Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 78-3. Наблюдение хронометражным методом

Поиск

(введена Законом Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З)

 

1. Наблюдение хронометражным методом (далее в настоящей статье - наблюдение) - метод проверки, имеющий целью установление фактической выручки (дохода) плательщика за период, в течение которого проводится наблюдение.

2. Наблюдение осуществляется в обслуживающих объектах в ходе проведения проверки плательщика, осуществляющего общественное питание, бытовое обслуживание населения, оказывающего медицинские услуги.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

Для целей настоящей статьи под обслуживающими объектами понимаются объекты общественного питания, иные объекты, в которых оказываются бытовые услуги населению, медицинские услуги или осуществляется прием заказов на оказание этих услуг.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

Наблюдение не осуществляется при проведении внеплановой тематической оперативной проверки, а также в отношении плательщиков, со дня государственной регистрации которых не прошло двух лет (за исключением организаций, созданных в порядке реорганизации).

3. Минимальная продолжительность наблюдения в каждом из обслуживающих объектов составляет семь последовательных дней его функционирования. При этом наблюдение должно осуществляться на протяжении всего времени функционирования такого объекта в течение дня.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

4. По окончании каждого дня наблюдения установленная фактическая выручка (доход) плательщика за день указывается в хронометражно-наблюдательной карте, форма которой устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

По завершении наблюдения хронометражно-наблюдательная карта подписывается проверяющим (руководителем проверки) и плательщиком или его представителем. Плательщик или его представитель вправе получить копию хронометражно-наблюдательной карты.

К хронометражно-наблюдательной карте могут прилагаться копии документов, полученных в ходе наблюдения.

Хронометражно-наблюдательная карта является неотъемлемой частью акта (справки) проверки. Результаты наблюдения включаются в акт (справку) проверки.

5. По завершении наблюдения на основании данных хронометражно-наблюдательной карты рассчитывается среднедневная выручка (доход) плательщика за период наблюдения (далее - расчетная среднедневная выручка (доход)).

Расчетная среднедневная выручка (доход) сравнивается со среднедневной выручкой (доходом), определенной (определенным) исходя из сведений, указанных плательщиком в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль, налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость, налоговой декларации (расчете) по единому налогу на вмененный доход, налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе налогообложения, налоговой декларации (расчете) по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налоговой декларации (расчете) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально), представленных за отчетный период, предшествующий началу проверки.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

Если функционирование обслуживающих объектов носит исключительно сезонный характер (летние кафе и тому подобное), расчетная среднедневная выручка (доход) сравнивается со среднедневной выручкой (доходом), определенной (определенным) исходя из сведений, указанных плательщиком в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль, налоговой декларации (расчете) по налогу на добавленную стоимость, налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе налогообложения, налоговой декларации (расчете) по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налоговой декларации (расчете) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально), представленных за аналогичный отчетный период прошлого календарного года.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

Для определения в соответствии с частями второй и третьей настоящего пункта среднедневной выручки (дохода) исходя из сведений, указанных плательщиком в соответствующей налоговой декларации (расчете), учитываются дни функционирования обслуживающих объектов, в которых осуществлялось наблюдение, за отчетный период, за который такая декларация (расчет) составлена, устанавливаемые на основании документально подтвержденных данных (табель учета рабочего времени, книга кассира-операциониста и другое).

Сравнение среднедневных выручек (доходов) производится в сопоставимых ценах с применением индекса потребительских цен, устанавливаемого Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь и действующего на дату начала проверки.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

6. В случае превышения суммы расчетной среднедневной выручки (дохода) над суммой среднедневной выручки (дохода), определенной в соответствии с частями второй и третьей пункта 5 настоящей статьи исходя из сведений, указанных плательщиком в соответствующей налоговой декларации (расчете), на 30 процентов и более налоговый орган производит корректировку выручки (дохода) в целях исчисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого налога на вмененный доход, налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, подоходного налога с физических лиц и пересчет налогов, сборов (пошлин) за соответствующий отчетный период, среднедневная выручка (доход) которого подлежала сравнению в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

(часть первая п. 6 статьи 78-3 в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

Корректировка выручки (дохода) и пересчет налогов, сборов (пошлин), указанные в части первой настоящего пункта, не производятся, если в отчетном периоде, предшествующем началу проверки (в случае, указанном в части третьей пункта 5 настоящей статьи, - в аналогичном отчетном периоде прошлого календарного года), или позднее имели место обстоятельства производственного, организационного или экономического характера (в частности, увеличение числа рабочих мест, изменение технологии, модернизация материально-технической базы), которые могли оказать существенное влияние на размер выручки (дохода) плательщика.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

 

Статья 79. Налоговая тайна

 

1. Налоговую тайну составляют любые сведения, полученные органами, указанными в абзацах четвертом - седьмом статьи 4 настоящего Кодекса, о плательщиках (иных обязанных лицах), за исключением сведений:

1.1. о фамилии, собственном имени, отчестве (при его наличии) плательщика (иного обязанного лица) - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, наименовании и месте нахождения плательщика (иного обязанного лица) - организации;

(пп. 1.1 статьи 79 в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З)

1.2. разглашенных плательщиком (иным обязанным лицом) самостоятельно или с его согласия;

1.2-1. являющихся общедоступными, в том числе годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность организаций, опубликованная в соответствии с законодательством для всеобщего сведения;

(пп. 1.2-1 статьи 79 введен Законом Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

1.3. об учетном номере плательщика, в том числе о дате его присвоения;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

1.3-1. о дате первоначальной уплаты лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, соответственно сбора за осуществление ремесленной деятельности и сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

(пп. 1.3-1 статьи 79 введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

1.3-2. о наименовании налогового органа по месту постановки на учет плательщика;

(пп. 1.3-2 статьи 79 введен Законом Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)

1.3-3. о нахождении плательщика в процессе ликвидации (прекращения деятельности), дате решения регистрирующего органа об исключении плательщика из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

(пп. 1.3-3 статьи 79 введен Законом Республики Беларусь от 26.10.2012 N 431-З)

1.4. об уставном фонде (капитале) организации;

1.5. о нарушениях налогового и иного законодательства и мерах ответственности за эти нарушения;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

1.6. предоставляемых налоговым, правоохранительным или иным органам других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З, от 26.10.2012 N 431-З)

1.7. предоставляемых государственным органам, иным организациям, а также межведомственной и другой комиссии, к компетенции которых относится осуществление административных процедур, в целях осуществления ими административных процедур;

(пп. 1.7 статьи 79 в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

1.8. предоставляемых контролирующим (надзорным) органам из единой информационной базы данных контролирующих (надзорных) органов.

(пп. 1.8 статьи 79 введен Законом Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З)

(п. 1 статьи 79 в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2005 N 80-З)

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа, определяемый законодательством.

4. Утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

 

РАЗДЕЛ IV

НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

ГЛАВА 10

НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Статья 80. Налоговые органы

 

1. Налоговые органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

2. В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы.

Налоговые органы, а также таможенные органы и иные государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, выполняют свои функции и взаимодействуют посредством реализации прав и выполнения обязанностей, установленных законодательством.

(часть вторая п. 2 статьи 80 в ред. Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 225-З)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.152 (0.011 с.)