Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческий учет финансово-сбытовой деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Финансово-сбытовая деятельность - это не только сбыт, она включает в себя всю систему маркетинга. Маркетинг определяет круг необходимой информации для управления маркетинговой деятельностью, которая формируется в финансовом и управленческом учете. Для контроля за отгрузкой и реализацией продукции и используется информация, содержащаяся в договорах на поставку. В отделе сбыта на каждого покупателя заводится карточка заказа, в которой отражаются даты сроков отгрузки, данные о количестве и цене. Во внутренней отчетности содержится информация о текущей отгрузке, сумме издержек, объемах складских запасов готовой продукции, движении денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности, данные о выпуске продукции в натуральном и стоимостном измерении по полному ассортименту, о качестве продукции, браке, о формировании прибыли и ее прогнозе, о коммерческих расходах. Управление финансово-сбытовой деятельностью также требует информацию для выработки стратегии предприятия - сведения о видах продукции, оценках, расширении объема выпуска продукции, завоевании рынка. Одной из особенностей информации о финансово-сбытовой деятельности является ее периодичность (каждый 3-5 день, ежедневно, еженедельно) и ее прогнозный характер, обеспечивающей установление зависимости между отдельными показателями. Формирование рынка и выработка методов его регулирования выявляет взаимосвязи и взаимозависимости рыночных элементов - спроса, предложения, цены. Каждый элемент системы изменяется и зависит от влияния факторов производства, затрат и доходности (маржинальности). В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства, определение критической точки объема производства. Такой анализ проводят за короткий промежуток времени, ограниченный производственными мощностями. В международной практике используют 3 метода определения критической точки: уравнение; маржинальный доход; графическое изображение. Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле: ЧП= где: ЧП - чистая прибыль, руб.; В - выручка от реализации продукции, руб.; ПЕР - переменные затраты за расчетный объем реализации, руб.; ПОСТ - постоянные затраты в общей сумме, руб. Формулу можно преобразовать ЧП= , где: р - цена за единицу, руб.; х - количество единиц реализованной продукции, руб.; а - постоянные расходы, руб.; в - переменные расходы на единицу продукции, руб. Критическая точка объема - это такая точка объема продаж, при которой нет ни прибыли, ни убытка и затраты равны выручке от реализации всей продукции. Из формулы определяется «х»: Метод маржинального дохода основывается на получении из формулы сначала маржинального дохода и МД на единицу (р-в), тогда преобразуя формулы определяют критическую точку: , в этом случае можно рассчитать маржинальность каждого вида продукции - это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентном отношении к выручке (цене): Маржинальный доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента выпускаемой продукции, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведения рекламной компании и др. маркетинговых операций. Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства. Графический метод предполагает представление данных анализа безубыточности производства в виде альтернативных графиков:
Рис.9. График безубыточности.
Рис.10. График валовой прибыли.
Преимущества этой формы представления данных в том, что валовая прибыль на графике выделена и равна расстоянию между линией совокупного дохода и линией совокупных переменных издержек.
Рис.11. График прибыли и объема.
График прибыли и объема - более удобный метод показа влияния изменений объема на прибыль и позволяет видеть как изменится прибыль и точка безубыточности при различных уровнях цен на один и тот же продукт или при различной структуре реализации. Состояние безубыточности при высоких постоянных затратах достигается при гораздо больших объемах продаж, чем для фирм с высокими переменными затратами. Когда точка безубыточности пройдена, скорость возрастания прибыли значительно больше. В результате анализа определяется также кромка безопасности, которая определяет, насколько может быть сокращен объем реализации, прежде чем предприятие получит убытки. Зона безопасности=Планируемая реализация-Реализация в точке безубыточности . Финансово-сбытовая деятельность сопровождается следующими затратами: - затраты, связанные со сбытом продукции; - комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятием; - затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации; - затраты по маркетинговым исследованиям; - оплата маркетинговых услуг сторонних фирм; - рекламные расходы; - представительские расходы; - другие расходы (содержание финансово-сбытового отдела, командировочные, почтовые, телефонные, аренда помещений, расходы по спецификации продукции, амортизация основных средств, нематериальных активов и т.п.). С целью контроля за ритмичностью работы предприятия и обеспечения его необходимым количеством наличных денежных средств используется метод бюджетирования. Бюджет - это не только количественное выражение плана, но и метод регулирования. Основной бюджет охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование. Преимущество этого метода в применении краткосрочного и долгосрочного планирования ресурсов, поведения конкурентов, текущего и проектируемого рыночного спроса. Бюджеты могут быть гибкие и жесткие. Гибкие предусматривают изменения условий хозяйствования. В состав основного бюджета предприятия входят: смета затрат на материалы; на заработную плату основных производственных рабочих, смета накладных производственных расходов, коммерческих, административно-управленческих, кассовая консолидированная смета, проект отчета о прибылях и убытках - обобщающая смета. Важным моментом в организации контроля за величиной прибыли выступает система бухгалтерского контроля объема и ассортимента выпускаемой продукции. Основной источник информации - финансовые отчеты по сегментам рынка. В систему контроля входят следующие типовые процедуры: наблюдение за рентабельностью каждого продукта; контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта; определение отклонений фактической прибыли от плановой, расчет структуры издержек, исключение скрытых издержек; расчет возмещения накладных расходов по каждому продукту; влияния изменений цен на эластичность спроса и другие процедуры, специфичные для каждой организации. Можно сделать вывод, что система, будет действенной в условиях полного применения всех ее элементов, направленных на повышение эффективности производства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.008 с.) |