Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета



Область сравнения Управленческий учет Финансовый учет
1. Обязательность ведения По решению администрации Требуется по законодательству
2. Цель учета Оказание помощи администрации в планировании, управлении и контроле Составление финансовых документов для пользователей вне фирмы
3. Пользователи информации Относительно небольшая группа, члены которой известны Большая группа, члены которой в основном неизвестны
4. Базисная структура Различна в зависимости от цели использования информации Одно основное равенство: Активы= Обязательн.+Квладельцев
5. Основные положения Все, что полезно управляющим Общепринятые принципы учета
6. Привязка по времени Наряду с информацией «исторического» характера, оценки и планы на будущее «Исторический» характер информации об уже совершившихся операциях и хозяйственных фактах
7. Виды выражения информации Информация как в денежном, так и в натурально-вещественном выражении В основном в денежном выражении
8. Степень точности информации Много приблизительных оценок из-за быстроты обработки Небольшое число приблизительных оценок
9. Частота отчетности Зависит от задач, запросов (понедельная, помесячная) Квартальная, годовая
10.Масштаб учета Небольшие участки и сферы деятельности, центры Материал о деятельности всей организации
11.Сроки предоставления отчетности Сразу по окончании отчетного периода С опозданием в несколько недель или даже месяцев
12.Степень ответственности Фактически никакой Вероятность преследования по закону невелика, но все же существует

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета обращает внимание на общность объектов - производственных ресурсов, которые совершают кругооборот, видоизменяются, превращаются в продукт, изнашиваются и претерпевают другие изменения.

Предприятие нуждается в аналитической информации, характеризующей использование производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, доходность инвестиций. Эти задачи могут быть реализованы с помощью управленческого учета. При разработке системы управленческого учета ее основополагающим признаком должен выступать учет затрат по сферам деятельности в неразрывной связи с определением эффективности каждой сферы. Такой подход допускает выделение в качестве составных частей учета:

1) снабженческо-заготовительную деятельность;

2) производственную деятельность;

3) учет затрат на производство и себестоимость продукции;

4) учет финансово-сбытовой деятельности;

5) учет организационной деятельности;

6) контроллинг.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ СНАБЖЕНЧЕСКО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процессы снабженческо-заготовительной деятельности являются первым переделом производства, от их состояния зависит производственная, финансовая, сбытовая и организационная деятельность предприятия.

Создание и хранение запасов сопряжены с большими затратами, обычно до 25% от стоимости самих запасов. Поэтому важно, чтобы при минимальных затратах был обеспечен уровень запросов производства.

Управление запасами - это функциональная деятельность, цель которой - довести общую сумму ежегодных затрат на содержание запасов до минимума при условии удовлетворительного обслуживания клиентов.

Уровень запаса материалов зависит от их поступления и расхода. Ответственность за обеспечение оптимального запаса по каждому наименованию несет заведующий складом (кладовщик). Он ведет оперативный контроль наличия и расходования материалов в карточке складского учета и при достижении точки заказа дает в отдел снабжения заявку на определенное количество в размере повторного заказа.

Когда отдел снабжения получает копию заявки, служащий, ведающий вопросами закупок, выбирает поставщика и составляет заказ на поставку. При поступлении материала от поставщика, кладовщик оформляет приходный ордер, вносит данные в карточку и передает данные в ОМС (отдел материально-технического снабжения) и в бухгалтерию для контроля, обработки и оплаты.

Планово-производственный отдел (ППО) определяет количество материалов, необходимое для выполнения заказа и перечисляет нужные материалы в требованиях на отпуск, устанавливает лимит отпуска.

Производственное подразделение, при получении материалов в рамках лимита, заполняет разовое требование или делает отметку о получении в лимитно-заборных картах, информация из которых передается в бухгалтерию для обработки. Бухгалтер проставляет цену и сумму по каждому виду материала и заносит информацию в различные регистры (карточку заказа, оборотную ведомость). Стоимость каждого отпущенного материала, в зависимости от выбора метода оценки, должна быть включена в затраты по заказу или отнесена к накладным расходам.

Целям внешней отчетности отвечает метод, основанный на прошлых затратах. Для управленческого учета необходима информация о будущих затратах.

На практике используют следующие виды оценок материальных запасов:

1) метод ФИФО, предполагающий оценку материалов по первоначальной стоимости, т.е. материалы полученные первыми будут первыми израсходованы. При этом методе в затраты на производство включаются первыми более ранние закупки;

2) метод ЛИФО основан на принципе оценки материалов по текущим ценам. При этом методе в затраты включается сначала последняя по времени закупки партия материала, затем предпоследняя и т.д.;

3) метод оценки материалов по средневзвешенной цене предполагает расчет средней цены по каждому наименованию материала;

4) цена замещения используется при принятии решения. Любая выдача материала со склада приводит к необходимости их замещения. В этом случае бухгалтера-аналитика интересуют не прошлые цена, а будущие расходы на сырье. Расходы на материалы, предстоящие в будущем называются стоимостью замещения, а цену на отпускное сырье - ценой замещения;

5) стандартные, нормативные цены - это затраты, планируемые в начале отчетного периода и показывающие сколько должны стоить будущие закупки материалов;

6) трансфертные цены - это цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов или услуг, передаваемых одним центром ответственности другим центрам ответственности внутри предприятия.

Оценка материальная будет неполной, если в нее не входят затраты, образовавшиеся в результате потерь, затраты на транспортировку и перемещение внутри предприятия.

Потери выявляются в результате проведения инвентаризации и списываются в пределах норм естественной убыли на общехозяйственные расходы по статье потерь, остальные потери - покрываются за счет других источников.

Затраты на транспортировку материалов включаются в стоимость прямым путем, если поставщиком проставляется в счете плата за доставку отдельной партии материалов. Если плата за доставку относится к нескольким различным видам материалов, она должна быть распределена между ними пропорционально стоимости, весу или другим способом.

Затраты на перемещение включаются в стоимость материалов обычно по рассчитанной норме на стоимость, вес или другую базу распределения.

Цель управления запасами - удерживать на минимальном уровне ежегодную общую сумму затрат на обеспечение запасов. Контроль этих затрат осуществляется сведением к минимуму следующих показателей:

- количества заказов в год;

- длительности страховых циклов;

- длительности времени поставки, изготовления и внутрипроизводственных перевозок;

- длительности циклов хранения на складе;

- количества товаров, находящихся на складе;

- количества кладовых и складов.

Суммарные капитальные вложения в запасы должны быть наиболее выгодными по объему в существующих условиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.64.201 (0.007 с.)