Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните, как указанные тенденции отражают взаимосвязь модернизационных и цивилизационных факторов в развитии человечества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
12. Решите кроссворд. По горизонтали 1. «Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни» (одно из крупнейших направлений философии XX века) 3. Основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания. 4. «Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (немецкий философ) 5. «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» (философское направление) 6. «Измените сознание, и вслед за этим изменится сама реальность» (философское направление) 8. «Единственным источником истинного, действительного знания являются эмпирические исследования. Для получения его (истинного знания) необходимо сосредоточиться на частных науках, дающих положительный результат» (философское направление рубежа XIX-XX вв.) 10. «Я полезен государству тем, что разговорами своими не даю вашим умам впасть в спячку. И тревожу их, как овод тревожит зажиревшего коня» (античный философ) 12. «Истина, то, что служит успеху, благополучию и процветанию жизни» (философское направление рубежа XIX-XX вв.) 13. «Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный - подданным, отец - отцом, а сын – сыном» (древневосточный философ) 14. Все люди смертны – от костлявой Никто из принцев не уйдет. Умрети правый и неправый. Задует ветер – все сметет. (Франсуа Вийон) (философская позиция) 15. «Желающего судьба ведет, нежелающего - тащит» (эллинистическая 11 класс. I тур
1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу: 1.1. Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Эти строки М.Ю. Лермонтова являются примером рационального познания.
1.2. Президент России не вправе приостановить действие распоряжения глава администрации N-ской области, которым запрещалась продажа зерна за пределы области.
1.3. «В отличие от социологии общая психология исследует в личности, прежде всего ее субъективное начало, ее внутреннюю природу, обусловленную социальными условиями, которые сами по себе предметом изучения здесь не являются». В этой цитате проводится грань между гуманитарными и социальными науками. 1.4. «Никакой пуританизм не втянул предпринимателей в водоворот бессознательной деятельности – сделал это капитализм. И он смог это сделать только после того, как был сломан последний барьер, защищавший предпринимателя от засасывания его бездной, - религиозное чувство». Автор данного высказывания полемизирует с концепцией рождения капитализма, выдвинутой известным социологом М. Вебером. 1.5. И не веря ни сердцу, ни разуму, Для надежности спрятав глаза, Сколько раз мы молчали по-разному, Но не против, конечно, а за! В данных строках А. Галича описывается явление политического абсентеизма.
1.6. «Любостяжанья дщерь, а трудолюбья мать, Избытки дальних стран обыкла собирать». В этих строках В.В. Капниста отразилась особенность развития европейской промышленности в период первоначального накопления.1.7. «Масоны обязуются почитать и соблюдать правила, предусмотренные в вышеизложенных двенадцати принципах регулярности. Никакому Масону не разрешается носить свои Масонские регалии - запоны, ленты, подвески и прочее - вне стен ложи и не во время регулярного и должным образом открытого собрания, кроме случаев особого распоряжения Великого Мастера». Перед вами пример корпоративных социальных норм.
2. Что является лишним в ряду? объясните, почему вы так решили. 1. «- Огненосные Творцы, - сказал доктор, - это анонимная группа наиболее опытных инитриганов из военных, финансистов и политиков. У них две цели: одна главная, другая -основная. Главная - удержаться у власти. Основная - получить от этой власти максимум удовлетворения. Все они хапуги, сибариты, садисты, и все они сластолюбцы... Вы удовлетворены? - Нет, - сказал Максим. - Все это я и так подозревал...» Братья Стругацкие. Обитаемый остров 2. «Акт, Высочайше утвержденный в день священной коронации его императорскаго величества и положенный для хранения на престол Успенскаго собора. Общим нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и с спокойным духом постановили сей акт наш общий, которым по любви к Отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, Павла, сына нашего большaгo, Александра, а по нем все его мужеское поколение. По пресечении ceго мужескаго поколения наследство переходит в род втораго моего сына, где и следовать тому, что сказано о поколении старшаго моего сына, и так далее, если бы более у меня сыновей было; что и есть первородство».Из Хрестоматии по истории государства и права России. Из Хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран. 3. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два сюжета, в которых представлены социальные ситуации, обозначаемые подобными понятиями.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.01 с.) |