Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности маркетинга на транспорте
Продукция транспортных предприятий относится к сфере услуг. Она представляет собой комплекс перевозочной деятельности транспорта, как отрасли экономики, хозяйства, осуществляющей обслуживание ее пользователей перевозку пассажиров и грузов по путям сообщений, выраженной в форме показателей натуральной и стоимостной оценки объемов и размеров. На транспортном рынке сталкиваются противоположные интересы, с одной стороны, имущественного владельца перевозимого груза, а с другой, одного или нескольких владельцев различных видов транспортных средств и производителей различных услуг. Весь ход научно-технического прогресса на транспорте определяется требованием общества - не только понизить сложившийся уровень транспортных расходов, но и повысить степень доступности и качества транспортных услуг. Элементы маркетинга использовались на отечественном транспорте. Однако эти элементы маркетинга не носили системного характера, а общая политика централизованного планирования ограничивала инициативу хозяйствующих субъектов транспорта и развитие конкуренции на рынке транспортных услуг с использованием концепции маркетинга. К особенностям маркетинга на транспорте можно отнести невещественный характер продукции транспорта, различия в формах собственности и организационных структурах управления на разных видах транспорта Содержание маркетинговой деятельности зависит от вида и отличительных характеристик продукции транспорта, особенность маркетинга на транспорте вызывают отличия систем ценообразования (тарифной политики) от порядка формирования цен в других отраслях экономики. Высокая капиталоемкость транспортной инфраструктуры. Определенные отличия имеет и методика расчета экономической эффективности маркетинга на транспорте. Два вида эффекта от реализации маркетинговых мероприятий: транспортный и вне транспортный. Учет этих особенностей имеет большое значение при разработке конкретных методов реализации концепции маркетинга на транспорте. Цели маркетинга, его роль в бизнесе Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.
К глобальным целям маркетинга относятся: сделать рынок упорядоченным, ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов, сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, подчинить производство и торговлю требованиям рынка, то есть интересам потребителя, разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции), обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок. Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает рациональную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка. Маркетинг - наука, изучающая какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть (продать) товар с меньшим риском, оптимальными затратами и максимально возможной прибылью.
Функции маркетинга Функции маркетинга группируются по пяти блокам. 1. Планово-исследовательские, организационные и контрольные функции. 2. Функции формирования рынка и ценообразования. 3. Функции регулирования рынка. 4. Функции товародвижения и дистрибьюции. 5. Функции управления продвижением товаров. Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Любая маркетинговая деятельность начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок, наконец, на заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.169.139 (0.006 с.) |