Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление собственной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Умение в краткой форме представить главные положения работы, ее цели. 2. Знание исторических фактов. 3. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). 4. Аргументированность суждений и выводов. 5. Знание историографии проблемы, мнений историков. 6. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. 7. Оригинальность решения проблемы, аргументации. 8. Ответы на вопросы (аргументация, доказательность, точность).
Темы для обсуждения 1. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. 2. Роль и значение христианизации Руси. 3. Роль и место Великого Новгорода в истории России. 4. Дискуссия о реформах Ивана IV Грозного, о характере опричнины. 5. Смута в России: причины, расстановка сил, уроки. 6. Характер социальных движений в России во второй половине XVII в. 7. Предпосылки преобразований в новый период русской истории. 8. Дискуссия о месте и роли петровских реформ в России. 9. Эпоха великих реформ 60-70-х гг. XIX в.: значение, уроки. 10. Дискуссия о роли и месте России в мировой экономике начала XX в. 11. Вопрос о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны. 12. Роль СССР во Второй мировой войне. 13. «Холодная война»: причины, итоги, опасность повторения. 14. Россия в мировой истории начала XXI в.
Часть третья Ответы к общим заданиям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. года Первый тур Ответы к общим заданиям для 9 – 11 классов Из истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 1. Маршал И.С.Конев говорит о Берлинской операции. Доказательства: использованы все известные оперативные формы; взят крупный объект; операция продолжалась в течение 10 суток; накоплен большой опыт взятия ряда крупных объектов, в том числе Будапешта.
2. 1) блокады; 2) 900; 3) 8 сентября 1941 г.; (принимается ответ без точного числа); 4) 27 января 1944 г.; 5) Ладожскому; 6) Дорога жизни; 7) Пискаревское; 8) О. Ф. Берггольц; 9) Д.Д. Шостаковичем. 3.
4.
Из истории Великого Новгорода 5. 1. Памятник «Тысячелетие России» был установлен при императоре Александре II. 2. Он просил скульптора М.О. Микешина изобразить на памятнике своего отца Николая I. 3. Обращался он к скульптору М.О. Микешину 6. Жителей юга Древней Руси называли русинами, а северной (Новгород, Псков) – словенами. Таким образом, обычай париться в бане пришел к нам с севера, в том числе и из Великого Новгорода. 7. 1) «Низовыми землями» в Новгороде называли земли Владимира, Ростова, Суздаля, Мурома, а их жителей – «низовыми». 2) «Править долги» – требовать с должника взятое им. По новгородским законам во время войн этого делать было нельзя. 3) «Любские купцы» – купцы города Любека, входившего в Ганзейский союз. 4) В 10-30-х гг. XI в. Ярослав Мудрый дал Новгороду ряд грамот, в которых указывался размер податей, платившихся Новгородом вел. князю Киевскому. В них же устанавливалось, что новгородцы могли приглашать угодного им князя на правление и изгонять его. 8. 1)
2) 1. Церковь Спаса на Ильине улице 2. Церковь Покрова на Нерли 3. Церковь Федора Стратилата на Ручью 4. Успенский собор во Владимире 5. Церковь Иоанна на Опоках 6. Дмитриевский собор во Владимире 9.
К 300-летию Полтавской битвы 10.
Комментарии к ответу: канун сражения связан с стремлением царя воздвигнуть укрепленный лагерь как можно ближе к Полтаве и противнику, что и было осуществлено (Д); шведы начали с ночного марша и атаки на редуты, первые два были взяты (Е); движение через редуты однако сильно расстроило шведов, сорвав внезапность нападения (Б);больше того, часть шведских сил откололось и было уничтожено – генерал Розен или Роос (А); второй этап битвы начался с выхода основных русских сил из лагеря для решительной схватки (З); после построения Петр передал командованае Шереметеву и отправился к войскам (В); в канун сближения стало очевидным численное превосходство русских (И); шведы не выдержали боя и побежали, несмотря на попытки Карла XII остановить войска (Г); торжествующий Петр пригласил пленных шведов на пир (К); вечером того же дня он дал значение Полтавской победы, закрепившей все сделанные завоевания (Ж).
Из истории российской культуры 11.
Принимаются фамилии путешественников без имен и отчеств. Ответы к общим заданиям для 9 и 10 классов 12. 1) 15 октября 1582 г. согласно булле папы Григория XIII переходе с юлианского на григорианский календарь. 2)1 января 1700 согласно указу Петра Великого о праздновании Нового года 1 января и перехода от византийской к западноевропейской системе летоисчисления. 3)14 февраля 1918 г. согласно декрету Совнаркома о переходе на григорианский календарь. 13. О том, что Пушкин использовал свидетельства Карамзина, ясно говорят: сцена с юродивым; описание Девичьего поля в день, когда Борис согласился на царство (матери, бросающие наземь младенцев); прямые заимствования «Рожденный подданным» — «Я подданным рожден»; обращение к Борису — «отец, царь». О полемике Пушкина с Карамзиным говорит сцена на Девичьем поле: у Карамзина лицемерит Борис, но искренен народ («искренность побеждала притворство», матери бросают младенцев в порыве искренней страсти); у Пушкина — равнодушен и даже неискренен народ (мать ругает молчащего младенца и бросает его, чтобы тот заплакал; люди из толпы играют скорбь, восторг — лук, чтоб вызвать слезы, «нет, я слюной помажу»). Ответ к общему заданию для 10 и 11 классов 14.
Часть третья Ответы к заданиям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. года Первый тур Ответы к заданиям 9 класса Из истории российской культуры 1.
2. А) С.В. Рахманинов; Б) С.И Шмелев; В) Н.А. Бердяев; Г) И.А. Ильин. Объединяет то, что все они – представители русского зарубежья. Ключи к загадкам Клио 3. Календарь. Через века и годы … 4. 1) Иван Грозный, царевич Иван, Борис Годунов. 2) А.Д. Меншиков, Петр II. 3) Павел I, Великие князья Александр и Константин. 5. 1) Документ датируется второй половиной 20-х гг. 2) Аргументы: революция уже установила единое руководство и единый план; появляется понятие «идеологическая диктатура» — не позднее начала 30-х гг.; речь идет о развернутом социалистическом строительстве; планомерная организация кинематографа отсутствует; от юбилея к юбилею — наверное, после 1927 г.; нет органа, управляющего кинематографией; планового идеологического руководства пока нет; коммерческая рентабельность говорит об относительной близости по времени к нэпу. Исторические задачки 6.
Речь идет об «ультиматуме Керзона». 8 июня 1923 года. В ответ на меморандум были построены «именные» эскадрильи «Ультиматум» и «Наш ответ Керзону». Этот факт нашел отражение в плакате с одноименным названием. Кулак вместо пропеллера должен был демонстрировать Западу военную мощь страны Советов.
По вертикали должно получиться «Солженицын». Принимаются ответ: «Архипелаг Гулаг» или название иного его особо значимого произведения.
Часть третья Ответы к заданиям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. года Первый тур Ответы на задания 10 класса 1. 1) символистами; 2) символах; 3) акмеизм; 4)акмеизмом; 5) футуризм; 6)кубисты.
2.
3. Правильный порядок (от меньшего к большему): 1) векша, 2) куна, 3) ногата, 4) резана, 5) гривна. Через века и годы … 4. Перевод, сделанный при дворе, искажен в пользу царя. 1. В подлиннике патриарх увенчивает Ивана Грозного по его просьбе, в переводе патриарх делает это по собственной инициативе («нас просили увенчать царя Ивана» — «мы постановили благословить и венчать его»). 2. В переводе исчезли все сомнения в законности венчания 1547 г. (Мы вознамерились, подавая и утешая царя, быть и именоваться законно и благочинно венчанным»). 3. Абстрактные положения грамоты заменены актуальными для борьбы Ивана Грозного со знатными боярами требованиями повиновения его власти («привыкли повиноваться благочестивому царю, как началу и непоколебимому основанию» — «яко же и Небесные силы, и чины един единому повинуются, так же и земные князья в послушании бы истинно пребывали»). 5. 1) 12 апреля 1961 г. – полет Ю.А.Гагарина в космос, (2) май 1961 г. – выход 5-го номера журнала «Молодая гвардия». 2) Направления ответа: предположения читателей об аресте или даже расстреле автора повести, о его принадлежности к антипартийной группе, о связях с иностранной разведкой и т.п. – это отголоски морального состояния советского общества недалекого прошлого. И хотя в стране «оттепель», идет процесс десталинизации, люди продолжают в душе оставаться подозрительными, враждебно настроенными к Западу и т.п. Настроения читателей – продукт «холодной войны». 3) Направления ответа: подозрения редакции о связях автора повести с секретными космическими лабораториями, боязнь невольно выдать американцам государственную тайну (хотя повесть была, главным образом, посвящена будущим космонавтам, а не деталям космических ракет) и т.п. По сути, это тоже духовные продукты «холодной войны» и соперничества с Западом в сфере науки и техники. Исторические задачки 6. 1) Угождать, льстить, заискивать. 2) Жаловаться на свою судьбу, прикидываться несчастным. 3) Отсутствие кого-либо где-либо. 4) Очень большое количество, великое множество. 5) Болтовня, неправдоподобные выдумки, явная ложь. 6) Время второго завтрака или раннего обеда. Начинался с 11 часов утра. 7) В конце XVIII - начале XIX в. разряд граждан, куда входили наиболее общественно активные и богатые горожане. 8) Своекорыстный человек, думающий лишь о своем интересе. 9) Место, где можно было очень дешево получить обед из трех блюд. Питались там извозчики, разнорабочие и т.п. 10) Полицейский участок. 7.
Часть третья Ответы к заданиям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2008-09 уч. года Первый тур Ответы на задания 11 класса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.012 с.) |