Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании__ типовой учебной программы, цикл общеобразовательных дисциплин, утверждена приказом МО от 30.III. 2005 № 200, разработана КазНУ им.Аль-Фараби ___________________________________________
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений для специальности (направления) _______________
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным
«____» __________________200__г.
Рассмотрена на заседании
кафедры_ мировых языков
(наименование кафедры)
«28» мая _____________2008 г., протокол № 9
Зав. кафедрой
Туксаитова Р.О. _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Рекомендована комитетом по учебным программам __________________ факультета
«____»___________ 200__г, протокол №_____
Председатель
комитета ___________________ ________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дисциплина "Немецкий язык"
1. Данные о преподавателе:
Космаганбетова Гульнара Кайроллаевна
Казахский Аграрный университет им. С. Сейфуллина
Кафедра мировых языков
Телефон: 38-40-04
Время консультаций:
айхан
2. Данные о дисциплине "Немецкий язык":
1 семестр: Количество кредитов - 3
Количество практических часов - 45 ч.
Количество часов СРС(П) - 30 ч.
Количество часов СРС - 60 ч.
2 семестр: Количество кредитов - 3
Количество практических часов - 45 ч.
Количество часов СРС(П) - 15 ч.
Количество часов СРС - 75 ч.
Распределение учебного времени
1 семестр:
Недели
семестра
Всего
Практ занятия
Рубежный конт
СРС (П)
СРС
Итого:
2 семестр:
Недели
семестра
Всего
Практ занятия
Рубежный конт
СРС (П)
СРС
Итого:
3. Пререквизиты:
- русский язык, казахский язык;
- история;
- физика, химия.
3. Постреквизиты: Успешное усвоение лексического и грамматического материала курса немецкого языка является важным фактором при работе с литературой по специальности в оригинале. Программа курса развивает и совершенствует навыки работы с научной литературой: аннотирование, рецензирование, конспектирование и другие виды работ. Усвоение максимума знаний, умений и навыков, которыми студент должен овладеть и оперировать в процессе обучения немецкому языку.
5. Краткое описание курса:
Данный курс рассчитан для студентов 1 курса всех факультетов и специальностей 1,2 семестр (вариант А) и представляет собой ряд практических занятий.
Цель курса - обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.
Задачи курса:
- формирование навыков устной и письменной речи;
- развитие навыков перевода;
- совершенствование навыков устной речи;
- тренировка навыков аудирования;
- использование лексического и грамматического материала;
- совершенствование и углубление знаний, необходимых для дальнейшей деятельности.
Ожидаемые результаты:
- чтение: читать тексты со словарем и без словаря, находить заданную информацию, помнить содержание прочитанного;
- письмо: заполнить бланк, написать небольшое письмо личного или делового характера;
- перевод: переводить тексты с иностранного языка на родной с использованием словаря в соответствии с нормами языка перевода;
- аудирование: понимать высказывания на иностранном языке;
- говорение: излагать свои мысли и высказываться на иностранном языке соответственно речевым нормам языка, задавать вопросы и отвечать на них, поддерживать беседу на иностранном языке в объеме изученной тематики, адекватно употребляя коммуникационные реплики, пересказывать содержание прочитанного, услышанного.
6. Содержание дисциплины
1 семестр:
Неделя
Перечень тем
Краткое содержание практических занятий
Кол-во часов
1.
2.
3.
4.
Рубежный контроль №1. Человек и его окружение.
Тема:"Знакомство. Самопрезентация"
Грамматический материал: Прямой и обратный порядок слов в простом предложении; презенс глаголов "haben", "sein", "werden"; спряжение глаголов в презенс; вопросительные слова, вопросительные предложения с вопросительными и без вопросительных слов. Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
упражнения по грамматическим темам, составление визитной карточки и диалогов по заданной теме чтение, перевод текста, контроль лексики.
Работа с текстом, определить вид придаточного предложения, объяснить порядок слов в сложноподчиненном предложении, выполнение упражнений по грамматике, сообщение по теме, закрепление лексики.
Грамматический материал:
Притяжательные местоимения, образование и употребление.
Склонение личных местоимений.
Работа с текстом, определить вид придаточного предложения, объяснить порядок слов в сложноподчиненном предложении,
выполнение упражнений по грамматике, сообщение по теме, закрепление лексики.
Грамматический материал:
Глаголы с предложным управлением. Местоименные наречия.
Указательные местоимения.
Работа с текстом, определить вид придаточного предложения, объяснить порядок слов в сложноподчиненном предложении,
выполнение упражнений по грамматике, сообщение по теме, закрепление лексики.
Грамматический материал: Множественное число существительных.
Работа с текстом, выполнение упражнений по грамматике, сообщение по теме, закрепление лексики.
Промежуточный контроль № 2
Семестр
Неделя
Перечень тем
Краткое содержание практических занятий
Кол-во часов
1.
2.
3.
4.
Рубежный контроль № 3. Моя профессия
Лексическая тема: Текст по специальности.
Грамматическая тема:
Перфект – прошедшее время.
Выполнение упражнений по грамматике и лексике, чтение и перевод текстов, составление плана, пересказ, сообщение по теме
Лексическая тема: Текст по специальности.
Грамматическая тема:
Перфект – прошедшее время.
Закрепление лексики. Выполнение грамматических упражнений. Чтение и анализ текстов, составление плана, пересказ. Беседа по теме.
Лексическая тема: Текст по специальности.
Грамматическая тема:
Пассив. Образование, употребление.
Чтение, анализ, перевод текста, беседа по содержанию текста, составление плана, пересказ. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Закрепление грамматики урока.
Лексическая тема: Текст по специальности.
Грамматическая тема: Временные формы пассива.
Выполнение грамматических упражнений, закрепление лексики. Анализ текста, ответы на вопросы, беседа по теме, пересказ текста.
Лексическая тема: Текст по специальности.
Работа с текстом, составление плана, беседа по содержанию текста, краткий пересказ. Выполнение упражнений по грамматике. Закрепление лексики. Краткое сообщение по теме урока.
Лексическая тема: Текст по специальности.
Грамматическая тема: Причастие 2
Чтение, перевод текста, составление плана, краткое содержание. Закрепление грамматики и лексики на основе выполнения упражнений. Небольшое сообщение по теме урока.
Лексическая тема: Текст по специальности.
Выполнение упражнений. Работа с текстом урока, план, ответы на вопросы, содержание текста.
Рубежный контроль №3
Рубежный контроль № 4. Казахстан
Лексическая тема: Казахстан. Географическое положение. Административный строй. Грамматическая тема: Инфинитивные обороты.
Закрепление лексики и грамматики на основе выполнения упражнений. Работа с текстом урока, ответы на вопросы, беседа по теме. Краткое сообщение.
Лексическая тема: Промышленный регион Казахстана. Грамматическая тема: Бессоюзное придаточное предложение
Выполнение упражнений Чтение, перевод и анализ текста, составление плана, пересказ. Беседа по теме, сообщение.
Лексическая тема: Сельскохозяйственные области страны.
Работа с текстом, составление плана, беседа по содержанию текста. Краткий пересказ. Выполнение рамматических упражнений. Закрепление лексики.
Лексическая тема: Промышленная политика страны.
Чтение, перевод и анализ текста. Составление словаря, плана, краткое содержание текста. Выполнение упражнений на закрепление грамматики.
Лексическая тема: Культура.
Выполнение упражнений по грамматике и лексике, чтение и перевод текстов, составление плана, пересказ, сообщение по теме.
Лексическая тема: Обычаи и традиции Казахстана.
Закрепление лексики. Выполнение грамматических упражнений. Чтение и анализ текстов, составление плана, пересказ. Беседа по теме. Составление сообщений по теме урока.
Лексическая тема: Знаменитые люди Казахстана
Чтение, анализ, перевод текста, беседа по содержанию текстов, составление плана, пересказ. Краткое сообщение по тем. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Лексическая тема: Казахстан
Реферат. Беседа, диалог, высказывание мнений.
Рубежный контроль № 4
7. График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Немецкий язык"
(1 семестр)
№
Тема занятия
Задания СРС
Цель и содержание задания
Рекомендуемая литература
Форма контроля
Срок сдачи
Оценочные баллы
Грамматический материал: Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, настоящее время глаголов.
Лексика.
Работа с текстом.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы "Настоящее время глаголов" упр. 1, 2
Составление визитной карточки.
Закрепление фонетических правил, грамматических тем, анализ текста.
Опрос лексики. Умение вести беседу по теме. Умение сделать сообщение о себе
Михелевич Е.Е.
Учебник по немецкому языку для сельскохозяйственных вузов. М., 1979/85 гг. стр. 31
стр. 34
Вопросно-ответная беседа по тексту, письменное выполнение упражнений. Фронтальное чтение текста с интонацией. Опрос лексики по тексту.
1 неделя
Грамматический материал: Спряжение глаголов в презенсе, повествовательные и вопросительные предложения, отрицания в немецком языке. Лексика.
Работа с текстом.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем упр.3
Сообщение по теме.
Закрепление грамматических тем, анализ текста. Опрос лексики.
Умение вести беседу по теме.
Михелевич Е.Е.
Учебник по немецкому языку для с/х вузов.
Письменное выполнение упражнений. Устное сообщение по теме"Моя семья."
Презентация
2 неделя
Грамматический материал: глаголы с приставками, презенс глаголов, числительные
Лексика.
Работа с диалогом.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем упр.2
Сообщение по теме.
Закрепление грамматических тем, анализ текста. Опрос лексики. Умение вести беседу по теме.
Учебник
Письменное выполнение упражнений. Подготовленное устное сообщение по теме "Я - студент."
Презентация
3 неделя
Грамматический материал: Прошедшее время - имперфект
Лексика.
Работа с диалогом. Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем
упр. 5.
Сообщение по теме.
Закрепление грамматических тем, анализ текста. Опрос лексики. Умение вести беседу по теме.
Учебник
Письменное выполнение упражнений. Подготовленное устное сообщение по теме "Учёба в университете."
Презентация
Работа с текстом. Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем
упр. 3
Сообщение по теме.
Закрепление грамматических тем, анализ текста. Опрос лексики. Умение вести беседу по теме.
Учебник
стр. 110, 111
Фронтальное чтение текста, анализ текста, письменное выполнение упражнений, составление устного сообщения на тему "Село."
Презентация
11 неделя
Грамматический материал: Сложноподчиненное предложение, порядок слов; модальные глаголы.
Лексика.
Работа с текстом. Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем
упр. 2
Сообщение по теме.
Закрепление грамматических тем. Опрос лексики. Умение вести беседу по теме.
Учебник
стр. 131, 133
Фронтальное чтение текста, письменное выполнение упражнений, составление устного сообщения на тему "Задачи образования."
Презентация
12 неделя
Грамматический материал: Придаточные определительные предложения и их особенности.
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем
упр. 3
Сообщение по
Теме.
Закрепление грамматических тем. Опрос лексики. Умение вести беседу по теме.
Учебник
стр. 133
Закрепление лексического материала. Письменное выполнение упражнений, составление устного сообщения на тему "Сельскохозяйственные профессии".
Презентация
13 неделя
Грамматический материал: Настоящее время, прошедшее время.
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем
упр. 5-10
Сообщение по теме.
Закрепление грамматических тем. Опрос лексики. Умение вести беседу по теме.
Учебник
стр. 134,135
Письменное выполнение упражнений, составление устного сообщения на тему
"Высшее образование."
Презентация
14 неделя
Грамматический материал: настоящее, прошедшее время, СПП.
Лексика.
Составление лексического минимума к теме, сообщение по теме.
Беседа по теме, умение высказать своё мнение.
Распечатки с лексическим минимумом, с разговорной темой
Беседа по теме, составление плана рассказа на тему "Любимый спортсмен."
Презентация
Составление лексического минимума к теме, сообщение по теме.
Умение рассказать о своей квартире.
Распечатки с лексическим минимумом, с разговорной темой
Беседа по теме, составление плана на тему "Моя квартира"
Презентация
16 неделя
Промежуточный контроль № 2
График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине "Немецкий язык"
(2 семестр)
№
Тема занятия
Задания СРС
Цель и содержание задания
Рекомендуемая литература
Форма контроля
Срок сдачи
Оценочные баллы
Грамматический материал: Инфинитивный оборот, инфинитив с "zu", место инфинитива с zu в инфинитивном обороте
Лексика.
Выполнение грамматических упражнений на тему: Инфинитивный оборот,
Работа с текстом
Сообщение
по теме
Закрепление грамматической темы урока инфинитив с "zu". Закрепление лексичсеского материала, умение вести беседу по теме
Михелевич Е.Е.
Учебник по немецкому языку для сельскохозяйственных вузов. М., 1979/85 гг
стр. 144 -145
стр. 162-166
Письменный контроль грамматических упражнений. Устный опрос лексики. Составление лексического словаря по устной теме
1 неделя
Грамматический материал: Союзные инфинитивные обороты. Инфинитивные обороты с союзом um, с союзом statt и с союзом ohne.
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы: Инфинитивные обороты с союзом um, с союзом statt и с союзом ohne
Работа с текстом
Определение признаков грамматической структуры: "Союзный инфинитивный оборот". Закрепление лексического материала. Умение извлечь нужную информацию из текста
Учебник стр.153-154 стр.162-166
Вопросно-ответная беседа по тексту, письменное выполнение упражнений. Чтение, анализ текста
2 неделя
Грамматический материал: Страдательный залог, признаки и распознание в предложении пассива, его употребление. Словообразование: значение суффиксов
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Сообщение по теме
Умение определить и найти в тексте страдательный залог и правильно перевести его.
Закрепление лексического материала, беседа по теме
Учебник
стр. 166-167
стр. 195-196
Чтение, анализ текста с извлечением основной информации. Контроль грамматических упражнений, опрос лексики
3 неделя
Грамматический материал: Пассив, признаки и значение страдательного залога.
Образование пассива: презенс пассив, имперфект пассив.
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической формы "пассив"
Работа с текстом
Закрепление грамматической темы урока, умение правильно перевести временные формы пассива. Закрепление лексики
Учебник
стр. 175-177 стр. 197
Контроль лексики и грамматики на основе выполнения упражнений. Чтение, анализ текста, ответы на вопросы
4 неделя
Грамматический материал: Причастие I; образование и его значение. Употребление Partizip I. Футурум - будущее время
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической формы Причастие I и Футурум
Работа с текстом
Определение признаков грамматической формы Причастие I. Умение найти, употребить и перевести в предложениях причастие I. Закрепление лексики
Учебник
стр. 185-186
стр. 189-190 стр. 198
Умение извлечь нужную информацию из текста, реагировать на вопросы, умение вести беседу по теме
5 неделя
Грамматический материал:
Распространенное определение. Вычленение распространенного определения. Порядок перевода распространенного определения
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Вопросно-ответная беседа по тексту, письменное выполнение упражнений. Опрос лексики. Сообщение по теме
6 неделя
Грамматический материал: Сложные случаи распространенного определения. Повторение пройденных грамматических тем модуля.
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Определение и распознание в тексте признаков сложного случая распространенного определения. Закрепление лексики.
Учебник
стр. 208-209 стр. 234-235
Письменный контроль грамматических упражнений. Устный опрос лексики. Анализ и перевод текста
7 неделя
Рубежный контроль
Грамматический материал:
Модальные конструкции с инфинитивом. Конструкции: "haben + zu + инфинитив", "sein + zu + инфинитив", "lassen + sich + инфинитив"
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Закрепление грамматической темы урока, закрепление лексического материала. Беседа по теме
Учебник
стр. 215-217 стр. 225-227 стр. 236-237
Письменный контроль грамматических упражнений. Устный опрос лексики. Анализ текста
9 неделя
Грамматический материал: Указательные местоимения в роли заместителя существительного. Обособленный причастный оборот. Вычленение и перевод причастного оборота
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Определение признаков грамматической структуры: Обособленный причастный оборот
Закрепление лексического материала, беседа по теме
Учебник
стр. 238-239 стр. 262-263
Вопросно-ответная беседа по тексту, письменное выполнение упражнений, чтение, анализ текста
10 неделя
Грамматический материал: Склонение существительных. Артикль. Склонение артикля и других сопроводителей существительного (местоимения, прилагательных, причастий)
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Закрепление грамматической темы, лексического материала. Умение вести беседу по теме
Учебник
стр. 241-243 стр. 264-265
Контроль лексики и грамматики на основе выполнения упражнений, работа с текстом, составление плана, пересказ, беседа
11 неделя
Грамматический материал: Сослагательное наклонение. "Нереальный конъюнктив", "Реальный конъюнктив" Основные конструкции с "реальным конъюнктивом"
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Работа с текстом
Умение определить и найти в тексте сослагательное наклонение и правильно перевести его. Закрепление лексического материала
Учебник
стр. 245-247
стр. 249-250 стр. 265-266
Умение извлечь нужную информацию из текста, реагировать на вопросы, вести беседу. Контроль лексики и грамматики
12 неделя
Грамматический материал:
Особенности некоторых подчинительных союзов и союзных слов
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы
Закрепление грамматической темы урока, лексического материала. Беседа по теме
Учебник
стр. 254-255
Чтение, анализ текста с извлечением основной информации, контроль грамматических и лексических упражнений
13 неделя
Грамматический материал: Повторение грамматической темы сложноподчиненное предложение и порядок слов в нем, Страдательный залог, его употребление
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматической темы: СПП и пассив
Работа с текстом
Определение признаков грамматической структуры "СПП и пассив"
Закрепление лексического материала. Умение вести беседу по теме
Учебник
Работа с текстом, составление плана, беседа, пересказ, контроль лексики и грамматики на основе выполнения упражнений. Составление словаря по устной теме
14 неделя
Грамматический материал: Повторение темы: виды придаточных предложений, союзы и союзные слова; страдательный залог, временные формы
Лексика.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем
Работа с текстом
Закрепление грамматического и лексического материала. Беседа по теме. Составление лексического минимума к устной теме
Учебник
Письменный контроль грамматических упражнений, устный опрос лексики. Составление словаря по устной теме, беседа
15 неделя
Грамматический материал: Повторение пройденных грамматических тем модуля.
Подготовка к итоговому контролю.
Выполнение упражнений на закрепление грамматических тем.
Закрепление грамматических тем модуля. Сочинение на тему
"Германия - Казахстан".
Учебник
Контроль лексики, грамматических тем модуля. Умение вести беседу по теме, сочинение на тему урока.
16 неделя
Промежуточный контроль № 4
Список литературы
Список основной литературы:
1.
Мойсейчук Современный немецкий Минск 1998гг.
2.
Двуязычные словари
3. Михелевич Е.Е. Учебник немецкого языка для с/х вузов
4. Завьялова практический курс немецкого языка.
Список дополнительной литературы:
1.
Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. М., 2000 г.
2.
С. Алиева. Грамматика немецкого языка (в таблицах и схемах) М., 1996 г.
3.
Справочник по грамматике немецкого языка
4.
Грамматик - Крими "Die Schönste ist angekommen" (1-3 части)
5.
Видеофильмы по грамматике (в сюжетах) "Alles Gute"
6.
Аудиокассеты к учебнику "Курс разговорного немецкого языка" (2,3 части)
7.
Компьютерная программа по грамматике немецкого языка
8.
Распечатки текстов для СРС, раздаточный материал по грамматике, таблицы, карты
9.
УМЗ для работы на курсах немецкого языка (составлена преподавателями КазАУ)
.
Политика курса
· Не опаздывать на занятия, быть пунктуальным и обязательным
· Не пропускать занятия (в случае отсутствия по болезни предоставить справку)
· Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время
· Не разговаривать во время занятий, не читать газеты, отключать сотовый телефон
· Активно участвовать в учебном процессе
· Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.015 с.)