Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические аспекты соразвития
КАК УЖЕ НЕ РАЗ ОТМЕЧАЛОСЬ в нашей печати, особенность интеграционной ситуации в АТР состоит в том, что здесь отсутствует межгосударственная структура типа ЕС. Интеграционное взаимодействие азиатских государств происходит на трех уровнях: на уровне форума Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), на уровне субрегиональных интеграционных группировок — реально существующих (АСЕАН) или только обсуждаемых и намечаемых к созданию — и на уровне двусторонних отношений (например, переговоры о таможенном союзе Республики Корея и Японии). А особенность географического положения России в том, что с АТР наша страна соприкасается своей ресурсной, но малонаселенной частью. Три экономических района, представляющих Сибирь и Дальний Восток (Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный) и составляющих три четверти территории страны, занимают более скромное и ухудшившееся за годы реформ положение в российской экономике. За время реформ доля восточных районов в общероссийских показателях снизилась почти по всем позициям. Снижение доли Сибири и Дальнего Востока является результатом более интенсивного сокращения в регионе практически всех видов экономической активности. В период реформ Сибирь и Дальний Восток, по существу, превратились только в производителя продукции сырьевых отраслей. В структуре промышленного производства восточных районов наблюдается существенное увеличение доли отраслей ТЭК и цветной металлургии. По этим же отраслям увеличилась доля восточных районов в российском производстве. По данным на конец 90-х годов, на долю восточных районов приходилось около четверти производства электроэнергии, более половины производства продукции топливной промышленности и цветной металлургии, примерно пятая часть продукции лесной и деревообрабатывающей, пищевой и рыбной промышленности. Обусловлено это более стабильным, по сравнению с другими отраслями, экономическим положением отраслей ТЭК и цветной металлургии, и опережающим ростом цен на продукцию сырьевых отраслей и энергетики в восточных районах. Доля восточных районов в производстве отдельных видов продуктов еще более существенна. В Сибири добывается около 68 процентов нефти и газового конденсата, более 92 процентов природного газа, более 80 процентов угля. Это наш главный потенциал сотрудничества с АТР.
Понятно, что перспективы экономического сотрудничества России с АТР зависят от динамики экономической и политической ситуации в самой России. Однако, во-первых, сама экономическая ситуация в России, при правильной постановке дела, может быть улучшена за счет эффективного сотрудничества с азиатско-тихоокеанскими партнерами. А во-вторых, Россия и сейчас, в ее нынешнем кризисном положении, сохраняет немалые резервы для экономического сотрудничества с АТР. При этом приоритетными представляются следующие направления взаимодействия России и АТР, имеющие не только сиюминутное, но стратегическое значение. Эти направления призваны создать глубокую взаимозависимость российской и азиатско-тихоокеанской экономик и, через эту взаимозависимость, обеспечить выгодное место России в АТР. Первостепенное значение здесь имеет создание международной транспортной инфраструктуры, и международной топливно-энергетической системы СВА, охватывающей Сибирь, Дальний Восток и наших соседей по региону, — о чем высшее российское руководство имеет уже известные договоренности с Пекином и Пхеньяном.
ИЗ СОВМЕСТНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ 1 МАРТА 2001 ГОДА
В. ПУТИН:… У нас много общих дел было в прошлом, совместных достижений. При активном участии Советского Союза и России во Вьетнаме построено более 300 крупных промышленных объектов. Созданы транспортная и коммуникационная инфраструктуры. Активно работают многие предприятия, созданные раньше, например «Вьетсовпетро». Мы с Президентом Чан Дык Лыонгом договорились об активизации нашего взаимодействия в нефтегазовом секторе и будем оказывать содействие новым программам в этой сфере. Перспективные направления двусторонних экономических связей — это электроэнергетика, агропромышленный комплекс, промышленность, судостроение и машиностроение, транспорт. Вьетнам может стать привлекательной зоной для туризма из России. При этом нам, конечно, нужно совместно усилить поддержку нашего бизнеса, как вьетнамского, так и российского.
…Наши страны будут способствовать глобальной и региональной стратегической стабильности. Важную роль в этом мы отводим укреплению доверия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом хочу особо отметить, что наше государство готово содействовать снижению конфликтного потенциала в регионе. Вопрос: Как вы оцениваете нынешний уровень сотрудничества наших стран в нефтегазовом секторе и его перспективы? В. ПУТИН: Российское участие весьма эффективно. Мы оцениваем его как весьма эффективное. В российский бюджет в прошлом году поступило от деятельности предприятий «Вьетсовпетро» примерно полмиллиарда долларов. Мы удовлетворены результатами работы и готовы принимать участие в расширении деятельности предприятия. Но мы в соответствии со сложившейся международной практикой, конечно, рассчитываем на то, что расширение и средства, владываемые российским участником, будут осваиваться российскими предприятиями. То есть, другими словами, соответствующие заказы будут размещаться в Российской Федерации. Это предмет переговоров, предмет экспертных оценок. Мы договорились сегодня об этом с Президентом Чан Дык Лыонгом. В любом случае, технологии должны быть самыми передовыми, потому что предприятие, в которое вкладывают деньги, принадлежит на 50 процентов Российской Федерации, на 50 процентов — Вьетнаму. Мы хотим, чтобы это предприятие было эффективным и оснащено самой современной техникой. Имеется в виду следующее. Первое — развитие нефтяных и газовых ресурсов российского Дальнего Востока и Сибири и сооружение на пространстве СВА сети нефте- и газоснабжения, а также линий передачи электроэнергии, которые бы стали основой будущей экономической интеграции России в АТР. Здесь предполагается реализация, где это уже есть, и заключение новых долговременных соглашений России с Японией, КНР, КНДР и Республикой Корея, Монголией, строительство мощных газо- и нефтепроводов из Западной и Восточной Сибири, а также с Сахалина в Китай, Японию, на Корейский полуостров. Одновременно предусматривается совместное освоение богатых высококалорийных угольных месторождений в Якутии. В рамках этого же проекта предполагается осуществить и строительство высоковольтной линии электропередачи для переброски электроэнергии с Ангарского энергетического каскада в соседние страны Дальнего Востока. Второе — использование «геотранспортного» положения России как естественного моста между Европой и Восточной Азией. При этом ставку целесообразно сделать не только на реконструкцию существующей железнодорожной магистрали, но и на создание новых суперсовременных сверхскоростных железнодорожных и автомобильных путей, соединяющих Дальний Восток России с Калининградской областью и портами Голландии, Германии, стран Балтии. Планы создания международной транспортной инфраструктуры предусматривают строительство туннелей от Хоккайдо на Сахалин, с Сахалина на материк и далее — модернизацию Транссиба и БАМа. К этой транспортной системе предполагается присоединить железные дороги КНДР и Республики Корея, а также Северо-Восток Китая (выход напрямую на Транссиб и БАМ) и Северо-Запад Китая (выход из Синьцзяна через Казахстан на Транссиб) и тем самым замкнуть транспортное кольцо в Северо-Восточной Азии.
ИЗ ОТВЕТОВ В.В. ПУТИНА КОРЕЙСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ 27 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
Вопрос (представитель «Эл-Джи»): Правительством Российской Федерации недавно в Сеуле была проведена крупная презентация планов по соединению Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги. Известно, что в последнее время Россия проявляет значительную заинтересованность в этом проекте. Какие выгоды в случае его осуществления смогут получить Россия, Северная и Южная Кореи, а также намерено ли Правительство России принимать какие-либо шаги в данной области? В. ПУТИН: Мы только что обсуждали эту проблему с председателем сегодняшнего собрания. Он сказал мне, что время перевозки по этому пути в Европу сокращается вдвое: по морю — 24–25 дней, по Транссибу — 12 дней. Каждый из Вас, деловых людей, может посчитать, каковы выгоды от такого маршрута. Вместе с тем существует несколько вопросов. Первое — уровень и качество обслуживания на Транссибе, сохранность грузов. Второе — как соединить ТКЖД и Транссиб, что делать с северокарейским участком трассы. Хотел бы высказаться по этому поводу. Недавно я побывал на Транссибе, проехал в поезде, провел в нем совещание с губернаторами прилегающих к Транссибу регионов. Некоторые из них сегодня находятся здесь. Должен вас заверить, что техническое состояние магистрали очень хорошее. Уровень обслуживания весьма высокий. В последнее время Россия вложила в реконструкцию Транссиба около миллиарда долларов. Руководители прилегающих регионов весьма заинтересованы в стабильной работе дороги и будут делать для этого все необходимое. Вопрос о данном проекте мы обсуждали с руководителем КНДР Ким Чен Иром. Он высказал свою заинтересованность в нем. Считаю, что это может быть хороший многонациональный проект. В его рамках Россия готова вложить несколько сот миллионов долларов в реконструкцию северокарейского участка. Вопрос еще в том, по «западному» или по «восточному» маршруту пойдут грузы, но мне кажется, противоречия здесь нет, оба могут развиваться. Можно найти решение. Помимо экономической выгоды есть также и гуманитарный аспект, который вам хорошо известен. Третье — привлечение иностранной рабочей силы для освоения малонаселенных российских дальневосточных регионов. Главными партнерами России здесь являются Китай, Вьетнам и КНДР. Сегодня существует отчасти обоснованная тревога: а не приведет ли наплыв китайских рабочих к постепенной «оккупации» этой части России? Действительно, нелегальная рабочая сила из Китая создает юридические и социальные проблемы. Однако это уже задача для российской дипломатии и для российских властей, отвечающих за соблюдение внутреннего правопорядка. Обсуждение проблем китайской нелегальной иммиграции с китайскими партнерами позволяет говорить о том, что китайская сторона, во-первых, признает наличие проблемы, и во-вторых, готова согласиться с ужесточением российских действий в отношении китайцев, нарушающих российские законы на территории России, поскольку сами китайские власти рассматривают подобные действия своих граждан как противоправные.
Четвертое — извлечение краткосрочных и стратегических выгод от обладания Россией хотя и сокращающимся, но по азиатским меркам все еще уважаемым научным потенциалом. Проблема здесь в организации дела. Речь, вероятно, надо вести о создании в России и/или Китае, Республике Корея технопарков, позволяющих объединить наш научный потенциал с их капиталом и их потребностями в наших знаниях. Последние события на мировом нефтяном рынке заставляют задуматься о возможности создания в СВА Стратегического резервного нефтяного фонда (СРНФ) с участием России, Китая, Японии и Республики Корея. На первый взгляд кажется, что интересы России — экспортера нефти и стран СВА — импортеров в вопросах регулирования мирового нефтяного рынка расходятся. Однако и для России — учитывая ее большую экономику, огромную потребность в иностранных инвестициях и, следовательно, косвенную зависимость от состояния мировой и, если говорить о нашем Дальнем Востоке, региональной экономики — стабильность мирового нефтяного рынка и глобальной экономики крайне важна. Идея СРНФ состоит в следующем. При инвестициях Японии, Республики Корея и Китая в нефтедобычу в Сибири и на Дальнем Востоке России, четыре страны СВА создают по приемлемым ценам (например, 20–25 долларов за баррель нефти) стратегические запасы нефти, которые по тем же ценам задействуются в случае резких скачков цен на мировом рынке. Тем самым соседи России по СВА защищают себя от непредсказуемых политических событий на Ближнем Востоке, а Россия получает возможность привлечения стратегических долгосрочных инвестиций в азиатскую часть своей экономики.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.012 с.) |