Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О пользе умения говорить животомСодержание книги Поиск на нашем сайте
Один даос владел даром чревовещания. Он мог говорить разными голосами, выдыхая воздух через нос или чуть–чуть приоткрывая губы. Странствуя из города в город, даос на базарах и площадях устраивал представления, заставляя разные предметы или животных разговаривать с людьми и отвечать на их вопросы. Конечно, вместо людей или животных говорил сам даос, но если кто и догадывался об этом, то уличить даоса в плутовстве все равно не мог. Так даос и зарабатывал себе на жизнь.Верно говорят люди: «Любое умение хорошо, если владеющий им может обратить его себе на пользу».
Всем неприятностям неприятность Одного чиновника все время одолевали беды и несчастья. То заболеет кто–нибудь из домашних, то на скотном дворе случится пожар, то на службе важная бумага пропадет. Посоветовали ему добрые люди пойти на поклон к святому даосу. Чиновник так и поступил. Выслушал даос долгий рассказ несчастного о его бедах и неудачах и говорит: – Дело твое непростое, тут советчик помудрей меня нужен. Несколько лун гостит в моем доме Смерть человеческая. Если не боишься, спроси у нее совета. – А как я ее узнаю? – спрашивает чиновник. Нет ничего проще, – ответил даос, – Как войдешь в дом, сразу увидишь чан с водой. Наклонись над ним и спрашивай. Не знал чиновник, что даос как раз одно снадобье готовить собрался, а для этого на дно чана человеческий череп положил и воду налил, чтобы вода на черепе настоялась. Зашел чиновник в дом, заглянул в чан, да как череп на дне увидел – чуть от страха не помер. Даос тем временем тихонько прокрался в дом, спрятался за спиной чиновника и говорит глухим страшным голосом: – Ведомо мне, о несчастный, о твоих бедах да напастях. Жаль мне тебя стало, но теперь твои беды кончились: я заберу твою жизнь, чтобы прекратить твои страдания. От этих слов чиновник пуще прежнего перепугался, да как закричит: – Нет, не надо у меня жизнь забирать, все у меня в ней хорошо, а если что и приключится, так только от будничной суеты отвлечет. Выскочил чиновник из дома, словно за ним черти гонятся, и побежал домой без оглядки. Странное дело – с тех пор у того чиновника бед и неудач поубавилось, а если и случалась какая–то неприятность, то он говорил: – Да разве это несчастье! Вот у даоса в доме гостит всем несчастьям несчастье, всем неприятностям неприятность!
Разговор с учителем
Однажды ученик спросил Учителя, почему у наставников учения о Вкусе Плода с Дерева Жизни так мало последователей. – С чем это связано, Учитель, ведь мудрость Дороги Спокойствия дарует человеку счастье, долгую жизнь и уверенность в себе, от этого каждому человеку была бы польза? – удивлялся он. – Люди не следуют Пути, – отвечал Учитель, – потому что боятся сложного и все упрощают; боятся цельного и все разделяют; боятся мудрости и остаются при своем; боятся истории и создают свою; всего берут по кусочку; стремятся изменить, а не дополнить; охотнее избирают ложную дорогу, которая кажется кому сложнее, а кому легче; одно и то же понимают по разному; хотят, не хотят или завидуют. – Мне показалось, что я понял сказанное тобой, но что такое «хотят, не хотят»? – спросил ученик. – Сильно желать, – отвечал Учитель, – так же вредно, как внутренне не желать, внешне вовлекаясь в поток. В обоих случаях мешают порывы души. Только Спокойный познает равномерно и надежно, не забывая о гранях жизни. – Я много слышал о гранях жизни, – сказал ученик, но до сих пор не знаю, что это такое. – Грани жизни, – улыбнулся Учитель, – это земля, дарующая пищу и кров, –символ материального благополучия; духовное благополучие – огонь, согревающий душу и тело; дерево – радости жизни; вода, открывающая путь к управлению временем и собой, и знак единения – воздух, объединяющий в себе все со всем… Так в разговоре с учителем постигал ученик мудрость Шоу–Дао.
Пожалеешь сейчас – потеряешь потом
Один воин очень сурово обращался со своим сыном. Когда обучал его боевым искусствам. Когда его спросили, отчего он так жесток с мальчиком, воин ответил: – Еще мой дед говорил моему отцу: «не жалей сына, когда учишь его нашему ремеслу; пожалеешь сейчас – потеряешь потом».
Об уважении Однажды наставник «Пути» сказал своим ученикам: – Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что–то достойное уважения. Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако ученики Шоу–Дао до сих пор продолжают следовать этим советам. Не в этом ли сила мудрого слова?
Притча о купце и вельможе В одном городе жил купец. Все жители города уважали и любили его за справедливость и доброту. Дела купца шли в гору, но вдруг, начиная с года змеи, несчастья начали валиться на купца одно за другим. Купец обращался за помощью ко многим гадальщикам и астрологам, но никто не мог помочь ему. И только один старый гадальщик по книге И–цзин сказал купцу, что у него есть враг, один влиятельный вельможа. Купец очень удивился, так как он никогда не встречался с этим вельможей. Тем не менее, купец взял богатые дары, отправился к вельможе и, набравшись смелости, попросил оказать ему милость и ответить на волнующий его вопрос: чем он, недостойный, прогневал господина, и за что тот посылает несчастья на его голову. Вельможа задумался, потом вдруг усмехнулся и сказал: – Наверное, все произошло из–за того, что когда я в прошлом году проезжал мимо торговых рядов, мне не понравилась твоя улыбка. Запомните, причина, порождающая ненависть, может быть меньше рисового зерна.
Притча о факире Однажды купец спросил факира: – Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек? – Видишь ли, – ответил факир, – бывают три вида храбрости. Первый – когда храбрец не представляет размера опасности и потому не чувствует страха. Второй – когда храбрец представляет размер опасности, но пересиливает свой страх. А третий вид храбрости – это храбрость знания, когда, благодаря знанию, ты не боишься, а человек, не посвящённый в тонкости дела, считает тебя храбрецом. Поэтому я и не боюсь. Притча о змее и орле Орёл камнем упал с небес на землю и застал врасплох змею, греющуюся на солнце. Когда орёл схватил змею, она не стала сопротивляться и безжизненно повисла в его когтях. Гордая своей добычей птица полетела в гнездо. Змея, до того казавшаяся мёртвой, внезапно укусила орла в просвет между перьями на шее и ускользнула в расщелину в скале. Наверное, змея была Шоу и понимала, что одну ошибку нельзя усугублять другой, и знала, что лучше не упускать благоприятный момент. Если бы змея проявила признаки жизни, орёл или сразу убил бы её, или бросил бы её на камни. Но орёл не был Шоу и отнёс змею в гнездо. А если бы он был Шоу? Если бы орёл был Шоу, то он заметил бы необычность в поведении змеи и был бы вдвойне осторожен, ибо опасность кроется во всём, но незнакомое опасно вдвойне.
Притча о рабочей лошади Из года в год рабочая лошадь тяжело трудилась и получала за это кров и жалкий корм. Однажды, когда лошадь отдыхала после трудового дня, в её стойло вбежала ласка и стала потешаться над ней. – Посмотри на меня, заезженная кляча, я ловка и вольна делать, что хочу, нет у меня ни властелина, ни покровителя. А что ты видела в жизни, кроме рабства, стоила и корма? Лошадь ответила ласке: – Мудрые говорят: легче разрушить, чем построить, легче идти неверным путём, ибо из сотен путей лишь один правильный, и лучше идти трудным, но безопасным путём, если не знаешь лёгкого, но не более опасного, чем выбранный. Где бы я доставала корм, кто защитил бы меня от врагов? Тебе же всё время угрожает опасность, даже от моих копыт. И лошадь в доказательство своих слов, шумно вздохнув, переступила с ноги на ногу. Испуганная ласка юркнула в щель, так и не окончив спора... Верно говорят старые люди: «У каждого свой путь и своя правда, и если не видишь короткого пути к цели, иди длинным, но даже если нет цели, то всё равно иди, ибо порою в пути обретаешь цель».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.007 с.) |