Областные диаграммы (диаграммы площадей) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Областные диаграммы (диаграммы площадей)



Последний тип диаграмм, который мы рассмотрим, — это областные диаграммы, или диаграммы площадей.

Диаграмма площадей отличается от линейной диаграммы тем же, чем ярусная диаграмма отличается от столбиковой. При построении ярусной диаграммы мы каждый следующий столбик откладывали не от горизонтальной оси, а от предыдущего столбика. То же самое будем делать и при построении диаграммы площадей. Но вместо того, чтобы чертить столбики (как это было в ярусной диаграмме), мы будем только отмечать их высоту, а потом соединим эти отметки линиями (как это было в линейной диаграмме).

Вот как будет выглядеть областная диаграмма «Торговля газетами». Отдельные столбики здесь сливаются, образуя непрерывные области. Отсюда и название — областная диаграмма, или диаграмма площадей. Каждая область соответствует какой-то одной величине, для указания на которую используется различная штриховка (раскраска). Раньше ярусами располагались столбики, теперь — линии и очерченные ими площади (области).

Постройте диаграмму «Торговля газетами - 5.»

Замечание: Постарайтесь выполнить диаграмму, в точности повторяющую диаграмму на рисунке выше: тип - с областями, диаграмма с областями с накоплением отражает как изменение общей суммы, так и изменение вклада общих значений, отредактируйте шкалу делений.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДИАГРАММЫ РАЗНЫХ ТИПОВ

Круговая диаграмма — для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%).

Столбиковая диаграмма — для сравнения нескольких величин в нескольких точках.

Линейная диаграмма — для того чтобы проследить за изменением нескольких величин в нескольких точках.

Ярусная диаграмма — похожа на столбиковую, но предназначена для тех случаев, когда нас интересует не только каждая величина сама по себе, но вдобавок еще и сумма всех величин. И все это — в нескольких точках.

Областная диаграмма (диаграмма площадей) — гибрид ярусной диаграммы с линейной. Позволяет одновременно проследить изменение каждой из нескольких величин и изменение их суммы в нескольких точках.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ДИАГРАММ

Для редактирования диаграммы

1. Дважды нажать мышью в любом месте диаграммы.

2. Команда Формат обозначения легенды устанавливает цвет линий, их стиль и толщину.

3. Для форматирования объекта диаграммы нажать на нем правую кнопку мыши и выбрать нужную для форматирования команду из появившегося списка.

4. Для замены одного ряда данных в диаграмме другим применить команду Формат ряда.

5. Изменяя линии графика, можно изменить данные на рабочем листе.

6. Команда Тип диаграмм позволяет изменять тип уже существующей диаграммы.

7. Команда Автоформат меняет не только тип диаграммы, но и устанавливает стандартные параметры диаграммы.

8. Команда Объемный вид изменяет пространственную ориентацию диаграммы.

9. Вы можете изменить формат диаграммы, которую Excel строит по умолчанию.

10. Команда Автоформат создает пользовательский автоформат для построения диаграмм и графиков. Для изменения формата построения стандартных диаграмм в окне диалога “ Параметры ” выполните команду СервисПараметры и выберите вкладку “ Диаграмма ”.

Задачи на построение диаграмм

Дракон Сергей Михайлович.

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем.

За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

1. Постройте 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.

2. Постройте 3 круговые диаграммы, показывающие, как распределялись в веках царевичи, королевичи и простые рыцари, пытавшиеся выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.

3. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. На одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой — титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).

4. Постройте 2 ярусные диаграммы для тех же целей.

5. Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.

6. Постройте диаграмму площадей для тех же целей.

7. Сравните различные диаграммы между собой по количеству информации, точности и наглядности.

 

Веселые человечки. Охота.

Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале — 1 лису, 6 зайцев и 2 волков, в марте — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

1. Постройте круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев. Обозначения разместите отдельно.

2. Постройте такие же диаграммы, показывающие, как шла охота на волков и лис. Обозначения разместите: в первом случае — около круга, во втором — прямо на круге.

3. Постройте 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько и каких зверей было добыто в каждом месяце.

4. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько зверей было добыто в каждом месяце. На одной из них в качестве опорных точек возьмите месяцы, на другой — зверей.

5. Постройте для тех же целей 2 ярусные диаграммы.

6. Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось из месяца в месяц количество добытых зверей.

7. Постройте областную диаграмму для тех же целей.

8. Сравните различные диаграммы между собой по количеству информации, точности и наглядности.

 

Веселые человечки. Напитки.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и 1 литр газировки. Пончик — 1 литр газировки и 3 литра малинового сиропа. Винтик и Шпунтик вместе взяли 3 литра кваса и 2 литра газировки, Торопыжка — 3 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки. 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр касторки — 2 монеты, 1 литр сиропа — 6 монет.

1. Постройте 4 круговые диаграммы, показывающие:

1) количество закупленных всеми человечками напитков в литрах;

2) стоимость закупленных всеми человечками напитков в монетах;

3) количество напитков, закупленных каждым из человечков;

4) стоимость напитков, закупленных каждым из человечков.

2. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие количество закупленных напитков. На одной из них в качестве опорных точек возьмите виды напитков, на другой — человечков.

3. Постройте 2 ярусные диаграммы для тех же целей.

4. Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие стоимость закупленных напитков (по видам напитков и по человечкам).

5. Постройте 2 ярусные диаграммы для тех же целей.

6. Сравните различные диаграммы между собой по количеству информации, точности и наглядности.

 

Дела домашние.

Постройте таблицу, в которую в течение недели записывайте время, потраченное на школу, уроки, прогулку, чтение, игры, домашние дела, телевизор, еду и сон. Для полноты выделите еще одну позицию — «Другие дела».

Используя накопленные в таблице сведения:

1) постройте для каждого дня недели круговую диаграмму распределения времени между разными делами (чем и сколько времени вы занимались в понедельник, чем и сколько — во вторник, в среду и т. д.);

2) постройте для каждого дела круговую диаграмму распределения времени между разными днями недели (сколько времени вы потратили на это дело в понедельник, сколько — во вторник и т. д.);

3) постройте столбиковую диаграмму распределения времени между разными делами в течение каждого из дней недели;

4) постройте столбиковую диаграмму, показывающую, как время, затраченное на каждое из дел, распределялось между разными днями недели;

5) постройте линейную диаграмму, показывающую, как менялось день ото дня время, затраченное на каждое из дел;

6) постройте ярусную диаграмму, которая для каждого дня недели показывает, сколько времени в течение этого дня было затрачено на каждое из дел и сколько на все дела вместе;

7) постройте ярусную диаграмму, которая для каждого дела показывает, сколько времени на это дело было потрачено в каждый из дней недели и сколько — за всю неделю;

8) постройте областную диаграмму, показывающую, как менялось день ото дня время, затраченное на каждое из дел и на все дела вместе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.017 с.)