Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. комбинация материи и формыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Г. комбинация 4-х стихий Д. комбинация эйдосов и хоры
Укажите, какая категория в системе категорий Аристотеля отвечает на вопрос: «Что есть вещь?». А. категория действия Б. категория качества В. категория обладания Г. категория положения Д. категория сущности
Термин «актуально сущее» применяется Аристотелем по отношению к... А. бытию Б. движению В. материи Г. форме Д. пространству
Термин «потенциально сущее» применяется Аристотелем по отношению к... А. бытию Б. движению В. материи Г. форме Д. пространству
Актуальное состояние какой-либо вещи, ее осуществленность, обретение своей формы, предела и цели обозначается в онтологии Аристотеля термином... А. эманация Б. эмпатия В. энергия Г.энтелехия Д. экзистенция
Кому из философов принадлежит данное высказывание: «А о причинах речь может идти в четырех смыслах: одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия, «основание, почему» (вещь такова, как она есть, другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат; третьей - то, откуда идет начало движения; четвертой... «то, ради чего (существует вещь)». А. Аристотелю Б. Гераклиту В. Демокриту Г. Платону Д. Протагору
Согласно Аристотелю, бытие каждой вещи определяется совокупностью 4 причин. Какая причина в указанном ниже перечне является лишней? А. материальная причина Б. реальная причина В. формальная причина Г. движущая причина Д. целевая причина
Перводвигатель Аристотеля - это... А. бог, который движет как субъект действия Б. бог, который движет как объект влечения В. космос как самодвижущийся объект Г. материя как самодвижущаяся субстанция
Космологические взгляды Аристотеля послужили основой для развития идей... А. Джордано Бруно Б. Галилео Галилея В. Николая Коперника Г. Клавдия Птолемея Д. Исаака Ньютона
Истина, согласно Аристотелю, является... А. божественным откровением Б. очевидны, не вызывающим сомнения знанием В. соглашением, добытым в споре Г. соответствием мысли действительности Д. условным соглашением между философами
Аристотелю принадлежит заслуга в открытии трех основных законов логики. Укажите, какой из перечисленных ниже законов является лишним? А. закон исключенного третьего Б. закон отрицания отрицания В. закон противоречия Г. закон тождества
Высказывание «Что человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные, ясно из следующего: природа, согласно нашему утверждению, ничего не делает напрасно, между тем один лишь только человек из всех живых существ одарен речью» принадлежит... А. Аристотелю Б. Пифагору В. Пармениду Г. Сократу Д. Фалесу
Согласно Аристотелю, этическая добродетель – это... А. продолжение порока Б. прямая противоположность пороку В. середина между двумя пороками Г. скрытая форма порока Д. отсутствие порока
Преимущественным предметом исследований философов мегарской школы были… А. аксиологические проблемы Б. антропологические проблемы В. логические проблемы Г. теологические проблемы Д. этические проблемы
Согласно легенде,известный древнегреческий логик Диодор Крон, давший обет не принимать пищу до тех пор, пока не решит парадокс Евбулида, умер, так и не решив его. Это парадокс назывался… А. Глупец Б. Лжец В. Подлец Г. Простак Д. Скряга
Философом, который доказывал бедственность жизни и утешительность смерти, и получивший за это прозвище Peisithanatos - «убеждающий умирать» («смертоучитель»), был… А. Аристипп из Кирены Б. Гегесий из Александрии В. Евгемер Безбожник Г. Евклид из Мегары Д. Феодор Атеист
Скептики советовали... А. вести достойный человека образ жизни Б. воздерживаться от любых суждений В. опытным путем достигать истины Г. получать максимум удовольствий Д. покончить жизнь самоубийством
Принцип рассуждения в философии античных скептиков, который означает отказ от категорических суждений о бытии, называется… А. апатия Б. атараксия В. троп Г. эвдемония Д. эпохе
В какой философской школе был сформулирован следующий принцип: «Кто высказывает мнения, что нечто по своей природе прекрасно или дурно, постоянно смущается; и когда нет налицо того, что ему кажется прекрасным, он терзается, считая все другое дурным. Тот же, кто не имеет определенного суждения о том, что хорошо или дурно по природе, как не бежит от него, так и не гонится за ним напряженно, поэтому и остается невозмутимым»? А. школе кинизма Б. школе неоплатонизма В. школе скептицизма Г. школе стоицизма Д. школе эпикуреизма
В какой философской школе был сформулирован следующий принцип: «Когда мы говорим, что удовольствие есть конечная цель, то мы разумеем не удовольствие распутников,, заключающееся в чувственном наслаждении, как думают некоторые, не знающие, или не соглашающиеся, или неправильно понимающие, но мы разумеем свободу от телесных страданий и душевных тревог»? А. в школе кинизма Б. в школе неоплатонизма В. в школе скептицизма Г. в школе стоицизма Д. в школе эпикуреизма ГЛАВА 6. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ II - VIII вв. средневековой европейской философии называются этапом... А. апологетики Б. систематики В. патристики Г. схоластики Д. ренессанса
II - III вв. средневековой европейской философии называются этапом... А. апологетики Б. систематики В. софистики Г. схоластики Д. ренессанса IV - VIII вв. средневековой европейской философии называются этапом... А. апологетики Б. систематики В. софистики Г. схоластики Д. ренессанса
IX - XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом... А. апологетики Б. патристики В. софистики Г. схоластики Д. ренессанса
XIV - XVI вв. западноевропейской философии называются этапом... А. патристики Б. просвещения В. ренессанса Г. софистики Д. схоластики
Время возникновения христианства датируется… А. III в. до н.э. Б. II в. до н.э. В. I в. н.э. Г. II в. н.э. Д. III в. н.э.
Христианство возникло на территории… А. Апеннинского полуострова Б. Аравийского полуострова В. Балканского полуострова Г. Малой Азии Д. Палестины
В какой религии христианство возникло в качестве секты? А. в исламе Б. в иудаизме В. в католицизме Г. в орфизме Д. в язычестве
Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Бытие 3:22-24) А. антропогонический миф Б. исторический миф В. космологический миф Г. миф о «культурном герое» Д. эсхатологический миф
Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст: «Я Господь Бог твой, да и не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи. Не поизноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. Помни день субботний. Почитай отца и мать твою. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20:2-17) А. антропогонический миф Б. космогонический миф В. космологический миф Г. миф о «культурном герое» Д. эсхатологический миф
Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему... Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он был изъявлен за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Исайя 53:2-5) А. антропогонический миф Б. космогонический миф В. космологический миф Г. миф о «культурном герое» Д. эсхатологический миф Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги были раскрыты, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... и увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откровение 2011-15) А. антропогонический миф Б. космогонический миф В. космологический миф Г. миф о «культурном герое» Д. эсхатологический миф Систематическое изложение и истолкование какого-либо религиозного учения, догматов какой-либо религии называется… А. логикой Б. онтологией В. теологией Г. философией Д. эпистемологией Понятие «догмат» означает: А. идею, от которой философ в рамках своей системы не может отказаться
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.209 (0.007 с.) |