Социальная ответственность организации перед обществом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная ответственность организации перед обществом



Направления социальной ответственности Виды социальной ответственности
Окружающая среда Контроль за загрязнением; восстановление или защита среды; сохранение природных богатств; замкнутый цикл переработки; утилизация отходов; программы энергосбережения и др.
Здравоохранение Психосоматические знания о человеке; забота о здоровье и безопасности работников; финансирование программ лечения алкоголизма, наркомании, СПИДа и др.
Развитие личности работников Общеобразовательные программы; повышение квалификации; делегирование полномочий; групповое принятие управленческого решения по стратегическому развитию фирмы; продвижение по служебной лестнице внутри фирмы; забота о качестве жизни работника и др.
Образование и культура Финансирование программ образования и культуры, самосовершенствования; развитие целостного образа мышления и др.
Участие в жизни общества Высокое качество выпускаемой продукции (услуги); финансирование социальных проектов; высокий уровень управленческой культуры руководителей всех звеньев и уровней управления и др.

16.

Социальные инвестиции
– это всевозможные ресурсы, а также финансовые средства компаний, направляемые по решению их руководства на реализацию конкретных социальных программ как собственных, так и внешних. Социальные инвестиции выражаются в традиционной благотворительности, стратегической благотворительности и социальном инвестировании. Участие бизнеса в общественном развитии определяется мотивацией, критериями отбора получателей средств, связью с основной деятельностью, механизмами финансирования, социальным эффектом

17.

Участие бизнеса в общественном развитии

  Традиционная благотворительность Стратегическая благотворительность Социальное инвестирование
Мотивация Бескорыстие и желание помочь Стратегический интерес компании, несильно связанный с целями ее развития Долгосрочный интерес компании, интегрирующий интересы компании и потребности местных сообществ
Критерии отбора получателей средств Пожелания руководства Учет интересов благополучателей, социальная эффективность Социальная эффективность, потребность местного сообщества и бизнес-выгода (часто в перспективе)
Связь с основной деятельностью Не связана Связана опосредованно Внутрикорпоративные программы – напрямую, а внешние социальные программ – косвенно или в надежде на отложенный эффект
Механизмы финансирования Благотворительные пожертвования, спонсорство Благотворительные пожертвования, спонсорство, грантовые программы, не связанные с бизнес-интересами компании Межсекторное социальное партнерство
Социальный эффект Низкий и часто неизмеримый Частично измеряемый Отложенный во времени, измеряемый

18.

Волонтерство (добровольчество)
– это добровольное, без принуждения участие в оказании помощи, в милосердии, благотворительности.
Волонтёр – это человек, испытывающий естественную потребность творить добро, отдающий себя без остатка людям, нуждающимся в помощи и внимании, слабому, малоимущему, зовущему; – это человек бескорыстный, обладающий лучшими человеческими качествами; – это мастер на все руки; – это человек большой души, терпеливый; – это открытое, доброе сердце; – это готовность прийти на помощь в любое время; – человек, который ощущает потребность откликнуться на чужую боль, беду; – это человек, который бескорыстно, по велению сердца, помогает всем нуждающимся в нем
– это люди, которые не ограничиваются оплаченной работой и исполнением обычных житейских обязанностей, а расходуют свое свободное время, силы, энергию, знания, опыт добровольно (без принуждения или указания «сверху») на дела, не приносящие им материальной выгоды, а приносящие пользу другим людям или обществу в целом, а им – удовлетворение

19.

Мотивы волонтёрской работы
– желание применить специальные знания, навыки, свои таланты и тем самым ощутить себя состоявшейся личностью; – необходимость ощущать стабильность, результатом которой является осознание того, что чья-то жизнь имеет цель, смысл и значение; – необходимость участвовать в событиях, важных для общины, области, страны; – желание помогать другим; – желание получить признание и статус; – необходимость чувствовать себя полезным; – желание участвовать в деятельности, приносящей радость и удовлетворение; – желание изучить и получить новые навыки, которые помогут продвижению по работе и в общественной жизни; – необходимость активно использовать время отдыха и уйти от одиночества, изоляции и стрессов; – причины нравственного и религиозного характера; – диапазон экономических мотивов (от желания приобрести новую специальность или подготовиться к новой карьере до стремления сэкономить деньги и т.д.); – желание добиться лучшей работы социальных и других учреждений; – желание добиться для себя и для других полагающихся им привилегий; – получив помощь и поддержку от волонтеров, есть желание самому передать собственный опыт преодоления критической ситуации тем, кто в этом нуждается; – убеждение, что каждый человек должен что-то сделать для общества Другие общие причины добровольной работы, предоставленные реальными людьми: – «Уйти из дома». – Написать диплом или другую научную работу. – Познакомиться с влиятельными людьми общины. – Иметь ссылки на полученный опыт, чтобы легче было найти работу. – Перейти в «реальный мир» после отбывания срока в заключение, психического заболевания или других обстоятельств. – «Проверить почву» перед переменой карьеры. – Быть со старыми друзьями, которые являются добровольцами той же программы. – Узнать о проблемах в общине. – Сохранить навыки, которые в настоящее время не применяются. – Произвести впечатление на начальника. – Избежать скуки. – Ощущать себя частью группы. – Провести «хорошо время» с членами семьи, одновременно являясь добровольцами.

20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)