Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика управленческого и финансового учетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета обращает внимание на общность объектов - производственных ресурсов, которые совершают кругооборот, видоизменяются, превращаются в продукт, изнашиваются и претерпевают другие изменения. Предприятие нуждается в аналитической информации, характеризующей использование производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, доходность инвестиций. Эти задачи могут быть реализованы с помощью управленческого учета. При разработке системы управленческого учета ее основополагающим признаком должен выступать учет затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход допускает выделение в качестве составных частей учета: 1) снабженческо-заготовительную деятельность; 2) производственную деятельность; 3) учет затрат на производство и себестоимость продукции; 4) учет финансово-сбытовой деятельности; 5) учет организационной деятельности; 6) контроллинг.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ СНАБЖЕНЧЕСКО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Процессы снабженческо-заготовительной деятельности являются первым переделом производства, от их состояния зависит производственная, финансовая, сбытовая и организационная деятельность предприятия. Создание и хранение запасов сопряжены с большими затратами, обычно до 25% от стоимости самих запасов. Поэтому важно, чтобы при минимальных затратах был обеспечен уровень запросов производства. Управление запасами - это функциональная деятельность, цель которой - довести общую сумму ежегодных затрат на содержание запасов до минимума при условии удовлетворительного обслуживания клиентов. Уровень запаса материалов зависит от их поступления и расхода. Ответственность за обеспечение оптимального запаса по каждому наименованию несет заведующий складом (кладовщик). Он ведет оперативный контроль наличия и расходования материалов в карточке складского учета и при достижении точки заказа дает в отдел снабжения заявку на определенное количество в размере повторного заказа. Когда отдел снабжения получает копию заявки, служащий, ведающий вопросами закупок, выбирает поставщика и составляет заказ на поставку. При поступлении материала от поставщика, кладовщик оформляет приходный ордер, вносит данные в карточку и передает данные в ОМС (отдел материально-технического снабжения) и в бухгалтерию для контроля, обработки и оплаты. Планово-производственный отдел (ППО) определяет количество материалов, необходимое для выполнения заказа и перечисляет нужные материалы в требованиях на отпуск, устанавливает лимит отпуска. Производственное подразделение, при получении материалов в рамках лимита, заполняет разовое требование или делает отметку о получении в лимитно-заборных картах, информация из которых передается в бухгалтерию для обработки. Бухгалтер проставляет цену и сумму по каждому виду материала и заносит информацию в различные регистры (карточку заказа, оборотную ведомость). Стоимость каждого отпущенного материала, в зависимости от выбора метода оценки, должна быть включена в затраты по заказу или отнесена к накладным расходам. Целям внешней отчетности отвечает метод, основанный на прошлых затратах. Для управленческого учета необходима информация о будущих затратах. На практике используют следующие виды оценок материальных запасов: 1) метод ФИФО, предполагающий оценку материалов по первоначальной стоимости, т.е. материалы полученные первыми будут первыми израсходованы. При этом методе в затраты на производство включаются первыми более ранние закупки; 2) метод ЛИФО основан на принципе оценки материалов по текущим ценам. При этом методе в затраты включается сначала последняя по времени закупки партия материала, затем предпоследняя и т.д.; 3) метод оценки материалов по средневзвешенной цене предполагает расчет средней цены по каждому наименованию материала; 4) цена замещения используется при принятии решения. Любая выдача материала со склада приводит к необходимости их замещения. В этом случае бухгалтера-аналитика интересуют не прошлые цена, а будущие расходы на сырье. Расходы на материалы, предстоящие в будущем называются стоимостью замещения, а цену на отпускное сырье - ценой замещения; 5) стандартные, нормативные цены - это затраты, планируемые в начале отчетного периода и показывающие сколько должны стоить будущие закупки материалов; 6) трансфертные цены - это цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим центрам ответственности внутри предприятия. Оценка материальная будет неполной, если в нее не входят затраты, образовавшиеся в результате потерь, затраты на транспортировку и перемещение внутри предприятия. Потери выявляются в результате проведения инвентаризации и списываются в пределах норм естественной убыли на общехозяйственные расходы по статье потерь, остальные потери - покрываются за счет других источников. Затраты на транспортировку материалов включаются в стоимость прямым путем, если поставщиком проставляется в счете плата за доставку отдельной партии материалов. Если плата за доставку относится к нескольким различным видам материалов, она должна быть распределена между ними пропорционально стоимости, весу или другим способом. Затраты на перемещение включаются в стоимость материалов обычно по рассчитанной норме на стоимость, вес или другую базу распределения. Цель управления запасами - удерживать на минимальном уровне ежегодную общую сумму затрат на обеспечение запасов. Контроль этих затрат осуществляется сведением к минимуму следующих показателей: - количества заказов в год; - длительности страховых циклов; - длительности времени поставки, изготовления и внутрипроизводственных перевозок; - длительности циклов хранения на складе; - количества товаров, находящихся на складе; - количества кладовых и складов. Суммарные капитальные вложения в запасы должны быть наиболее выгодными по объему в существующих условиях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.006 с.) |