Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель изучения - формирование основ знаний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи наблюдений: дать характеристику применяемых на уроке средств и методов, оценить их эффективность в решении поставленных задач формирования основ знаний. Содержание анализа. 1. Материал раздела "Основы знаний" в годовом плане-графике и конспекте урока. Отбор материала для урока; уточнение его объема и перечня. 2. Подготовка необходимых методических пособий - таблиц, рисунков, карточек, технических средств. 3. В какой момент урока сообщались знания, учитывалась при этом специфика изучаемого материала. Как часто обращает внимание учитель на сообщение теоретического материала на уроке, в сериях. 4. Умение учителя экономно и логично преподносить учебный материал, отбирать факты, четко излагать основные понятия. Умение конкретизировать внимание учащихся на главном. 5. Межпредметные связи. Использование знаний учащихся, пол ученных на уроке физики, математики, анатомии и физиологии, общей биологии человека, истории и обществоведения. 6. Создание условий для формирования навыков и умений применять полученные знания в практической деятельности (правильно составлять комплексы упражнений; определение функциональной нагрузки по ЧСС; подготовка мест занятий; судейство игр и т.д.). 7. Способы повышения познавательных возможностей учащихся. Проблемные ситуации, вопросы к учащимся. 8. Проверка усвояемости материала урока; глубина усвоения с учетом разного уровня возможности учащихся. Формы проверки (беглый, выборочный, тотальный опрос; оценка фрагмента диафильма, карточки, посвященной соответствующей проблеме, например, расставить в нужном порядке упражнения, найти ошибку в правилах и др.). 9. Сообщение учителем списка литературы для самостоятельного закрепления пройденного материала, углубления и расширения знаний. Карточка анализа урока №12 Цель изучения - учет успеваемости учащихся Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить целесообразность и правильность организации и проведения учета успеваемости учащихся. Содержание анализа. 1.Учет степени усвоения знаний, выработки умений и навыков. Каковы формы учета (опрос по вызову, беседа в группе и др.). Анализ ошибок занимающихся, исправление их учителем, формы оценок. 2. Контроль и учет овладения техникой изученных действий. Какое упражнение подверглось учету, форма проведения учета. Поправки учителя, повторное выполнение упражнения, формы оценок (баллы, данные результаты и др.). Оценочные суждения. 3. Учет выполнения учебных нормативов, отражающих физическую и техническую подготовку занимающихся. Укажите, какое упражнение подверглось учету (вызов каждого ученика отдельно, выполнение заданий в небольшой группе, выборочная проверка). 4. Создание условий для качественного выполнения. В какой части урока проводилось контрольное выполнение. Включение специальных упражнений, игровых заданий для снижения нервного и физического напряжения. Атмосфера взаимоотношения между учителем и учащимися во время контрольных упражнений. 5. Комментированное оценивание: объясняются причины снижения отметки, дается разрешение на дополнительную попытку выполнения упражнения. Оценивание в соответствии программы (учебные нормативы), выявленные отступления - завышение или снижение требований. Причины иного подхода к нормам оценивания. Оценивается фактическое выполнение упражнения или с учетом поведения, прилежания учащихся. 6. Систематичность учета: ежеурочный учет (выборочный учет, при этом необходимо прокомментировать и объявить оценку; обращать внимание не только на сильных и слабых учащихся, но и на средних); поурочный балл (за все действия на уроке); устный опрос; специализированный вызов на выполнение упражнения. 7. Объективность учета. 8. Привлечение самих учащихся к оцениванию выполнения упражнений Карточка анализа урока №13 Цель изучения - формирование устойчивого интереса К занятиям физическими упражнениями Задачи наблюдения: оценить умение учителя планировать и использовать на уроке средства и методы формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Содержание анализа. 1. Использование сложившихся обстоятельств для активизации внимания учащихся к систематическим занятиям физкультурой. 2. Методы и приемы формирования интереса к физкультуре. 3. Средства, формирующие интерес к физкультуре. 4. Условия, влияющие на формирование устойчивого интереса к физической культуре (музыкальное сопровождение, эстетическое, правильно оборудованное место занятия, предметные ориентиры и т.д.). 5. Мотивизация творческого отношения к занятиям физической культурой (объяснение значения выполняемых упражнений для улучшения здоровья, физического развития, достижения высокого уровня двигательной подготовленности и личных количественных показателей, подготовке к будущей профессии, предстоящей военной службе). 6. Нравственно-психологический климат урока. Радость общения, чувства бодрости, жизнерадости. 7. Педагогическое мастерство педагога - непременное условие заинтересованного отношения учащихся к урокам. Понимание педагогом психологических особенностей школьников разного возраста, умение учитывать их запросы и формировать жизненные потребности. Является учитель образцом, примером, достойным подражания? Его моральный облик, общая и педагогическая культура. Карточка анализа урока №14 Цель изучения - воспитание трудолюбия, формирование готовности к труду и профессиональному самоопределению Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить средства и методы воспитания, трудолюбия, формирования готовности к труду и профессиональному самоопределению. Содержание анализа. 1. Отношение учащихся к заданиям учителя, качество выполнения физических упражнений. 2. Формирование волевых качеств. 3. Обеспечение качественных условий для решения задач урока (максимальная занятность учащихся на уроке; высокая плотность урока; дифференцированное и индивидуальное задание). 4. Формирование умения трудиться на уроке в заданном темпе и на заданное время, начинать и заканчивать упражнения строго по команде учителя или его помощников, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Формирование навыков судейства и руководства группой товарищей. 5. Участие занимающихся в подготовке мест занятий, инвентаря; целесообразное распределение обязанностей, нахождение верного способа расстановки и уборки оборудования, экономия сил и времени, дифференцированный подход и т.д. 6. Подготовка старшеклассников к определенным видам профессий. Включение в урок специальных упражнений по профессиям. Профориентационная работа учителя физической культуры. Отчетная документация студента-практиканта
1. Индивидуальный план работы, заверенный подписью методиста или учителя физической культуры. 2. Дневник практиканта. 3. План прохождения учебного материала на четверть в прикрепленном классе. 4. План-конспекты уроков по данному плану. Каждый конспект должен быть проверен методистом или учителем физической культуры. За каждый урок, проведенный по данному конспекту должна быть выставлена оценка. Количество конспектов занятий: 3, курс – 24 конспекта, 4, 5 курсы – по 32 конспекта занятий. 5. Анализ уроков по 14 карточкам анализа урока по физической культуре. 6. Протокол хронометрирования урока физической культуры. 7. Протокол физиологической кривой нагрузки учащегося на уроке физической культуры. 8. Протокол проверки физической подготовленности учащихся по одному из видов физического упражнения. 9. План спортивно-массовой работы школы по физическому воспитанию. 10. Положение о соревновании и отчетная документация. 11. 2 конспекта учебно-тренировочного занятия одного из видов спортивной секции в школе. 12. Сценарий внеклассного мероприятия в прикрепленном классе. Его анализ. 13. Психолого-педагогическая характеристика: 3 курс – на ученика, 4 курс – на класс. На 5 курсе психолого-педагогический анализ урока. 14. Письменный отчет о проделанной работе по всем пунктам педагогической деятельности за период практики. 15. Отзыв о прохождении практики с характеристикой на студента, составленной учителем физической культуры и классным руководителем, и оценкой. В документе ставятся подписи учителей, заверенные гербовой печатью образовательного учреждения.
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики 1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под редакцией А. Г. Хрипковой, М. Б. Антроповой. — М.: Педагогика, 1982. 2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. 3. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех / В. К. Бальсевич. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 4. Барбашов, С. В. Педагогическая практика в школе: учебное пособие для студентов / С. В. Барбашов. – Омск: СибГАФК, 2000. 5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 6. Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Э. Г. Булич. — М.: Высшая школа, 1986. 7. Залетаев, И. П. Анализ проведения урока физкультуры / И. П. Залетаев В. А. Муравьев. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. 8. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. — М.: Физкультура и спорт, 1998. 9. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. 10. Мальцева, И. Г. Воспитательная работа студентов на учебно-педагогической практике / И. Г. Мальцева, Н. М. Костихина, В. И. Шестернина. – Омск, СибГАФК, 1998. 11. Немов, Р. С. Психология образования / Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 1995. 12. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2002. 13. Справочник работника физической культуры и спорта / Под редакцией А. В. Царика. – М.: Советский спорт, 2002. 14. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: пособие для учителя / Под редакцией А. М. Шлемина. – М.: Просвещение, 1988. 15. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших уч. Заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050720 Физическая культура.
Программу составил: Антонова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я Яковлева»
Программа одобрена на заседании совета факультета физической культуры от «28» декабря 2007 г., протокол № 4
Заведующий кафедрой В.В. Кожанов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.007 с.) |