Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт имени В.Г. Короленко». Факультет историко-лингвистическийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет историко-лингвистический Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профили Иностранные языки (английский и немецкий языки) Выпускающая кафедра Иностранных языков и удмуртской филологии
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Бабамырадова Гултач
Группа 453 Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и удмуртской филологии, Смирнова Марина Николаевна
Допущена к защите: ___________________________________ Дата и номер протокола заседания кафедры, подпись заведующего кафедрой
Дата защиты ВКР: _______________
Оценка: ___________________________ оценка и подпись научного руководителя
2021 Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования иноязычной межкультурной компетенции 7 1.1 Понятие иноязычной межкультурной компетенции, её виды.. 7 1.2 Принципы формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы на основе лингвострановедческого материала. 11 1.3 Психолого–педагогические и методические основы иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы.. 15 Выводы по первой главе. 21 Глава 2 Лингвострановедческий материал при обучении иностранному языку 24 2.1 Понятие лингвострановедение в современной методике иностранного языка 24 2.2 Лингвострановедческий материал как составляющая часть при обучении иностранному языку. 27 2.3 Виды и формы заданий на основе лингвострановедческого материала. 31 Выводы по второй главе. 35 Глава 3 Экспериментальная работа по использованию лингвострановедческого материала для формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы.. 37 3.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы.. 37
3.2 Констатирующий этап. 39 3.3 Формирующий этап. 42 3.4 Контрольный этап. 45 Выводы по третьей главе. 49 Заключение. 51 Список использованных источников. 54 Приложение. 59
Введение В настоящее время в каждой стране в образовательной системе тщательно проводятся реформы по улучшению системы образования. Все большую актуальность приобретают вопросы совершенствования учебной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. Одно из направлений государственной политики в области образования связано с формированием иноязычной межкультурной компетенции обучающихся. Общеобразовательная школа должна быть способна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, в том числе опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, другими словами, ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. В современной методике при обучении иностранному языку лингвострановедение играет огромную роль. Каждый учитель и преподаватель старается пользоваться элементами лингвострановедения изучаемого языка, чтобы развивать интерес к изучению иностранного языка. Более того, изучение иностранного языка нуждается в языковой и культурной среде, которой нет в системе отечественного образования. По мнению большинства методистов и преподавателей, невозможно подготовить высококвалифицированных специалистов без ознакомления с традициями и реалиями иностранного языка. Наша тема является актуальной, потому что она определяется современными реалиями и традициями. Лингвострановедческие материалы при изучении иностранного языка мотивируют обучающихся, когда данные материалы представлены в изучаемом иностранном языке, в том числе в лексических материалах. Следовательно, изучение культуры иноязычного носителя невозможно представить отдельно от языка. Язык и культура очень тесно связаны, поэтому нам важно понять, что в рамках методики преподавания иностранного языка следует не только дать знания, но и обучить языку. Страноведение занимается комплексным изучением стран и регионов, дает представление о социально – экономическом положении народа, о его культуре, обычаях. В рамках страноведения возникла новая наука – лингвострановедение, которая ориентирована на лингвистику, изучающую ИЯ в сопоставлении с родным языком [2, с.25].
Исходя из того, что язык и культура неразрывно связаны, то и методика обучения должна подразумевать не только передачу знаний, но и обучение языку. Основные аспекты разработки моделей развития межкультурной компетенции довольно широко раскрыты в работах И.Л. Бим, А.А. Брагиной, Е.Г. Волковой, Н.Д. Гальсковой, Г.В. Елизаровой, И.А. Масловой и др. [6, 10, 12,13, 14, 22]. Лексический аспект обучения лингвострановедению Великобритании поднимается также в трудах В.П. Конецкой, Н.Н. Михайлова [18, 27]. В том числе и зарубежные исследователи посвятили свои труды лексическим аспектам при обучении лингвострановедению Великобритании. Среди них следует отметить Coulthard M., Fox K., Ginsburg R. A., Huston S., Hoey M., Lewis M., и других [40, 41, 42, 43, 44, 45]. Актуальность исследования заключается в том, что нам следует: – создать определенные педагогические условия для формирования и развития иноязычной межкультурной компетенции обучающихся в школе; – разработать методические рекомендации для повышения данного аспекта среди школьников. Современная система образования уделяет значительное внимание проблеме овладения как общими, так и частными, компетенциями на достаточном уровне, чтобы осуществлять иноязычное межличностное общение. На каждом этапе обучения иностранному языку продолжается формирование межкультурной компетентности обучающихся и на данном этапе возникают противоречия: – между требованиями Государственного образовательного стандарта, который содержит уровень владения выпускниками ключевых компетенций и недостаточной сформированностью данных компетенций; – между накопленной богатой практикой обучения в средней школе и недостаточным практическим использованием её в процессе обучения. Поэтому проблема состоит в выявлении эффективных педагогических условий для успешного формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся на среднем этапе обучения. Объект исследования – процессформирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы. Предмет исследования – комплекс заданий на основе лингвострановедческого материала для формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся. В основу исследования положена гипотеза - использование лингвострановедческого материала в процессе обучения иностранному языку в средней школе будет способствовать формированию иноязычной межкультурной компетенции обучающихся. Цель исследования состоит в том, чтобы исследовать значение использования лингвострановедческого материала для формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы на уроках английского языка. Задачи исследования: – изучить теоретические аспекты формирования иноязычной межкультурной компетенции; – дать определение понятию «лингвострановедческий материал»; – изучить понятие «лингвострановедение» в современной методике; – определить понятие «иноязычной межкультурной компетенции», и принципы формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы на основе лингвострановедческого материала; – рассмотреть психолого–педагогические и методические основы иноязычной межкультурной компетенции учащихся средней школы.
Методы исследования: – анализ научной и методической литературы; – тестирование; – беседа с учителем иностранного языка; – наблюдение; – эксперимент; – анализ и обобщение результатов экспериментальной работы. Новизна данного исследования заключается в отборе современного практически значимого лингвострановедческого материала на основе разработанного комплекса методических приемов и заданий. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проанализированы и обобщены основные методики изучения лингвострановедческого материала для формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы на уроках английского языка. Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования, разработанный комплекс упражнений и представленные в ней выводы могут быть использованы в практике обучения английскому языку. Теоретические основы исследования технологии обучения на основе использования лингвострановедческого материала были представлены в докладе на региональной конференции в ГГПИ им. В.Г.Короленко. Перспективами дальнейшего исследования является последующее практическое применение лингвострановедческого материала на занятиях по иностранному языку в школе. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В работе использовано 50 источников.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.007 с.) |