Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности



Финансово-сбытовая деятельность - это не только сбыт, она включает в себя всю систему маркетинга. Маркетинг определяет круг необходимой информации для управления маркетинговой деятельностью, которая формируется в финансовом и управленческом учете. Для контроля за отгрузкой и реализацией продукции и используется информация, содержащаяся в договорах на поставку. В отделе сбыта на каждого покупателя заводится карточка заказа, в которой отражаются даты сроков отгрузки, данные о количестве и цене. Во внутренней отчетности содержится информация о текущей отгрузке, сумме издержек, объемах складских запасов готовой продукции, движении денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности, данные о выпуске продукции в натуральном и стоимостном измерении по полному ассортименту, о качестве продукции, браке, о формировании прибыли и ее прогнозе, о коммерческих расходах.

Управление финансово-сбытовой деятельностью также требует информацию для выработки стратегии предприятия - сведения о видах продукции, оценках, расширении объема выпуска продукции, завоевании рынка.

Одной из особенностей информации о финансово-сбытовой деятельности является ее периодичность (каждый 3-5 день, ежедневно, еженедельно) и ее прогнозный характер, обеспечивающей установление зависимости между отдельными показателями.

Формирование рынка и выработка методов его регулирования выявляет взаимосвязи и взаимозависимости рыночных элементов - спроса, предложения, цены. Каждый элемент системы изменяется и зависит от влияния факторов производства, затрат и доходности (маржинальности). В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства, определение критической точки объема производства. Такой анализ проводят за короткий промежуток времени, ограниченный производственными мощностями. В международной практике используют 3 метода определения критической точки: уравнение; маржинальный доход; графическое изображение.

Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле:

ЧП=

где: ЧП - чистая прибыль, руб.; В - выручка от реализации продукции, руб.; ПЕР - переменные затраты за расчетный объем реализации, руб.; ПОСТ - постоянные затраты в общей сумме, руб.

Формулу можно преобразовать

ЧП= ,

где: р - цена за единицу, руб.; х - количество единиц реализованной продукции, руб.; а - постоянные расходы, руб.; в - переменные расходы на единицу продукции, руб.

Критическая точка объема - это такая точка объема продаж, при которой нет ни прибыли, ни убытка и затраты равны выручке от реализации всей продукции. Из формулы определяется «х»:

Метод маржинального дохода основывается на получении из формулы сначала маржинального дохода и МД на единицу (р-в), тогда преобразуя формулы определяют критическую точку:

,

в этом случае можно рассчитать маржинальность каждого вида продукции - это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентном отношении к выручке (цене):

Маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента выпускаемой продукции, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведения рекламной компании и др. маркетинговых операций.

Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства. Графический метод предполагает представление данных анализа безубыточности производства в виде альтернативных графиков:


 

       
   
 
Затраты, выручка,
 

 

 


Рис.9. График безубыточности.

 

       
   
 
Затраты, выручка,
 

 

 


Рис.10. График валовой прибыли.

 

Преимущества этой формы представления данных в том, что валовая прибыль на графике выделена и равна расстоянию между линией совокупного дохода и линией совокупных переменных издержек.

                   
   
   
 
Прибыль
 
 
   
 
 
   
   
Убытки
 
 

 


Рис.11. График прибыли и объема.

 

График прибыли и объема - более удобный метод показа влияния изменений объема на прибыль и позволяет видеть как изменится прибыль и точка безубыточности при различных уровнях цен на один и тот же продукт или при различной структуре реализации.

Состояние безубыточности при высоких постоянных затратах достигается при гораздо больших объемах продаж, чем для фирм с высокими переменными затратами. Когда точка безубыточности пройдена, скорость возрастания прибыли значительно больше. В результате анализа определяется также кромка безопасности, которая определяет, насколько может быть сокращен объем реализации, прежде чем предприятие получит убытки.

Зона безопасности=Планируемая реализация-Реализация в точке безубыточности

.

Финансово-сбытовая деятельность сопровождается следующими затратами:

- затраты, связанные со сбытом продукции;

- комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятием;

- затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации;

- затраты по маркетинговым исследованиям;

- оплата маркетинговых услуг сторонних фирм;

- рекламные расходы;

- представительские расходы;

- другие расходы (содержание финансово-сбытового отдела, командировочные, почтовые, телефонные, аренда помещений, расходы по спецификации продукции, амортизация основных средств, нематериальных активов и т.п.).

С целью контроля за ритмичностью работы предприятия и обеспечения его необходимым количеством наличных денежных средств используется метод бюджетирования. Бюджет - это не только количественное выражение плана, но и метод регулирования. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. Преимущество этого метода в применении краткосрочного и долгосрочного планирования ресурсов, поведения конкурентов, текущего и проектируемого рыночного спроса. Бюджеты могут быть гибкие и жесткие. Гибкие предусматривают изменения условий хозяйствования.

В состав основного бюджета предприятия входят: смета затрат на материалы; на заработную плату основных производственных рабочих, смета накладных производственных расходов, коммерческих, административно-управленческих, кассовая консолидированная смета, проект отчета о прибылях и убытках - обобщающая смета.

Важным моментом в организации контроля за величиной прибыли выступает система бухгалтерского контроля объема и ассортимента выпускаемой продукции. Основной источник информации - финансовые отчеты по сегментам рынка. В систему контроля входят следующие типовые процедуры: наблюдение за рентабельностью каждого продукта; контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта; определение отклонений фактической прибыли от плановой, расчет структуры издержек, исключение скрытых издержек; расчет возмещения накладных расходов по каждому продукту; влияния изменений цен на эластичность спроса и другие процедуры, специфичные для каждой организации.

Можно сделать вывод, что система, будет действенной в условиях полного применения всех ее элементов, направленных на повышение эффективности производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.01 с.)