Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Психология пищевого поведения. нятии решений; стереотипность, повторяемость поведения; зависимость; тревожность
Содержание книги
- Психология пищевого поведения. Baumeister, 1991; Macht, Simons, 2000; Sherwood et al., 2000), a также желанием «себя накормить» (Leham
- Психология пищевого поведения. холаминов в центральной нервной системе пищевое поведение подавляется
- Психология пищевого поведения. психической или соматической
- Психология пищевого поведения. 6. фоном неблагоприятных семейных и социальных факторов;
- Психология пищевого поведения. стаза в рамках измененного болезнью существования и приспособления организма к
- Психология пищевого поведения. де- и ресоматизации Шура (Schur, 1974), модель отказа от веры в будущее Энгеля и Шмале (Engel
- Психология пищевого поведения. вегетативная нервные системы дифференцируются, улучшается координация и
- Психология пищевого поведения. сов наряду со сниженной способностью к психической переработке из-за недостаточного
- Психология пищевого поведения
- Психология пищевого поведения. бенности — над соматическими функциями
- Психология пищевого поведения. ключить, удалить, отдать, израсходовать энергию для нападения
- Психология пищевого поведения. Ка кроме того, факторы, связанные с появлением жалоб и болезни
- Психология пищевого поведения. сматривает организм лишь как систему гомеостатического равновесия.
- Психология пищевого поведения. Занную с влиянием и выученной беспомощности, и алексити-мии на возникновение
- Психология пищевого поведения. Дение внутренних (точнее — психосоматических) болезней следующим образом: кора
- Психология пищевого поведения. • модель психосоматических нарушений У
- Психология пищевого поведения. нятии решений; стереотипность, повторяемость поведения; зависимость; тревожность
- Психология пищевого поведения. екая школа объектных отношений утверждает, что для полного психоаналитического
- Психология пищевого поведения. того, что не чувствуют себя «хорошими» и поэтому неспособны удовлетворить свои
- Психология пищевого поведения. При немедицинском варианте голодать начинают самостоятельно с целью похудения
- Психология пищевого поведения. на вкусовых ощущениях и вытеснение неприятных переживаний
- Психология пищевого поведения. сколько разновидностей аддиктивных мотиваций (Короленко
- Психология пищевого поведения. • смена места работы/жительства,
- Психология пищевого поведения. • разрешение проблем;
- Сравнительная характеристика особенностей механизмов психологической защиты и совладающего поведения
- Психология пищевого поведения. возникшего вследствие неудовлетворенной сексуальной или родительской потребности
- Психология пищевого поведения. Гда используется рационализация в виде мифов о примате духа над телом
- Психология пищевого поведения. телей и сохранить сколько-то автономии (Minuchin, 1977; Mi-nuchin et al.,1983)
- Психология пищевого поведения. • семья обычно ориентирована на ребенка, так что у девочки формируется менее
- Психология пищевого поведения. однояйцевых близнецов
- Психология пищевого поведения. ся интенсивность приступов голода с компульсивным стремлением к насыщению
- Психология пищевого поведения. причиной социального и эмоционального регресса, а также расщепления на внешнюю
- Психология пищевого поведения. (hall et AL. , 1992). Страдающие демонстративной формой болезни относительно моложе
- Психология пищевого поведения. тера — эгоизма, эгоцентризма, претенциозности
- Психология пищевого поведения. руют на это чрезмерным потреблением пищи (Van Strein et al., 1986)
- Психология пищевого поведения. Гибкости и на этой основе можно судить о риске срыва (эпизода переедания) и об
- Психология пищевого поведения. Ложение жира на бедрах, ягодицах и в нижней части туловища
- Психология пищевого поведения. В одном исследовании (Савчикова, 2005) были выявлены следующие особенности женщин с
- Психология пищевого поведения. Ожирение возникает в результате воздействия множества разнообразных факторов
- Психология пищевого поведения. вовсе не связано с количеством пищи, съеденной перед сном
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
- Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения
нятии решений; стереотипность, повторяемость поведения; зависимость; тревожность (Короленко, 1991; Красильников, Гирич, 1999). Эти черты в различных сочетаниях встречаются в преморбидном периоде, что позволяет считать их фактором, предрасполагающим к развитию аддикции. Для аддиктов также характерны стремление к контролю, эгоцентризм, дуализм мышления, желание произвести ложное впечатление (отрицание проблем, демонстрация благополучия), ригидность, задержка духовного развития. У больных данной категории с постоянством выявляются личностные аномалии, которые способствуют различным реакциям и нарушениям поведения, они формируются еще в преморбидном периоде и могут расцениваться как признаки психического диатеза.
К макросоциальным факторам, влияющим на развитие аддиктивного поведения, относят дезинтеграцию общества и нарастание социальных изменений при невозможности некоторых членов общества своевременно к ним адаптироваться. Среди микросоциальных факторов, способствующих возникновению аддиктивного поведения, выделяют семейные и вне-семейные взаимодействия, которые определяют индивидуальные реакции, особенности общения, систему предпочтений индивидуума. Их влияние может быть как конструктивным (поддержка развития и продуктивного общения, развитие взаимопонимания), так и деструктивным (фиксация на страхе, комплексе вины и неполноценности). Семья воздействует на психологическое состояние ребенка уже в самом раннем периоде его жизни. Появлению аддикции способствует такой фактор, как невозможность установить четкие границы между членами семьи, что приводит к незнанию круга обязанностей, уходу от ответственности и стремлению избавиться от чувства вины. Такой человек в повседневной жизни в любой ситуации стремится к психологическому комфорту, но это не всегда удается, и поэтому он погружается в ту или иную аддикцию или «пагубную привычку». В основе практически всех зависимостей лежит внутриличностный конфликт или противоречия, с которыми личность не может справиться, не прибегая к уходу от реальности с помощью психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков) или фиксируя внимание на определенных предметах или видах деятельности (Завьялов, 1988). Поэтому «зависимая личность» представляет собой личностное нарушение.
Нехимическими называются аддикции, при которых объектом зависимости становится поведенческий паттерн, а не
65
3 Терапия пищ. поведения ----------------
Глава 1
психоактивное вещество. В западной литературе для обозначения этих видов аддиктивного поведения чаще используется термин поведенческие аддикции. Первую классификацию нехимических аддикций в России предложил Ц. П. Короленко (Короленко, 1993; Короленко, Дмитриева, 2000). Им выделены непосредственно нехимические аддикции, к которым относятся азартные игры (гемблинг), аддикция отношений, сексуальная, любовная аддикции, аддикция избегания, работоголизм, ад-дикция к трате денег, ургентная аддикция, а также промежуточные аддикции, к которым относятся аддикции к еде (переедание и голодание) (Егоров, 2005).
Как уже говорилось и как показывают многочисленные зарубежные и единичные отечественные исследования, в основе всех вариантов аддикций лежат единые механизмы. Выделяют шесть компонентов, универсальных для всех аддикций: «сверхценность», эйфория, рост толерантности, симптомы отмены, конфликт с окружающими и самим собой, рецидив (R. Brown, 1993).
Развитие теории аддиктивного поведения отражает всю историю психоаналитического мышления. В современной психодинамической психотерапии представлены три основных направления психоаналитической теории: эго-психология, берущая свое начало из классической теории психоанализа Фрейда и последующих работ таких авторов, как Якобсон и Гартманн; теория объектных отношений, возникшая из работ представителей Британской школы — Винникотта, Балинта и др.; Я-психология, принципы которой сформулировал и разработал Хайнц Кохут, исследуя нарциссические расстройства личности (Красноперова, Красноперов, 1998).
Эго-психология представляет интрапсихический мир как мир конфликтов. Как и остальные аналитические направления, эго-психология уделяет особое внимание вопросам развития. Ранняя теория Фрейда, связанная с эрогенными зонами и фазами: оральной, анальной и генитальной, — говоря о психосексуальном развитии аддиктивных пациентов, делает акцент на оральной стадии (Фрейд, 1989). В эго-психологии влечения (либидинальные и агрессивные) — первичны, объектные отношения возникают как вторичные. Иными словами, основной задачей младенца является разрядка напряжения, возникающего под давлением влечений. Напротив, теория объектных отношений утверждает, что влечения появляются в контексте отношений внутри диады «ребенок—мать». Британ-
66
|