Учебно-исследовательская работа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-исследовательская работа



 

Задание 1. Изучение личности школьника методом психологических наблюдений за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, а коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.

Задание 2. Изучение особенностей классного коллектива и межличностных отношений в нем с использованием наблюдений, бесед с учащимися и учителями, эксперимента по методике «выбора партнера»; составление на основе полученных данных психолого-педагогической характеристики коллектива, определения его лидера и уровня сплоченности.

Задание 3. Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся старших классов разного пола и медицинских групп. Разработка на основе полученных данных рекомендаций по режиму дня и двигательному режиму, распределению по группам на уроках физической культуры, выбору вида спорта и режима тренировки.

Задание 4. Проведение экспериментальной и исследовательской работы различным направления выпускных квалификационных работ.

Примечание. Конкретное содержание заданий разрабатывается преподавателями психологии, врачебного контроля, научными руководителями. Они же курируют выполнение заданий и оценивают практикантов.

 

Обязанности студентов-практикантов

 

Студент-практикант обязан:

— подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики, быть для своих учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, заботиться об охране и укреплении здоровья детей;

— своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, тщательно готовиться к проведению уроков и внеклассных мероприятий;

— активно участвовать в просмотре, разборе, обсуждении и оценке проводимых другими практикантами уроков, физкультурно-оздоровительных, спортивных и воспитательных мероприятий; участвовать в собраниях и методических занятиях, проводимых руководителями практики;

— систематически вести Дневник педагогических наблюдений, подробно фиксируя, анализируя и оценивая собственные действия и действия коллег-практикантов, в том числе и при посещении других базовых школ;

— в установленные сроки отчитываться за проделанную работу, предъявляя руководителям практики отчетную (зачетную) документацию;

— сроки пребывания практиканта в базовой школе не менее 6 часов в день (распределение времени на выполнение различных видов работы и конкретных заданий определяется с консультацией методиста бригады, учителя и других руководителей практики)

Примечание. При систематическом невыполнении изложенных обязанностей студент может быть отстранен от прохождения педагогической практики. В итоговой оценке за практику учитываются объем и качество выполнения практикантом работы по всем разделам программы практики, его активность и самостоятельность в решении педагогических задач, отношение к практике (трудовая дисциплина), своевременность и качество оформления отчетной (зачетной) документации. Если студент получил неудовлетворительную оценку, прохождение практики ему не засчитывается и вопрос дальнейшего его обучения решается советом факультета.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТитульнОГО листА


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТА ___ КУРСА

ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

_____________________________________________________________

Место прохождения практики:

___________________________________________

Период практики:

___________________________________________

Методист по физической культуре ___________________ Оценка ____________________

Методист по педагогике ____________________________

Оценка ____________________

Методист по психологии ____________________________

Оценка ____________________

Руководитель педагогической практики ______________ Итоговая оценка _________________


Индивидуальный план прохождения педагогической практики

студента ___ курса ФФК _______________________________________________________

в ____________________________________________

с ________________________ по __________________20___ г.

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Участие в проводимой на факультете установочной конференции    
Собеседование с работниками базовой школы: директором или его заместителем, врачом или медсестрой, учителем физической культуры, классным руководителем прикрепленного к практиканту класса    
Составление индивидуального плана работы на период практики    
Оформление и ведение Дневника практиканта    
Участие в собраниях бригады, проводимых руководителями практики    
Оформление индивидуальной зачетной (отчетной) документации и сдача ее методисту бригады в установленные сроки    
Участие в собрании по подведению итогов практики    
Участие в составлении коллективного отчета бригады и в проводимой на факультете итоговой конференции по педагогической практике    
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Просмотр уроков (тренировочных занятий), проводимых учителем (тренером) в классах (группах), прикрепленных к практиканту    
Участие в инструктивно-методических занятиях, проводимых руководи­телями практики по выполнению конкретных заданий    
Разработка на основе годовых планов учителя поурочных или темати­ческих планов (по типу четвертных) на период практики для прикреплен­ных к студенту классов    
Разработка конспектов уроков в соответствии с содержанием составленных практикантом рабочих планов    
Просмотр с последующим разбором, обсуждением и оценкой уроков, проводимых другими практикантами    
Хронометрирование и определение пульсовой кривой уроков (коли­чество по одному), проводимых практикантами, с после­дующим обсуждением полученных результатов    
Выполнение по предложенной методистом схеме психолого-педагоги­ческих анализов уроков (14 вариантов)    
Просмотр 2-3 уроков по предметам теоретического цикла в прикрепленном классе    
Разработка совместно с учителем календарного плана массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований на предстоящую учебную четверть    
Посещение других базовых школ для изучения и обмена опытом ра­боты с коллегами    
III. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Проведение 32 зачетных уроков    
IV. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Организация и проведение в качестве ответственного одного из мас­совых физкультурных мероприятий, в том числе в режиме учебного дня    
Участие в организации и проведении всех спортивных соревнований по плану школы    
Проведение 2 учебно-тренировочных занятия    
Выполнение конкретных заданий учителя по организации и подготов­ке команд школы к участию во внешкольных соревнованиях    
Ведение отдельных видов учетной и отчетной документации по вне­классной работе    
V. РАБОТА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
Ознакомление с составом класса и его активом, особенностями клас­сного коллектива и отдельных учеников    
Ознакомление с планом работы классного руководителя и на его основе составление собственного плана работы с обязательным включе­нием в него физкультурно-спортивных мероприятий    
Организация и подготовка команд класса к участию в общешкольных соревнованиях    
Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и раз­влекательных мероприятий (посещение музея, театра, проведение тема­тического вечера и т. п.) с учащимися класса. Проведение одной-двух лекций, бесед по спортивной тематике    
Выполнение конкретных заданий классного руководителя по подго­товке и проведению классного часа, собрания    
Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Уча­стие в родительском собрании, проводимом классным руководителем    
VI. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Изучение особенностей классного коллектива и меж­личностных отношений в нем с использованием наблюдений, бесед с учащимися и учителями, эксперимента по методике «выбора партнера»; составление на основе полученных данных психолого-педагогической ха­рактеристики коллектива, определения его лидера и уровня сплочен­ности    

Оформление дневника практиканта

Лист

ДНЕВНИК

педагогической практики студента(ки)

____ курса гр. ___ факультета физической культуры

Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева

в ________________________________________________________________

(название образовательного учреждения, адрес)

с «___» _____________ по «___» _________________ 200__ г.

Лист

Методист по физической культуре:__________________________

Методист по педагогике: __________________________________

Методист по психологии: __________________________________

 

Директор образовательного учреждения: _________________________________

Зам. директора: ______________________________________________________

Классный руководитель: ______________________________________________

 

И последующие листы

1. Учителя ФК: ______________________

2. Список учащихся класса:

№ п/п ФИО Домашний адрес Примечание (группы здоровья, виды спорта)  
       

3. Расписание звонков в школе

4. Расписание уроков в прикрепленном классе

5. Расписание уроков студента-практиканта

6. Анализ пройденного дня

Дни прохождения пед. практики Содержание Примечание  
     

ПЛАН КОНСПЕКТ-УРОКА №

по __________________________________ в ____________ классе

(раздел учебной программы)

 

Задачи урока:

1._______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. _________________________________________ и т.д.

 

Инвентарь:___________________________________________________

 

Место проведения: ________________ Дата проведения: ____________

 

Время проведения _________________

 

Части урока Содержание урока Дозировка упражне-ний Организационно-методические указания
       

ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА

Хронометрирование урока проводится путем наблюдения за одним учеником, начиная со звонка на урок и до окончания урока. При выборе ученика целесообразно проводить наблюдение за средним по физическому развитию учеником.

Измерение и фиксация времени производится секундомером или ручными часами с секундной стрелкой.

Техника хронометрирования. Время деятельности занимающихся определяется по скользящей стрелке секундомера (т.е. время окончания одного вида деятельности определяется визуально по движущейся стрелке секундомера и начинается отсчет времени выполнения следующей деятельности).

Записи видов деятельности занимающегося, фиксация временных показателей ведется в специальных протоколах. В протоколах записываются те задачи, которые объявил учащимся учитель.

В 1-ой колонке ведется запись видов деятельности ученика по ходу урока; во 2-ой – отмечаются показатели секундомера т.е. время окончания предыдущего упражнения или вида деятельности, которое служит исходным для отсчета последующих записей. Разность между показанием секундомера, зафиксированным в момент окончания предыдущей деятельности, и показанием секундомера, записанным в момент завершения последующей деятельности, заносится в одну из 4 колонок протокола. Затем по вертикали суммируется время отдельных колонок.

Графы показ и объяснение учителя, выполнение упражнения, а также необходимое время на отдых определяют общую плотность урока, которая должна быть всегда 100%.

Моторная плотность определяется лишь одной графой выполнения упражнения, которая для учащихся 1-4 классов оптимальной является 70%, а в более старших классах – 80- 85% общего времени.

 

 

ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.011 с.)