Введение новых понятий в 9-11 классах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение новых понятий в 9-11 классах



Чувства – тщеславие, честолюбие, властолюбие, свободолюбие.

Качества – идейность, карьеризм, косность, кротость, деликатность, кичливость, чванство, скаредность, конформизм.

Общечеловеческие ценности – гуманизм, филантропия, смысл жизни, добродетель, идеал, благодать, духовность, самосовершенствование.

Принципы – авторитаризм, догматизм, нигилизм, подвижничество, скептицизм, фатализм, самоотречение, ханжество, целомудрие, ответственность.

Действия – воздаяние, воздержание, покаяние, благодеяние, искупление, уничижение, рыцарство, возмездие.

Приложение 4

Методические рекомендации

К проведению классных часов по теме

"Культура поведения учащихся"

 

Классный час №1 "Культура общения"

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери

Основные вопросы темы:

  1. Классовая и историческая сущность общения людей.
  2. Гуманистическое содержание современного этикета.
  3. Эмоциональная сторона общения. Культура чувств, способность сопереживания как формы выражения эмоциональной стороны отношений людей.

 

Классный час №2 "Эстетическое и этическое поведение человека"

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой

Омар Хайям

 

В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и душа, и одежда , и мысли

А.П.Чехов

 

Между красотой и красивостью такая разница, какая существует между живым листком,

выращенным землей, и бумажным цветком, сработанным в мастерской

К.С. Станиславский

Основные вопросы темы:

1. Культура человека внутренняя и внешняя, их единство.

2. Вкус и мода. Основные требования к внешнему виду.

3. Что такое "манера". Манеры хорошие и плохие. Как выработать в себе хорошие манеры поведения?

4. Тактичность и деликатность. Почему они так важны в общении людей?

 

Классные часы № 3-4 "Твое поведение в школе"

Цикл бесед на эту тему должен быть проникнут мыслью о том, что дисциплина – это дисциплина борьбы и преодоления трудностей. Воспитать в себе такую дисциплину можно и необходимо, учась в школе. В основу проведения бесед на эту тему должны быть положены Правила для учащихся школы, а также Устав школы.

 

Классный час № 5 "Твое поведение в общественных местах"

Основные вопросы темы:

  1. Как вести себя на улице?
  2. Умей вести себя в театре, концертном зале, кинотеатре.
  3. Ты в городском транспорте.
  4. Если ты идешь в магазин, как себя вести в нем?

 

Классный час № 6 "Культура взаимоотношений мальчиков и девочек, юношей и девушек"

Люблю, но реже говорю об этом

Люблю людей, но не для многих фраз.

Торгует чувством тот, кто перед светом

Всю душу выставляет напоказ

В. Шекспир "Отношение к женщине определяет степень культуры нации"

Основные вопросы темы:

  1. Нужны ли рыцари в наши дни?
  2. Девичья гордость. Как ее понимать?

 

Классный час № 7 "В гостях и дома"

Основные вопросы темы:

  1. Правила поведения за столом.
  2. Ты принимаешь гостей.
  3. Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.

 

Приложение 5

Примерная тематика классных часов

По развитию интеллектуальных умений учащихся.

 

Класс

В. И. Даль и его толковый словарь.

Я и мои способности.

Мир энциклопедий.

 

Класс

Мои сильные и слабые стороны.

Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть?

Мои “почему?” и ответы на них.

 

Класс

Глубинные тайны человеческого познания.

Внимание и внимательность. Слова одного корня?

Как научиться управлять собой.

 

Класс

Талантливость и гениальность. В чем оно проявляется?

Тренировка памяти – залог будущего успеха.

Класс

Человек и творчество. Великие творения человечества.

Разговор с самим собой по душам.

Класс

Как научиться властвовать собой?

Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

Недостатки человека и их влияние на его судьбу.

 

Класс

Пока я мыслю, я живу.

Юмор в жизни человека.

Приложение 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«КЛАССНЫЙ ЧАС В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ»

ЦЕЛЬ: повышение компетенции педагогов школы в вопросах современных воспитательных технологий, способствование формированию у педагогов установки на использование личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе, овладение классными руководителями методикой подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

ЗАДАЧИ:

· проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе;

· выявить сущностные характеристики личностно-ориентированного подхода в воспитании;

· определить пути и способы освоения педагогами технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

· изучение методической литературы по обсуждаемой проблеме;

· создание инициативной группы по подготовке и проведению педсовета;

· проведение анкетирования среди педагогов школы по проблеме подготовки и проведения классного часа;

· посещение классных часов с целью изучения технологий, используемых при проведении воспитательных мероприятий классными руководителями;

· разработка памяток для классных руководителей по технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа;

· оформление стенда методической и художественной литературы по проблеме педсовета;

· подготовка инициативной группой проекта решения педагогического совета.

 

ХОД ПЕДСОВЕТА:

1.Введение в тему педагогического совета (заместитель директора по воспитательной работе):

(На экране – тема педсовета «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»).

В настоящий период радикального преобразования воспитательной практики очевидна необходимость освещения проблемы классного часа. В нынешней ситуации развития российского образования к нему относятся по-разному: в одних учебных заведениях проведение классных часов отменили, отнеся их к застойным авторитарным формам воспитательной работы. В других, наоборот, решили проводить ежедневно, отводя первый урок учебного дня для общения классного руководителя со своим классом. Приходится констатировать, что ни тот, ни другой вариант отношения к классному часу не является педагогически целесообразным. В первом случае педагоги просто потеряли специально отводимое время для общения со своими воспитанниками, а во втором – это время оказалось чрезмерно большим, чтобы использовать его строго по назначению, и учителя стали проводить вместо часов общения дополнительные учебные занятия. Разумеется, учителей волнует сегодня не только и не столько периодичность проведения классных часов, сколько содержание и способы их организации.

Целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов должно являться способствование формированию у ребенка младшего школьного возраста активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной, трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей.

В ходе анкетирования, проведенного в 3-4 классах нашей школы, выявлено, что более 60% учащихся чувствуют себя на классном часе, как на уроке: слушают «объяснение» учителя, отвечают на вопросы. Среди основных видов деятельности школьники отмечают монологи учителя «о чем-то» (40%), разговоры об успеваемости (25%), обсуждение поведения отдельных учащихся (10%). (Результаты анкетирования выводятся на экран).

Такой подход к использованию времени ученика после уроков ни в коей мере не способствует развитию младшего школьника как члена ученического коллектива, как личности. Не всегда то, что интересно учителю, интересно и его воспитанникам, так как классными руководителями не всегда учитываются возрастные особенности детей, их умение воспринимать на слух ту или иную информацию, выполнять задуманное учителем, пусть даже интересное (по мнению взрослого), задание.

Поэтому сегодня мы говорим о новых подходах в воспитании детей через классный час. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классного часа – личностно-ориентированный. Именно о нем и пойдет сегодня речь.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.02 с.)