Знание всех разделов пропедевтики детских болезней необходимо не только педиатру или семейному врачу, но и врачу любой специальности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знание всех разделов пропедевтики детских болезней необходимо не только педиатру или семейному врачу, но и врачу любой специальности.



СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ РЕБЕНКА

I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Возраст (дата рождения).

3. Домашний адрес.

4. Посещает ли ясли, детсад, школу.

5. Профессия, должность и место работы родителей.

ІІ. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО

1. Возраст родителей, состояние здоровья, вредные привычки.

2. Сколько детей в семье и состояние их здоровья.

3. От какой беременности и какой по счету ребенок (если не первая беременность, то чем закончились предыдущие).

4. Как протекали беременность и роды.

5. Закричал ли сразу.

6. Вес и рост при рождении.

7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок.

8. Когда отпал пупочный канатик и как заживала пупочная ранка.

9. Была ли физиологическая желтуха, время ее появления, степень выраженности, длительность.

10. Была ли физиологическая потеря веса и когда восстановился вес новорожденного.

11. Развитие моторики ребенка: с какого возраста держит голову, поворачивается на бок, на живот, с живота на спинку, сидит, ползает, ходит.

12. Нервно-психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы.

13. Нарастание веса и роста на первом году жизни и в последующие годы.

14. Время и порядок прорезывания зубов, количество их к году.

15. Вскармливание: грудное, частично грудное или искусственное. Ввремя и порядок введения прикорма. Соблюдается ли режим кормления. Питание после года, любимые блюда.

16. Поведение ребенка дома и в коллективе.

17. Сон, аппетит.

18. Перенесенные заболевания: какие, в каком возрасте, течение, тяжесть, наличие осложнений, лечение на дому или в стационаре.

19. Профилактические прививки: против каких инфекций привит ребенок, соблюдались ли сроки прививок, были ли реакции на прививки и в чем они проявлялись.

20. Туберкулиновые пробы, их результаты и время проведения.

АЛЛЕРГОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

1. Имеются ли у родителей, сестер, братьев, дедушек, бабушек, тети, дяди: бронхиальная астма, экзема, поллиноз, крапивница, вазомоторный ринит, отек Квинке, диатезы.

2. Питание матери во время беременности.

3. Состояние кожи на первом году жизни.

4. Была ли реакция и на какие медикаменты, продукты питания, растения, одежду, домашние предметы и т.д.

5. Есть ли в доме кошка, собака, рыбки, певчие птицы.

 

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

1. Реакция на профилактические прививки.

2. Частота и тяжесть течения заболеваний.

 

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

1. 1.Связь заболевания ребенка с больными по дому, школе, детскому саду.

2. Контакты с инфекционными больными.

3. Наличие туберкулезных, венерических больных в семье.

 

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

1. Наличие наследственных заболеваний в семье.

2. Родственные браки.

3. Наличие выкидышей, мертворожденных.

4. Схема родословной.

 

МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

1. Жилищные условия (отдельная квартира, комната, частный дом, площадь, занимаемая семьей). Характеристика жилища (светлое, темное, теплое, сухое, сырое). Как часто проветривается, какое отопление.

2. Посещает ли ребенок детские учреждения, с какого возраста, как ведет себя в коллективе, успеваемость в школе.

3. Имеет ли ребенок отдельную кровать, достаточно ли белья.

4. Одежда по сезону.

5. Купание (регулярно, нет, как часто).

6. Прогулки (с какого возраста, систематически, нет, длительность).

7. Кто ухаживает за ребенком (состояние здоровья лица, ухаживающего за ребенком).

8. Режим дня подробно (распорядок дня по часам), в случае опроса школьников - нагрузка в школе, наличие дополнительных нагрузок.

Ш. ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО (жалобы родителей или самого ребенка при его поступлении в стационар и в период курации студентом).

Дата заболевания, предполагаемые причины. Особенности начала (острое, постепенное) и дальнейшее течение болезни, включая динамику симптомов во время пребывания в клинике. Общие проявления заболевания: температура, озноб, изменения сна, аппетита, поведения, динамика под влиянием проводимой терапии. Основные болезненные проявления со стороны органов и систем (органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и мочевыделения, опорно-двигательной, эндокринной, нервной систем).

Диагноз направившего учреждения. Диагноз при поступлении.

Заключение по анамнезу заболевания (предположение о поражении отдельных органов и систем, особенности течения заболевания до поступления ребенка под ваше наблюдение).

 

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАМНЕЗУ

Поражение какой системы можно предположить? Острое или хроническое заболевание? Какие отрицательные факторы из анамнеза жизни и семейно-бытового анамнеза могли способствовать развитию настоящего заболевания или отягощать его течение?

 

IV. МЕТОДИКА ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Состояние больного(удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое). Самочувствие больного.

Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное). Сознание больного (ясное, затемненное, отсутствует).

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Оценка физического развития имеет особое значение в детском возрасте. Для оценки физического развития кроме измерения длины и массы тела, необходимо определение окружностей головы, груди, пропорций тела ребенка и вычисление ряда индексов, что позволяет дать объективную оценку физического развития данного ребенка.

 

Измерение длины тела детей первого года жизни

Измерение проводится горизонтальным ростомером в виде широкой доски длиной 80 и шириной 40 см.

Порядок измерения: ребенок измеряется в лежачем положении. Укладывается на спину таким образом, чтобы голова плотно прикасалась макушкой к поперечной планке ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха, находятся в одной вертикальной плоскости. Помощник или мать плотно фиксирует голову к неподвижной планке. Ноги ребенка должны быть выпрямлены легким надавливанием левой руки на колени ребенка. Правой рукой подводят подвижную планку ростомера плотно к пяткам, сгибая до прямого угла. Расстояние между подвижной и неподвижной планками ростомера будет соответствовать росту ребенка.

 

Измерение длины тела детей старшего возраста

Измерение проводится в положении стоя ростомером, который представляет собой деревянную доску длиной 2 м 10 см, шириной 8-10 см, и толщиной 5-7 см, установленную вертикально на деревянной площадке размером 75х50 см. На вертикальной доске нанесены две шкалы делений в см, одна (справа) - для роста стоя, другая (слева) - сидя. По ней скользит планка длиной 20 см.

Порядок измерения: ребенок становится на площадку ростомера, соприкасаясь с вертикальной стойкой пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком, руки опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь, голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижная планка прикладывается к голове безнадавливания. Расстояние между подвижной и неподвижной планками ростомера будет соответствовать росту ребенка.

 

Взвешивание детей с рождения до 2-х лет

Взвешивание проводится на лоточных весах с максимально допустимой нагрузкой до 20 кг, точность измерения 10 грамм. Также можно использовать электронные весы с точностью измерений до 1 грамма.

Техника взвешивания: вначале взвешивается пеленка. Она кладется на лоток весов так, чтобы края пеленки не свешивались с лотка. Ребенок укладывается на широкую часть лотка головой и плечевым поясом, ножками на узкую часть лотка. Если ребенка можно посадить, то его сажают на широкую часть лотка ягодицами, ножки на узкую часть. Помещать ребенка на весы и снимать с них можно только при закрытом фиксаторе весов. Показания весов снимаются с той стороны гири, где имеются насечки или вырезки. После записи веса гири ставятся на ноль. Для определения веса ребенка необходимо из показания весов вычесть вес пеленки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.01 с.)