Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования иноязычной межкультурной компетенции обучающихся средней школы на основе лингвострановедческого материала
В результате теоретической обработки информации, включая методологический анализ, были выявлены различные подходы и взгляды на формы, виды и методы формирования иноязычной межкультурной компетенции в процессе обучения. Эта проблема приобретает все большее значение в связи с тем, что роль функций в школе в обучении иностранному языку изменяется из-за его форм, типов и методов. Большинство исследователей считают, что система проблемных культурных исследований по использованию иностранного языка и социокультурной компетенции в ситуациях межкультурного общения выступает в качестве методологической доминанты. П.В. Сысоев предлагает культурное разнообразие тематического содержания учебных материалов по иностранному языку и языковых курсов для каждого типа культуры (этнической, социальной, профессиональной, территориальной) [34, с. 12]. Система аудиторной работы по предмету «Иностранный язык» регулируется определенными принципами, которые можно разделить на 3 основные группы: общедидактические, психологические и методологические. Общедидактические принципы включают: 1. Личностно ориентированная направленность обучения. Он предполагает активацию интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта ученика, его эмоций и настроений, а также развитие этих личностных параметров. 2. Сознательность. Что касается преподавания ИЯ, то его рассматривают по-разному: - участие родного языка «как компонента осознанного обучения»; - сообщения о языковых знаниях до иноязычной речевой практики или после предварительной разработки речевых образцов; - понимание отдельных конкретных шагов в обучении; - опора на самостоятельный поиск решения образовательной проблемы. Принцип сознательности, активности, самостоятельности реализуется при стимулировании умственного развития ученика, его инициативности и творческих способностей. 3. Наглядность. По мнению М.К. Борисенко он используется: - как прием семантизации иностранных слов; - как прием, способствующий лучшему запоминанию языкового материала; - как метод более доступного объяснения абстрактных теоретических положений, т.е. языковые правила; - как метод ситуационной иллюстрации иноязычно-речевого материала [9, с. 18].
4. Построение обучения как творческого процесса. Обучающийся, выступая в качестве автора своих намерений и действуя от своего имени, в процессе решения конкретной коммуникативной задачи реализует их на практике. Представитель субъект-объектных отношений - это человек, который для удовлетворения своих реальных потребностей аналогичным образом воздействует на объект. 5. Акцент обучения на формировании самостоятельности обучающихся в учебной деятельности. Автономность ученика проявляется в его способности ставить цели, определять содержание и последовательность, выбирать методы и приемы, управлять процессом своего усвоения, оценивать и контролировать результаты своей работы. Психологические принципы включают принципы: 1. Мотивации - решение задач снятия эмоционального напряжения, организация наиболее успешного и адекватного сотрудничества и достижение соответствующего уровня активности для выполнения деятельности. 2. Учет индивидуально-психологических особенностей личности обучающихся - необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения с целью максимальной индивидуализации учебного процесса, направленного на развитие иноязычной межкультурной компетенции в сфере общения. Методологические принципы: 1. Культуросообразности – учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества в процессе воспитания и обучения. 2. Диалог культур - поиск, изучение, разработка научно-методических требований и условий для сравнительного анализа чужих и отечественных культур в контексте гуманистически ориентированной парадигмы современного образования с учетом интеграции формирования коммуникативных навыков межкультурного общении, ориентированного на формирование будущих специалистов как субъектов диалога культур. 3. Междисциплинарная интеграция - формирование и развитие у обучающихся ключевых «надпредметных» знаний, включая образовательную, ценностно-ориентировочную, общекультурную, образовательно-познавательную, информационную, коммуникативную и социокультурную компетенции.
4. Коммуникативная направленность обучения - обучение ИЯ, ориентированное на развитие у обучающегося характеристик двуполикультурной языковой личности, что позволяет ему участвовать в межкультурном общении. 5. Воспроизведение «феномена среды» изучаемого языка представляет собой серию смоделированных ситуаций общения, которые побуждают обучающихся участвовать в коммуникативной деятельности на иностранном языке и побуждают их соответствующим образом использовать языковые и неязыковые средства общения. 6. Обучение общению в социальном контексте - это разработка концептуальной системы правил социального взаимодействия у обучающихся и формирование языковых навыков социального взаимодействия, аналогичных таковым у носителя изучаемого языка, его сверстника за рубежом. 7. Доминирование межкультурной проблемы и поисковых задач - сбор, систематизация, обобщение и интерпретация культурной информации; овладение стратегиями культурных исследований и методами культурной интерпретации; овладение стратегиями культурного самообразования; участие в творческих видах деятельности. 8. Профессиональная направленность обучения - это гармоничное сочетание владения элементами профессионального иностранного языка с набором личностно разработанных характеристик обучающихся с учетом знания культуры страны изучаемого языка и процессов. освоения специальных навыков на основе профессиональных и лингвистических знаний. 9.Культурное многообразие - это моделирование ситуаций, которые, когда обучающиеся погружаются в процесс, проясняют разницу в менталитете и речевом поведении между обучающимися и представителями культуры изучаемого языка. 10. Культурная вариативность - знакомство с вариантами типов культур для каждого конкретного типа культуры (согласно концепции языкового поликультурного образования П.В.Сысоева). Мы считаем, что для того, чтобы узнать о другой культуре в преподавании иностранного языка, необходимо: - представлять профессиональную иностранную языковую культуру и выделять ее основные характеристики; - выработать навыки толерантного отношения к проявлениям чужой культуры в профессиональной сфере; - прививать умение бороться со стереотипами, выработать позитивную оценку различий и их разнообразия; - поиск межкультурных различий и выявление идентичности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.007 с.) |