Г.вере в объективность и необходимость причинности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г.вере в объективность и необходимость причинности



Сторонниками принципа монизма в западноевропейской философии являются...(2 варианта ответа)

А. Г.Гегель

Б. Р.Декарт

В. Г.Лейбниц

Г. Н. Мальбранш

Д. Б. Спиноза

Сторонниками принципа дуализма в западноевропейской философии являются...(2 варианта ответа)

А. Г.Гегель

Б. Р.Декарт

В. Г.Лейбниц

Г. Н. Мальбранш

Д. Б. Спиноза

Сторонником пантеизма в западноевропейской философии является...

А. Г.Гегель

Б. Р.Декарт

В. Г.Лейбниц

Г. Н. Мальбранш

Д. Б. Спиноза

Декарт признавал существование...

А. одной субстанции – протяженной

Б. одной субстанции с двумя атрибутами: протяжением и мышлением

В. двух независимых субстанций: протяженной и мыслящей

Г. множества духовных субстанций – монад

 

Онтологической предпосылкой возникновения психофизической проблемы явилось признание существования...

А. одной субстанции – протяженной

Б. одной субстанции - мыслящей

В. двух независимых субстанций: протяженной и мыслящей

Г. множества духовных субстанций – монад

 

Теория «двух часов» картезианца А. Гейлинкса была призвана проиллюстрировать решение проблемы…

А. соотношения Бога и мира

Б. соотношения души и тела

В. соотношения человека и Бога

Г. соотношения чувств и разума

 

Б.Спиноза признавал существование:

А. двух независимых субстанций: протяженной и мыслящей

Б. одной субстанции – протяженной

В. одной субстанции с двумя атрибутами: протяжением и мышлением

Г. множества духовных субстанций – монад

 

Для своей категории «субстанция» Спиноза использует следующий синоним:

А. атрибут

Б. модус

В. природа творящая

Г. природа сотворенная

Д. природа творящая и природа сотворенная

 

Г.Лейбниц признавал существование:

А. одной субстанции – протяженной

Б. одной субстанции с двумя атрибутами: протяжением и мышлением

В. двух независимых субстанций: протяженной и мыслящей

Г. множества духовных субстанций – монад

 

Согласно Г.Лейбницу, источником развития мира в сторону всё более высоких и совершенных образований является...

А. активное вмешательство в мировой процесс Бога

Б. уподобление мира творческому саморазвитию самого Бога

В. духовное саморазвитие субстанций – монад

Г. эволюционное саморазвитие материи

 

Вера в безграничные возможности человека характерна для философии…

А. Античности

Б. Средневековья

В. Нового времени

Г. XX века

Д. Постмодерна

 

Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии...

А. Античности

Б. Средневековья

В. Возрождения

Г. Просвещения

Д. Постмодерна

При создании теорий, объясняющих возникновение государства, права, морали, философы XVII-XVIII вв. использовали такие понятие как... (2 варианта ответа)

А. божественное провидение

Б. естественное состояние

В. классовая борьба

Г. общественный договор

Д. производственные отношения

 

 

Тезис «Начало гражданского общества – во взаимном страхе» принадлежит…

А. Т.Гоббсу

Б. Ж.Кондорсе

В. Г. Лейбницу

Г. Д. Локку

Д. Ж.Руссо

 

Согласно Т.Гоббсу, возникновению государства предшествовало так называемое «естественное состояние», которое он определял как...

А. «войну всех против всех»

Б. дружелюбное сообщество дикарей

В. «золотой век человечества»

Г. коммунитарное сообщество семей

Д. первобытный коммунизм

 

Идея необратимости исторического развития человечества в сторону прогресса появилась в эпоху...

А. Античности

Б. Средневековья

В. Возрождения

Г. Просвещения

Д. Постклассической философии

 

Понимание «цивилизации» как стадии общественного развития, сменившей дикость и варварство, характерно для...

А. линейной модели истории

Б. спиралевидной модели истории

В. циклической модели истории

Г. эмерджентной модели истории

 

Кто из французских философов эпохи Просвещения считается родоначальником теории «исторического прогресса»?

А. Т. Гоббс

Б. Ж. Кондорсе

В. Д. Локк

Г. Ж.-Ж. Руссо

Д. Д. Юм

 

Фраза «Если бы Бога не было, то его следовало бы придумать» принадлежит:

А. Т.Гоббсу

Б. Вольтеру

В. Д.Локку

Г. Ж.Руссо

 

В ответ на присланную ему книгу, Вольтер написал ее автору: «Я получил, мсье, Вашу новую книгу против человеческой расы. Никто еще не применял столько умственных способностей на то, чтобы превратить нас, людей, в зверье. Прочитав ее, хочется встать на четвереньки. Тем не менее, более чем за шестьдесят лет я утратил такую привычку». Этим автором был:

А. Т.Гоббс

Б. Ж.Кондорсе

В. Д.Локк

Г. Ж. Руссо

Д. Д. Юм

 

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «В то время как правительство и законы заботятся о безопасности и благополучии объединяемых ими людей, науки, литературы и искусства, менее деспотичные и, быть может, более могущественные, украшают гирляндами цветов железные цепи, сковывающие людей, заглушают в них сознание исконной свободы, для которой они, казалось, были рождены, заставляют их любить свое рабство, превращая их в то, что называется цивилизованными народами».

А. Т. Гоббсу

Б. Ж. Кондорсе

В. Д. Локку

Г. Ж. Руссо

Д. Д. Юму

 

ГЛАВА 9. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Автором книги «Критика чистого разума» является…

А. Г. Гегель

Б.И. Кант

В. К. Маркс

Г. Л. Фейербах

Д. Ф. Энгельс

 

В творчестве И. Канта выделяют периоды:

А. докритический и критический

Б. идеалистический и материалистический

В. метафизический и диалектический

Г. логический и практический

 

Теория Канта-Лапласа посвящена...

А. атомному строению вещества

Б. классификации видов животных по строению их тела

В. обоснованию субъективности таких категорий как пространство и время

Г. объяснению происхождения вселенной

В одном из своих произведений И. Кант писал: «Ни одну из этих способностей нельзя предпочесть другой. Без чувственности ни один предмет не был бы нам дан,а без рассудка, ни один нельзя было бы мыслить. Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы». Этим высказыванием он подвел итог затянувшемуся спору между...

А. материалистами и идеалистами

Б. метафизиками и диалектиками

В. рационалистами и сенсуалистами

Г. теистами и атеистами

Д. эгоистами и гуманистами

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта... Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой... Такие знания называются априорными, их отличают от эмпирических знаний, которые имеют апостериорный источник, а именно в опыте».

А. Г. Гегелю

Б. И. Канту

В. Г. Лейбницу

Г. К. Марксу

Д. Ф. Энгельсу

И. Кант выделял следующие познавательные способности человека:

А. мышление, интуицию, сомнение

Б. ощущение, восприятие, представление

В. чувственность, разум, веру

Г. чувственность, рассудок, разум

Согласно И.Канту, пространство и время являются...

А. всеобщими формами бытия материи, ее атрибутами

Б. внешними условиями существования и движения тел

В. субстанциями, обладающими самостоятельным и самодостаточным существованием

Г. условиями ощущений, априорными формами чувственности

 

Императив в следующей формулировке: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом», согласно И.Канту, является...

А. гипотетическим императивом

Б. категорическим императивом

В. коммунистическим императивом

Г. христианским императивом

 

Субстанциональный подход к проблеме сознания был представлен в учении такого философа как...

А. Г.Гегель

Б. П. Гольбах

В. В. Ленин

Г. К. Маркс

Д. Б. Спиноза

Первоосновой всего сущего, согласно Г.Гегелю, является:

А. Абсолютная Идея

Б. Бог

В. Материя

Г. Мировая Воля

Д. Мировая Душа

 

Логическая система Г.Гегеля построена на основе «диалектической триады», элементами которой являются...

А. большая посылка – меньшая посылка – заключение

Б. рождение – расцвет – смерть

В. понятие – суждение - умозаключение

Г. тезис – антитезис – синтез

 

Закон единства и борьбы противоположностей определяет...

А. наиболее общий механизм развития объекта

Б. направленность, единство изменчивости и преемственности в развитии объектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.023 с.)