Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование средств труда приводящих к статичности..

Поиск

203. При проектировании процессов труда не должны соблюдаться следующие требования:

 

Тема 7. Психические состояния в профессиональной деятельности

 

204. Выделяют следующие направления в изучении психических функциональных состояний:

1. центрированные на ситуации

Центрированных на реакции

3. системный или межсистемный (трансакциональный)

205. В отечественной психологии психические состояния рассматриваются как:

1) как процесс переживания;

2) как временной срез или состояние психики в целом;

3) как проявление черт личности.

206. По признаку длительности выделяют следующие группы состояний:

Относительно устойчивые и длительные состояния,

Временные ситуативные состояния

Состояния, возникающие периодически по ходу работы и соответствующие фазам работоспособности

207. По признаку содержания работы выделяют состояния: 1.апатии 2.скуки 3.сонливости 4.повышенной активности

208. По ведущему компоненту различают состояния:

1.мышечное напряжение 2.психическое напряжение 3.умственное напряжение

209. По степени напряженности сенсорной системы выделяют состояния:

1.зрительной 2.слуховой 3.тактильной 4.мышечной нагрузки (кроме – пространственная перегрузка)

210. По степени активной деятельности различают состояния: 1.бодрствования 2. ярости 3.сна

211. По преобладанию одной из сторон психики выделяют состояния:

эмоционального, волевого напряжения.

212. В соответствии с интегральными критериями выделяют следующие психические функциональные состояния: (все кроме – стрессовое состояние)

213. К благоприятным психическим функциональным состояниям относятся:

1. Оптимальная работоспособность 2. Готовность к действию 3. Внимание

214. К числу неблагоприятных состояний операторов относятся:

Утомление 2. Эмоциональная напряженность

215. К неблагоприятным факторам, повышающим напряжение, относятся:

Физиологический дискомфорт,

2) биологический страх;

Наличие релевантных помех

216. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят:

1. Интеллектуальное напряжение 2. Сенсорное напряжение 3. Монотония

217. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят:

Политония 2. Физическое напряжение 3. Эмоциональное напряжение

218. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят:

Напряжение ожидания 2.. Утомление

219. К факторам, оказывающим влияние на состояние утомления, относятся:

Специфика деятельности

Отношение к выполняемой работе.

3. ти­пологические особенности нервной деятельности человека

220. К основным причинам возникновения монотонности относятся:

возникает как следствие рабочей ситуации, но может быть и результатом индивидуального стиля жизни или следствием сложившихся жиз­ненных обстоятельств.

221. К основным причинам возникновения монотонии относят:

- усиление тормозной активности ретикулярной формации (РФ), т.е. активное торможение;

- снижение активирующих влияний ретикулярной форма­ции на кору, т.е. пассивное торможение.

222. Монотония влияет на:

снижением уровня жизнедеятельности, притупление остроты внимания, ослабление способности к его переключению, сниже­ние бдительности, сообразительности, ослабление воли, появле­ние сонливости

223. Предрасположены к монотонности лица, имеющие следующие особенности:

с сильной нервной сис­темой, высокой подвижностью нервных процессов. Это общи­тельные лица, экстраверты, эмоционально неустойчивые, с высокой тревожностью.

224. Устойчивы к монотонности лица, имеющие следующие особенности:

со слабой нервной си­стемой относительно возбуждения, с инертными нервными процессами. Чаще это интроверты с низкой тревожностью.

225. К причинам и факторам, влияющим на своеобразие функционального состояния, А.Б. Леонова относит: индивидуальные особенности человека

226. Наиболее важными личностными характеристиками, влияющими на психологические функциональные состояния, являются: (все кроме- уровень материального благополучия)

227. К группе внешних способов оптимизации функционального состояния не относятся:

Метод аутогенной тренировки

228. К основным способам самовоздействия в процессе саморегуляции психического состояния относятся: самовнушение, самоприказ, самоубеждение, самоанализ, самопрограммирование.

229. Основными требованиями к контролю состояния человека-оператора не являются:

(являются!!!!) непрерывность, дистанционность, быстродейственность, автоматичность, прогностичность.

Тема 8. Профессиональный отбор и профессиональное обучение человека

 

230. Что не входит в состав профессиональной подготовки операторов: эстетическое воспитание

231. По мнению Л.Д. Столяренко профессиональный отбор позволяет:

1. снизить отсев обучающихся в учебных заведениях из-за профессиональной неспособности на 30-50%

2.увеличить длительный (срок) работы систем управления на 10-25 %

3.сократить аварийность на 40-70 %

4.уменьшить стоимость подготов­ки специалистов на 30-40 %

232. Какой из ответов в нижеследующих утверждениях является неправильным? Сложность системы профотбора состоит в: ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ (ниже)

Выявления диагностически релевантных для данной деятельности психофизиологических и психологических качеств в силу их тесной взаимосвязи

Подбора соответствующего психодиагностического инструментария и высокой ответственности лица, устанавливающего степень пригодности претендента к избранной профессии,

А также неадекватности восприятия этого феномена в силу ограниченности его применения и неподготовленности представителей ряда профессий к пониманию профотбора как необходимой и полезной меры для обеспечения успешности деятельности.

233. Какой из видов отбора не производится? Производится(!):

медицинский, образова­тельный (квалификационный), социальный и психофизиологический отбор

234. Какое из нижеперечисленных действий не входит в процедуру профессионального отбора:
организация поиска кандидатов

235. Какие из нижеперечисленных действий входят в процедуру профессионального отбора:

(все кроме- организация тренировок)

236. К основным способам освоения и выполнения деятельности относятся:

Получение знаний, 2. Навыков. 3. Умений

237. Какие категории испытуемых выделяют в процессе профотбора:

1.социальные (функции, задачи, цели);

2.операци­онные (точность исполнения, временные, пространственные, логические характеристи­ки); 3.организационные (гигиенические, социально-психологические, психофизиологиче­ские условия труда).

238. В зависимости от целей могут быть следующие виды психограмм: для подбора, профориентации и профконсультации, рационализации процессов профессиональной подготовки.

239. Различают следующие виды навыков:

Сенсорно-перцептивные (навыки восприятия),

2.моторные (двигатель­ные навыки)

Интеллектуальные (приемы решения задач).

240. Навык характеризуется следующими особенностями:

Наблюдается экономичность всех двигательных сторон при освоении действия

Появления возможности точного и быстрого непосредственного контроля результатов действия и условий его выполнения

Изменяются приемы центрального регулирования действий

241. К процессам взаимодействия навыков относятся: 1. Перенос; 2. Интерференция

242. Основными этапами формирования навыков являются:

Первый этап –предварительный.

Второй этапаналитический.

Третий этапсинтетический.

Четвертый этап можно назвать этапом автоматизации.

243. Основными требованиями к организации упражнений относятся:

Определенность задачи упражнений, понимание цели и способов ее достижения.

244. Основными формами тренажеров являются: (все кроме- математического моделирования)

245. К коммуникативным функциям, реализуемым в процессе общения операторов при их взаимодействии, относятся:

1.информационная (прием и передача информации),

2.регулятивная (регуляция и поведение участников)

3. аффективная (эмоциональная сторона деятельности).

246. Особенностями общения операторов в группе являются: (все кроме – модальный характер общения)

247. По характеру различают следующие виды взаимодействия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.007 с.)