Высокая значимость труда в жизнедеятельности человека, многомерность и многоуровневость психических явлений в нем (труде) требует применения различных методов для её изучения и оптимизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокая значимость труда в жизнедеятельности человека, многомерность и многоуровневость психических явлений в нем (труде) требует применения различных методов для её изучения и оптимизации.



50. Какие из групп методов имеются в существующей классификации?

Психологические, физиологические, математические и имитационные методы

51. Что относится к достоинствам метода наблюдения при исследованиях в ПТиЭ?

Наблюдение преследует цель выявления особенностей протекания психических процессов путем сопоставления их внешних проявлений

52. Что относится к недостаткам метода наблюдения при его использовании в ПТиЭ?

Поскольку наблюдение исключает вмешательство исследователя в изучаемую деятельность (пассивная роль наблюдателя, фиксация только внешней картины деятельности), то не всегда можно выявить именно те ситуации, которые больше всего интересуют исследователя

53. Повышению объективности наблюдения способствуют:

Реализация этого требования достигается за счет применения фото и киноаппаратуры

54. Повышению объективности наблюдения при проведении исследований вПТиЭ способствует:

Широко применяются и замеры геометрических размеров, силовых затрат (механография), хронометраж действий и движений (циклография), хронометраж временных затрат (фотография рабочего дня), замеры латентного периода сенсомоторных реакций, физиологических показателей (частоты пульса, кровяного давления и др.

55. Что не способствует получению высокой достоверности результатов исследований в ПТиЭ?

1.отсутствие возможности временных и стойких мотивов. 2. Трудность в применении формализ… 3. Анализ внешней картины деятельности оператора

56. Укажите наиболее распространенные методы опроса, применяемые при исследованиях в ПТиЭ?

Относятся -беседа, интервью, анкетирование, социометрия.

 

57. Эффективность беседы повышается при соблюдении следующих условий:

-правильная постановка вопроса, -фиксация результатов беседы,-установить доверительные отношения с собеседником

58. Повышению эффективности беседы способствуют:

(все кроме – выявление интимных сторон жизни собеседника)

59. Основными требованиями к постановке вопросов при проведении беседы являются:

четко определить цель беседы,. При постановке вопросов следует избегать бинарности ответов на них, вопросов-подсказок, провокационных вопросов

60. Какое из требований анкетирования наиболее трудно реализуемо? доверительные отношения

61. Какие из задач не решаются в процессе проведения социометрического опроса? (правильное)

Применяется для исследования межличностных отношений в группе работников, выявления лидеров, оценки статуса каждого члена группы, состояния социально-психологического климата в ней и решения других социально-психологических задач

62. Какое из требований к проведению социометрии выполняется в минимальной степени? Доведение результатов исследования до испытуемых

63. Укажите разновидности эксперимента, используемые при исследованиях ПТиЭ: лабораторный и естественный

64. Укажите виды эксперимента, используемые в исследованиях ПТиЭ: лабораторный и естественный

65. Что не относится к видам экспериментального исследования:
1. Метод встроенного наблюдения; 2. Метод продольных срезов

66. Выделите ответы, где практически не используются тестовые методики:

 

67. В исследованиях ПТиЭ используются следующие виды психологических тестов:

Бланковыми или аппаратурными

68. Физиологические методы исследования ПТиЭ предназначены для:

Изучения состояния человека при выполнении им операторских функций, оценки реакций различных систем организма на выполнение определенной деятельности.

69. Основными физиологическими характеристиками являются:

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ), электромиограмма (ЭМГ), кожно-гальваническая реакция (КГР), электрокардиограмма (ЭКГ), электроокулограмма (ЭОГ), пневмограмма (ПГ), речевой ответ (РО).

70. К физиологическим характеристикам не относятся : 1. Таблица Шульта; 2. Мотивационные характеристики

71. По энцефалограмме можно определить наличие следующих состояний:

биоэлектрическую активность головного мозга. Преобладание низкочастотных колебаний (дельта и тета-ритмы) свидетельствует о наступлении тормозного процесса, альфа-ритмов – о состоянии оперативной готовности к деятельности, высокочастотных колебаний (бета, гамма-ритмы) – о наличии процесса возбуждения, характерного для состояния психофизиологической напряженности.

 

72. Электромиограмма используется для изучения: рабочей позы и управляющих движений оператора, а также возникновения утомления у него.

73. Данные кожно-гальванической реакции используются для оценкипоказателей: изменение электрического сопротивления кожи, уменьшение его является релевантным показателем эмоциональной напряженности у оператора.

74. Электрокардиограмма дает возможность оценить: электрических явлений сердечной мышцы.; дляоценки степени напряженности работы оператора.

75. Электроакулограмма характеризует- электрическую активность глазных мышц и применяется для анализа работы зрительной системы со средствами отображения информации, оценки показателей распределения и переключения внимания.

76. Степень психофизиологической напряженности по даннымпневмограммы оценивается по следующим показателям:. Увеличение (до 50-60) колебаний в минуту частоты дыхания, уменьшения его глубины, укорочения фазы выдоха по отношению к фазе вдоха являются информативными показателями для констатации психофизиологической напряженности и оценки её величины.

77. Характеристики речевого ответа используются для оценки: 1. эмоциональных состояний оператора, 2.напряженности 3. степени утомления.

78. К математическим методам, применяемым для исследования ПТиЭ на стадии проектирования, относятся методы: методов теории информации, теории массового обслуживания, теории автоматического регулирования.

79. К математическим методам, применяемым при планировании и обработке данных исследований в ПТиЭ, проведении эргономических измерений, относятся методы: Здесь широко используется аппарат математической статистики, теории вероятности, математического анализа, теории графов и другие разделы математики.

 

80. Б.А. Смирнов выделяет следующие виды моделирования деятельности операторов:

1. Психологическое моделирование 2. Математическое моделирование 3. Статистическое (имитационное) моделирование

 

81. Какое из нижеперечисленных утверждений является ошибочным? При исследованиях различных стадий существования системы «человек-машина- среда» целесообразно __________использование следующих методов: выдача задания на проект

 

Тема 3. Психология трудовой деятельности человека

82. С каких точек зрения рассматривается трудовая деятельность: экономическая,с психологических позиций,с позиции общества

83. Какой из ответов является ошибочным в утверждении: «Трудовая деятельность рассматривается в аспектах »: правильно правовой аспект

84. Труд – это условие: жизнедеятельности, как отдельного индивида, так и общества в целом, любой организации, предприятия

85. Функциями, обусловленными содержанием труда, являются: методологическая, идеологическая, воспитательная, исполнительская, планирующая, управленческая, направляющая

86. Какой из ответов является ошибочным в утверждении? Функциями,обусловленными содержанием труда, являются: правильно методологическая, идеологическая, воспитательная, направляющая, планирующая,информационная,управленческая,исполнительская

87. К показателям характера труда относятся: (кроме- половые различия)

88. Отношение к труду определяется: оплатой труда, условиями работы, взаимоотношениями в коллективе, стилем руководства

89. Выделяют виды умственного труда, в котором:

1. в котором сочетаются элементы умственной и физической деятельности

2.умственный труд с элементами мышечной работы, при котором используются навыки, выработанные ранее

3. умственный труд, предполагающий наличие высоких показателей напряжения функции распределения внимания;

4. с высокой напряженностью и творческим содержанием

5. целью которого является отдаленные результаты в различных сферах деятельности

 

90. По критерию качественного своеобразия условий труда можно выделить: эстетические факторы, информационные факторы, социально-психологические факторы, физико-химические факторы

91. По критерию интенсивности воздействия факторов выделяют следующиевиды рабочей среды: (все кроме – непревлекательная) комфортная, относительно дискомфортная,сверхэкстремальная, экстремальная

92. Выделяют следующие виды функциональных состояний организма: нормальное, пограничное, патологическое

93. Какое из нижеприведенных утверждений является ошибочным? 6 категорий тяжести труда соответствуют глубокому патологическому состоянию с летальным исходом..

94. Понятие «деятельность» выполняет следующие функции: (все кроме - систематехническую)

95. Из нижеследующих определений выберите наиболее точно и всесторонне раскрывающее понятие «деятельность »: - это специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

96. Основными чертами труда в узком смысле этого слова являются: Под трудом в узком смысле слова понимается совместная целесообразная деятельность человека, направленная на поддержание его физического существования, на удовлетворение его естественных потребностей.

97. Что из нижеперечисленного не входит в характеристики внешней стороны деятельности?

Операция; 2. мотив

98. Внешняя сторона деятельности характеризуется наличием: субьект труда, условие труда, содержание труда, средства труда, предмет или обьект труда

99. Психологическая (внутренняя) структура деятельности включает в себя: описание процессов и механизмов структуры и содержания и средств реализации деятельности

100. В состав психологической (внутренней) структуры деятельности не входят: 1. Объект, 2. субъект

101. Внешние действия включают в себя следующие виды движений: предметные, перемещение, коммуникации, установки и содержание позы.

102. По физиологической основе все движения делятся на: врождённые, приобретенные

103. Какие из нижеперечисленных действий не входят в состав внутренних (умственных) действий: входят- перцептивные, мыслительные, мнемические, можинистивные

104. Какие из нижеперечисленных процессов характеризуют тесную связь внешних (предметных) и внутренних действий: связь виде процессов интериоризации и экстериоризации

105. Основными психологическими признаками труда являются: 1 Сознательное предвосхищение социально ценного результата2Сознательный выбор, применение, совершенствование или создание орудий, средств деятельности. 3 Осознание межличностных производственных зависимостей отношений. 4Сознание обязательности достижения социально фиксированной цели

106. Какие из признаков не входят в состав классификационных признаков трудовой деятельности: природа трудовой деятельности

107. В перечень классификационных признаков трудовой деятельности входят: (все кроме – степень тяжести труд)

108. Умственный труд подразделяется на: Оперативный, операторский, творческий, нестандартный, эврестический

109. По организации труда выделяют: а) динамический; б) статический; в) однообразный(монотонный); г) разнообразный (по содержанию, темпу и т. п.).

110. Среди требований к субъекту труда выделяют: по уровню способности, образованию, сост.здоровья, физич.сост.

111. По средствам труда выделяют :: а) ручной; б) механизированный; в) автоматизированный;

г) автоматический.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.195.81 (0.112 с.)