бюд всех уровней по эконом содержания,с помощью кот гос выпол свои функции внутри страны так и во взаимоотношениях с др странами.

Различают 3 категории расх:текущие,капитал

предоставление кредитов за вычетом погашени

Текущие расх-та часть расх бюд,кот обеспеч функцион-е органов гос власти.

-Закупка тов и плата услуг,-выплаты%,субсид

Капитал расх-они обеспеч инвестицион-ю и инновац-юу деятел гос.

_Капит-е расх в основные сред,-созданые гос запасов и резервов.

3 категория:Предметными статьями гр предостав бюджет ссуд явл:

-Предост бюджет ссуд внутри страны,-Предост ссуд бюд др уровней,-Бюджет ссуды гос нефинан-ым орг-ям.

 

Модели распределения расх между бюд

3 модели:

1.Горизонтальная-гос бюд и територ-е находятся как бы в одной плоскости и за каждым бюд закреплены собст дох,при этом финан помощь террит-х бюд из федер бюд затруднена.Расх=дох собственные.

Размер бюджет дох предопределял размер расх.

С одной стороны эта система обеспеч финан независим тер-х органов власти.

Однако по мере роста общест-х расх собст-е дох не могли покрыть эти расх.

2.Веерная-суть модели заключ в том,что несмотря на сущест.-е закрепленных за каждым уровнем бюд собственного звена налогов вводился механизм долевого отчисления в тер-е бюд от общест-х налогов и сборов.

Расх=дох собств+дох регулир.

Преимущества модели:

А)Достигается единство доходных источников для всех бюд.

Б)Создается механизм оказания помощи территориям.

В)Правит страны имеет реальные рычаги влияния на развитие экон и социал развития территории.

Недостатки:

А)Низкая доля собственых дох террит бюд

Б)Велико влияние верхних органов власти при определ величины отчислений от налогов в ниже стоящие бюд.

В)Такая система способст,чтобы побольше поучить средств из вышестоящих бюд и не принимать усилий для развития собст тер-ий.

3.Котловая-все платежи гос и местные налоги,все бюд дох должны были напрвл на открытие в каждом районе единый счет гос бюд.С этого сч по утвержденным долгосрочным нормативам банк распределял сред между бюд,независимо от воли органов власти всех уровней.

Консолидированый бюджет

Все бюд сущест как самост денеж фонды.Для управления каждым регионом необх знать какие сред сосредоточены в бюд всех уровней,поэтому законодат определено составление консоидированого бюд в масштабах РФ вцелом,а также в масштабах субьектов РФ.

Консолидированый бюд-свод бюд все уровней бюджетной системы на соответ территории и вкл федерал бюд и консолидир бюд субьектов РФ.

Показатели консолид бюд испол в бюджетном планировании,испол в расчетах кот хар-ют разичные виды обеспеченности жителей страны.

Дох консолидир бюджета:

1.Налоговые дох-глав источник дох гос.

2Неналогговые дох-занимают незначит часть в дох консолид бюд,дох от платных услуг оказываемых бюджет учреждениями.

3.Безвозмездные поступления

4.Поступления от целевых бюджетныхфондов.

Расх консолид бюд: 2/3 расх-непроизвод-е расх

1/3-развитие отраслей народного хоз-ва.

Федеральный бюджет РФ

Основ функциями управления гос возложены на центр органы власти.Для выпол ими их обязанностей,а также для финансир общегос-х мероприятий сформир федер бюд.Через федер бюд осуществ процесс распредел и перераспредел ВВП и национ дох страны между отраслями народ хоз-ва,регионами т соц слоями населения.

Функции федер бюд:

1.Связываеи основ финан институты.

2.Регулир гос финансы,финн орг-й и граждан.

3.Оказывает влияние на хар-р хоз-го воспроизводства,на занятость,уровень соц развития общества.

4.Осущест внешнеэконом и полит деятел гос.

Дох федер бюд:

1.Налоговые дох-глав источник дох федер бюд соств 76%.(федер налоги и сборы,пошлины)

2.Неналог дох(12%)-дох от испол или продажи имущества наход в гос собствен,прибыли банка

3.Поступление целевых бюд фондов(11%).

4.Внут и внеш заимствования.Внут-привлечение сред по гос-ым краткосроч облигациям,облигациям гос сберегател займа.Внеш-кредиты междунар финн гос,иност гос,иност коммерческих банков.

Расх федер бюд:

1.Финансир-ся только из федер бюд:

А)обеспечение деятел президента РФ,федер собрания и счетной палаты.

Б)Функционир-е федер судебной системы.

В)Национ оборона и безопас гос.

2.За счет сред федер бюд финансир след:

А)Гос-я поддержка отраслей промыш,строител,

с/х.

Б)Обеспечение правоохранит-й деятел.

В)Противопожар безоп,охраны окр среды.

Региональные бюд РФ

Регион бюд-централ звено террит-х бюд.Они предназначены для финансового обеспечения задач,возложенных на гос органы субьектов РФ.

Задачи:

1.Обеспеч денеж ресурсами полит,администр,соц и др функций.

2.Эконом воздействие на производ-ю деятел

3.Решение социал,эконом,культур вопросов.

Дох регион бюд:

1.Собственые-состав менее 30% всех дох бюд(регион налоги и сборы,дох от испол имущества наход в собствен регион бюд).

2.Регулирующие-федер,регион налоги по кот устанавл норматив отчислений в бюд субьектов РФ и местный бюд.Состав более 70% всех дох регион бюд отчислений от регион налогов и сборов,дотаций,субсидий,субвенций,трансвер.

ДОТАЦИИ-сред предостав-е бюд др уровня бюджет системы на безвозмездной основе для покрытия текущих расх.

ТРАНСВЕРТЫ-сред поступающие из регион и федер фондов для финансир-ой поддержки регионов,размер кот опред по опред методам.

СУБВЕНЦИЯ-сред предостав бюд др уровня бюджет системы или юридич лицу на безвозмезд основе для покрытия целевых расх.

СУБСИДИЯ-бюджетной сред передаваемые бюд др уровня юрид или физич лицу на условиях долевого финансир целевых расх.

Расх федер бюд:

1.Обеспеч функционир органов законодат-ой и исполнит власти субьектов РФ.

2.Обслуживание и погашение гос долга.

3.Проведение выборов субьектов РФ.

4.Обеспечение реализацией регион-х и целевых программ.

5.Формир гос собствен субьектов РФ.

6.Оказание финан помощи местным бюд.

7.Обеспеч деятел сред массовой информ.

 

Местные бюджеты

Мест бюд –бюд муниципаьных образов,формир

рассмотр усмотрение и утверждение кот осущест-ют органы местного самоуправления.

Функции местных бюджетов:

1.Формир денеж фондов,являющихся финан-ым обеспечением деят мест органов власти.

2.Распредел и использ денеж фондов между отраслями народного хоз-ва.

3.Контроль за финансово-хоз-ой деятел предпр.

Дох местных бюджетов:

1.Собственые-местные органы власти заинтер в увел собст источ дох,т.к они позволяют шире проявлять хоз-ую инициативу и добив увел платежей в бюд(мест налоги,от приватизации,дох от платных услуг).

2.Регулир-отчисления от НДС,акцизов,НДФЛ.

Мест бюд финансир след виды расх:

1.Содержание органов мест самоуправления.

2.Орг-я содержания и развития учреждений здравоохран,образ,культуры.

3.Орг-я содерж и развития муниципал-го,ЖКХ.

4.Содерж дорог местного назначения.

5.Орг-я утилизации и переработки бытовых отх

Глав направление использ сред мест бюд явл расх связанные с жизнеобеспечение чел:на соц,культур мероприятия и ЖКХ.

Клас-ия доходов бюджетов

Дох бюд-денеж сред поступающие в безвозмездной и безвозвратном порядке в соот с законодат РФ в распоряж органов гос власти,субьектов РФ и органов местного самоуправления.

Клас-ия дох-групировка дох бюд всех уровней основанная на законод-х актах РФ и определ источ формир бюд всех уровней.

Все дох бюд разделены на 3 группы:

1Налоговые и неналог дох

2.Безвозмездные поступления

3.Дох от предприн и иной деятея

Прим 1 гр след подгруппы:

1.Нвлоги на прибыль и дох.2.Налоги и взносы на соц нужды.3.Налоги на тов производ в РФ.4.Налоги на имущество.5.Дох от внешнеэконом деятел

В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи.

Так подгруппа на прибыль и дох имеет 2 статьи:налог на прибыль и НДФЛ.

Статья налог на прибыль след подстатьи

1.Налог на прибыль предприятий и орг-ий

2.Налог на прибыль бирж,брокерских контор

3.Налог на дох в виде дивидентов по акциям принадлежащим предприятиям.

 

Функцион-я класс-ия расх

Расх бюд-инвестиции денеж сред в различные мероприятия на финансир гос нужд.

Функцион класс-я расх представ собой группировку расх,отражающую напрвл использ бюджет сред на выпол основ функций гос.

1уровень-разделы,опрделяющие расходыв-е бюджет сред направл на выполн основ функ

-Гос управление и местные самоуправл,

-Судебная власть,-Международ деятел,

-Национ оборона,-Правоохран деятел

2 уровень-подразделы-конкретизированое напрв использ бюджет сред на выполн основ функций гос

Прим с/х и рыболовство:

-с/х исследования,-с/х производство,-земеьные ресурсы,-заготовка и хранение с/х продукции

3уровень целевые статьи-кот отраж финансир расх по конкретным направл деятел главных распорядителей бюджет сред.

4уровней виды расх-детализация напрвл финансир расх по целевым статьям.

Клас-ия видов гос-го долга

Гос долги делятся на внут и внеш

Клас-я внут долгов РФ и субьектов РФ-групировка долговых обязательств правител РФ и органов исполнит власти субьектов РФ

1.Целевые займы2.Гос гарантии.3.Гос казначейские билеты4.Золот сертификаты5.Гос ценные бумаги обеспеченные золотом.6.Облигации федер займов.

Клас-я видов гос внеш долга РФ-группировка расх осуществляемых правител РФ

1.Кред получ от правител иност валюты.

2.Кред получ от иностр комерч банков и фирм.

3.Кред получ от междунар финан орг-ий.

Сбалансиров и устойчив бюд

Сбалансированость-соответ расходных обязательств дох бюд.

Её можно рассм как вкраткосроч так и в среднесроч перспективе.Она достигается путем принятия полит реш о рамере гос сектора экон,его целях и задачах.Сбалан зависит от внеш факторов:ценовая коньюктура на мировых рынках для стран и регионов ориентированных на экспорт.

Устойчивость бюд-способность переносить краткосроч и долгосроч эконом шоки без кардинального пересмотра социал обязательств.

Стратегия бюдж расх должна строиться не на текущих оценках ценовой коньюктуры на рынках сырья,а исходя из долгосроч тенденций.

 

24.Налоговые доходы.Известно 5 основных видов поступлений в гос бюдж: налоговые доходы, ненал доходы, займы, эмиссия и трансферты. К налоговым доходам отн доходы от федеральных налогов и сборов, дох от налогов, предусмотренных спец налоговыми режимами (единый с/х налог, упрощенная система налогообложения), дох от региональных налогов и сборов, от местных налогов и сборов, пени и штрафы по всем налогам. Налоги – императивные денежные отношения в процессе образования ден-х фондов без предоставления плательщику какого-либо эквивалента. Императивность предполагает отношения в подчинении. Применительно к налогам эжто означает, что субъект не в праве отказа от выполнения своих обязанностей (внесения платежей в бюдж) – 1-й признак налогов. 2-й признак налогов – смена собственника. Посредством налогов доля части собственника становится государственной, при этом образуется центральный денежный фонд, т.е бюдж. 3-й признак – безвозмездность и безвозвратность. Налог никогда не возвращается налогоплательщику и последний никогда не получит ничего взамен. Установление новых налогов, их отмена или изменение возможно только путем внесения соотв-х изменений в налоговое законодательство. Основные черты налоговых доходов: 1.НД базируются исключительно на правовой основе, т.е все налоги вводятся и отменяются только органами гос власти. 2. Налоговое зак-во предусм четкое разделение налогов по уровням гос структур. 3.Налоговая сист построена на единых принципах и по единому механизму взимания налогов. Элементы налогов: 1.Субъект налогообложения – физ или юр лицо, являющееся плательщиком налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. 2.Объект налогообложения – доход, добавленная стоимость, имущ-во, т.е то на что начисляется налог. 3.Налогооблагаемая база – стоимостная или физич хар-ка объекта налогообложения. 4. Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. 5.Налоговый период – период, по окончанию которого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога. На терр-ии РФ взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему РФ. Нал сист состоит из 3-х уровней: федеральный, региональный и местный. Фед налоги устанавливаются зак-ми органами Рф и обязательны к уплате на всей ее терр-ии (НДС, акцизы, НДФЛ). Региональные нал устан-ся законодат актами субъектов РФ и действуют на терр-ии соответствующих субъектов. (нал на имущ-о, трансп налог). Местные налоги устан-ся законодат актами органов местного самоупр и действуют на территории городов, районных городов и сельской местности.

25.Неналоговые доходы.Большинство неналоговых доходов не имеют постоянного фискального характера и твердо установленных ставок. В отличие от налоговых, неналоговые доходы не должны жестко планироваться , но на практике они планируются на уровне поступлений прошлого года. Ненал дох устан-ся законодат-ми органами власти РФ. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Сущ-ет и принудительное изъятие платежей в случае их неуплаты. Перечень ненал дох явл единым для всех уровней БС. К ним отн: 1.Доходы от продажи или использования имущества, находящегося в гос собств-ти. 2.Доходы от реализации гос запасов. 3,Доходы от реализации земли и немат активов. 4.Адм-е платежи и сборы. 5.Штрафные санкции возмещения ущерба. 6.Доходы от внешнеэкон деятельности. Ненал доходы бюдж классифицируются: 1.По территориальному признаку, т.е по зачисл-ю в бюдж определенного уровня (фед, рег, местн). 2.По методам формирования и привлечения (обяз и добровольные). 3. По конкретным основаниям для взимания платежей. Наиболее уд вес ненал дох занимают в доходах фед бюдж(!5%), в консолидированном бюдж(10%) в бюдж-х субъектов 5%. С составе ненал доходов значит место заним доходы фискального характера. Прежде всего, административные платежи и штрафные санкции. В наст время набл-ся тенденция к увеличению доли этих пост-ий.

26.Основы планирования поступления доходов в бюджет.Работа по формированию доходов бюдж-в включает три важнейших направления: 1.Расчет прогнозируемых сумм всех видов доходов. 2.Распределение региональных доходов по уровням бюдж сист. 3.Определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюдж в части предоставления фин помощи. Важнейшим этапом формирования доходов явл прогнозирование налоговых доходов. Планирование доходов фед бюдж осущ-ся минфином совместно с министерством по нал и сборам, т.к они располагают всей необходимой информац базой и оперативно отслеживают все поступления в бюдж. Мин по нал и сб доводит до минфина обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов за отчетный период. Мин по нал и сб получает эту инф от терр-х налоговых служб, а те от местных налоговых инспекций. Минфин получает от мин экономики важнейшие макроэкон показатели, которые определяют объем доходов и налоговых платежей. К этип показателям относятся: объем ВВП, объем прибыли, размер фонда оплаты труда и т.д. На основании этих данных минфин прогнозирует поступление налоговых и других доходов. Для реального исп-я бюдж по доходам необх не только обоснованная методика расчета каждого налога, но и огромная работа по контролю за собираемостью налогов. Одна из главных причин увеличения зад-ти по платежам в фед бюдж сложное фин состояние многих предпр. Методика планирования и прогнозирования доходов бюдж окончательно не разработана.

 

28.Прогрессивно-целевой и нормативный методы планирования бюджетных расходов. Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения наз-ся бюджетными. Выделению б-х ср-в этим учр-ям предшествует бюдж-е планирование. Выделяют 2 осн-х метода планир-я б-х расх-в: 1.Программно-целевой закл-ся в системном планировании и выделении б-х ср-в в соответствии с утвержденными целевыми программами. Этот метод способствует соблюдению единого подх в формир-ии и исп-ии фонда ден ср-в. в нашей стране прим-е данного метода расширяется, этому способствует разработка и осущ-е многих фел-х, рег-х, соц-х экономических программ. 2.Нормативный метод исп-ся в основном при планировании ср-в на финансир-е бюдж-х мероприятий, а также при составлении смет бюдж учр-ий. Нормативы устан-ся законами или подзаконными актами. Выд-ют следующие виды нормативов: 1.Ден выражение натуральных показателей удовлетворения соц потребностей(нормы расходов на питание населения в б-х учр-ях, нормы расх-в на медикаменты). 2.Нормы индивид-х выплат(ставка з/п, размер пособий, стипендий). 3.Нормы, в основе кот. лежат среднестатистические величины расх-в за ряд лет. Нормы м/б обязательными и факультативными. Обяз-е устанавл-ся правительством и территориальными орг-ми власти. Факульт-е нормы устан-ся ведомствами. Бюдж нормы м/б простыми(для отдельного вида расходов) и укрупненными(расх для учреждения в целом).

29.Бюджетные сметы.На основании нат-х показ-лей(числ-ть обслуживающих лиц, площадь помещений) и финансовых норм сост-ся бюдж-е сметы расходов, они м/б следующими: 1.Индивидуальные сметы- сост-ся для отдельного мероприятия или отдельного учреждения. 2.Общие сметы сост-ся для группы однотипных мероприятий или учреждений. 3.Сметы на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для осуществления мероприятий в централизованном порядке(на закупку оборуд-я,ремонт,строительство). 4.Сводные сметы объединяют индивид-е сметы и сметы на централиз-е мероприятия. В смете бюдж-х учреждений отражаются: реквизиты учреждения, свод доходов, свод расходов,производственные показатели, расчеты и обоснование доходов и расходов. Утвержденные сметы бюдж учреждений являются ихфинансовым планом на опр период времени. Сост-е смет бюдж учр-ий позв-ет решить след задачи:1)обесп-е бюдж учр-ий гос финансами. 2)Проводится анализ проектов расходов и отчетов об использовании ср-в. 3)Осущ-ся контроль за эффективным и экономичным исп-ем бюдж ср-в.

 

30.Бюджетный процесс, понятие и структура.БП- это деятельность органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулируемая нормами права, по формированию, утверждению, рассмотрению и использованию проектов бюджетов и гос внебюдж фондов. Механизм формирования БП вкл:формирование, рассмотрение, утверждение, исполнение и составление отчетности. По действующему законодательству упр-е, формирование, исполнение и составление отчетности является функцией исполнительных органов власти(правительство РФ, минфин, инспекция фед налоговой службы, гос таможенный комитет). Управление, рассмотрение и утверждение бюдж-в явл функциейзаконодательных органов власти (фед собрание, счетная палата,обл дума, районная дума). На практике данные процессы осущ-ся при взаимодействии обеих ветвей власти. В хронологическом порядке БП развивается сверху вниз, т.е от фед б-та к местным б-м. Общая официальная продолжительность БП применительно к фед б-м сост 3,5 года, в т.ч рассм-е и утв-е(10 мес), исполнение б-та(1 год), составление отчетности(>1,5лет). Длительность БП терр-х б-в как правило меньше. С территориальными внебюдж фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство окончательно не сформировано. Особуюроль в БП играет стадия формирования, т.к в ней отражается смысл гос соц-экон устройства и содержание фин политики гос-ва. Формирование б-та состоит из двух частей: организация и разработка.

Экон сущность,содер и основ хар бюд.

Одним из инструментов позволяющим гос.проводить эконом.-социал. политику явл. финансир.-я система общества и входящий в нее гос бюд.

Бюджет-форма образования и расходывания фонда денеж.средст.,предназначенного для финан.-го обеспеч.задач и функций органов власти и местного самоуправления.Как эконом.категория бюд выражает планомерные отношения между эконом субьектами по поводу формир и исполн фонда денеж сред.

Различ след виды бюд:

1.Индивида2.Коллектива.3.Гос.4.Межгосуд-ой орг-ии.

Признаки бюд: 1.Необходимость,наличие любого бюд обусловлено специфическими потребностями людей.2.Эконом основа,возник бюд основано на многообразии форм собствен.3.Планомерность,предварит состав планов,формир и испол бюд сред.4.Функциональный механизм-означает,что система формиров и испол бюд фондов имеет ряд специфических хар-ик.

а)Сумма поступления бюд б)Расх бюд. в)Соотн дох и расх (дох=расх-баланс,дох>расх-профицит,расх>дох-дефицит).г)Длительность бюд периода-время в течении которого реализ конкретный бюд,возможны любые сроки от 1 дня до неск лет.Однако на практике получил расспрост годовой бюд, при этом начин он может с любого дня года.В РФ приравнен к календарному.

Функции бюджета

С помощью бюд органы власти получают финан-е ресурсы для выполн возложенных на них функций.Функции:1.Образов фонда денеж сред(дох бюд).2.Исполн фонда ден сред(расх бюд).3.Контроль за формир и исполн фонда ден сред.

1фун.налоговые,неналог,дох,возмездные,остаток сред на конец предыдущего года.2 фун.капитальные и текущие расх.

Дох бюд-денеж сред,поступающие в безвозмездной и безвозвратном порядке в соот с законом РФ в распоряжение органов гос власти,органов гос власти субьектов РФ и органов местного самоуправ.

Налоговые дох,относ все федер,регион,местные налоги.

Неналоговые дох,образовавшиеся в резул эконом деятел самого гос,в состав кот входят дох от испол или продажи имущества,дох от платных услуг,штрафы конфискации и иные взысканмя.

Безвоззвратные перечисления-платежи,перечис в бюд и небюдж фонды физ и юрид лицами,междун орг-ми и правительствами иност гос-х на добровольной основе.

Капитальные расх обеспеч функционир инвестиционной и иновационой деятел.

Текущие расх позволяют обеспечить текущее финан-е органов власти и бюд учреждений.

Контроль за образ-ем и испол-ем бюд фондов предполагает возмож и обязан гос-го контроля за поступ и испол бюд сред.

Межбюджетные отношения

Все бюд входящие в бюдж систему страны связаны в рамках межбюджет системы.

Межбюджет отнош-отнош между органами гос власти,органами гос власти субьектов РФ,органов местного самоуправл,связанные с формир и исполн сооствет бюджетов.

Принципы:

1.Распредел и закрепление соответ дох бюд по уровням бюджетной системы.

2.Разграничение регулир-х дох по уровням бюджетной системы.

3.Равенство бюджетных прав субьектов РФ.

4.Равенство всех бюд РФ во взаимоотнош с федерал бюд,местными бюд во взаимоотношении с региональным бюджетом.

В соотв с этими принципами отдельные виды бюджет расх могут передавать из федерал регионал,.а из регион местным бюджетам.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.025 с.)