Сердечная недостаточность. Шок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сердечная недостаточность. Шок.



Содержание занятия

       Причины (кардиальные и экстракардиальные). Первичные механизмы адаптации. Вто­ричные механизмы адаптации. Клинические проявления декомпенсации: по лево- и правожелудочковому типу. Современные методы диагностики. Ослож­нения сердечной недостаточности. Дифференциальный диагноз. Лечение.

Цель занятия

Знать:причины развития сердечной недостаточности (кардиальные, экстракардиальные), механизмы адаптации (первичные и вторичные), клинику, диагностику, возможные осложнения и основные методы лечения сердечной недостаточности.

Уметь: проводить осмотр ребенка, проводить дифференциальную диагностику, уметь определять показания для различных видов лечения.

 

Актуальность занятия

Данное занятие вносит вклад в формирование компетенций ОК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-18, ПК-20.

План занятия

  1. Организационные вопросы – 10 мин.
  2. Разбор материала занятия – 240 мин.
  3. Самостоятельная работа студентов – 60 мин.
  4. Курация больных – 30 мин.
  5. Контроль конечного уровня знаний – 20 мин.

Оснащение занятия

1. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения РФ, протоколы по ведению детей с сердечной недостаточностью

2.Таблицы, слайды, амбулаторные карты, данные анализов.

 

Методические указания

Определение

Сердечная недостаточность ― это патологическое состояние, когда сердечно-сосудистая система не способна доставлять органам и тканям необходимое для их нормальной функции количество крови.

Сердечная недостаточность (СН) может быть обусловлена поражением только сердца или только сосудов, либо возникать в результате нарушения всей сердечно-сосудистой системы в целом.

Этиология

Причины развития сердечной недостаточности у детей различного возраста различны.

В раннем детстве основной причиной СН являются врожденные пороки сердца, воспалительные заболевания сердца: врожденные и приобретенные кардиты, кардиомиопатии. Среди экстракардиальных причин развития СН у детей этого возраста преобладают заболевания органов дыхания, синдром дыхательных расстройств и синдром дезадаптации сердечно-сосудистой системы.

У детей старшего возраста причины более многочисленны и разнообразны. Наряду с воспалительными заболеваниями сердца (миокардиты, перикардиты, инфекционные эндокардиты), кардиомиопатиями большую роль играют врожденные и приобретенные пороки сердца, сложные хронические нарушения сердечного ритма, первичная легочная гипертензия; поражение миокарда при системных заболеваниях соединительной ткани, васкулитах, при различных генетических синдромах, нервно-мышечных заболеваниях, хронических неспецифических заболеваниях легких (ХНЗЛ).

В зависимости от ведущего патофизиологического механизма развития СН выделяют следующие варианты: миокардиальный, циркуляторный (перегрузка давлением и (или) объемом) и связанный с нарушением диастолического расслабления левого желудочка.

Миокардиальная СН может носить первичный и вторичный характер. Первичная миокардиальная недостаточность возникает на фоне первичного поражения миокарда при миокардитах, кардиомиопатиях, особенно при дилатационной кардиомиопатии. Вторичная миокардиальная недостаточность связана с поражением миокарда на фоне диффузных заболеваний соединительной ткани, гипо- или гипертиреоза.

Перегрузка сердечной мышцы давлением, объемом или комбинированная наиболее часто является результатом врожденных или приобретенных пороков сердца. Перегрузка сердечной мышцы давлением возникает на фоне клапанных стенозов аорты или легочной артерии, стенозов митрального и трикуспидального клапанов, артериальной или легочной гипертензии. Перегрузка объемом связана с недостаточностью клапанов, наличием внутрисердечных шунтов. Комбинированная перегрузка связана со сложными врожденными пороками сердца.

Нарушение диастолического наполнения левого желудочка в большинстве случаев обусловлено такими патологическими состояниями, как гипертрофическая или рестриктивная кардиомиопатия, констриктивный перикардит.

Патогенез



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.004 с.)