Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент трения тормозных колодокСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Силы, возникающие в месте соприкосновения двух тел и препятствующие их относительному перемещению, называются силами трения. Направление силы трения противоположно направлению движения (рис. 1.4). Силы трения образуются из-за деформации поверхностей двух соприкасающихся тел, наличия шероховатостей на этих поверхностях и возникающими силами молекулярного сцепления между ними (диффузия). Рис. 1.4. Возникновение силы трения Сила трения Fтр между поверхностью катания бандажа и колодкой оказывается в несколько раз меньше силы К нажатия колодки на колесо. Отношение Fтр/К в механике называется коэффициентом трения и обозначается в тормозных расчетах φк (рис. 1.5). Если известна величина коэффициента трения, то сила трения определяется из равенства Fтр = φкК, а тормозная сила Вт одиночного колеса (без учета влияния инерции вращающихся масс) численно равна силе трения, т е Вт = Fтр. Значения коэффициентов трения определяют опытным путем на специальных стендах. На основании опытов составляют зависимости коэффициентов трения от скорости движения для различных сил нажатия колодок. Затем по полученным результатам выводят формулы:
Основными факторами, влияющими на значения коэффициента трения, являются скорость движения, удельная сила нажатия колодки на поверхность катания бандажа, материал колодки и бандажа, чистота поверхностей и другие. Из формул видно, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается. Коэффициенты трения композиционных колодок выше, чем чугунных (рис. 1.4). Рис. 1.5. Коэффициенты трения композиционных и чугунных колодок Коэффициент сцепления колеса с рельсом Сила сцепления возникает в месте контакта колеса с рельсом. Природа возникновения силы сцепления такая же как и у силы трения. Качение колеса по рельсу без проскальзывания происходит при условии, что сила сцепления Вс больше силы трения Fтр, действующей со стороны рельса на колесо в точке их контакта. Сила сцепления вычисляется по формуле: Bc = qψк, где: q - осевая нагрузка, тс/см2; ψк - коэффициент сцепления между колесом и рельсом. Коэффициент сцепления показывает, какую часть от нагрузки колеса на рельс составляет сила сцепления. Коэффициент сцепления зависит в основном от осевой нагрузки q, состояния поверхностей колеса и рельса, скорости движения, площади контакта, типа тягового привода и может изменяться в широких пределах (от 0,04 до 0,33). Наиболее неблагоприятное сцепление имеет место при моросящем дожде, образовании на рельсах инея или при загрязнении рельсов перевозимыми нефтепродуктами, смазочными материалами, торфяной пылью. Простым и эффективным способом повышения коэффициента сцепления является подача песка под колесные пары. Образование тормозной силы Для торможения подвижного состава к нему должны быть приложены внешние силы, действующие против направления движения поезда. Катящееся колесная пара совершает сложное движение, состоящее из двух простых: прямолинейного движения вместе со всем поездом со скоростью υ и вращательного вокруг собственной оси О с угловой скоростью w. Вращательное движение обусловлено сцеплением колес с рельсами в точке их контакта О1. Это сцепление происходит под действием вертикальной нагрузки q (рис. 1.6). Рис. 1.6. Образование тормозной силы Нажатие на вращающееся колесо колодки с силой К вызывает появление силы трения Fтр между колодкой и колесом (за счет механического и молекулярного воздействия), которая действует на колесо против его вращения, т е стремится остановить это вращение. Тормозить поступательное движение поезда сила трения Fтр не может, так как это внутренняя сила по отношению к поезду (колодка является частью самого поезда и движется вместе с ним). Сила трения Fтр создает тормозной момент Мт = FтрR, направленный против вращения колеса и в точке О1 контакта колеса с рельсом стремящийся сдвинуть рельс по ходу движения поезда с силой В = Fтр. Так как рельс прикреплен к шпалам, то он остается неподвижным. Сила Вт является реакцией рельса в точке контакта колеса с рельсом на силу В. Сила Вт внешняя по отношению к поезду и направлена против направления его движения, поэтому она является тормозной силой. Тормозная сила являясь реакцией рельса на силу Fтр и направленная по направлению вращения катящегося колеса уравновешивает силу трения Fтр, заставляя колесо продолжать вращение, препятствуя переходу колесной пары на юз. Тормозная сила численно равна силе трения колодки о поверхность катания бандажа и реализуется в точке касания колеса с рельсом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.006 с.) |