Состязание в воинском искусстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состязание в воинском искусстве



В давние времена на разных склонах одной горы жили два даоса, совер­шенствующихся в волшебных ис­кусствах, и не было им равных в целом мире.

Однажды даосы решили выяснить, кто же из них сильнее.

Даос с восточного склона начал состя­зание первым – топнул ногой и раско­лол гору пополам, а даос с западного склона схватил две половинки горы и сдвинул их вместе с такой силой, что и трещинки между ними не осталось.

Тогда даос с восточного склона выпус­тил из кулака огненный луч и прожег гору насквозь, а даос с западного склона собрал луч в кувшин, бросил туда же не­сколько камней, вылил огненную жид­кость в отверстие, оставленное лучом, и затянулось отверстие.

Тогда даос с восточного склона вздохнул и дунул с такой силой, что все деревья на го­ре были вырваны с корнем.

Даос с западного склона вынул из–за по­яса мешочек с семенами, развязал его и подбросил высоко вверх. Разлетелись се­мена по всей горе и там, где они упали, сра­зу же выросли новые деревья.

Тут даос с восточного склона признал свое поражение, ведь даже ребенку изве­стно, что созидать всегда труднее, чем разрушать.

 

Смотреть на мир чужими глазами

Случилось так, что два даоса, старый и молодой, решили выяснить, чей дар видения лучше.

– Стоит мне захотеть, – расхвастал­ся молодой даос, – и я вижу чужие жизни – прошлые, будущие и настоя­щие. Пять долгих лет жил я в отшель­ничестве, проводя время в размышле­ниях и медитации, прежде чем смог об­рести эту способность...

Пока он хвастался, к даосам подошла женщина и спросила, не проходил ли мимо них по дороге красивый высокий юноша.

– Он пошел к реке, – ответил старый даос.

Женщина поблагодарила старика и поспешила в указанном направлении.

Удивился молодой хвастун. Пока мы здесь стояли, мимо прошел лишь невысокий пожилой человек с уродливой внешностью.

– Все верно, – сказал старый даос, – но женщина спрашивала о своем сыне, а для нее он всегда будет красив и молод.

– Поистине, твое умение лучше моего. – сказал молодой даос и попросился к старику в ученики.

 

Непонятливый слуга

Решила однажды госпожа пода­рить своей соседке гуся к пра­зднику.

Вышла во двор – и давай ловить длин­ношеего, да не тут–то было, – никак она его поймать не может.

Рассердилась госпожа, да как закричит:

– Эй, слуга, немедленно поймай мне гуся!

Слуга, чтобы показать свое рвение и расторопность, схватил палку, бросил ее в гуся, да и зашиб несчастную птицу на­смерть.

– Экий ты дурак, – пуще прежнего рассердилась хозяйка. – Мне не нужен мертвый гусь!

На следующий день госпожа и слуга пошли на базар, чтобы купить поросен­ка. На обратном пути поросенок вы­рвался из рук слуги и со всех ног помчал­ся прочь.

– Лови его, лови! – закричала госпо­жа, а слуга подумал:

«В прошлый раз я поймал гуся, но ни­чего хорошего из этого не получилось, так стоит ли в этот раз наживать себе не­приятности?»

Так поросенок и убежал.

Совсем рассвирепела госпожа и про­гнала слугу прочь.

«Не поймешь этих господ», подумал слуга, шагая по дороге. «Сделаешь – пло­хо, а не сделаешь – еще хуже!»

Верно говорят умные люди: «Всегда помни о том, что люди зачастую делают не то, что тебе хочется».

 

Хитрый крестьянин

В большой торговый город при­ехал купец, чтобы за три дня распродать свой товар. В первый же день торговли его внима­ние привлек крестьянин, без устали вос­хвалявший искусство лекаря из Зеленой Долины.

На следующее утро не успел купец разложить свой товар, как снова услы­шал уже знакомый голос крестьянина, на этот раз рассыпавшего хвалы лекар­скому искусству отшельника, живущего в Западной пещере.

На третий день, когда крестьянин стал расхваливать городского врачевателя, купец не выдержал и спросил крикуна:

– Почему день за днем ты прославляешь разных знахарей, не отдавая предпочтение никому из них?

– Я давно хочу отыскать лучшего лекаря в нашей округе, чтобы попросить его вылечить мою корову, – ответил крестьянин. – Вот я и посылаю по утрам народ к тому или иному знахарю, а вечером узнаю о результатах. Я поступаю так уже целую неделю, но пока не нашел достойного.

Верно говорят старики: не доверяй советам чужого человека. И еще говорят: «чужое – охапкой, а свое – горсткой».

 

Что не является необходимым

Наставник Спокойных часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно на­учиться отбрасывать все, что не является необходимым.

Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является, и что не явля­ется необходимым, а наставник ни­когда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама научит, как это сделать.

Однажды, когда Учитель и ученик гу­ляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр.

Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником.

Спасаясь от зверя, ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все–таки сумел спастись, взобрав­шись на высокое дерево. Через некото­рое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник.

Учитель, пристально посмотрев на го­лого и испуганного ученика, рассмеялся и сказал:

– Ну вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели, и это спасло тебе жизнь.

– Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тро­нул. Почему так случилось?

– Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник. – Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что–то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.

 

Общий враг

Однажды странствующий даос повстречал на дороге плачуще­го крестьянина.

– Сколь велико твое горе? – спросил даос. – Не могу ли я уменьшить твои страдания?

– Горе мое тяжелее горы и глубже мо­ря, – ответил крестьянин. – Уже много недель жители моего села воюют с сосе­дями из–за участка земли в плодородной долине. Всех нас ждет нищета и разоре­ние. В моем селе нет ни зернышка риса, а на последние деньги я послан купить оружие.

– Я помогу прекратить распрю, – сказал да ос, – но мне понадобится твоя помощь.

– Располагай мною, добрый человек,

– воскликнул крестьянин. – Что прика­жешь сделать?

– Этой же ночью ты должен поджечь свое село, – сказал даос, – а я устрою по­жар у ваших соседей.

– Как ты можешь советовать совер­шить такое зло! – закричал крестьянин.

– А я уже совсем было принял тебя за святого человека!

– Зло во имя пресечения гораздо большего зла всегда оборачивается доб­ром, – тихим голосом ответил даос. – Когда змея кусает в палец, лучше отру­бить его, чем лишиться жизни. Поджо­гом деревни ты спасешь многих своих друзей и соседей, а остальных избавишь от бед и страданий. Так исполни то, что тебе ведено.

Понял крестьянин, что имеет дело с мудрецом, равного которому нет в Под небесной, и той же ночью исполнил приказание даоса.

Запылали враждующие села, повыбегали из домов перепуганные и рассерженные жители. Хотели они обратить свой гнев на соседей, – думали, что пожар – дело их рук, смотрят, а другая деревня тоже горит. Так и не найдя виновных, стали сообща ту­шить огонь.

Когда с пожаром было покончено, по­явился на дороге между селами человек в странном одеянии, весь увешанный черепами людей и животных.

Это был переодетый даос. Стал он подпрыгивать, да приплясывать, а сам себе под нос заклинания бормочет, буд­то колдует.

Собрались вокруг него крестьяне из враждующих деревень, а даос и говорит:

– Грозный враг пришел в эти края. Из–за вашей вражды вырвался на свобо­ду злой дух. Если вы не прекратите меж­доусобицу, то вскоре все погибнете от его испепеляющего дыхания.

– А что нам делать с ничейным участ­ком – источником раздора? – спросил один из крестьян.

– Чтобы дух огня больше не тревожил ваши селения, вы должны сообща воз­двигнуть на реке плотину, и тогда на ме­сте ничейной земли возникнет озеро. Воду вы сможете использовать для поли­ва, а пойманную рыбу делить между жи­телями окрестных сел...

Крестьяне щедро одарили даоса и в тот же день стали строить плотину на реке.

С тех самых пор горе и войны больше не посещают эти места, а некогда враж­дующие села превратились в богатый го­род.

Бывает ведь польза и от общего врага...

 

Секрет долголетия

Однажды ученик лекаря спро­сил своего наставника:

– Учитель, открой мне глав­ный секрет долголетия.

– Основа долголетия, – сказал Учи­тель, – это здоровье, а основа здоровья – спокойствие. Спокойный не разрушает свое тело страстной любовью, неукроти­мой ненавистью или ненасытным жела­нием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, ни­когда не отказывается от того, что до­ставляя удовольствие, не нарушает гар­монии инь и ян.

 

Об искусстве вести беседу

 

– О, Мудрейший, – спросили как–то Хранителя Истины из клана Спокойных, – в чем заключается искусство беседы?

– Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслу­шать того, кто желает быть услышан­ным; дать знания жаждущему их и не ра­зубеждать убежденных.

– А что делать, если придется беседо­вать с несколькими убежденными, каж­дый из которых не приемлет мнения других? – снова спросили Хранителя.

– В такой беседе, – сказал Мудрей­ший, – следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов...

 

Счастье – в пороках

О Мудрейший, – спросили как–то Хранителя Истины из клана Спокойных, – когда люди станут счастливыми?

– Только тогда, – отвечал Хранитель, – когда научатся обращать свои пороки себе на пользу.

– А как они могут это сделать? – сно­ва спросили его.

– Они должны обретать богатства не ради обогащения, а ради благоденствия;

обладать властью не ради нее самой, а для пользы подданных; предаваться сла­дострастию не ради удовольствия, а для создания потомства, – ответил Мудрей­ший.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.016 с.)