Концепция синергизма. Европейская и российская школы. Синергетика и управление, процессы самоорганизации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция синергизма. Европейская и российская школы. Синергетика и управление, процессы самоорганизации.



Синергетика основана на идеях целостности мира и научного знания о нем, общности закономерностей развития объектов всех уровней материальной и духовной организации, нелинейности (многовариантности и необратимости), глубинной взаимосвязи хаоса и порядка (случайности и необходимости).

Предмет синергетики — механизмы самоорганизации, т. е. механизмы самопроизвольного возникновения, относительно устойчивого существования и саморазрушения макроскопических упорядоченных структур, характеризующих такого рода системы.

Термин "синергетика" в оборот ввел Г. Хакен (Германия), но для становления синергетики важное значение имели экспериментальные результаты, полученные В. Белоусовым и О. Жаботинским. Опираясь на них, бельгийская школа во главе с И Пригожиным построила первую нелинейную модель синергетики химических процессов, основанных на идеях неуравновешенных термодинамики .

В основа синергетической парадигмы, которое имеет особое отношение к определенным явлениям и процессам:

* синергетика определяет себя как концепцию неуравновешенных динамики или теория самоорганизации нелинейных динамических процессов, детерминирует новую матрицу видения объекта в качестве сложного целого;

* переход к неуравновешенного состояния устанавливает когерентнсть, которая представляет собой один из видов связи: в равновесии материя слепа, а вне равновесием - становится адекватной;

* синергетика исследует класс систем, которые находятся за пределами границ состояния термодинамического равновесия

Парадигма - совокупность устойчивых и общезначимых норм, теорий, методов, схем научной деятельности, предполагает единство в толковании теории, в организации эмпирических исследований и интерпретации научных исследований.

Термин "синергия" применительно к управлению был введен в обиход Игорем Ансоффом, который классифицировал синергетические эффекты по критериям, составляющим прибыль фирмы, следующим образом.

1. Торговый синергизм (проявляется при использовании общих каналов распределения для разных товаров, продвижении товаров общего бренда группы).

2. Операционный синергизм (более эффективное использование производственных мощностей, персонала, снижение удельных издержек и операционных затрат на единицу товара при росте объемов производства, крупные закупки).

3. Инвестиционный синергизм (совместное использование различных источников финансирования, технологической базы, использование результатов разработок в различных направлениях деятельности).

4. Управленческий синергизм (возникает при совместном использовании опыта, квалификации управленческого персонала для реализации новых проектов, решения стратегических задач, что приводит к повышению конкурентоспособности компании, усилению ее рыночной позиции, выбору наиболее эффективных решений).

 

 

Репутация организации

Репутация – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени.
Положительные составляющие репутации: имидж организации, ее позиционирование на рынке, отношение к клиентам, авторитет первого лица, известность организации на рынке, престижность как места работы, финансовая стабильность. Имидж – обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, вариант ее самоподачи.
При формировании имиджа важную роль играют: выбор названия организации, наличие известных брендов товаров или услуг, оформление мест потребления товаров, создание миссии организации. Удачное название позволяет с самого начала определить организации выгодное место в ряду других аналогичных организаций. Позиционирование организации на рынке предполагает ее самоопределение, поведение и реальные шаги на рынке. Дополнительные факторы: реклама, участие в профессиональных конференциях и съездах, ассоциациях. Представление организации через проводимые мероприятия позволяет привлечь клиентов в различных сегментах рынка. Составляющей репутации является авторитет первого лица как внутри организации, так и за ее пределами. Он определяется: уровнем руководства и финансовой устойчивостью организации, умением справляться с последствиями кризисных ситуаций, созданными условиями для работы персонала, существующей культурой общения и др. Известность организации на рынке представляет собой комбинацию финансовых возможностей организации, длительность ее лидирования по качеству выпускаемого товара, географию присутствия продукции организации на отечественном и международных рынках. Престижность организации как места работы предполагает создание атмосферы доверия между работодателями и служащими, обеспечение условиями труда не ниже, чем в аналогичных организациях в данном регионе, предоставление соответствующих социальных пакетов, создание благоприятной рабочей атмосферы, признание успехов и достижений деятельности. Немаловажной составляющей репутации выступает финансовая стабильность организации, постоянно растущие прибыли.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.227 (0.007 с.)