![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цивилизация и культура в работе Н.Я. Данилевского «Россия и Европа»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция культурно-исторических типов – ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Николай Яковлевич(1822-1885) Работы: «Россия и Европа» (1869 г., 1871 – журнал «Заря»); «Дарвинизм» (1885) Основателем концепции культурно-исторических типов является Данилевский Н. Я., которого считают приверженцем идей славянофильства. В книге "Россия и Европа" Данилевский Н.Я.подробно развивает теорию "культурно-исторических типов" человечества. Использовал естественно-научный подход к анализу реальности, который выражается в уподоблении животному миру, в котором нет единой живой организации (биологический подход. Данная теория основывалась на анализе четырех компонентов: религии, культуры (включая науку, искусство и технику), политики, общественно-экономического уклада. Выделил 10 типов: египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский [халдейский или древнесемитический], индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, новосемитический, или аравийский, германо-романский, или европейский. Цивилизации, последовавшие за первобытными аутохтонными культурами, развили каждая только одну из сторон культурной деятельности: еврейская - сторону религиозную, греческая - собственно культурную, а римская - политическую. Поэтому мы должны характеризовать культурно-исторические типы: еврейский, греческий и римский - именем типов одноосновных. Дальнейший исторический прогресс мог и должен был преимущественно заключаться как в развитии четвертой стороны культурной деятельности - общественно-экономической, так и в достижении большей многосторонности посредством соединения в одном и том же культурном типе нескольких сторон культурной деятельности, проявлявшихся доселе раздельно. На эту более широкую дорогу, более сложную ступень развития и выступил тот тип, который, под именем европейского, или германо-романского, главнейшим образом занял историческую сцену после распадения Западной Римской империи. В 19 веке существуют два типа: романо-германский и славянский. По всем этим причинам должны мы усвоить за германо-романским культурно-историческим типом название двуосновного политико-культурного типа, с преимущественно научным и промышленным характерами культуры, в тесном смысле этого слова. Славянский тип подтверждается силой многовековой религии, политическим смыслом русского народа (жертвенность по отношению к могуществу государства и пользованию свободой), общественно-экономическом фундаменте (крестьянский надел и общинное землевладение), культурного потенциала, который должен раскрыться.
Выделил основные формы взаимодействия культурно-исторических типов: 1) пересадка – колонизация состоит в изгнании культуры с занимаемой ею территории. Например, индейские племена Северной Америки были вытеснены европейцами с их родных земель и загнаны в резервации, где индейская культура увяла и разложилась. 2) прививка – ассимиляция; «зрелые плоды» культуры, учреждения, формы быта и искусства переносятся на почву другой, менее зрелой культуры. Петр первый хотел привить европейские культурные начала "русскому дичку". Но операция не удалась. Дичок не захотел стать питательной основой для чужой культуры и продолжает давать собственные цветы и плоды. Но его организм испытал глубокое потрясение. Болезнь подражательности, заискивания перед Европой до сих пор обессиливает Россию. 3) удобрение Культурно-исторический тип – самобытная цивилизация, осуществляющая положительную деятельность человечества. В его концепции отрицаются идеи раннего славянофильства об универсализме – едином человечестве. Соловьев критиковал его за идею панславизма – объединения всех славян (западных: поляки, чехи, словаки; южных: болгары, сербы, хорваты, македонцы, словенцы; и восточных: русские, украинцы, белорусы) под эгидой Российской империи – Константинополь 19 века, что влекло религиозные расхождения; проводил разницу между нациями, что не позволено религиозному мыслителю по догматам Христианства о равенстве всех наций. Далее идеи Данилевского нашли отражения в зоологическом национализме с установкой на национальную гордыню. Данилевский считал, что общественные явления управляются общими духовными законами, но в тоже время: «Различия культурно - исторических типов есть, в конечном счете, различия характеров народов, их составляющих: различия этнографические, племенные, которые выражаются в особенностях психического строя народов». Каждая цивилизация имеет характеристики, которые не могут быть переданы другой цивилизации. Поэтому исторический прогресс общества состоит в том, что бы следовать по пути развития своего культурно-исторического типа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.246.111 (0.007 с.) |