Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок – схема : «первый период великой отечественной войны»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 4. Документ 1 Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из директивного письма Верховного главнокомандующего военным советам фронтов и армий от 10 января 1942 года. Наша задача состоит в том, чтобы не дать немцам передышки, гнать их на запад без остановки, заставить их израсходовать свои резервы еще до весны, когда у нас будут новые большие резервы. А у немцев не будет больше резервов, и обеспечить таким образом полный разгром гитлеровских войск в 1942 году. Но для осуществления этой задачи необходимо, чтобы наши войска научились взламывать оборонительную линию противника, научились организовывать прорыв обороны противника на всю ее глубину и тем открыли дорогу для продвижения нашей пехоты, наших танков, нашей кавалерии…
Из воспоминаний А. М. Василевского Правильно оценивая к началу 1942 года фронтовую обстановку как благоприятную для продолжения наступления, Верховное Главнокомандование недостаточно точно учло реальные возможности Красной Армии. В результате имевшиеся в распоряжении Ставки девять армий резерва были почти равномерно распределены между всеми стратегическими направлениями. В ходе общего наступления зимой 1942 года советские войска истратили все с таким трудом созданные осенью и в начале зимы резервы. Поставленные задачи не удалось решить.
Из воспоминаний Г. К. Жукова Контрнаступление зимой 1941 – 1942 гг. проходило в сложных условиях, что самое главное….без численного превосходства над противником… К тому же мы не имели в распоряжении фронтов полноценных танковых и механизированных соединений, а без них, как показала практика войны, проводить наступательные операции с решительными целями и большим размахом нельзя… Вопросы: 1. Какие стратегические задачи были поставлены перед советскими войсками в зимней кампании 1942? 2. Реальна ли была победа СССР в 1942 году или И.В. Сталин выдавал желаемое за действительное?
Задание 5. Документ 2 Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из речи Гитлера в Мюнхене 8 ноября 1942 года. …Если герр Сталин, как видно, ожидал. Что мы ударим на центральном участке (Восточного фронта), то я вовсе не пожелал наступать там. И не столько потому, что герр Сталин, вероятно, думал так, а потому, что мне это было не столь уж и важно. Я хотел выйти к Волге, причем именно в определенном месте, у определенного города. Случайно он носит имя самого Сталина. Так что не думайте, что я двигался туда по этим причинам…Я делал это потому, что там находится весьма важный пункт. Ведь там мы отрезаем транспортные пути, по которым перевозятся 30 мил. т. грузов, в том числе 9 мил. т. нефти. Туда стекалась вся пшеница из гигантских областей Украины, Кубани, чтобы затем быть транспортированной на север. Там добывалась марганцевая руда, там находился перевалочный пункт. Вот это все я хотел захватить. Вопросы: 1. Каковы были планы фашистского командования на этот период?
Задание 7.
Документ 3 Из приказа народного комиссара обороны № 227 от 28 июля 1942 года
Территория Советского государства – это не пустыня, а люди - …наши отцы, матери, жены, братья, дети. Территория СССР, которую захватил с стремится захватить враг,- это хлеб, …металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами.. Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину… ….Командиры роты, батальона, полка, дивизии, соответствующие комиссары и политработники, отступающие с боевых позиций без приказа свыше, являются предателями Родины… …Ни шагу назад! Таким должен быть наш главный призыв…
1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами: а) безусловно, ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на восток, что от такого отступления не будет якобы вреда; б) безусловно, снимать с поста и направлять в Ставку для привлечения к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования фронтом; в) сформировать в пределах фронта от одного до трех (смотря по обстановке) штрафных батальонов (по 800 человек), куда направлять средних и старших командиров соответствующих политработников всех родов войск, провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на более трудные участки фронта, чтобы дать им возможность искупить кровью свои преступления против Родины.
2. Военным советам армий и, прежде всего командующим армиями: а) безусловно, снимать с постов командиров и комиссаров корпусов и дивизий, допустивших самовольный отход войск с занимаемых позиций без приказа командования армии, и направлять их в военный совет фронта для предания военному суду; б) сформировать в пределах армии 3 -5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной…
3. Командирам и комиссарам корпусов и дивизий: а) безусловно, снимать с постов командиров и комиссаров полков и батальонов, допустивших самовольный отход частей без приказа командира корпуса или дивизии, отбирать у них ордена и медали и направлять их в военные советы фронта для предания военному суду; б) оказывать всяческую помощь и поддержку заградительным отрядам армии в деле укрепления порядка и дисциплины в частях. Приказ прочесть во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях, командах, штабах.
Нарком обороны И. Сталин
Вопрос: 1. Существуют разные оценки этого приказа. Одни считают, что он сыграл большую положительную роль в моральном плане и в смысле требований воинского устава. Мнение других: приказ слишком суров, рассчитан на страх перед неминуемой карой. В моральном плане его роль нельзя оценить положительно. А что вы думаете по этому поводу?
2. Почему не отступили за Волгу? Вопрос: В зарубежной, да и в российской прессе иногда поднимается проблема о том, что более гуманным со стороны советского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда немцам, нежели его оборона ценой неисчислимых жертв. Можно ли согласиться с подобной точкой зрения? Аргументируйте свой ответ. Ученик Белеев Баир: упал бы моральный дух и в армии и в тылу, сдача города имела бы тяжелые последствия: возникла бы реальная возможность удара на Москву и севера, прямая угроза Москве Ученик Соболев Никита: кроме того, немцы несли большие потери под Ленинградом и, конечно же, люди, ленинградцы погибли бы все Ученик Теренчук Максим: Ленинград – колыбель революции, символ революции. Сдача такого города повлияла бы на моральный дух и не в лучшую сторону. Кроме того, Ленинградцы поставляли много вооружения. Об этом говорится и в фильме.
Вопрос: В зарубежной, да и в российской прессе иногда поднимается проблема о том, что более гуманным со стороны советского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда немцам, нежели его оборона ценой неисчислимых жертв. Можно ли согласиться с подобной точкой зрения? Аргументируйте свой ответ. Ученик Белеев Баир: упал бы моральный дух и в армии и в тылу, сдача города имела бы тяжелые последствия: возникла бы реальная возможность удара на Москву и севера, прямая угроза Москве Ученик Соболев Никита: кроме того, немцы несли большие потери под Ленинградом и, конечно же, люди, ленинградцы погибли бы все Ученик Теренчук Максим: Ленинград – колыбель революции, символ революции. Сдача такого города повлияла бы на моральный дух и не в лучшую сторону. Кроме того, Ленинградцы поставляли много вооружения. Об этом говорится и в фильме. Вопрос: В зарубежной, да и в российской прессе иногда поднимается проблема о том, что более гуманным со стороны советского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда немцам, нежели его оборона ценой неисчислимых жертв. Можно ли согласиться с подобной точкой зрения? Аргументируйте свой ответ. Ученик Белеев Баир: упал бы моральный дух и в армии и в тылу, сдача города имела бы тяжелые последствия: возникла бы реальная возможность удара на Москву и севера, прямая угроза Москве Ученик Соболев Никита: кроме того, немцы несли большие потери под Ленинградом и, конечно же, люди, ленинградцы погибли бы все Ученик Теренчук Максим: Ленинград – колыбель революции, символ революции. Сдача такого города повлияла бы на моральный дух и не в лучшую сторону. Кроме того, Ленинградцы поставляли много вооружения. Об этом говорится и в фильме.
Бадашканова О.В.: Вопросы: 1) Как вы считаете, может быть, война заставляет человека привыкнуть к смерти, сделать человеческую жизнь не такой уж значимой и ценной, огрубляет бойца, делает его бесчувственным? Ответ на этот вопрос мы попросили вас продумать до урока. Ученик 1. Белеев Баир Война - это жизнь перед лицом смерти. Конечно, военная обстановка влияет на характеры людей, выявляет те скрытые черты, которые неявны в мирной жизни. Одни оказываются тверже и решительнее, третьи - терпимее, другие оказываются трусами и приспособленцами. Ученик 2. Балдаев Родион На войне опасность становится частью быта, повседневности. Если бы человек думал постоянно о смерти, что его убьют, то он просто бы не выдержал......физически.... Ученик 3. Есаджанянц Олег Само отношение к смерти на войне иное, чем в мирное время. Люди видят смерть постоянно. Для такого человека смерть становится привычной повседневностью. Здесь, я думаю, играет большую роль некоторое притупление способности нервной системы реагировать на впечатления. Это просто защитная реакция организма, нервной системы, которая на войне и без того напряжена до предела. Ученик 4. Листенко Юлия У человека на фронте множество всяких дел. Ему просто некогда постоянно думать об опасности и часто он не успевает думать и о своей безопасности. Поэтому чувство страха притупляется на фронте. Я не думаю, что война делает человека бесчувственным. Наоборот экстремальные условия обостряют до предела человеческие чувства, требуют принимать немедленные решения...
Бадашканова О.В.: Вопросы: 1) Как вы считаете, может быть, война заставляет человека привыкнуть к смерти, сделать человеческую жизнь не такой уж значимой и ценной, огрубляет бойца, делает его бесчувственным? Ответ на этот вопрос мы попросили вас продумать до урока. Ученик 1. Белеев Баир Война - это жизнь перед лицом смерти. Конечно, военная обстановка влияет на характеры людей, выявляет те скрытые черты, которые неявны в мирной жизни. Одни оказываются тверже и решительнее, третьи - терпимее, другие оказываются трусами и приспособленцами. Ученик 2. Балдаев Родион На войне опасность становится частью быта, повседневности. Если бы человек думал постоянно о смерти, что его убьют, то он просто бы не выдержал......физически.... Ученик 3. Есаджанянц Олег Само отношение к смерти на войне иное, чем в мирное время. Люди видят смерть постоянно. Для такого человека смерть становится привычной повседневностью. Здесь, я думаю, играет большую роль некоторое притупление способности нервной системы реагировать на впечатления. Это просто защитная реакция организма, нервной системы, которая на войне и без того напряжена до предела. Ученик 4. Листенко Юлия У человека на фронте множество всяких дел. Ему просто некогда постоянно думать об опасности и часто он не успевает думать и о своей безопасности. Поэтому чувство страха притупляется на фронте. Я не думаю, что война делает человека бесчувственным. Наоборот экстремальные условия обостряют до предела человеческие чувства, требуют принимать немедленные решения... Бадашканова О.В.: Вопросы: 1) Как вы считаете, может быть, война заставляет человека привыкнуть к смерти, сделать человеческую жизнь не такой уж значимой и ценной, огрубляет бойца, делает его бесчувственным? Ответ на этот вопрос мы попросили вас продумать до урока. Ученик 1. Белеев Баир Война - это жизнь перед лицом смерти. Конечно, военная обстановка влияет на характеры людей, выявляет те скрытые черты, которые неявны в мирной жизни. Одни оказываются тверже и решительнее, третьи - терпимее, другие оказываются трусами и приспособленцами. Ученик 2. Балдаев Родион На войне опасность становится частью быта, повседневности. Если бы человек думал постоянно о смерти, что его убьют, то он просто бы не выдержал......физически.... Ученик 3. Есаджанянц Олег Само отношение к смерти на войне иное, чем в мирное время. Люди видят смерть постоянно. Для такого человека смерть становится привычной повседневностью. Здесь, я думаю, играет большую роль некоторое притупление способности нервной системы реагировать на впечатления. Это просто защитная реакция организма, нервной системы, которая на войне и без того напряжена до предела. Ученик 4. Листенко Юлия У человека на фронте множество всяких дел. Ему просто некогда постоянно думать об опасности и часто он не успевает думать и о своей безопасности. Поэтому чувство страха притупляется на фронте. Я не думаю, что война делает человека бесчувственным. Наоборот экстремальные условия обостряют до предела человеческие чувства, требуют принимать немедленные решения...
Бадашканова О.В.: Вопросы: 1) Как вы считаете, может быть, война заставляет человека привыкнуть к смерти, сделать человеческую жизнь не такой уж значимой и ценной, огрубляет бойца, делает его бесчувственным? Ответ на этот вопрос мы попросили вас продумать до урока. Ученик 1. Белеев Баир Война - это жизнь перед лицом смерти. Конечно, военная обстановка влияет на характеры людей, выявляет те скрытые черты, которые неявны в мирной жизни. Одни оказываются тверже и решительнее, третьи - терпимее, другие оказываются трусами и приспособленцами. Ученик 2. Балдаев Родион На войне опасность становится частью быта, повседневности. Если бы человек думал постоянно о смерти, что его убьют, то он просто бы не выдержал......физически.... Ученик 3. Есаджанянц Олег Само отношение к смерти на войне иное, чем в мирное время. Люди видят смерть постоянно. Для такого человека смерть становится привычной повседневностью. Здесь, я думаю, играет большую роль некоторое притупление способности нервной системы реагировать на впечатления. Это просто защитная реакция организма, нервной системы, которая на войне и без того напряжена до предела. Ученик 4. Листенко Юлия У человека на фронте множество всяких дел. Ему просто некогда постоянно думать об опасности и часто он не успевает думать и о своей безопасности. Поэтому чувство страха притупляется на фронте. Я не думаю, что война делает человека бесчувственным. Наоборот экстремальные условия обостряют до предела человеческие чувства, требуют принимать немедленные решения... Бадашканова О.В.: 2) На сколько страшна война? Как люди могли такое выдержать? Ответы: Ученик 1 Асадова Елена я думаю, что велико желание сберечь родную землю, Ученик 2 Тюнякова Ксения сохранение человечности, доброты, Ученик 3 Солдатенок Юлия сохранение чувства красоты... Бадашканова О.В.: 2) На сколько страшна война? Как люди могли такое выдержать? Ответы: Ученик 1 Асадова Елена я думаю, что велико желание сберечь родную землю, Ученик 2 Тюнякова Ксения сохранение человечности, доброты, Ученик 3 Солдатенок Юлия сохранение чувства красоты... Бадашканова О.В.: 2) На сколько страшна война? Как люди могли такое выдержать? Ответы: Ученик 1 Асадова Елена я думаю, что велико желание сберечь родную землю, Ученик 2 Тюнякова Ксения сохранение человечности, доброты, Ученик 3 Солдатенок Юлия сохранение чувства красоты...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.007 с.) |