Прочитайте фрагмент текста и укажите, к какому направлению в онтологии следует отнести автора данного текста? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте фрагмент текста и укажите, к какому направлению в онтологии следует отнести автора данного текста?



«Ни наши мысли, ни страсти, ни идеи, образуемые воображением, не существуют вне нашей души. Различные ощущения или идеи, запечатленные в чувственности, как бы смешаны или соединены они ни были между собой (т.е. какие бы предметы ни образовали), не могут существовать иначе как в духе, который их воспринимает.... Esse (т.е. бытие) вещей есть percipi (быть воспринимаемыми), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духа…».

А. диалектическому материализму

Б. метафизическому материализму

В. объективному идеализму

Г. пантеизму

Д. субъективному идеализму

Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции...

А. дуализма

Б. материализма

В. объективного идеализма

Г. субъективного идеализма

Д. эмпиризма

Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется...

А. дуализмом

Б. монизмом

В. релятивизмом

Г. скептицизмом

Д. эмпиризмом

Философское учение, утверждающее равноправие двух начал – материального и духовного – называется...

А. агностицизмом

Б. деизмом

В. дуализмом

Г. монизмом

Д. теизмом

 

Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется...

А. дуализм

Б. плюрализм

В. провиденциализм

Г. политеизм

Д. теизмом

 

Философская концепция, признающая одушевленность всех тел, космоса, природы и снимающая принципиальное различие между неорганической и живой природой, называется…

А деизм

Б. гилозоизм

В. идеализм

Г. материализм

Д. политеизм

 

Философское учение, максимально сближающее понятия «Бог» и «Природа», называется...

А. деизм

Б. дуализм

В. идеализм

Г. пантеизм

Д. политеизм

Учение, допускающее возможность непосредственного «единения» с Абсолютом в процессе экстатического переживания, называется...

А. магией

Б. мистикой

В. реинкарнацией

Г.соборностью

Д. экзорцизмом

 

Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют...

А. аксиоматическим

Б. диалектическим

В. метафизическим

Г. телеологическим

Д. эмпирическим

 

Метод философского мышления, отрицающий качественное саморазвитие бытия, тяготеющий к однозначной и статичной картине мира, называется...

А. диалектическим

Б. метафизическим

В. прагматическим

Г. реалистическим

Д. утопическим

 

Какую позицию не может занять философ, рассматривая онтологическую сторону основного вопроса философии?

А. иррационализма

Б. материализма

В. объективного идеализма

Г. субъективного идеализма

Д. эмпиризма

 

Решение фундаментальных проблем познания в истории философии привело к возникновению таких философских направлений как... (2 варианта ответа):

А. альтруизм

Б. материализм

В. рационализм

Г. сенсуализм

Д. эвдемонизм

 

«Нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах», доказывали сторонники...

А. идеализма

Б. материализма

В. рационализма

Г. сенсуализма

Д. теизма

 

Сторонники эмпиризма считают, что мышление...

А. есть главный источник знания

Б. не может выходить за пределы опыта

В. не связано с эмпирическим познанием

Г. способно выходить за пределы опыта

Д. опирается на врожденное знание

 

«Нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах, кроме самого разума», доказывали сторонники...

А. идеализма

Б. материализма

В. рационализма

Г. сенсуализма

Д. теизма

 

Прочитайте фрагмент текста и укажите, к какому направлению в гносеологии следует отнести автора данного отрывка?

«Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта... Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой... Такие знания называются априорными, их отличают от эмпирических знаний, которые имеют апостериорный источник, а именно в опыте».

А. идеализму

Б. материализму

В. рационализму

Г. сенсуализму

Д. теизму

 

Какую позицию НЕ может занять философ, рассматривая гносеологическую сторону основного вопроса философии?

А. агностицизма

Б. идеализма

В. рационализма

Г. сенсуализма

Д. эмпиризма

 

Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания -...

А. интеллект

Б. интенция

В. интроспекция

Г. интуиция

Д. индукция

ЧАСТЬ II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

 

ГЛАВА 5. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

В момент возникновения древнегреческой философии мифология была представлена в форме эпоса в произведениях… (2 варианта ответа)

А. Аристиппа

Б. Гесиода

В. Гомера

Г. Сократа

Д. Фалеса

 

Образы Океана и Тефиды в поэмах Гомера являются элементами его…

А. антропогонического мифа

Б. космогонического мифа

В. космологического мифа

Г. мифа о «культурном герое»

Д. эсхатологического мифа

 

 

В произведениях Гомера начало жизни и источник движения тела в структуре человеческрой души обозначается словом…

А. ананке

Б. мойра

В. нуус

Г. псюхе

Д. тюмос

 

В произведениях Гомера аффективно-волевая часть души обозначается словом…

А. ананке

Б. мойра

В. нуус

Г. псюхе

Д. тюмос

 

В произведениях Гомера рациональная часть души обозначается словом…

А. ананке

Б. мойра

В. нуус

Г. псюхе

Д. тюмос

 

Кого из перечисленных нижедревнегреческих поэтов Аристотель называл «теологом»?

А. Гесиода

Б. Гомера

В. Орфея

Г. Софокла

Д. Эсхила

 

Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст:

«Столь глубоко под землю, насколько небо [отстоит] от земли: / Ибо столько же и от земли до туманного Тартара. / И впрямь, падая с неба девять дней и [девять] ночей, / Медная наковальня на десятый достигла бы земли. / Равное [расстояние] и от земли до туманного Тартара: / Падая с земли девять ночей и [девять] дней / Медная наковальня на десятый достигла бы Тартара».

А. антропогонический миф

Б. космогонический миф

В. космологический миф

Г. миф о «культурном герое»

Д. эсхатологический миф

 

Как назывались существа, порожденные Геей на четвертой стадии теогонического процесса и имевшие сто рук и пятьдесят голов?

Андрогины

Гекатонхейры

Кентавры

Киклопы

Титаны

 

Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст: «Пора, Гефест, исполнить, что наказано / Тебе отцом, и святотатца этого / К скалистым здешним кручам крепко-накрепко / Железными цепями приковать навек. / Твою ведь гордость, силу всех ремесл - огонь / Похитил он для смертных. За вину свою / пускай теперь с богами рассчитается».

А. антропогонический миф

Б. космогонический миф

В. космологический миф

Г. миф о «культурном герое»

Д. эсхатологический миф

Модель исторического развития, характерная для эпохи Античности, получила название...

А. линейная модель истории

Б. спиралевидная модель истории

В. циклическая модель истории

Г. эмерджентная модель истории

 

В чем состоит циклический взгляд на историю развития человечества?

А. в утверждении, что человечество в своем историческом развитии движется по замкнутому кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке

Б. в утверждении того, что движущей силой развития общества выступает субъективный фактор

В. в отрицании сознательной деятельности человека в истории, и утверждении определяющей роли способа производства в общественном развитии

Г. в различении в истории трех типов обществ: традиционного, индустриального, постиндустриального

 

В мифе о «золотом веке» поэт Гесиод описывает развитие человечества как...

А. застой

Б. прогресс

В. революцию

Г. регресс

Д. эволюцию

 

Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст:

«Землю теперь населяют железные люди. Не будет / Ни передышки им ни ночью, ни днем от труда и от горя / И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им / Все же ко всем этим бедам примешаны будут и блага. / Зевс поколенье людей говорящих погубит и это / После того как на свет они станут рождаться седыми».

А. антропогонический миф

Б. космогонический миф

В. космологический миф

Г. миф о «культурном герое»

Д. эсхатологический миф

Прочитайте фрагмент текста и ответьте, к какой категории мифов относится этот текст: «У Орфея рассказано о четырех царствах: первое - Урана, которое наследовал Крон, оскопивший своего отца, после Крона царствовал Зевс, который низверг своего отца в Тартар, преемником Зевса был Дионис, которого, как говорят, по наущению Геры, растерзали Титаны и вкусили его плоти...».

А. антропогонический миф

Б. космогонический миф

В. космологический миф

Г. миф о «культурном герое»

Д. эсхатологический миф

Прочитайте фрагмент диалога Платона «Пир» и ответьте, к какой категории мифов относится содержание этого фрагмента: «Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, были люди трех полов а не двух, как теперь,, ибо существовал третий поле: сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным...»

А. антропогонический миф

Б. космогонический миф

В. космологический миф

Г. миф о «культурном герое»

Д. эсхатологический миф

 

Для философии эпохи Античности был характерен...

А. антропоцентризм

Б. культуроцентризм

В. космоцентризм

Г. социоцентризм

Д. теоцентризм

 

Нерасчлененность философского и научного видов знания, характерная для античной философии, обозначается понятием….

А. антропоцентризм

Б. культуроцентризм

В. синкретизм

Г. социоцентризм

Д. теоцентризм

Отсутствие эксперимента и слабое развитие техники обусловили _______________ теоретического знания древних греков (вставьте пропущенное слово).

А. антопоцентризм

Б. космоцентризм

В. синкретизм

Г. спекулятивность

Д. теоцентризм

Время возникновения античной философии датируется:

А. рубежом VII - VII вв. до н.э.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.04 с.)