Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состязание в воинском искусствеСодержание книги Поиск на нашем сайте
В давние времена на разных склонах одной горы жили два даоса, совершенствующихся в волшебных искусствах, и не было им равных в целом мире. Однажды даосы решили выяснить, кто же из них сильнее. Даос с восточного склона начал состязание первым – топнул ногой и расколол гору пополам, а даос с западного склона схватил две половинки горы и сдвинул их вместе с такой силой, что и трещинки между ними не осталось. Тогда даос с восточного склона выпустил из кулака огненный луч и прожег гору насквозь, а даос с западного склона собрал луч в кувшин, бросил туда же несколько камней, вылил огненную жидкость в отверстие, оставленное лучом, и затянулось отверстие. Тогда даос с восточного склона вздохнул и дунул с такой силой, что все деревья на горе были вырваны с корнем. Даос с западного склона вынул из–за пояса мешочек с семенами, развязал его и подбросил высоко вверх. Разлетелись семена по всей горе и там, где они упали, сразу же выросли новые деревья. Тут даос с восточного склона признал свое поражение, ведь даже ребенку известно, что созидать всегда труднее, чем разрушать.
Смотреть на мир чужими глазами Случилось так, что два даоса, старый и молодой, решили выяснить, чей дар видения лучше. – Стоит мне захотеть, – расхвастался молодой даос, – и я вижу чужие жизни – прошлые, будущие и настоящие. Пять долгих лет жил я в отшельничестве, проводя время в размышлениях и медитации, прежде чем смог обрести эту способность... Пока он хвастался, к даосам подошла женщина и спросила, не проходил ли мимо них по дороге красивый высокий юноша. – Он пошел к реке, – ответил старый даос. Женщина поблагодарила старика и поспешила в указанном направлении. Удивился молодой хвастун. Пока мы здесь стояли, мимо прошел лишь невысокий пожилой человек с уродливой внешностью. – Все верно, – сказал старый даос, – но женщина спрашивала о своем сыне, а для нее он всегда будет красив и молод. – Поистине, твое умение лучше моего. – сказал молодой даос и попросился к старику в ученики.
Непонятливый слуга Решила однажды госпожа подарить своей соседке гуся к празднику. Вышла во двор – и давай ловить длинношеего, да не тут–то было, – никак она его поймать не может. Рассердилась госпожа, да как закричит: – Эй, слуга, немедленно поймай мне гуся! Слуга, чтобы показать свое рвение и расторопность, схватил палку, бросил ее в гуся, да и зашиб несчастную птицу насмерть. – Экий ты дурак, – пуще прежнего рассердилась хозяйка. – Мне не нужен мертвый гусь! На следующий день госпожа и слуга пошли на базар, чтобы купить поросенка. На обратном пути поросенок вырвался из рук слуги и со всех ног помчался прочь. – Лови его, лови! – закричала госпожа, а слуга подумал: «В прошлый раз я поймал гуся, но ничего хорошего из этого не получилось, так стоит ли в этот раз наживать себе неприятности?» Так поросенок и убежал. Совсем рассвирепела госпожа и прогнала слугу прочь. «Не поймешь этих господ», подумал слуга, шагая по дороге. «Сделаешь – плохо, а не сделаешь – еще хуже!» Верно говорят умные люди: «Всегда помни о том, что люди зачастую делают не то, что тебе хочется».
Хитрый крестьянин В большой торговый город приехал купец, чтобы за три дня распродать свой товар. В первый же день торговли его внимание привлек крестьянин, без устали восхвалявший искусство лекаря из Зеленой Долины. На следующее утро не успел купец разложить свой товар, как снова услышал уже знакомый голос крестьянина, на этот раз рассыпавшего хвалы лекарскому искусству отшельника, живущего в Западной пещере. На третий день, когда крестьянин стал расхваливать городского врачевателя, купец не выдержал и спросил крикуна: – Почему день за днем ты прославляешь разных знахарей, не отдавая предпочтение никому из них? – Я давно хочу отыскать лучшего лекаря в нашей округе, чтобы попросить его вылечить мою корову, – ответил крестьянин. – Вот я и посылаю по утрам народ к тому или иному знахарю, а вечером узнаю о результатах. Я поступаю так уже целую неделю, но пока не нашел достойного. Верно говорят старики: не доверяй советам чужого человека. И еще говорят: «чужое – охапкой, а свое – горсткой».
Что не является необходимым Наставник Спокойных часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является, и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама научит, как это сделать. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Спасаясь от зверя, ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все–таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, пристально посмотрев на голого и испуганного ученика, рассмеялся и сказал: – Ну вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели, и это спасло тебе жизнь. – Учитель, – возразил ученик, – но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось? – Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, – ответил наставник. – Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что–то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.
Общий враг Однажды странствующий даос повстречал на дороге плачущего крестьянина. – Сколь велико твое горе? – спросил даос. – Не могу ли я уменьшить твои страдания? – Горе мое тяжелее горы и глубже моря, – ответил крестьянин. – Уже много недель жители моего села воюют с соседями из–за участка земли в плодородной долине. Всех нас ждет нищета и разорение. В моем селе нет ни зернышка риса, а на последние деньги я послан купить оружие. – Я помогу прекратить распрю, – сказал да ос, – но мне понадобится твоя помощь. – Располагай мною, добрый человек, – воскликнул крестьянин. – Что прикажешь сделать? – Этой же ночью ты должен поджечь свое село, – сказал даос, – а я устрою пожар у ваших соседей. – Как ты можешь советовать совершить такое зло! – закричал крестьянин. – А я уже совсем было принял тебя за святого человека! – Зло во имя пресечения гораздо большего зла всегда оборачивается добром, – тихим голосом ответил даос. – Когда змея кусает в палец, лучше отрубить его, чем лишиться жизни. Поджогом деревни ты спасешь многих своих друзей и соседей, а остальных избавишь от бед и страданий. Так исполни то, что тебе ведено. Понял крестьянин, что имеет дело с мудрецом, равного которому нет в Под небесной, и той же ночью исполнил приказание даоса. Запылали враждующие села, повыбегали из домов перепуганные и рассерженные жители. Хотели они обратить свой гнев на соседей, – думали, что пожар – дело их рук, смотрят, а другая деревня тоже горит. Так и не найдя виновных, стали сообща тушить огонь. Когда с пожаром было покончено, появился на дороге между селами человек в странном одеянии, весь увешанный черепами людей и животных. Это был переодетый даос. Стал он подпрыгивать, да приплясывать, а сам себе под нос заклинания бормочет, будто колдует. Собрались вокруг него крестьяне из враждующих деревень, а даос и говорит: – Грозный враг пришел в эти края. Из–за вашей вражды вырвался на свободу злой дух. Если вы не прекратите междоусобицу, то вскоре все погибнете от его испепеляющего дыхания. – А что нам делать с ничейным участком – источником раздора? – спросил один из крестьян. – Чтобы дух огня больше не тревожил ваши селения, вы должны сообща воздвигнуть на реке плотину, и тогда на месте ничейной земли возникнет озеро. Воду вы сможете использовать для полива, а пойманную рыбу делить между жителями окрестных сел... Крестьяне щедро одарили даоса и в тот же день стали строить плотину на реке. С тех самых пор горе и войны больше не посещают эти места, а некогда враждующие села превратились в богатый город. Бывает ведь польза и от общего врага...
Секрет долголетия Однажды ученик лекаря спросил своего наставника: – Учитель, открой мне главный секрет долголетия. – Основа долголетия, – сказал Учитель, – это здоровье, а основа здоровья – спокойствие. Спокойный не разрушает свое тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.
Об искусстве вести беседу
– О, Мудрейший, – спросили как–то Хранителя Истины из клана Спокойных, – в чем заключается искусство беседы? – Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их и не разубеждать убежденных. – А что делать, если придется беседовать с несколькими убежденными, каждый из которых не приемлет мнения других? – снова спросили Хранителя. – В такой беседе, – сказал Мудрейший, – следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов...
Счастье – в пороках О Мудрейший, – спросили как–то Хранителя Истины из клана Спокойных, – когда люди станут счастливыми? – Только тогда, – отвечал Хранитель, – когда научатся обращать свои пороки себе на пользу. – А как они могут это сделать? – снова спросили его. – Они должны обретать богатства не ради обогащения, а ради благоденствия; обладать властью не ради нее самой, а для пользы подданных; предаваться сладострастию не ради удовольствия, а для создания потомства, – ответил Мудрейший.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.008 с.) |