![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент трения тормозных колодокСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Силы, возникающие в месте соприкосновения двух тел и препятствующие их относительному перемещению, называются силами трения. Направление силы трения противоположно направлению движения (рис. 1.4). Силы трения образуются из-за деформации поверхностей двух соприкасающихся тел, наличия шероховатостей на этих поверхностях и возникающими силами молекулярного сцепления между ними (диффузия). Рис. 1.4. Возникновение силы трения Сила трения Fтр между поверхностью катания бандажа и колодкой оказывается в несколько раз меньше силы К нажатия колодки на колесо. Отношение Fтр/К в механике называется коэффициентом трения и обозначается в тормозных расчетах φк (рис. 1.5). Если известна величина коэффициента трения, то сила трения определяется из равенства Fтр = φкК, а тормозная сила Вт одиночного колеса (без учета влияния инерции вращающихся масс) численно равна силе трения, т е Вт = Fтр. Значения коэффициентов трения определяют опытным путем на специальных стендах. На основании опытов составляют зависимости коэффициентов трения от скорости движения для различных сил нажатия колодок. Затем по полученным результатам выводят формулы:
Основными факторами, влияющими на значения коэффициента трения, являются скорость движения, удельная сила нажатия колодки на поверхность катания бандажа, материал колодки и бандажа, чистота поверхностей и другие. Из формул видно, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается. Коэффициенты трения композиционных колодок выше, чем чугунных (рис. 1.4). Рис. 1.5. Коэффициенты трения композиционных и чугунных колодок Коэффициент сцепления колеса с рельсом Сила сцепления возникает в месте контакта колеса с рельсом. Природа возникновения силы сцепления такая же как и у силы трения. Качение колеса по рельсу без проскальзывания происходит при условии, что сила сцепления Вс больше силы трения Fтр, действующей со стороны рельса на колесо в точке их контакта. Сила сцепления вычисляется по формуле: Bc = qψк, где: q - осевая нагрузка, тс/см2; ψк - коэффициент сцепления между колесом и рельсом. Коэффициент сцепления показывает, какую часть от нагрузки колеса на рельс составляет сила сцепления. Коэффициент сцепления зависит в основном от осевой нагрузки q, состояния поверхностей колеса и рельса, скорости движения, площади контакта, типа тягового привода и может изменяться в широких пределах (от 0,04 до 0,33). Наиболее неблагоприятное сцепление имеет место при моросящем дожде, образовании на рельсах инея или при загрязнении рельсов перевозимыми нефтепродуктами, смазочными материалами, торфяной пылью. Простым и эффективным способом повышения коэффициента сцепления является подача песка под колесные пары.
Образование тормозной силы Для торможения подвижного состава к нему должны быть приложены внешние силы, действующие против направления движения поезда. Катящееся колесная пара совершает сложное движение, состоящее из двух простых: прямолинейного движения вместе со всем поездом со скоростью υ и вращательного вокруг собственной оси О с угловой скоростью w. Вращательное движение обусловлено сцеплением колес с рельсами в точке их контакта О1. Это сцепление происходит под действием вертикальной нагрузки q (рис. 1.6). Рис. 1.6. Образование тормозной силы Нажатие на вращающееся колесо колодки с силой К вызывает появление силы трения Fтр между колодкой и колесом (за счет механического и молекулярного воздействия), которая действует на колесо против его вращения, т е стремится остановить это вращение. Тормозить поступательное движение поезда сила трения Fтр не может, так как это внутренняя сила по отношению к поезду (колодка является частью самого поезда и движется вместе с ним). Сила трения Fтр создает тормозной момент Мт = FтрR, направленный против вращения колеса и в точке О1 контакта колеса с рельсом стремящийся сдвинуть рельс по ходу движения поезда с силой В = Fтр. Так как рельс прикреплен к шпалам, то он остается неподвижным. Сила Вт является реакцией рельса в точке контакта колеса с рельсом на силу В. Сила Вт внешняя по отношению к поезду и направлена против направления его движения, поэтому она является тормозной силой. Тормозная сила являясь реакцией рельса на силу Fтр и направленная по направлению вращения катящегося колеса уравновешивает силу трения Fтр, заставляя колесо продолжать вращение, препятствуя переходу колесной пары на юз. Тормозная сила численно равна силе трения колодки о поверхность катания бандажа и реализуется в точке касания колеса с рельсом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.241.128 (0.009 с.) |