Статья 41. Налоговая база и налоговая ставка (ставки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 41. Налоговая база и налоговая ставка (ставки)



 

1. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 190-З)

2. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом, международно-правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, актами, составляющими право Евразийского экономического союза и (или) актами Президента Республики Беларусь.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З, от 30.12.2011 N 330-З, от 30.12.2015 N 343-З)

Налоговые ставки устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

(часть вторая п. 2 статьи 41 в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 190-З)

3. Налоговая база и налоговые ставки по республиканским налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются настоящим Кодексом или иными законодательными актами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь или актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 29.12.2006 N 190-З, от 29.12.2009 N 72-З, от 30.12.2011 N 330-З, от 30.12.2015 N 343-З)

Налоговая база и налоговые ставки по местным налогам и сборам устанавливаются местными Советами депутатов в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 190-З)

 

Статья 42. Налоговый и отчетный периоды

(название в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

 

1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины).

Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

(часть вторая п. 1 статьи 42 введена Законом Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З)

Под отчетным периодом, если иное не установлено частью второй статьи 296-1 настоящего Кодекса, понимается период времени, по результатам которого плательщики (иные обязанные лица) обязаны представить в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) и (или) другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин).

(часть третья п. 1 статьи 42 введена Законом Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

2. В случаях, установленных настоящим Кодексом, на плательщиков (иных обязанных лиц) может возлагаться обязанность по исчислению и уплате налога до начала либо в течение налогового, отчетного периодов.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З, от 30.12.2014 N 224-З)

 

Статья 43. Налоговые льготы

(в ред. Законов Республики Беларусь от 01.01.2004 N 260-З, от 30.12.2015 N 343-З)

 

1. Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) Законом Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь" преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З, от 15.10.2010 N 174-З, от 30.12.2011 N 330-З, от 26.10.2012 N 431-З, от 30.12.2014 N 224-З, от 30.12.2015 N 343-З)

2. Налоговые льготы устанавливаются в виде:

2.1. освобождения от налога, сбора (пошлины);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З)

2.2. дополнительных по отношению к учитываемым при определении (исчислении) налоговой базы для всех плательщиков налоговых вычетов и (или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора (пошлины);

2.3. пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

2.3-1. возмещение суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);

(пп. 2.3-1 статьи 43 введен Законом Республики Беларусь от 01.01.2004 N 260-З)

2.4. в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь.

3. Нормы настоящего Кодекса, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер.

 

Часть первая пункта 4 статьи 43 вступила в силу со дня введения в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь (статья 1 Закона Республики Беларусь от 04.01.2003 N 184-З).

 

4. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом, международно-правовыми актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) Законом Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь".

(в ред. Законов Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З, от 30.12.2011 N 330-З, от 26.10.2012 N 431-З, от 30.12.2014 N 224-З, от 30.12.2015 N 343-З)

Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь. Предоставление индивидуальных налоговых льгот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.

Части третья - четвертая п. 4 статьи 43 исключены с 1 января 2016 года. - Закон Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З.

Министр иностранных дел Республики Беларусь и его заместители, а также руководители дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь имеют право понижать ставки консульского сбора или освобождать от консульского сбора организации и физических лиц по их заявлениям, подаваемым в письменной форме, а также по письменным ходатайствам палат Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и республиканских органов государственного управления, если приведенные в заявлении или ходатайстве причины будут признаны уважительными.

(часть третья п. 4 статьи 43 в ред. Закона Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З)

Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты:

(в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

отдельным плательщикам - физическим лицам по объектам налогообложения, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, исходя из их имущественного положения;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

отдельным категориям плательщиков в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь, настоящим Кодексом и (или) иными законами.

(часть четвертая п. 4 статьи 43 в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 N 72-З)

Часть пятая п. 4 статьи 43 исключена с 1 января 2016 года. - Закон Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З.

Часть шестая п. 4 статьи 43 исключена с 1 января 2011 года. - Закон Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З.

(п. 4 статьи 43 в ред. Закона Республики Беларусь от 01.01.2004 N 260-З)

5. Плательщик вправе использовать налоговые льготы с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований.

Льготы по налогам, сборам (пошлинам), контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы и которые не использованы плательщиком в соответствии с частью первой настоящего пункта, могут быть использованы им при наличии в совокупности следующих условий:

плательщиком не заявлен письменный отказ от использования льгот по налогам, сборам (пошлинам);

налоговое обязательство по налогам, сборам (пошлинам) возникло в период действия правовых оснований для использования льгот по налогам, сборам (пошлинам);

не истекло три года со дня возникновения налогового обязательства, при исполнении которого возникли правовые основания для использования льгот по налогам, сборам (пошлинам), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

(часть вторая п. 5 статьи 43 введена Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

Льготы по таможенным платежам, не использованные при таможенном декларировании товаров, помещенных под соответствующую таможенную процедуру, могут быть использованы плательщиком, если обязанность по уплате этих платежей возникла в период действия правовых оснований для использования указанных льгот и не истекло три года со дня регистрации таможенным органом декларации на товары.

(часть третья п. 5 статьи 43 в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)

Плательщик вправе не использовать налоговые льготы, отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Льготы по налогам, сборам (пошлинам), контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы, не могут быть использованы в отношении налогов, сборов (пошлин), установление объекта налогообложения и (или) определение налоговой базы по которым осуществлены на основании первичных учетных документов, признанных в установленном законодательством порядке не имеющими юридической силы, и только в части, приходящейся на такие первичные учетные документы.

(часть пятая п. 5 статьи 43 введена Законом Республики Беларусь от 30.12.2014 N 224-З)

6. При использовании льгот по таможенным платежам плательщик должен в таможенной декларации указать сведения о применении таких льгот и о документах, подтверждающих право на эти льготы.

Если использование льгот по таможенным платежам сопряжено с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами и (или) требований и условий, в качестве письменного обязательства (заявления) декларанта о назначении товаров и (или) об использовании товаров либо о распоряжении такими товарами в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, рассматривается таможенная декларация.

(часть вторая п. 6 статьи 43 введена Законом Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З)

Плательщик вправе во время проведения проверки использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам), ранее не использованные, при соблюдении условий, установленных частью первой настоящего пункта, частями второй и третьей пункта 5 настоящей статьи, и представлении документов, подтверждающих право на льготы по налогам, сборам (пошлинам).

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

(п. 6 статьи 43 в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)

7. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходит право реорганизованного юридического лица на использование льгот по налогам, сборам (пошлинам).

(п. 7 статьи 43 введен Законом Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.015 с.)