Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование средств труда приводящих к статичности..Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 7. Психические состояния в профессиональной деятельности
204. Выделяют следующие направления в изучении психических функциональных состояний: 1. центрированные на ситуации Центрированных на реакции 3. системный или межсистемный (трансакциональный) 205. В отечественной психологии психические состояния рассматриваются как: 1) как процесс переживания; 2) как временной срез или состояние психики в целом; 3) как проявление черт личности. 206. По признаку длительности выделяют следующие группы состояний: Относительно устойчивые и длительные состояния, Временные ситуативные состояния Состояния, возникающие периодически по ходу работы и соответствующие фазам работоспособности 207. По признаку содержания работы выделяют состояния: 1.апатии 2.скуки 3.сонливости 4.повышенной активности 208. По ведущему компоненту различают состояния: 1.мышечное напряжение 2.психическое напряжение 3.умственное напряжение 209. По степени напряженности сенсорной системы выделяют состояния: 1.зрительной 2.слуховой 3.тактильной 4.мышечной нагрузки (кроме – пространственная перегрузка) 210. По степени активной деятельности различают состояния: 1.бодрствования 2. ярости 3.сна 211. По преобладанию одной из сторон психики выделяют состояния: эмоционального, волевого напряжения. 212. В соответствии с интегральными критериями выделяют следующие психические функциональные состояния: (все кроме – стрессовое состояние) 213. К благоприятным психическим функциональным состояниям относятся: 1. Оптимальная работоспособность 2. Готовность к действию 3. Внимание 214. К числу неблагоприятных состояний операторов относятся: Утомление 2. Эмоциональная напряженность 215. К неблагоприятным факторам, повышающим напряжение, относятся: Физиологический дискомфорт, 2) биологический страх; Наличие релевантных помех 216. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят: 1. Интеллектуальное напряжение 2. Сенсорное напряжение 3. Монотония 217. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят: Политония 2. Физическое напряжение 3. Эмоциональное напряжение 218. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят: Напряжение ожидания 2.. Утомление 219. К факторам, оказывающим влияние на состояние утомления, относятся: Специфика деятельности Отношение к выполняемой работе. 3. типологические особенности нервной деятельности человека 220. К основным причинам возникновения монотонности относятся: возникает как следствие рабочей ситуации, но может быть и результатом индивидуального стиля жизни или следствием сложившихся жизненных обстоятельств. 221. К основным причинам возникновения монотонии относят: - усиление тормозной активности ретикулярной формации (РФ), т.е. активное торможение; - снижение активирующих влияний ретикулярной формации на кору, т.е. пассивное торможение. 222. Монотония влияет на: снижением уровня жизнедеятельности, притупление остроты внимания, ослабление способности к его переключению, снижение бдительности, сообразительности, ослабление воли, появление сонливости 223. Предрасположены к монотонности лица, имеющие следующие особенности: с сильной нервной системой, высокой подвижностью нервных процессов. Это общительные лица, экстраверты, эмоционально неустойчивые, с высокой тревожностью. 224. Устойчивы к монотонности лица, имеющие следующие особенности: со слабой нервной системой относительно возбуждения, с инертными нервными процессами. Чаще это интроверты с низкой тревожностью. 225. К причинам и факторам, влияющим на своеобразие функционального состояния, А.Б. Леонова относит: индивидуальные особенности человека 226. Наиболее важными личностными характеристиками, влияющими на психологические функциональные состояния, являются: (все кроме- уровень материального благополучия) 227. К группе внешних способов оптимизации функционального состояния не относятся: Метод аутогенной тренировки 228. К основным способам самовоздействия в процессе саморегуляции психического состояния относятся: самовнушение, самоприказ, самоубеждение, самоанализ, самопрограммирование. 229. Основными требованиями к контролю состояния человека-оператора не являются: (являются!!!!) непрерывность, дистанционность, быстродейственность, автоматичность, прогностичность. Тема 8. Профессиональный отбор и профессиональное обучение человека
230. Что не входит в состав профессиональной подготовки операторов: эстетическое воспитание 231. По мнению Л.Д. Столяренко профессиональный отбор позволяет: 1. снизить отсев обучающихся в учебных заведениях из-за профессиональной неспособности на 30-50% 2.увеличить длительный (срок) работы систем управления на 10-25 % 3.сократить аварийность на 40-70 % 4.уменьшить стоимость подготовки специалистов на 30-40 % 232. Какой из ответов в нижеследующих утверждениях является неправильным? Сложность системы профотбора состоит в: ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ (ниже) Выявления диагностически релевантных для данной деятельности психофизиологических и психологических качеств в силу их тесной взаимосвязи Подбора соответствующего психодиагностического инструментария и высокой ответственности лица, устанавливающего степень пригодности претендента к избранной профессии, А также неадекватности восприятия этого феномена в силу ограниченности его применения и неподготовленности представителей ряда профессий к пониманию профотбора как необходимой и полезной меры для обеспечения успешности деятельности. 233. Какой из видов отбора не производится? Производится(!): медицинский, образовательный (квалификационный), социальный и психофизиологический отбор 234. Какое из нижеперечисленных действий не входит в процедуру профессионального отбора: 235. Какие из нижеперечисленных действий входят в процедуру профессионального отбора: (все кроме- организация тренировок) 236. К основным способам освоения и выполнения деятельности относятся: Получение знаний, 2. Навыков. 3. Умений 237. Какие категории испытуемых выделяют в процессе профотбора: 1.социальные (функции, задачи, цели); 2.операционные (точность исполнения, временные, пространственные, логические характеристики); 3.организационные (гигиенические, социально-психологические, психофизиологические условия труда). 238. В зависимости от целей могут быть следующие виды психограмм: для подбора, профориентации и профконсультации, рационализации процессов профессиональной подготовки. 239. Различают следующие виды навыков: Сенсорно-перцептивные (навыки восприятия), 2.моторные (двигательные навыки) Интеллектуальные (приемы решения задач). 240. Навык характеризуется следующими особенностями: Наблюдается экономичность всех двигательных сторон при освоении действия Появления возможности точного и быстрого непосредственного контроля результатов действия и условий его выполнения Изменяются приемы центрального регулирования действий 241. К процессам взаимодействия навыков относятся: 1. Перенос; 2. Интерференция 242. Основными этапами формирования навыков являются: Первый этап –предварительный. Второй этап — аналитический. Третий этап — синтетический. Четвертый этап можно назвать этапом автоматизации. 243. Основными требованиями к организации упражнений относятся: Определенность задачи упражнений, понимание цели и способов ее достижения. 244. Основными формами тренажеров являются: (все кроме- математического моделирования) 245. К коммуникативным функциям, реализуемым в процессе общения операторов при их взаимодействии, относятся: 1.информационная (прием и передача информации), 2.регулятивная (регуляция и поведение участников) 3. аффективная (эмоциональная сторона деятельности). 246. Особенностями общения операторов в группе являются: (все кроме – модальный характер общения) 247. По характеру различают следующие виды взаимодействия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.007 с.) |