ГЛАВА VI. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА VI. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА



Общие принципы

Правило 23

Заседания Совета являются открытыми, за исключением тех случаев, когда Совет большинством голосов присутствующих на заседании членов решает, что ввиду исключительных обстоятельств его заседание должно быть закрытым.

 

Закрытые заседания

Правило 24

На закрытых заседаниях Совета присутствуют только члены Совета и высшие должностные лица Организации Объединенных Наций. Все решения Совета, принятые на закрытом заседании, оглашаются на одном из ближайших открытых заседаний Совета.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Открытие заседания

Правило 25

Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствует по крайней мере одна треть членов Совета. Для принятия любого решения требуется присутствие большинства членов Совета.

Выступления

Правило 26

Никто из представителей не может выступать в Совете, не получив предварительного разрешения Председателя. Председатель предоставляет слово ораторам в том порядке, в каком они заявили о своем желании выступить. Председатель может призвать оратора к порядку, если его замечания не относятся к обсуждаемому вопросу.

 

Дебаты

Правило 27

Заседания Совета могут проходить в режиме формальных и неформальных дебатов.

Неформальные дебаты

Правило 28

Большинством членов может быть принято решение о проведении заседания в режиме неформальных дебатов без председательства. На отведённое для этого время Председатель прекращает исполнение своих должностных обязанностей.

Вопрос личной привилегии

Правило 29

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может выступить по вопросу личной привилегии, в случае, если представитель испытывает какое-либо неудобство.

 

Выступления по порядку ведения заседания

Правило 30

Каждый представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Представитель может опротестовать постановление Председателя в соответствии со ст. 12 настоящих Правил.

Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

Вопрос к Председателю и оратору

Правило 31

Во время обсуждения каждый представитель может задать вопрос Председателю и оратору. Оратор имеет право воздержаться от ответа.

 

Регламент выступлений

Правило 32

Совет может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, общую продолжительность обсуждения соответствующего вопроса, длительность и число выступлений каждого представителя по какому-либо вопросу. До принятия решения два представителя могут высказаться за предложение об установлении таких ограничений, и два — против него. Решение принимается большинством голосов. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

 

Запись ораторов; право на ответ

Правило 33

Председатель составляет и оглашает список ораторов и, с согласия Совета, может объявить о прекращении записи ораторов. Решение об открытии и о закрытии списка выступающих принимается большинством голосов. При наличии достаточных оснований Председатель может предоставить слово для ответа любому члену Организации. Представители, пользующиеся этим правом, должны быть по возможности краткими и выступать со своими заявлениями предпочтительно в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

Предложение ограничить/ увеличить время и/ или количество выступлений

Правило 34

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение об ограничении/увеличении времени и/или количества выступлений каждой делегации. При наличии поддерживающих два представителя могут высказаться за предложение, два – против него, после чего предложение немедленно ставится на голосование. Решение о перерыве в прениях принимается большинством голосов.

 

Предложение ограничить/ увеличить время обсуждения или ознакомления с предложением

Правило 35

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение об ограничении/ увеличении времени обсуждения или ознакомления с предложением. При наличии поддерживающих два представителя могут высказаться за предложение, два – против него, после чего предложение немедленно ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов.

 

Перерыв в прениях

Правило 36

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о перерыве в прениях по обсуждаемому пункту. Кроме лица, внесшего такое предложение, два представителя могут высказаться за предложение и два — против него, после чего предложение немедленно ставится на голосование. Решение о перерыве в прениях принимается большинством голосов.

 

Прекращение прений

Правило 37

Каждый представитель может в любое время внести предложение о прекращении прений по обсуждаемому пункту независимо от того, выразил ли какой-либо другой представитель желание выступить. Разрешение высказаться относительно прекращения прений предоставляется только двум ораторам, возражающим против прекращения прений, после чего это предложение немедленно ставится на голосование. Если Совет одобряет это предложение большинством голосов, Председатель объявляет о прекращении прений. Председатель может ограничить время, предоставляемое ораторам, выступающим на основании настоящего Правила.

 

Перерыв в заседании

Правило 38

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о перерыве. Такое предложение не обсуждается, а немедленно ставится на голосование. Председатель может ограничить время, предоставляемое оратору, который вносит предложение о перерыве. Решение о перерыве принимается большинством голосов.

 

Закрытие заседания

Правило 39

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о закрытии заседания. Такое предложение не обсуждается, а немедленно ставится на голосование. Председатель может ограничить время, предоставляемое оратору, который вносит предложение о закрытии заседания. Решение о закрытии заседания принимается большинством голосов.

 

Очередность рассмотрения проектов резолюций

Правило 40

Очередность рассмотрения проектов резолюций устанавливается в соответствии с порядком их представления. Части какого-либо проекта резолюции ставятся на раздельное голосование по просьбе любого представителя, если автор проекта резолюции не возражает против этого.

 

Порядок рассмотрения предложений процедурного характера

Правило 41

Приоритетность рассмотрения и голосования предложений процедурного характера определяется в соответствии с Приложением.

 

Снятие с голосования предложений и проектов резолюций

Правило 42

Предложение или проект резолюции могут быть в любое время сняты с голосования, если по ним не было проведено голосование.

 

Предложения и поправки

Правило 43

Предложения и поправки обычно представляются в письменной форме Председателю Совета и Секретарю, которые через Секретариат доводят их содержание до сведения представителей. Предложения и поправки обсуждаются и ставятся на голосование после того, как представители ознакомятся с их содержанием.

Председатель может предложить Совету ограничить время, необходимое для ознакомления с содержанием поправок и предложений. Вопрос решается большинством голосов. Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к другому предложению, исключается что-либо из него или изменяет часть его. Допускаются только поправки первого и второго разрядов. Поправки третьего порядка, т.е. поправка к поправке к поправке, не допускаются.

 

Предоставление информации

Правило 44

Совет может предложить сотрудникам Секретариата или другим лицам, которых он считает компетентными в данном вопросе, представить ему информацию или оказать иную помощь в рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию.

 

ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ

 

Право голоса

Правило 45

Каждый член Совета имеет один голос.

 

Принятие решений

Правило 46

Если только Пактом или настоящими правилами не предусмотрено иное, решения Совета принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета с учетом положений правила 25.

Формы голосования

Правило 47

Голосование в Совете обычно проводится в простой форме, т.е. поднятием таблички с названием представляемой страны или вставанием. Однако любой представитель может потребовать поименного голосования. При поименном голосовании вызывается каждый член Совета, и один из его представителей отвечает “за”, “против” или “воздерживаюсь”. Поименное голосование проводится в английском алфавитном порядке названий членов Совета.

 

Порядок, соблюдаемый при голосовании

Правило 48

После того, как Председатель объявит о начале голосования, ни один представитель не может прерывать голосования, кроме как выступая по порядку проведения данного голосования. Председатель может разрешить членам Совета высказаться по мотивам голосования как до, так и после голосования. Председатель не должен разрешать автору предложения или поправки высказываться по мотивам голосования по его собственному предложению или поправке. На время голосования запрещается покидать зал заседания и входить в зал заседания.

 

Раздельное голосование по предложениям и поправкам

Правило 49

Каждый представитель может предложить, чтобы по отдельным частям предложения или поправки проводилось раздельное голосование. В случае возражений против требования о раздельном голосовании это требование ставится на голосование. Разрешение высказаться в отношении требования о раздельном голосовании предоставляется двум ораторам, поддерживающим его, и двум ораторам, возражающим против него. В случае принятия требования о раздельном голосовании принятые части предложения или поправки ставятся затем на голосование в целом. Если все постановляющие части предложения или поправки отклоняются, то предложение или поправка считаются отклоненными в целом.

 

Голосование по поправкам

Правило 50

Если к предложению вносится поправка, то она ставится на голосование раньше этого предложения. Если вносятся две и более поправки, то сначала проводится голосование по поправке, наиболее отличающейся по существу от предложения. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование. При голосовании по поправкам разрешено только голосование «за» или «против». Если одна или более поправок принята, то проводится голосование по измененному таким образом предложению.

 

Голосование по предложениям

Правило 51

Если два или более предложений по существу относятся к одному и тому же вопросу, то Совет, если он не примет иного решения, проводит голосование по предложениям в том порядке, в котором они были внесены. Совет после каждого голосования по одному предложению может решить, будет ли он проводить голосование по следующему.

Равенство голосов

Правило 52

Если по какому‑либо вопросу голоса разделяются поровну, то предложение считается отклоненным.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.04 с.)