Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы проведения классных часовСодержание книги Поиск на нашем сайте
(Памятка учителю) · Беседа · Диспут · Встреча с интересными людьми · Викторина · Дискуссия · КВН · Интерактивная игра · Игра-путешествие · Театральная премьера · Тренинг · Читательская конференция · Праздник · Час творчества · Коллективное творческое дело · Игра-эксперимент · Практикум · "Огонек" · День именинника · Диалог · "Круглый стол" · Информация + · Пресс-конференция · Устный журнал · Интеллектуальная забава · Заочное путешествие · Лекция-рассуждение · Перекличка · Брейн-ринг · Классный вечер · Заочная экскурсия · "Что? Где? Когда?" · Интеллектуальный турнир · Конкурс-аукцион · Смехопанорама · Соревнование-конкурс · Ток-шоу · Ролевая игра · Суд · Психологическая игра · Тестирование · Рассказ-беседа · Откровенный разговор · Защита проектов · Игра-экспромт · Деловая игра · Самоаттестация · Полилог · "Умники и умницы" · "Своя игра" · Конкурс книжных выставок · День открытых дверей · Праздничный открытый урок · Капустник · Обсуждение важных проблем · Планирование · Совместное дело · Чаепитие · Анализ и подведение итогов · Поход · Ярмарка · Интервью · Музыкальный вечер · Ответы на записки · Презентация · Вернисаж · Решение проблемных ситуаций · Час рефлексии · Литературно-музыкальное состязание · Час таинственных дел · Спортивный час · Час в подшефном классе · Театральный час · Семейный час · Кино-фото час · Час выбора · Вечер отдыха · Коллективный день рождения · Совместная прогулка · Праздник газеты (журнала) · Рекламная акция · Информационный ринг Материал подготовила библиотекарь отдела педагогической информации ЦГДБ Н. В. Глухова. Приложение 3 МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО СЛОВАРЯ ЭТИКИ
Аккуратность - _______________________________________ Аккуратность – это вежливое отношение к самому себе. П.Буаст. Верность - ___________________________________________ Верность – это умение держать свои обещания. Л.Вовенгард. Воспитание - _________________________________________ Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон. Дисциплина - ________________________________________ Дисциплина – это добровольное подчинение человека законам человечности. Кант. Зависть - ____________________________________________ Зависть – это сожаление о чужом благе. Плутарх. Наглость - ___________________________________________ Наглость – это самоутверждение за чужой счёт. Аристотель. Ненависть - __________________________________________ Ненависть есть активное чувство недовольства, тогда как зависть – пассивное. И.Гете. 5. Классическое определение понятий, данное в справочной литературе.
Проведение опроса учащихся и родителей позволило делать выводы о степени приемлемости «Словаря этики» и удовлетворенности формами и методами работы с этическими понятиями дома и в школе. Детям были предложены следующие вопросы:
Вопросы, предложенные родителям:
а) для ребёнка б) для родителей в) для учителя? 2. Изменились ли взаимоотношения между членами семьи в процессе организации духовного общения посредством работы над этическими понятиями? Возрастные критерии в работе со словарем. При организации работы по определению этических понятий важно учитывать возрастные различия. Критериями этих различий выступили предпочтения и интерес, которые обнаруживали дети разного возраста по отношению к тем или иным нравственным свойствам, чувствам и поступкам, обозначенным в словаре. Классификация понятий по пяти категориям дается условно. Возрастные возможности, связанные с интересом и пониманием нравственных свойств, также могут быть очень подвижными.
Учащихся 3-5 классов Развитие потребностей младших школьников в нормальных условиях идёт в направлении доминирования духовных потребностей над материальными. Эта стадия развития отражает моральное и социальное послушание. Кроме того, нравственное сознание тесно связано с развитием интеллекта учащихся. Это убедительно прослеживается в детской психологии (исследования Ж.Пиаже, Л.С.Выготского, Л.Колберга и др.), выделяющих отделенные стадии, фазы морального развития. В 8-10 лет возникает модель «хорошего ребёнка», движимого желанием одобрения со стороны окружающих и старших, а также установка на поддержание существующего порядка, справедливости и фиксированных правил (хорошо то, что соответствует правилам). Это создает благоприятную почву для формирования в сознании ребёнка моральных норм и правил уже в начальной школе. Этические понятия, рекомендуемые для работы в 3-5 классах Чувства – любовь, ненависть, жалость, равнодушие, стыд, бесстыдство, совесть, бессовестность, жадность, щедрость, смелость, трусость, гордость, товарищество. Качества – сознательность, зазнайство, правдивость, бережливость, мужество, храбрость, скромность, человечность, трудолюбие, вежливость, честность, искренность. Общечеловеческие ценности – добро, дружба, справедливость, счастье, ценности, честь, мудрость, подвиг, вера, надежда, правда, честность, свобода. Принципы – бесстыдство, требовательность, коллективизм, эгоизм, патриотизм, дисциплинированность, уважительность. Действия – благодарность, насмешка, обман, предательство, сочувствие, взаимопомощь, дружба, вражда, клевета. Школьники 6-8 классов В социальном и эмоциональном отношении созревание подростков заключает в себе новые пути оценки мира и своего отношения к нему, поскольку необходима найти замену детским представлениям об этических правилах. Более того, приобретаются умения разделять новые убеждения и действовать в соответствии с новой системой ценностей. Отвергая мнение взрослых, подростки часто ищут поддержку у сверстников. Их влияние на ценности и установки часто оказывается более значимым, чем влияние родственников, школы. Кроме того, в подростковом возрасте моральное решение переносится внутрь личности и требует не только эмоционального, но и логического обоснования. Дети полнее раскрываются теперь не в дискуссии (чувства стеснительности, неуверенности, ранимости не дают учащимся активно принимать участие в общих дискуссиях и во всеуслышание говорить о сокровенном), а в сочинениях, часто носящих исповедальный характер, либо в индивидуальных беседах. Подростки особенно ценят в людях верность, дружбу, коллективизм, смелость, мужество, принципиальность. Именно эти качества они хотят прежде всего выработать в себе, по ним оценивают и других людей. Значительно меньше внимания подростки обращают на такие качества, как чуткость, отзывчивость, вежливость. Они нередко видят во внимательности, вежливости, предупредительности, особенно по отношению к взрослым, подлизывание, проявление подхалимства, угодничества. Введение понятий в 6-8 классах Чувства – долг, ответственность, тревога, вина, доверие, сострадание, тщеславие, верность. Качества – убежденность, легкомыслие, лицемерие, выдержка, малодушие, разумность, самолюбие, великодушие, коварство, высокомерность, бессердечность, подлость, угодливость, наивность, чуткость, отзывчивость, предупредительность. Общечеловеческие ценности – милосердие, терпеливость, долг, честь, польза, благо, совершенство, разум, истина, право. Принципы – альтруизм, аскетизм, солидарность, миролюбие, бесхарактерность, праздность, постоянство, бюрократизм, карьеризм, манерность, леность. Действия – бескорыстие, бахвальство, бдительность, энтузиазм, потребительство, творчество. Учащиеся старших классов В старшем школьном возрасте формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью. Наиболее часто излюбленное содержание споров и задушевных бесед старшеклассников – это этические, нравственные проблемы. Старшеклассники уже не просто влюбляются, дружат, а хотят знать, что такое любовь или дружба, красота внешняя и внутренняя. Характерно их стремление найти истину именно в разъяснении понятий, в размышлении о реальности, обозначаемой понятием, а поэтому требуют и от себя, и от собеседников обоснованных определений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.185 (0.018 с.) |