Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макарова М. А. : слайды-презентации по истории вов 19 мая проверкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В чем же истоки, источники победы советского народа в Великой Отечественной? Ответы: (- героизм, мужество - сплочение народа. Необходимость выжить сплотила народы СССР. - морально-политическое единство перед угрозой потери национальной независимости - окрепшая в войне сила Красной Армии - превосходство военного искусства полководцев и командиров Красной Армии - единство фронта и тыла - героическая борьба партизан, подполья -организаторская деятельность коммунистической партии, поддержанная народом - победу укрепляли антигитлеровская коалиция и движение Сопротивления)
Задание 1. Прочитайте документ и ответьте на вопрос. Вопрос: Согласны ли вы с мнением, что плен – это позор, а все военнопленные изменники и предатели? Докажите свою точку зрения фактами. Для ответа используйте и данные из таблицы. Документ. «Из бесед Маршалла Г.К.Жукова с писателем К.М.Симоновым о военнопленных. …У нас Мехлис (в годы войны зам. Наркома обороны, член военных советов ряда фронтов) додумался до того, что выдвинул формулу: «Каждый, кто попал в плен,- предатель Родины», и обосновывал ее тем, что каждый советский человек, оказавшийся перед угрозой плена, обязан покончить жизнь самоубийством. Больше половины этих людей было замучено немцами в плену, умерло от голода и болезней, но по теории Мехлиса выходило, что даже вернувшийся, пройдя через этот ад, должны были дома встретить такое отношение к себе, чтобы они раскаялись в том, что тогда, в 41, 42 –м. не лишили себя жизни…»
Таблица.
Задание 2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Вопрос 1: В зарубежной, да и в российской прессе иногда поднимается проблема о том, что более гуманным со стороны советского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда немцам, нежели его оборона ценой неисчислимых жертв. Можно ли согласиться с подобной точкой зрения? Аргументируйте свой ответ. Вопрос 2: В чем причины стойкости, мужества защитников Ленинграда? В каких поступках это проявились особенно ярко?
Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 года. «Сначала мы блокируем Ленинград… Весной мы проникнем в город, сровняем Ленинград с землей и передадим район севернее Невы Финляндии» Из приказа начальника германского военно – морского штаба 29 сентября 1941 г. Совершенно – секретно. «Фюрер решил стереть с лица земли Санкт – Петербург. Проблема жизни населения и снабжения его является проблемой. Которая не может и не должна решаться нами. В этой войне… мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города.»
Документ. В дни блокады Ленинграда рабочие Кировского завода обратились с воззванием к защитникам Ленинграда. Они писали: «Воины Красной Армии, знайте, что ни бомбы, ни снаряды, никакие военные испытания и трудности не поколеблют нашей решимости сопротивляться. Ляжем костьми, но преградим дорогу врагу. Мы никогда не были рабами и рабами никогда не будем. Умрем, но Ленинграда не сдадим!» Факт: 640 тысяч ленинградцев умерло от голода во время блокады.
Задание 3. Проанализируйте таблицу, прочитайте документы и ответьте на вопрос.
Вопрос: Какие выводы можно сделать на основе приведенных в таблице данных?
Задание 4. Прочтите документы и ответьте на вопросы. Вопрос 1: Л.Толстой считал, что решает участь сражения не количество пушек, а та неуловимая сила, которая называется духом воюющих. Так действительно ли главную роль в поражении фашистов под Москвой сыграла погода? Каково ваше мнение? Вопрос 2: Каковы причины победы наших войск под Москвой? Свое мнение докажите фактами.
Документ. Из воспоминаний Г.К.Жукова: «Ресурсы нашей страны в то время (осень – зима 1941) были крайне ограничены. Особенно плохо обстояло дело с боеприпасами. В первую декаду января Западному фронту было предоставлено: 82 – миллиметровых мин – 1 %; артиллерийских выстрелов – 20 -30%.Февральский план совсем не выполнялся. Нам приходилось устанавливать норму расхода боеприпасов -1-2 выстрела на орудие в сутки. И это в период наступления!!» «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. В суровых,… трудных условиях наши войска закалялись, мужали, набирались опыта…, из отступающей силы превращались в мощную наступательную силу…Мы все в неоплатном долгу перед ними!» Документ Немецкий генерал фон Бутлар в книге "Война в России" пишет: «Как раз в это время начались сильные дожди. Наступил период осенней распутицы...И совсем не русская армия, а сам бог погоды остановил стремительное наступление немецких танковых сил в тот момент...Во второй половине ноября войска вновь двинулись вперед. Внезапно начались сильные морозы, температура доходила до 30 градусов ниже нуля...Наступление на Москву провалилось.» Задание 5. Прочтите документы и ответьте на вопросы. Вопросы: Какие стратегические задачи были поставлены перед советскими войсками в зимней кампании 1942? Реальна ли была победа СССР в 1942 году или И.В. Сталин выдавал желаемое за действительное?
Документы. Из директивного письма Верховного главнокомандующего военным советам фронтов и армий от 10 января 1942 года. Наша задача состоит в том, чтобы не дать немцам передышки, гнать их на запад без остановки, заставить их израсходовать свои резервы еще до весны, когда у нас будут новые большие резервы. А у немцев не будет больше резервов, и обеспечить, таким образом, полный разгром гитлеровских войск в 1942 году. Но для осуществления этой задачи необходимо, чтобы наши войска научились взламывать оборонительную линию противника, научились организовывать прорыв обороны противника на всю ее глубину и тем открыли дорогу для продвижения нашей пехоты, наших танков, нашей кавалерии…
Из воспоминаний А. М. Василевского Правильно оценивая к началу 1942 года фронтовую обстановку как благоприятную для продолжения наступления, Верховное Главнокомандование недостаточно точно учло реальные возможности Красной Армии. В результате имевшиеся в распоряжении Ставки девять армий резерва были почти равномерно распределены между всеми стратегическими направлениями. В ходе общего наступления зимой 1942 года советские войска истратили все с таким трудом созданные осенью и в начале зимы резервы. Поставленные задачи не удалось решить.
Из воспоминаний Г. К. Жукова Контрнаступление зимой 1941 – 1942 гг. проходило в сложных условиях, что самое главное….без численного превосходства над противником… К тому же мы не имели в распоряжении фронтов полноценных танковых и механизированных соединений, а без них, как показала практика войны, проводить наступательные операции с решительными целями и большим размахом нельзя…
Задание 6. Прочтите документ и ответьте на вопросы. Вопросы: 1. Каковы были планы фашистского командования на этот период? О каком военно – стратегическом просчете советского командования идет речь в документе? Какие стратегические выгоды предполагал извлечь Гитлер из захвата Сталинграда?
Документ Из речи Гитлера в Мюнхене 8 ноября 1942 года. …Если герр Сталин, как видно, ожидал, что мы ударим на центральном участке (Восточного фронта), то я вовсе не пожелал наступать там. И не столько потому, что герр Сталин, вероятно, думал так, а потому, что мне это было не столь уж и важно. Я хотел выйти к Волге, причем именно в определенном месте, у определенного города. Случайно он носит имя самого Сталина. Так что не думайте, что я двигался туда по этим причинам…Я делал это потому, что там находится весьма важный пункт. Ведь там мы отрезаем транспортные пути, по которым перевозятся 30 мил. т. грузов, в том числе 9 мил. т. нефти. Туда стекалась вся пшеница из гигантских областей Украины, Кубани, чтобы затем быть транспортированной на север. Там добывалась марганцевая руда, там находился перевалочный пункт. Вот это все я хотел захватить.
Задание 7. Вопрос: Почему удалось фашистским войскам прорваться к Сталинграду? Ответьте на вопрос, используя таблицу.
Задание 8. Прочитайте документ и ответьте на вопрос.
Вопрос 1. Существуют разные оценки этого приказа. Одни считают, что он сыграл большую положительную роль в моральном плане и в смысле требований воинского устава. Мнение других: приказ слишком суров, рассчитан на страх перед неминуемой карой. В моральном плане его роль нельзя оценить положительно. А что вы думаете по этому поводу? Оцените роль приказа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.007 с.) |