Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конвенция О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Незаконная торговля видами флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения – один из наиболее доходных видов теневого бизнеса, больше денег приносит лишь контрабанда наркотиков. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и Международной организации уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ), в стоимостном выражении прибыль, получаемая транснациональной организованной преступностью в сфере экологии (в том числе от незаконной вырубки лесов, незаконного рыбного промысла, торговли другими видами дикой природы, добычи полезных ископаемых и захоронения токсичных отходов), составляет от 70 до 213 млрд. долл. США в год.[72] По оценкам Интерпола на нелегальном рынке редких видов животных и растений совершается более 1 млн. сделок и оборачивается примерно 16-19 млрд. долл. в год,[73] по другим данным – от 7 до 23 млрд. долл. США в год и охватывает широкий спектр видов, включая насекомых, рептилий, земноводных, рыб и млекопитающих. Незаконная торговля осуществляется живыми и мертвыми особями или их производными продуктами, используемыми в фармацевтических, продовольственных и декоративных целях или в народной медицине. Доходы, получаемые от незаконной торговли животными, затмеваются доходами, получаемыми от незаконной торговли растениями. Объем незаконной эксплуатации растений и торговли ими, включая незаконную заготовку древесины, оценивается примерно в 30-100 млрд. долл. США в год, составляя от 10 до 30 процентов общего объема глобальной торговли древесиной.[74] Схема работы на нелегальном рынке исчезающих видов флоры и фауны такова: в месте добычи живого товара посредник нанимает браконьера, который отлавливает животное и получает за это вознаграждение. Затем посредник отправляет груз либо на аукцион для продажи следующим посредникам (как это практикуется в Китае), либо напрямую конкретному заказчику. Также используются и другие схемы незаконной торговли. Так, в 2018 г. в ходе шестинедельного расследования, которое было спланировано и проведено по инициативе IFAW одновременно в Германии, Франции, Великобритании и России, эксперты обнаружили, что на электронных площадках выставлены на продажу тысячи живых млекопитающих, рептилий, птиц и других представителей фауны из разряда исчезающих и находящихся под угрозой вымирания, а также множество товаров, сделанных из таких животных. Исследователи IFAW, работая в четырех упомянутых странах, включая Россию, выявили 5381 объявление с сообщениями о продаже 11 772 образцов животных исчезающих и находящихся под угрозой видов. Общая стоимость «товара» – без малого 4 млн долл. США. Объявления были размещены более чем на 106 торговых интернет-площадках и платформах социальных сетей.
В нашей стране на 36 торговых интернет-площадках и четырех платформах социальных сетей обнаружено 875 постов с объявлениями о продаже диких животных и птиц, находящихся под охраной. Первое, но совсем не почетное место в списке российских интернет-площадок, на которых велась торговля дикими животными, занял специализированный сайт avito.ru – на нем было размещено более половины всех объявлений, выявленных в ходе расследования на территории России.[75] Основные каналы поставок проходят через крупные транспортные узлы и таможни: Петербург, Москву, Краснодар, Новосибирск, Владивосток. В страну контрабанда идет в основном из Центральной и Юго-Восточной Азии, а также из Африки. Львиная доля живого товара сбывается в крупных городах. Здесь всегда есть спрос, а, значит, и предложение.[76] Кроме экономического, данный вид теневого бизнеса наносит экологический ущерб всему мировому сообществу, так как торговля дикими животными и растениями пересекает границы между странами, потому усилия по ее регулированию требуют международного сотрудничества для защиты определенных видов от чрезмерной эксплуатации. Среди множества международных договоров, соглашений и конвенций по охране окружающей природной среды одной из наиболее действенных является Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, 1973 г. – CITES [77]. По состоянию на 20 октября 2016 г. участниками Конвенции являлись 183 государства.[78] Цель Конвенции состоит в том, чтобы гарантировать, что международная торговля дикими животными и растениями не создает угрозы их выживанию; соглашение представляет различные степени защиты для более чем 35 000 видов животных и растений, независимо от того, продаются ли они в качестве живых образцов, меховых пальто или сушеных трав.
Международная торговля образцами видов дикой фауны и флоры, под которой Конвенция понимает экспорт, реэкспорт и импорт живых и неживых животных и растений, а также их частей и дериватов, основана на системе разрешений и сертификатов, которые могут выдаваться при соблюдении определённых условий и должны предъявляться для получения разрешения на вывоз партии образцов из какой-либо страны или их ввоз. В трех приложениях к Конвенции перечислены виды животных и растений, подпадающие под разные режимы регулирования. В Приложение 1 включено около 800 видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, торговля которыми должна особенно строго регулироваться и может быть разрешена только в исключительных обстоятельствах. В Приложение П включены виды, которые не обязательно находятся под угрозой исчезновения, но могут оказаться под такой угрозой, если торговля ими не будет строго регулироваться. В Приложение Ш включены виды, которые подлежат регулированию в пределах юрисдикции отдельных участников Конвенции.[79] Вместе с тем, по мнению М.Н. Копылова и К.А. Меркуловой[80] этой Конвенции присущи два откровенных недостатка. Во-первых, несмотря на строгую периодичность пересмотра списков видов животных и растений, закрепленных в трех Приложениях к Конвенции (один раз в два года), сторонам CITES так и не удалось добиться того, чтобы один и тот же вид дикой фауны и флоры не был включен одновременно в более чем одно Приложение, как это, например, имеет место в отношении африканских слонов. На необходимость добиваться этой цели участники Конвенции неоднократно указывали на Конференциях cторон, объясняя это трудностями, которые вызывает помещение одного и того же вида сразу в несколько приложений для правоприменительной практики. Во-вторых, к числу недостатков Вашингтонской конвенции можно также отнести и то, что в ней не содержится определение коммерческой торговли. В дальнейшем этот пробел в определенной мере был устранен резолюцией Конференции Сторон 5.10 «Определение понятия «прежде всего в коммерческих целях»», принятой в 1985 г. В ней, в частности, коммерческая торговля определяется как деятельность, «цель которой состоит в получении экономической выгоды, в том числе прибыли (будь то в денежной или натуральной форме), и направлена на продажу, обмен, оказание услуг или другие формы хозяйственного использования или выгод». В России действуют два административных органа CITES: - Федеральная служба по контролю в сфере природопользования Российской Федерации, которая выполняет функции Административного органа по Конвенции CITES в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения (кроме осетровых видов рыб); - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, являющаяся Административным органом CITES в отношении осетровых видов рыб. Подводя итог, можно высказать несколько обобщающих соображений, касающихся режима сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных согласно Вашингтонской конвенции 1973 г.
Прежде всего, CITES, как, впрочем, и в целом большинство международных договоров, направленных на защиту фауны и флоры, разрабатывалась в рамках МСОП – ведущей международной неправительственной экологической организации, которая взяла на вооружение экосистемный междисциплинарный подход к управлению природными ресурсами, принципы предвидения и предупреждения, полагая, что существующее в настоящее время во многих странах национальное природоресурсное и экологическое законодательство, равно как и международное экологическое право, являются результатом поспешной и не всегда самой удачной реакции государств на критические изменения в состоянии окружающей среды или экологические катастрофы. Неслучайно поэтому можно обнаружить много общего между принципами CITES и принципами иных международных договоров в области сохранения биологического разнообразия. В первую очередь, это касается принципа предосторожности, или предосторожного подхода. Сохранение и восстановление таких вымирающих видов фауны и флоры, которым грозит опасность по всему мировому ареалу или которые сохранились в мире в количестве лишь в несколько популяций или экземпляров, не представляется возможным без международного сотрудничества, регулирования отношений по их охране в планетарном масштабе. Право здесь является одновременно и условием, и результатом плодотворного сотрудничества государств. В настоящее время международно-правовая охрана редких и исчезающих видов флоры и фауны обеспечивается множеством глобальных, региональных и двухсторонних соглашений и конвенций, которые нацелены на решение следующих задач: а) охрана биоразнообразия как мера поддержания баланса в живой природе в целом; б) охрана мест обитания животных; в) охрана отдельных видов и групп живых организмов, относящихся к редким и исчезающим; г) охрана мигрирующих видов. Важнейшим международным документом является CITES – основной механизм регулирования торговли и, одновременно, наиболее действенный барьер для контрабанды редкими и исчезающими видами животных и растений во всем мире.
Заключение Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений составляют две основные группы: - естественно редкие виды, потенциально уязвимые в силу своих биологических особенностей (низкая численность, малая площадь ареала, низкий темп воспроизводства популяции);
- виды, широко распространенные, но находящиеся под угрозой исчезновения или сокращающие свою численность и ареал в результате антропогенного воздействия. Основными причинами перехода объектов флоры и фауны в категорию редких и находящихся под угрозой исчезновения являются деградация и сокращение мест обитания в результате масштабного хозяйственного освоения территорий и прямое преследование со стороны человека, обусловленное какой-либо ценностью самого животного (например, ценная шкура, мясо, дериваты и др.). Серьезную угрозу для многих видов животных и растений представляют глобальные климатические изменения, последствия влияния которых до конца не изучены. Указанные виды антропогенного воздействия оказывают как прямое, так и опосредованное негативное влияние. Устранение антропогенных причин проблемы исчезновения видов растений и животных находится в сфере возможностей права. Роль, которую играет право в разрешении проблемных вопросов сохранения редких видов флоры и фауны, неоценима. Благодаря таким свойствам, как обязательная нормативность, формальная определенность, а также обеспечение через государственное принуждение, право наделяет юридической силой экологические требования по охране окружающей среды в целом, и в частности, касающиеся охраны редких и исчезающих видов. В настоящее время в российском экологическом законодательстве нашли отражение следующие специальные требования охраны уязвимой флоры и фауны: 1) животные и растения, принадлежащие к видам, занесенным в красные книги, подлежат изъятию из хозяйственного использования; 2) вводится запрет на все виды деятельности, которые могут привести к гибели, сокращению численности данных растений, животных и других организмов и ухудшить среду их обитания; 3) юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где произрастают растения и обитают животные, занесенные в красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов флоры и фауны в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ; 4) генетический фонд редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания; 5) добывание, оборот и выпуск в естественную природную среду диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях и только по специальным разрешениям (лицензиям). Несомненно, указанные требования направлены на повышение уровня правоприменительной практики в части сохранения редких и исчезающих видов растений, животных. Тем не менее, на сегодняшний день назрела необходимость в корректировке существующих мер для правовой охраны редких и исчезающих видов флоры и фауны.
Криминализация мирового рынка объектов дикой флоры и фауны обусловлена тем, что незаконные операции с объектами СИТЕС по доходности стоят на одном уровне с нелегальным оборотом оружия, наркотиков, драгоценных металлов и камней. Это способствует сохранению браконьерства и незаконной добыче объектов животного мира, наносит непоправимый ущерб растительному и животному миру. Кроме того, при незаконном ввозе объектов дикой флоры и фауны возникает угроза завоза инфицированных животных, представляющих угрозу массового заражения населения. Исходя из этого, правовая охрана редких, исчезающих видов животных и растений должна взаимосвязано осуществляться на международном, федеральном и региональном уровнях. Вопрос охраны редких и исчезающих видов животных, связанный с содержанием таких животных в неволе или искусственно созданной среде обитания, остро нуждается в законодательном регулировании путем внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты, а также путем принятия дополнительных перечней, требований и санитарно-биологических регламентов, регулирующих правила содержания животных в неволе и полувольных условиях. Это будет способствовать защитите редких видов от вымирания и обеспечению таким животным по-настоящему комфортных и гуманных условий существования. Список использованной литературы 1. Конвенция о биологическом разнообразии (Заключена в г. Рио-де-Жанейро 05.06.1992) // Бюллетень международных договоров. – 1996. – № 9. – С. 3-28. 2. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) (Вашингтон, 3 марта 1973 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – М., 1978. – Вып. XXXII. – С. 549-562. 3. Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (Бонн, 23 июня 1979 г.) // СПС «Консультант Плюс». 4. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц, 1971 г. // СПС «Консультант Плюс». 5. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Заключена в г. Париже 16.11.1972) // СПС «Консультант Плюс». 6. Протокол между Правительством РФ и Правительством КНР об охране тигра (Подписан в г. Пекине 10.11.1997) // Бюллетень международных договоров. – 2003. – № 11. – С. 15-16. 7. Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (Заключена в г. Бонне 23.06.1979) // СПС «Консультант Плюс». 8. Конвенция об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе (ETS № 104) (Заключена в г. Берне 19.09.1979) // СПС «Консультант Плюс». 9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (ред. от 20.04.2021) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22.04.2015. 10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398. 11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 13. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278. 14. Федеральный закон от 16 октября 2019 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 42 (ч. II). – Ст. 5805. 15. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 26 (часть I). – Ст. 3887. 16. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 150-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 27. – Ст. 3442. 17. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 20.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – Ст. 30. – Ст. 3735. 18. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. – 2002. № 2. – Ст. 133. 19. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1462. 20. Указ Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1985 г. № 1524-XI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (ред. от 21.11.2011) // Ведомости ВС РСФСР. – 1985. – № 40. – Ст. 1398. 21. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. № 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (ред. от 15.05.2021) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 47. Ст. 6586. 22. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 978 «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 45. – Ст. 5814. 23. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 724 «Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам» // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 40. – Ст. 3972. 24. Постановление Правительства РФ от 1 июня 1994 г. № 613 «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и об охране перелетных птиц» // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 875. 25. Распоряжение Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 927. 26. Приказ Минприроды России от 24 марта 2020 г. № 162 «Об утверждении Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 02.04.2020. 27. Приказ Минприроды России от 23 мая 2016 г. № 306 «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации» (ред. от 24.03.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 03.08.2016. 28. Приказ Минприроды РФ от 22 декабря 2011 г. № 963 «Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. – № 19. 29. Приказ Минприроды РФ от 1 августа 2011 г. № 658 «Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования» // Российская газета. – 2011. – № 216. 30. Приказ МПР России от 28 апреля 2008 г. № 107 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания» (ред. от 12.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 26. 31. Приказ МПР РФ от 6 апреля 2004 г. № 323 «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов» // СПС «Консультант Плюс». 32. Закон Астраханской области от 22 июня 2016 г. № 41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» (ред. от 26.10.2020) // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. – 2016. – № 25. 33. Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.03.2019 № 08-п «О внесении изменения в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 29.03.2017 № 8-п» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. – 2019. – № 11. 34. Постановление службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 29 марта 2017 г. № 8-п «Об утверждении перечня (списка) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Астраханской области» (ред. от 15.03.2019) // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. – 2017. – № 13. 35. Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 27 мая 1919 г. «О сроках охоты и о праве на охотничье оружие» (утратил силу) // Известия ВЦИК. – 1919. – № 115. 36. Декрет СНК РСФСР от 20.07.1920 «Об охоте» (утратил силу) // Известия ВЦИК. – 1920. – № 162. 37. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 1 марта 1923 г. «Об охоте» (утратил силу) // СУ РСФСР. – 1923. – № 17. – Ст. 216. 38. Закон РСФСР от 14 июля 1982 г. «Об охране и использовании животного мира» (утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. 1982. № 29. Ст. 1029. 39. Правила производства охоты, ее сроки и способы: Утверждены ВЦИК 24 августа 1922 г. (утратили силу) // СУ РСФСР. – 1922. – № 54. – Ст. 687. 40. Приказ Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. № 1 «Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСР» (утратил силу) // СПС «Консультант Плюс». 41. Алпатов И.С. Становление и развитие правовых мер охраны редких видов растений // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2013. – № 6. – С. 183-185. 42. Алиев А.М. К вопросу правовой охраны редких и исчезающих видов растений и животных // Научный форум: тенденции развития науки и общества: сборник материалов Международной научно-практической конференции (29 апреля 2021 г.), – Кемерово: ЗапСибНЦ, 2021 – 79 с. 43. Боголюбов С.А. Экологическое право. Практикум: учебное пособие для вузов / С.А. Боголюбов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 258 с. 44. Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник / под ред. С. А. Боголюбова – 6-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 281 с. 45. Вершило Н.Д., Гуляев Я.А. Охрана природы: историко-правовой аспект // Публичное право сегодня. – 2017. – № 1. – С. 104-111. 46. Гейт Н. Юридическая ответственность за нарушение режима охраны редких и исчезающих видов животных // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 5. – С. 88-90. 47. Гладун Е.Ф., Шеинова С.А. Законодательство об охоте Российской Федерации: тенденции развития и опыт прошлого // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Том 4. – № 1. – С. 125-144. 48. Данилова А.С., Фролова А.В. Правовая охрана редких, исчезающих видов растений и животных // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.2 (27). – С. 36-39. 49. Дубовик О.Л. Экологическое право в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2020. – 368 с. 50. Дубовик О.Л. Экологические преступления: комментарий к гл. 26 Уголовного кодекса РФ. – М.: Спарк, 1998. – С. 291. 51. Есауленко А.В., Маркарьян Ю.А. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 8 (16). – С. 174. 52. Жевлаков Э.Н. Проблемы применения нормы об ответственности за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации // Уголовное право. – 2014. – № 1. – С. 27. 53. Зокоев В.А. Развитие природоохранной деятельности в имперской России // История государства и права. – 2007. – № 4. 54. Иванова С.В. Этапы становления законодательства о животном мире // Аграрное и земельное право. – 2016. – № 10 (142). – С. 98. 55. Копылов М.Н., Меркулова К.А. К 40-летию Вашингтонской конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. – 2013. – № 3. – С. 290. 56. Крассов О.И. Природные ресурсы России: Комментарий законодательства. – М.: Юр. Норма: Инфра-М, 2015. – С. 802. 57. Кукушкина А.В. Борьба с преступностью и охрана дикой фауны и флоры от незаконного оборота // Вестник МГИМО Университета. – 2011. – № 4 (19). – С. 233. 58. Макеева Е.Д. Создание первых государственных органов охраны природы в РСФСР и их взаимодействие с общественностью (1917-1920-е гг.) // Память о прошлом - 2017. VI историко-архивный форум, посвященный 100-летию революции 1917 г. в России. Великая Российская революция: история и современность. Научная конференция (Самара, 18-20 апреля 2017 г.). Материалы и доклады: сб. ст. / сост.: О.Н. Солдатова (отв. сост.), Г.С. Пашковская. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. – 598 с. 59. Матакова А.Д., Рябов М.В. Правовая охрана редких, исчезающих видов растений и животных в РФ // Новые юридические исследования: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 46. 60. Пашковская. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. – С. 436. 61. Островская И.М. История становления и развития природоохранной деятельности государства в дореволюционной России // Бизнес в законе. – 2012. – № 1. – С. 198. 62. Потапова А.А. Экологическое право. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2018. – С. 87. 63. Пчельников М.В. Правовая охрана редких и исчезающих видов живых организмов // Актуальные проблемы биологии и экологии. Материалы международной заочной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 337-342. 64. Саксонов С.В. Актуальные задачи ведения региональных Красных книг: современные тенденции // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – Т. 17. – № 4(4). – С. 610. 65. Солнцев А.М. Современное международное право о защите окружающей среды и экологических правах человека / А.М. Солнцев. – М.: Либроком, 2016. – С. 66. 66. Федорук Н.А., Кирпичев И.А. История развития экологического законодательства в России до начала XX века // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-3. – С. 20. 67. Цаканян Г.Р., Епишкин К.И., Орищенко В.В. Нормативное регулирование природы и животного мира. История создания и содержание Красной книги // Синергия Наук. – 2019. – № 37. – С. 163. 68. Чашкин П.В. Правовая охрана редких и исчезающих видов животных: Автореферат дисс.... канд. юрид. наук. – М., 2007. – С. 22. 69. Чибилев А.А. Столетие заповедной системы России: исторические предпосылки, итоги и проблемы развития // Известия Алтайского отделения Русского географического общества. – 2017. – № 2. – С. 81. 70. Чуйков Ю.С., Чуйкова Л.Ю. Об изменениях в списках редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений Астраханской области // Естественные науки. № 2 (47). 2014. – № 2 (47). – С. 37-38. 71. Минприроды и IFAW расскажут о незаконной торговле дикими животными — Российская газета. Режим доступа: https://rg.ru/2018/05/23/minprirody-i-ifaw-rasskazhut-o-nezakonnoj-torgovle-dikimi-zhivotnymi.html. 72. На виновных в гибели под Астраханью сайгака авиахулиганов возбуждают уголовное дело | «AST-NEWS.ru – Астраханские новости». Режим доступа: https://ast-news.ru/node/na-vinovnykh-v-gibeli-pod-astrakhanyu-saygaka-aviakhuliganami-vozbuzhdayut-ugolovnoe-delo/. 73. Незаконная торговля дикими животными и растениями: экологические, социальные и экономические последствия для устойчивого развития Информационная записка секретариата Генассамблеи ООН. [Электронный ресурс]. Microsoft Word - K1401060_INF_19.doc Режим доступа: https://wedocs.unep.org/bitstream/handle/20.500.11822/20396/K1401060.pdf?sequence=10&isAllowed=y. 74. «Не хуже героина»: как в СНГ борются с контрабандой редких животных — Рамблер/новости. Режим доступа: https://news.rambler.ru/other/43021234-ne-huzhe-geroina-kak-v-sng-boryutsya-s-kontrabandoy-redkih-zhivotnyh/. 75. Определение понятий и терминов [1978 Чопик В.И. - Редкие и исчезающие растения Украины] http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000038/st006.shtml. ПРИЛОЖЕНИЕ
[1] Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник / под ред. С. А. Боголюбова – 6-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – С. 214. [2] Пчельников М.В. Правовая охрана редких и исчезающих видов живых организмов // Актуальные проблемы биологии и экологии. Материалы международной заочной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 337-342. [3] Определение понятий и терминов [1978 Чопик В.И. - Редкие и исчезающие растения Украины] http://plantlife.ru/books/item/f00/s00/z0000038/st006.shtml (дата обращения: 02.04.2021). [4] Приказ МПР РФ от 6 апреля 2004 г. № 323 «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов» // СПС «Консультант Плюс». [5] Островская И.М. История становления и развития природоохранной деятельности государства в дореволюционной России // Бизнес в законе. – 2012. – № 1. – С. 198. [6] Федорук Н.А., Кирпичев И.А. История развития экологического законодательства в России до начала XX века // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-3. – С. 20. [7] Вершило Н.Д., Гуляев Я.А. Охрана природы: историко-правовой аспект // Публичное право сегодня. – 2017. – № 1. – С. 108-109. [8] Зокоев В.А. Развитие природоохранной деятельности в имперской России // История государства и права. – 2007. – № 4. – С. 20. [9] Цаканян Г.Р., Епишкин К.И., Орищенко В.В. Нормативное регулирование природы и животного мира. История создания и содержание Красной книги // Синергия Наук. – 2019. – № 37. – С. 163. [10] Чибилев А.А. Столетие заповедной системы России: исторические предпосылки, итоги и проблемы развития // Известия Алтайского отделения Русского географического общества. – 2017. – № 2. – С. 81. [11] Макеева Е.Д. Создание первых государственных органов охраны природы в РСФСР и их взаимодействие с общественностью (1917-1920-е гг.) // Память о прошлом - 2017. VI историко-архивный форум, посвященный 100-летию революции 1917 г. в России. Великая Российская революция: история и современность. Научная конференция (Самара, 18-20 апреля 2017 г.). Материалы и доклады: сб. ст. / сост.: О.Н. Солдатова (отв. сост.), Г.С. Пашковская. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2017. – С. 436. [12] Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 27 мая 1919 г. «О сроках охоты и о праве на охотничье оружие» (утратил силу) // Известия ВЦИК. – 1919. – № 115. [13] Декрет СНК РСФСР от 20.07.1920 «Об охоте» (утратил силу) // Известия ВЦИК. – 1920. – № 162. [14] Правила производства охоты, ее сроки и способы: Утверждены ВЦИК 24 августа 1922 г. (утратили силу) // СУ РСФСР. – 1922. – № 54. – Ст. 687. [15] Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 1 марта 1923 г. «Об охоте» // СУ РСФСР. – 1923. – № 17. – Ст. 216. [16] Гладун Е.Ф., Шеинова С.А. Законодательство об охоте Российской Федерации: тенденции развития и опыт прошлого // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Том 4. – № 1. – С. 129-130. [17] Иванова С.В. Этапы становления законодательства о животном мире // Аграрное и земельное право. – 2016. – № 10 (142). – С. 98. [18] Алпатов И.С. Становление и развитие правовых мер охраны редких видов растений // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2013. – № 6. – С. 183-185. [19] Закон РСФСР от 14 июля 1982 г. «Об охране и использовании животного мира» (утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. – 1982. – № 29. – Ст. 1029. [20] Приказ Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. № 1 «Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСР» (утратил силу) // СПС «Консультант Плюс». [21] Боголюбов С.А. Экологическое право. Практикум: учебное пособие для вузов / С.А. Боголюбов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 258 с. [22] Иванова С.В. Этапы становления законодательства о животном мире // Аграрное и земельное право. – 2016. – № 10 (142). – С. 100. [23] Алиев А.М. К вопросу правовой охраны редких и исчезающих видов растений и животных // Научный форум: тенденции развития науки и общества: сборник материалов Международной научно-практической конференции (29 апреля 2021 г.). – Кемерово: ЗапСибНЦ, 2021. – С. 5-9. [24] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4398. [25] Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. – 2002. № 2. – Ст. 133. [26] Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1462. [27] Приказ Минприроды России от 24 марта 2020 г. № 162 «Об утверждении Перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 02.04.2020. [28] Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 20.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – Ст. 30. – Ст. 3735. [29] Данилова А.С., Фролова А.В. Правовая охрана редких, исчезающих видов растений и животных // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.2 (27). – С. 37. [30] Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278. [31] Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 26 (часть I). – Ст. 3887. [32] Распоряжение Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 212-р «Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 927. [33] Приказ Минприроды России от 23 мая 2016 г. № 306 «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации» (ред. от 24.03.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 03.08.2016.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.126 с.) |