Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обжалования уведомлений по актам налоговых проверок в административном и в судебном порядке.

Поиск

 

Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы

 

Каков порядок обжалования результатов налоговой проверки?

 

Налогоплательщик вправе обжаловать уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов и пени, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в суде, а также в вышестоящем органе налоговой службы.

 

Рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы, производится непосредственно уполномоченным государственным органом. Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.

 

Каков порядок подачи жалобы налогоплательщиком?

 

Жалоба налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение 30-ти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления. Копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком в налоговый орган, проводивший налоговую проверку. Жалоба налогоплательщика, поданная в порядке, установленном настоящей статьей, и с соблюдением ее формы и содержания, подлежит обязательной регистрации в налоговом органе в день ее поступления. Налогоплательщик, подавший жалобу в вышестоящий орган налоговой службы, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика не лишает его права на подачу повторной жалобы.

 

Какова форма и содержание жалобы налогоплательщика?

 

Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме.

В жалобе должны быть указаны:

дата подачи жалобы налогоплательщика;

наименование вышестоящего органа налоговой службы, в который подается жалоба;

фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения) и банковские реквизиты;

регистрационный номер налогоплательщика;

наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;

обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу,основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

перечень прилагаемых документов.

 

В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем.

 

К жалобе прилагаются:

копии акта и уведомления;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

иные документы, имеющие отношение к делу.

 

По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации жалобы. По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, орган налоговой службы, рассматривающий жалобу, вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:

оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части.

 

Каково содержание решения вышестоящего органа налоговой службы?

 

В решении вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:

дата принятия решения;

наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика;

фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;

краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки;

суть жалобы;

обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовались при вынесении решения по жалобе.

 

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы?

 

Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы обжалуются в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.

 

Должностные лица органов налоговой службы, виновные в нарушении налогового законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

 

Рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы.

Налогоплательщик (налоговый агент) вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки в суд.

Подача жалобы:

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течении 30 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.

- копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.

Ответ по жалобе:

Мотивированное решение в срок не более30 рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу – не позднее 45 рабочих дней с даты регистрации жалобы.

Приостановление срока рассмотрения жалобы:

В случаях:

1) приведение дополнительных и повторных дополнительных проверок – до их завершения;

2) направление запроса в государственные органы и юридические со 100% участием государства, а также в компетентные органы иностранных государств – до момента получения ответа.

О приостановлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий орган налоговой службы в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) с указанием причин приостановления.

Пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы.

Жалоба в уполномоченный орган подается в течении 30 рабочих дней с даты получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо при отсутствии решения.

Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе назначить дополнительную проверку.

Налогоплательщик или его уполномоченный представитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд.

Специальные налоговые режимы: виды, сущность.

· СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА

Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:

- производство подакцизной продукции;

- консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

- реализация нефтепродуктов;

- сбор и прием стеклопосуды;

- недропользование;

 

Патент - документ, подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социального налога.

 

ПЛАТЕЛЬЩИКИ

индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим условиям:

- не используют труд наёмных работников;

- осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;

- доход за год не превышает 200 – кратного минимального размера заработной платы.

Патент выдаётся на срок не менее 1 месяца, а также на несколько месяцев в пределах одного календарного года.

Патент не действителен без предъявления свидетельства о государственной регистрации инд. предпринимателя.

Налоговым периодом для индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты с бюджетом на основе патента, является календарный год.

Объект обложения

Заявленный доход

При определении размера дохода по патенту в доход не будут включаться доходы от прироста стоимости, выбытия фиксированных активов, имущественный доход. Исчисление подоходного налога по таким доходам будет производиться в общеустановленном порядке.

Ставка налога

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путём применения ставки 2% к заявленному доходу без учёта затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Сумма и срок оплаты

Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде:

1) индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части стоимости патента;

2) социального налога - в размере 1/2 части стоимости патента за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Одновременно со стоимостью патента необходимо уплатить:

1) обязательные пенсионные взносы в НПФ в размере 10% от заявляемого дохода, но не менее 10% от минимальной месячной зарплаты и не выше 75 кратного размера ММЗ.

2) социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования в размере 4% от получаемого дохода.

Размер дохода, принимаемого для исчисления социальных отчислений приравнивается к размеру минимальной зарплаты.

 

Особенности расчётов.

При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

Если фактический доход превысит доход, заявленный при получении патента, предприниматель в течение 5 рабочих дней обязан заявить сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.

Если фактический доход ниже дохода, заявленного при получении патента, возврат излишне уплаченной стоимости патента производится по заявлению предпринимателя после хронометражного обследования, проведённого налоговым органом.

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим на основе патента, расчеты по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования и обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды в налоговые органы не представляет.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчёты с бюджетом на основе патента (за исключением реализующих подакцизные товары) освобождены от применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (до 2 011 года).

 

Порядок получения патента

Для получения патента индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности:

1) заявление с указанием вида деятельности по форме установленной уполномоченным государственным органом.

2) Свидетельство о государственной регистрации ИП

3) Платежные документы, подтверждающие уплату в бюджет стоимости патента, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

4) В случае осуществления деятельности, подлежащей лицензированию,

лицензию на право осуществления такой деятельности.

Выдача патента производится налоговыми органами в течение одного дня после подачи заявления и предъявления необходимых документов.

 

Снятие с учета

Прекращение применения специального налогового режима на основе патента производится на основании налогового заявления

В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, индивидуальный предприниматель обязан:

- представить в течение пяти рабочих дней с момента возникновения несоответствия условиям:

- налоговое заявление на прекращение применения специального налогового режима;

- дополнительный расчет на сумму превышения дохода, если фактический доход превысит размер заявленного дохода;

- перейти на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим в порядке, со следующего месяца.

 

 

· СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ НА ОСНОВЕ УПРОЩЁННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПЛАТЕЛЬЩИКИ

Субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1) Индивидуальные предприниматели:

- предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 25 человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

- предельный доход за налоговый период составляет 10,0 млн. тенге;

 

2) Для юр. лиц:

- предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 50 человек;

- предельный доход за налоговый период составляет 25,0 млн. тенге.

 

Специальный налоговый режим не вправе применять:

- юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

- филиалы, представительства юридических лиц;

- налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

- юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

- юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим.

 

Специальный налого вый режим не распространяется на следующие виды деятельности:

- производство подакцизной продукции;

- консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

- реализация нефтепродуктов;

- сбор и прием стеклопосуды;

- недропользование;

Объект обложения

Объектом налогообложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных на территории РК и за ее пределами.

При определении размера дохода упрощенной декларации в доход не будут включаться доходы от прироста стоимости, выбытия фиксированных активов, имущественный доход.

Исчисление подоходного налога по таким доходам будет производиться в общеустановленномпорядке.

Налоговый период – квартал

Объект налогообложения

• Доход юридического лица - 3 % от дохода

• Доход индивидуального предпринимателя - 3 % от дохода

Льготы по налогу

Если среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного периода составила у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, у юридических лиц не менее 2.5-кратного минимального размера месячной заработной платы (МЗП), то сумма налогов, исчисленная за налоговый период, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1.5 процента от суммы налога за каждого работника исходя из среднесписочной численности работников.

 

Пример 1

Индивидуальный предприниматель, получил за квартал доход 5 250 000 тенге. У него работают 4 привлеченных работника, среднемесячная заработная плата которых 40 000 тенге.

Расчет налога 5 250 000 * 3% = 157 500 тенге.

Так как зар. плата работников больше 2-х кратной МЗП, то можно скорректировать начисленный налог – 5 работников (включая ИП) * 1,5% = 7,5%.

Начисленный налог можно уменьшить на 7,5%.

157 500 *7,5% = 11 813 тенге.

Налог к оплате 157 500 – 11 775 = 145 687 тенге.

Пример 2

Юридическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, получило за квартал доход

11 950 000 тенге. На предприятии работают 15 работников, среднемесячная заработная плата которых 35 000 тенге.

Расчет налога 11 950 000 * 3% = 358 500 тенге.

Так как зар. плата работников больше 2,5-х кратной МЗП, то можно скорректировать начисленный налог – 15 работников * 1,5% = 22,5%.

Начисленный налог можно уменьшить на 22,5%.

358 500 * 22,5% = 80 663 тенге.

Налог к оплате 358 500 – 80 663 = 277 837 тенге.

 

 

Сумма и срок опла ты

Уплата производится в срок не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

Индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов,

социальный налог - в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов производятся не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Порядок постановки на учёт

Предпринимателю необходимо до начала квартала представить в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности Заявление установленной формы.

Вновь образованные юр. лица представляют Заявление – не позднее 20 рабочих дней после государственной регистрации юр. лица.

Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют Заявление – не позднее10 дней постановки на регистрационный учёт по осуществления деятельности.

В случае несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе упрощённой декларации, или при добровольном выходе из специального налогового режима предприниматель переходит по заявлению на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов, начиная с квартала, следующего за отчётным.

При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через два календарных года применения общеустановленного порядка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.011 с.)