Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из истории Великого Новгорода↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5. Скульптор, автор памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде, получил от царствовавшего тогда монарха пожелание: «Батюшку хорошо бы на памятнике изобразить».
1) Назовите имя этого монарха. 2) Какого царя он просил изобразить на памятнике? 3) Назовите имя скульптура, к которому он обращался.
1.__________________________________________________ 2.__________________________________________________ 3.__________________________________________________
6. Прочитайте отрывок из Лаврентьевской летописи в изложении историка Б.А. Романова: «В быт «русинов» крепко вошла «словенская» привычка к «древеной» (деревянной) бане с ее паром, едким квасом и «прутьем» (свежим веником), где «бьются сами, и до того добьют, едва слезут еле живы, и облеются водою студеною и тако оживут» Какое отношение этот отрывок имеет к истории Великого Новгорода? _____________________________________________________________ 7. Прочитайте отрывки из драмы А.К. Толстого «Посадник» и Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку, говорящих об одинаковых явлениях и событиях. Ответьте на поставленные ниже вопросы: А) «Фома Григорьевич: Ну, да посадник обещает – и значит, Оно и так. И Новгород за ним Твердит: побьем, побьем низовых! Ну-тка! Посмотрим, как побьете их!... Про самого сказать вам было, вот что! Свою-де он, Глеб, выгоду блюдет! Догадлив, чай; он знает, что не правят Долгов в войну… Одной Святой Софии тысяч тридцать Стоит должон. А с любскими купцами И до ста наберется…
Боярин Чермный: …Не должны Мы забывать, какая угрожает Опасность нам. Князь не с одной своей Дружиной для мщенья нам вернулся; Его дядьев дружины с ним пришли, Не пошлину, на древних Ярославских На грамотах, обратно стол княжой Он требует…
Б) «В лето 6668 (1160). Новгородцы прислали к Андрею Юрьевичу (Боголюбскому), прося у него сына на княжение в Новгороде, а Святослава Ростиславовича выгнали…Андрей же князь предложил им брата своего Мстислава, они же его не пожелали, и он послал им племянника своего… Вскоре новгородцы его выгнали и посадили Романа, сына великого князя Киевского… Тою же зимою князь Андрей послал сына своего Мстислава со всею дружиною на Великий Новгород, и князь Рязанский сына послал, и Муромский сына же послал. И придя в землю их, много зла причинили, села все взяли и пожгли, и людей по селам иссекли, а жен и детей, имущество и скот захватили»
1) Что такое (кто такие) «низовые»? 2) Что значит «править долги» и при чем тут война? 3) Кто такие «любские купцы»? 4) За что князь хочет отомстить новгородцам? Когда (назовите век) и в соответствии с грамотами какого правителя были установлены особые отношения между новгородцами и князьями, правившими в Новгороде? 1)___________________________________________________________ 2)___________________________________________________________ 3)___________________________________________________________ 4)___________________________________________________________ 8. Архитектурные школы разных русских земель и княжеств периода политической раздробленности имели свои неповторимые черты. Перед вами наиболее известные архитектурные памятники Новгорода и Владимиро-Суздальского княжества той эпохи. 1) Отметьте в таблице (укажите номера иллюстраций), какие из них были построены на территории Новгородской земли, а какие во Владимиро-Суздальском княжестве. 2) По возможности укажите их названия.
___________________ ___________________ __________________ ___________________ _______________________ __________________
1)
2) 1. ____________________________________________________ 2._____________________________________________________ 3._____________________________________________________ 4._____________________________________________________ 5._____________________________________________________ 6._____________________________________________________ 9. Верны ли утверждения по истории Великого Новгорода. Ответьте «да» или «нет», внеся свои ответы в таблицу. Обратите внимание, что «да» можно написать, если все утверждение верно целиком. 1. Особенность Новгорода в том, что он вырос с самого начала не столько как резиденция варяжских князей, но в первую очередь как торговый и ремесленный центр. 2. В 1136 г. Новгород стал княжеством. 3. В XV в. в грамотах, исходящих от вече, именовался Господин Государь Великий Новгород. 4. В средние века город делился на десятки самоуправляющихся городских районов – концов. 5. Все перечисленные правителя были князьями новгородскими: Вещий Олег, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, 6. Одним из элементов герба Великого Новгорода является изображение зубра. 7. В период Отечественной войны 1812 г. Новгород стал единственным центром формирования народного ополчения. 8. В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. город был оккупирован фашистами с августа 1941 г. по январь 1944 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.158.109 (0.007 с.) |