Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокая значимость труда в жизнедеятельности человека, многомерность и многоуровневость психических явлений в нем (труде) требует применения различных методов для её изучения и оптимизации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
50. Какие из групп методов имеются в существующей классификации? Психологические, физиологические, математические и имитационные методы 51. Что относится к достоинствам метода наблюдения при исследованиях в ПТиЭ? Наблюдение преследует цель выявления особенностей протекания психических процессов путем сопоставления их внешних проявлений 52. Что относится к недостаткам метода наблюдения при его использовании в ПТиЭ? Поскольку наблюдение исключает вмешательство исследователя в изучаемую деятельность (пассивная роль наблюдателя, фиксация только внешней картины деятельности), то не всегда можно выявить именно те ситуации, которые больше всего интересуют исследователя 53. Повышению объективности наблюдения способствуют: Реализация этого требования достигается за счет применения фото и киноаппаратуры 54. Повышению объективности наблюдения при проведении исследований вПТиЭ способствует: Широко применяются и замеры геометрических размеров, силовых затрат (механография), хронометраж действий и движений (циклография), хронометраж временных затрат (фотография рабочего дня), замеры латентного периода сенсомоторных реакций, физиологических показателей (частоты пульса, кровяного давления и др. 55. Что не способствует получению высокой достоверности результатов исследований в ПТиЭ? 1.отсутствие возможности временных и стойких мотивов. 2. Трудность в применении формализ… 3. Анализ внешней картины деятельности оператора 56. Укажите наиболее распространенные методы опроса, применяемые при исследованиях в ПТиЭ? Относятся -беседа, интервью, анкетирование, социометрия.
57. Эффективность беседы повышается при соблюдении следующих условий: -правильная постановка вопроса, -фиксация результатов беседы,-установить доверительные отношения с собеседником 58. Повышению эффективности беседы способствуют: (все кроме – выявление интимных сторон жизни собеседника) 59. Основными требованиями к постановке вопросов при проведении беседы являются: четко определить цель беседы,. При постановке вопросов следует избегать бинарности ответов на них, вопросов-подсказок, провокационных вопросов 60. Какое из требований анкетирования наиболее трудно реализуемо? доверительные отношения 61. Какие из задач не решаются в процессе проведения социометрического опроса? (правильное) Применяется для исследования межличностных отношений в группе работников, выявления лидеров, оценки статуса каждого члена группы, состояния социально-психологического климата в ней и решения других социально-психологических задач 62. Какое из требований к проведению социометрии выполняется в минимальной степени? Доведение результатов исследования до испытуемых 63. Укажите разновидности эксперимента, используемые при исследованиях ПТиЭ: лабораторный и естественный 64. Укажите виды эксперимента, используемые в исследованиях ПТиЭ: лабораторный и естественный 65. Что не относится к видам экспериментального исследования: 66. Выделите ответы, где практически не используются тестовые методики:
67. В исследованиях ПТиЭ используются следующие виды психологических тестов: Бланковыми или аппаратурными 68. Физиологические методы исследования ПТиЭ предназначены для: Изучения состояния человека при выполнении им операторских функций, оценки реакций различных систем организма на выполнение определенной деятельности. 69. Основными физиологическими характеристиками являются: Электроэнцефалограмма (ЭЭГ), электромиограмма (ЭМГ), кожно-гальваническая реакция (КГР), электрокардиограмма (ЭКГ), электроокулограмма (ЭОГ), пневмограмма (ПГ), речевой ответ (РО). 70. К физиологическим характеристикам не относятся : 1. Таблица Шульта; 2. Мотивационные характеристики 71. По энцефалограмме можно определить наличие следующих состояний: биоэлектрическую активность головного мозга. Преобладание низкочастотных колебаний (дельта и тета-ритмы) свидетельствует о наступлении тормозного процесса, альфа-ритмов – о состоянии оперативной готовности к деятельности, высокочастотных колебаний (бета, гамма-ритмы) – о наличии процесса возбуждения, характерного для состояния психофизиологической напряженности.
72. Электромиограмма используется для изучения: рабочей позы и управляющих движений оператора, а также возникновения утомления у него. 73. Данные кожно-гальванической реакции используются для оценкипоказателей: изменение электрического сопротивления кожи, уменьшение его является релевантным показателем эмоциональной напряженности у оператора. 74. Электрокардиограмма дает возможность оценить: электрических явлений сердечной мышцы.; дляоценки степени напряженности работы оператора. 75. Электроакулограмма характеризует- электрическую активность глазных мышц и применяется для анализа работы зрительной системы со средствами отображения информации, оценки показателей распределения и переключения внимания. 76. Степень психофизиологической напряженности по даннымпневмограммы оценивается по следующим показателям:. Увеличение (до 50-60) колебаний в минуту частоты дыхания, уменьшения его глубины, укорочения фазы выдоха по отношению к фазе вдоха являются информативными показателями для констатации психофизиологической напряженности и оценки её величины. 77. Характеристики речевого ответа используются для оценки: 1. эмоциональных состояний оператора, 2.напряженности 3. степени утомления. 78. К математическим методам, применяемым для исследования ПТиЭ на стадии проектирования, относятся методы: методов теории информации, теории массового обслуживания, теории автоматического регулирования. 79. К математическим методам, применяемым при планировании и обработке данных исследований в ПТиЭ, проведении эргономических измерений, относятся методы: Здесь широко используется аппарат математической статистики, теории вероятности, математического анализа, теории графов и другие разделы математики.
80. Б.А. Смирнов выделяет следующие виды моделирования деятельности операторов: 1. Психологическое моделирование 2. Математическое моделирование 3. Статистическое (имитационное) моделирование
81. Какое из нижеперечисленных утверждений является ошибочным? При исследованиях различных стадий существования системы «человек-машина- среда» целесообразно __________использование следующих методов: выдача задания на проект
Тема 3. Психология трудовой деятельности человека 82. С каких точек зрения рассматривается трудовая деятельность: экономическая,с психологических позиций,с позиции общества 83. Какой из ответов является ошибочным в утверждении: «Трудовая деятельность рассматривается в аспектах »: правильно правовой аспект 84. Труд – это условие: жизнедеятельности, как отдельного индивида, так и общества в целом, любой организации, предприятия 85. Функциями, обусловленными содержанием труда, являются: методологическая, идеологическая, воспитательная, исполнительская, планирующая, управленческая, направляющая 86. Какой из ответов является ошибочным в утверждении? Функциями,обусловленными содержанием труда, являются: правильно методологическая, идеологическая, воспитательная, направляющая, планирующая,информационная,управленческая,исполнительская 87. К показателям характера труда относятся: (кроме- половые различия) 88. Отношение к труду определяется: оплатой труда, условиями работы, взаимоотношениями в коллективе, стилем руководства 89. Выделяют виды умственного труда, в котором: 1. в котором сочетаются элементы умственной и физической деятельности 2.умственный труд с элементами мышечной работы, при котором используются навыки, выработанные ранее 3. умственный труд, предполагающий наличие высоких показателей напряжения функции распределения внимания; 4. с высокой напряженностью и творческим содержанием 5. целью которого является отдаленные результаты в различных сферах деятельности
90. По критерию качественного своеобразия условий труда можно выделить: эстетические факторы, информационные факторы, социально-психологические факторы, физико-химические факторы 91. По критерию интенсивности воздействия факторов выделяют следующиевиды рабочей среды: (все кроме – непревлекательная) комфортная, относительно дискомфортная,сверхэкстремальная, экстремальная 92. Выделяют следующие виды функциональных состояний организма: нормальное, пограничное, патологическое 93. Какое из нижеприведенных утверждений является ошибочным? 6 категорий тяжести труда соответствуют глубокому патологическому состоянию с летальным исходом.. 94. Понятие «деятельность» выполняет следующие функции: (все кроме - систематехническую) 95. Из нижеследующих определений выберите наиболее точно и всесторонне раскрывающее понятие «деятельность »: - это специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. 96. Основными чертами труда в узком смысле этого слова являются: Под трудом в узком смысле слова понимается совместная целесообразная деятельность человека, направленная на поддержание его физического существования, на удовлетворение его естественных потребностей. 97. Что из нижеперечисленного не входит в характеристики внешней стороны деятельности? Операция; 2. мотив 98. Внешняя сторона деятельности характеризуется наличием: субьект труда, условие труда, содержание труда, средства труда, предмет или обьект труда 99. Психологическая (внутренняя) структура деятельности включает в себя: описание процессов и механизмов структуры и содержания и средств реализации деятельности 100. В состав психологической (внутренней) структуры деятельности не входят: 1. Объект, 2. субъект 101. Внешние действия включают в себя следующие виды движений: предметные, перемещение, коммуникации, установки и содержание позы. 102. По физиологической основе все движения делятся на: врождённые, приобретенные 103. Какие из нижеперечисленных действий не входят в состав внутренних (умственных) действий: входят- перцептивные, мыслительные, мнемические, можинистивные 104. Какие из нижеперечисленных процессов характеризуют тесную связь внешних (предметных) и внутренних действий: связь виде процессов интериоризации и экстериоризации 105. Основными психологическими признаками труда являются: 1 Сознательное предвосхищение социально ценного результата2Сознательный выбор, применение, совершенствование или создание орудий, средств деятельности. 3 Осознание межличностных производственных зависимостей отношений. 4Сознание обязательности достижения социально фиксированной цели 106. Какие из признаков не входят в состав классификационных признаков трудовой деятельности: природа трудовой деятельности 107. В перечень классификационных признаков трудовой деятельности входят: (все кроме – степень тяжести труд) 108. Умственный труд подразделяется на: Оперативный, операторский, творческий, нестандартный, эврестический 109. По организации труда выделяют: а) динамический; б) статический; в) однообразный(монотонный); г) разнообразный (по содержанию, темпу и т. п.). 110. Среди требований к субъекту труда выделяют: по уровню способности, образованию, сост.здоровья, физич.сост. 111. По средствам труда выделяют :: а) ручной; б) механизированный; в) автоматизированный; г) автоматический.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.2 (0.011 с.) |