Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель изучения - применение методов наглядного восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи наблюдения: знание учителем основного состава методов, а также умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе. Содержание анализа. 1. Показ учителем изучаемых упражнений, действий, чтобы создать представление об изучаемом движении, его отдельных сторонах, деталях и др. Достоинства и недостатки показа техники движений учителем; своевременность показа, продолжительность; обеспечение предварительной подготовки учащихся к наблюдениям; влияние, показа на характер последующей учебной работы, достигнутый результат. 2. Показ изучаемых упражнений, движений выделяемых для этого хорошо подготовленным учеником. Причины, побудившие это сделать: учитель сам по состоянию здоровья не в состоянии хорошо выполнить двигательное действие; при показе учитель вынужден принять положение, при котором ему неудобно объяснять; необходимо снять предупреждение учеников в невыполняемости задания; на примере ученика можно нагляднее показать индивидуальный характер выполнения управления. Достигнутый результат. 3. Применение иллюстративных материалов (схем, рисунков, фотоснимков, кинограмм, моделей и др.). Использование слухового, зрительного и суставно-мышечного ориентирования (хлопков, метронома, цветных флажков, разметок, предметных ориентиров, организации "прочувствования" относительно пассивных движений, направляемых партнером). 4. Музыка на уроке. Цель использования музыки (регулирование темпа, ритма; формирование воображения, эмоциональное воздействие). Умение правильно выбрать музыкальное произведение и руководить выполнением под него упражнений. 5. Взаимосочетание методов демонстрации. Применение сочетания: показа упражнения в целом с повторным акцентированным показом какой-либо части или элемента; показа учителя (учащегося) с демонстрацией какого-либо иллюстративного материала. Умение обоснованно подбирать такие сочетания и гибко реализовать их в условиях урока; достигнутая эффективность таких сочетаний. 6. Двигательная подготовленность учителя, культура движения.
Карточка анализа урока №8 Цель изучения - использование практических методов обучения двигательными действиями Задачи наблюдения: определить знания учителем методов практического обучения двигательным действиям, а также умение целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе. Содержание анализа. 1. Варианты расчлененного (по частям) разучивания двигательных действий: раздельное разучивание составных частей движения с последующим объединением их в единое целое; последовательное "поточное" разучивание элементов гимнастических комбинаций, связывая очередной элемент усвоения целостного двигательного действия. Закрепление усвоенного, доведение его до непринужденного, выразительного исполнения. 2. Вариант целостного разучивания двигательных действий: первоначальное разучивание в упрощенной форме; разучивание в облегченных условиях; целостное разучивание в основном варианте и др. Целесообразность избранного варианта, наличие необходимых предпосылок для полноценного обучения (достаточная физическая, координационная и психологическая подготовленность учащихся), невозможность расчленения двигательного действия на части: простота двигательного действия, особенно при хорошей подготовке учеников. 3. Умение акцентировать внимание учащихся на основе техники движений, а затем - на более существенных деталях и, наконец, на всех деталях (с учетом индивидуальных возможностей учащихся); умение своевременно обнаружить и исправить допускаемые учащимися общие и индивидуальные ошибки, переключать их от выполнения упрощенных форм действия в облегченных условиях к углубленному разучиванию в типичных ситуациях, совершенствование в технике и закрепление навыка в усложненных, изменяющихся условиях. 4. Умение в ходе обучения рассчитывать первоначальные нагрузки и постепенно увеличивать их с целью совершенствования действий, обеспечения развития интеллектуальных, двигательных и волевых качеств. Результативность обучения.
Карточка анализа урока №9 Цель изучения - обеспечение сознательности и активности занимающихся
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить умение учителя использовать данные принципы и добиваться положительных практических результатов в условиях урока. Соответствуют ли эти принципы задачами урока и содержанию обучения. Содержание анализа. 1. Привлечение внимания учащихся к определению, разъяснению и конкретизации цели задачи. Сообщение о задачах урока, назначение новых упражнений, техника и тактика их выполнения. 2. Средства формирования осмысленного отношения к изучаемому материалу, выбор времени включения их в урок (в начале занятия, перед выполнением определенного упражнения, в период овладения им). 3. Наличие четкой установки для передачи учащимися знаний и умений, а также стремление приобщать занимающихся к поисковой деятельности, создавать в учебном процессе проблемные ситуации, добиваться от каждого самостоятельных творческих усилий, наличие определенных сочетаний сознательности и активности как дидактических принципов. 4. Понимание учащимися (или отсутствие понимания) выполняемого упражнения, приема. Осознание ошибок в изучаемых упражнениях и поиск путей их устранения. Умение занимающихся анализировать успехи и неудачи. 5. Правильное (или неправильное) сочетание активности учителя и учащихся; активизация учебной деятельности учащихся, формирование самостоятельности, уверенности в себе. 6. Средства мотивации познавательных умений, навыков самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки. 7. Достижения (или потеря) учителя в развитии у школьников любознательности, наблюдательности, активности, инициативы, в воспитании у них познавательных способностей, самостоятельности и чувства ответственности за свои действия, поведение и прилежание в учебном труде. Карточка анализа урока №10 Цель изучения - развитие двигательных качеств Задачи наблюдения: дать характеристику используемых на данном уроке средства и методов, оценивать их эффективность для развития двигательных качеств. Содержание анализа. 1. Планирование учебного материала по развитию двигательных качеств в годовом плане-графике и конспекте анализируемого урока. Отбор материала: распределение по частям урока. 2. Подготовка необходимых методических пособий (карточек, рисунков, плакатов и т.д.) и учебного оборудования. 3. Формирование у учащихся интереса к учебному материалу, постановка задач перед самостоятельной работой. 4. Использование средства (упражнения, комплексы, эстафеты, подвижные игры и др.) и их эффективность в решении задач урока. 5. Применение методов (повторный, переменный, равномерный, соревновательный, круговой тренировки) при выполнении различных упражнении и достигнутые результаты. 6. Дифференцированный подход к учащимся в развитие двигательных качеств (состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность и т.п.). Прием дифференциации нагрузки. 7. Знание учителем и учет критических зон развития основных двигательных качеств в работе с учащимися различных возрастных групп. 8. Знание и учет в работе внешних признаков утомления (резкое покраснение или побледнение лица, потливость, учащение дыхания, появление некоординированных движений, покачивание, замедленное выполнение упражнений и команд, жалобы на усталость, боль в ногах и сердце, одышка, тошнота). 9. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма на нагрузку и использование их на уроке. 10. Задания для самостоятельных занятий учащихся в послеурочное время. Их оценивание. Выставление отметок в дневник, журнал. Карточка анализа урока №11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.008 с.) |