Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Химические свойства ароматических аминов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реакции электрофильного замещения у ароматических аминов. NH2 – группа – ориентант I рода – направляет новый заместитель в орто- и пара-положения.
1) Нитрование; сопровождается окислением, поэтому для получения нитропроизводных аминогруппу защищают ацилированием
2) Галогенирование 3) Сульфирование
§7. Биороль аминов. Многие амиды используются в качестве лекарственных препаратов:
Амиды сульфаниловой кислоты являются лекарственными веществами с антибактериальной активностью (сульфаниламидные препараты):
Диазосоединения. Классификация. Номенклатура. Строение солей диазония. Диазосоединения содержат азогруппу =N2, связанную с одним органическим радикалом. Например,
Классификация. 1. Алифатические диазосоединения - диазоалканы:
RR'СN2 R, R' = H, Al
CH2N2 – диазометан (CH3)2CN2 – 2-диазопропан Диазосоединения – вещества от желтого до красного цвета, ядовиты Низшие диазосоединения – взрывоопасные газы Высшие диазосоединения – жидкости и твердые (более устойчивы) Длина связи N – N = 0,113 нм Длина связи С – N = 0,132 нм
Получение диазометана Диазометан – желто-зеленый газ, взрывоопасен, поэтому в свободном виде его не выделяют, а используют в растворе диэтилового эфира. Сильно раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, действует на ЦНС. Диазометан (и диазоалканы) – высоко реакционноспособные вещества.Используют в качестве метилирующего агента, а также для получения карбоновых кислот, эфиров и других органических соединений.
1. Образование сложного и простого эфиров:
2. Реакция с галогенводородами:
Ароматические диазосоединения
Ar N2 X X – остаток кислоты
Соли диазония (ионная связь):
Диазосоединения (связь ковалентная):
Соли диазония – это кристаллические вещества; в сухом состоянии взрывоопасны; характеризуются низкой термической стабильностью. Получение солей диазония – реакция диазотирования первичных аминов азотистой кислотой:
Азотистая кислота образуется по реакции: Однако непосредственное участие в реакции диазотирования принимают образующиеся из азотистой кислоты активные электрофильные реагенты. При проведении реакции в соляной кислоте основным электрофильным реагентом является нитрозилхлорид:
Условия реакции диазотирования: 1) сильное охлаждение – 0 – 50С; 2) сильнокислотная среда; кислота необходима для ● выделения азотистой кислоты из нитрита натрия; ● получения нитрозирующего реагента; ● предотвращения образования побочного продукта; ● повышения устойчивости солей диазония.
Реакции солей диазония I. Реакции солей диазония с выделением азота 1) Кипячение 2) Замещение на иод 3) Замещение на другие атомы или группы атомов протекает в присутствии катализаторов:
4) Восстановление с помощью спиртов
II. Реакции солей диазония без выделения азота
Реакция азосочетания
Азосоединения – окрашенные вещества, т.к. содержат хромофорную группу - N = N, способствующую поглощению света в видимой области спектра. Ауксохромные группы –ОН и NH2 – группы углубляют цвет и способствуют связыванию красителей с волокнами. Азосоединения используются как индикаторы; метиловый оранжевый (гелиантин, 4-диметиаминоазобензол-4-сульфонат натрия)
Переход окрашенных форм в зависимости от реакции среды определяется равновесием:
Экспериментальная часть
I. Реакция с HNO2 1.Первичные алифатические амины при действии HNO2 выделяют азот: R – NH2 + HNO2 ® ROH + N2 + H2O Ароматические амины превращаются в диазосоединения, которые дают азокрасители: Ar – NH2 + NaNO2 + 2HCI ® ArN2CI + 2H2O ArN2CI + b-C10H7ONa ® ArN = NC10H6OH + NaCI b - нафтол Опыт: растворяют 0,2г сульфаниловой кислоты в 0,5мл 2М NaOH при нагревании и каплю полученного раствора наносят на фильтровальную бумагу. На образовавшееся пятно наносят каплю 10%-ного раствора NaNO2, 1 каплю 1М HCI, а затем каплю раствора b - нафтола в 2М NaOH. Сразу же появляется оранжевое окрашивание. 2.Вторичные амины (алифатические и ароматические) при действии HNO2 образуют нитрозамины: R2 – NH + HONO ® R2N – N = O + H2O 3.Третичные амины (алифатические и чисто ароматические) не реагируют с HNO2. Жирноароматические третичные амины при обработке HNO2 образуют С-нитрозопроизводные: R2N – Ar + NaNO2 + 2HCI ® 2R2N – Ar – N = O Опыт: в пробирку помещают 1 каплю диметиланилина и добавляют 2 капли концентрированной соляной кислоты. Содержимое пробирки охлаждают холодной водой. Затем добавляют 2 капли 30%-ного NaNO2. После прибавления каждой капли пробирку закрывают пробкой и сильно встряхивают, охлаждая при этом водой. Смесь окрашивается в желто-бурый цвет вследствие образования солянокислой соли n-нитрозодиметиланилина. Для выделения свободного n-нитрозодиметиланилина в пробирку постепенно прибавляют по каплям 5%-ный раствор соды до образования зеленой окраски, а затем 2мл эфира и встряхивают. Эфирный слой приобретает изумрудно-зеленую окраску n-нитрозодиметиланилина. II. Реакция с гексацианоферратом (II) калия; характерна для третичных аминов всех типов: 2R3N + K4[Fe(CN)6] + 4HCI ® (R3NH)2H2[Fe(CN)6] + 4KCI Опыт: к 2 каплям пиридина (хинолина, диметиланилина) приливают 2мл воды и взбалтывают. Эту смесь добавляют к 1-2мл концентрированного раствора гексацианоферрата (II) калия. При подкислении соляной кислотой выпадает осадок кислого гексацианоферрата (II) ариламмония. III. Изонитрильная проба (дают только первичные амины). Появление характерного запаха свидетельствует об образовании изонитрила: R – NH2 + CH3CI + 3NaOH ® R - NºC + 3NaCI + 3H2O Опыт. В пробирку поместите 1 каплю анилина, 2-3 капли концентрированного раствора гидроксида натрия, 2 капли хлороформа, 5 капель этанола. Смесь медленно нагревайте над пламенем горелки до начала кипения. Появляется характерный неприятный запах изонитрила. Полученный изонитрил подвергните гидролизу. Для этого в пробирку с изонитрилом прилейте 10 капель 10%-ного раствора серной кислоты и прокипятите до исчезновения запаха.
§12. Задачи для самостоятельного решения 1. Назовите следующие соединения: 2. Напишите формулы промежуточных и конечных продуктов в следующей схеме: HCI KOH HCI NaOH HOH NH3 C2H5OH а) CH3-CH2-CH2-CH=CH2 ¾® A ¾¾® В ¾® С ¾¾® Д ¾® Е ¾® F -¾® Д спирт.р-р спирт р-р HBr KCN H2 H2 б) СH3-CH=C-CH3 ¾® A ¾® В ¾® С ¾® Д CH3 NH3 NaBrO NaNO2+HCI в)CH3-CH2-CH2-COOH ¾® A¾®B¾¾¾®C 3. Расположите соединения в порядке возрастания их основных свойств: этиламин, диметиламин, мочевина, гидроокись тетраметиламмония, этилдиметиламин. 4. Из бромистого изобутила получите изобутилпропиламин. Напишите для последнего реакции с азотистой кислотой и уксусным ангидридом. 5. Какие продукты образуются при взаимодействии нитрита натрия и соляной кислоты а) с амиламином; б) с диметиламином. 6. Используя толуол в качестве исходного основного продукта получите следующие соединения: а) бензиламин; б) бензилдиметиламин; в) n-броманилин. 7. Получите бензилметиламин и напишите для него реакцию с азотистой кислотой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.005 с.) |