Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прощание Иисуса с двумя ученикамиСтр 1 из 18Следующая ⇒
1 ноября 1945
По той же самой дороге, которая в любом случае является единственной в этом селении, подобном орлиному гнезду на уединенной горной вершине, они продолжили свой путь на следующий день, мучимые холодной влажной погодой, препятствующей их продвижению. Иоанн Эндор также вынужден сойти с повозки, потому что дорога вниз с горы опаснее, чем дорога на гору, и если осел, сам по себе, был бы вне опасности, то вес повозки, подталкивающей вперед и вниз по склону, создает ситуацию очень трудную для бедного животного. Апостолы сегодня также беспокойны, так как они потеют, не толкая, а удерживая повозку, которая может с грохотом разбиться, став причиной несчастья или, наконец, потери груза. Дорога ужасна примерно на одной третьей части ее общей протяженности, на оставшемся отрезке спуска к долине. Затем она разветвляется, и ветвь, идущая на запад, становится более удобной и ровной. Они остановились, что бы отдохнуть, утирая пот, и Петр вознаграждает осла, который встряхивает ушами, дрожа и тяжело дыша, очевидно погрузившись в глубокую медитацию о тяжелых ситуациях ослов и причудах людей, выбирающих определенного рода дороги. Очевидно, что Симон Ионин приписал подобным размышлениям задумчивое выражение животного и, чтобы поднять его настроение, он вешает ему на шею сумку с маленькими бобами. И пока осел дробит грубый корм с жадным удовольствием, люди также едят хлеб и сыр, и пьют молоко, которым полны их маленькие фляжки. Трапеза закончена. Но Петр желает напоить «своего Антония, который заслужил больших почестей, чем Цезарь», - говорит он и, взяв ведро из повозки, он зачерпывает воду из потока текущего к морю. «Сейчас мы можем пойти дальше… И нам бы хотелось пустить осла рысью, потому что я думаю, что местность за этим холмом равнинная… Но мы не можем. Тем не менее, мы должны идти быстро. Иди сюда Иоанн, и ты, женщина. Садитесь в повозку и пойдем дальше». «Я тоже сяду в нее, Симон, и Я буду править. Вы все будете следовать за нами…» - говорит Иисус, как только двое сели в повозку. «Почему? Тебе нехорошо? Ты выглядишь таким бледным!...» «Нет, Симон, Я хочу поговорить с ними наедине…» - и Он указывает на двоих, которые тоже побледнели, так как они поняли, что пришло время прощания.
«Ах! Хорошо. Поднимайся, а мы будем следовать за Тобой». Иисус садится на доску, используемую как сиденье кучера, и говорит: «Сядь сюда, рядом со Мной, Иоанн. И ты, Синтихия, подойди ко Мне…» Иоанн садится слева от Иисуса, а Синтихия у Его ног, почти в углу повозки, спиной к дороге и с лицом, поднятым к Иисусу. В этой ее позе, сидящей на пятках, расслабленной, как если бы она была отягощена ношей, изнурившей ее, с руками оставшимися без движения на ее коленях и сжатыми, чтобы сдержать их дрожание, с ее усталым лицом и прекраснейшими темно-фиолетовыми глазами в тени ее вуали и мантии, опущенной на лоб, затуманенными от многих пролитых слез, она кажется безутешной Пиетой[3]. Не говоря уже об Иоанне!... Я думаю, что если бы в конце дороги стояла виселица, он не был бы так расстроен. Осел теперь бежит иноходью и так послушен, что Иисусу не нужно уделять ему пристальное внимание. И Иисус воспользовался этой ситуацией, положив вожжи, взяв руку Иоанна и положив другую Свою руку на голову Синтихии. «Дети Мои, Я благодарю вас за всю ту радость, которую вы даровали Мне. Этот год был для Меня усыпан цветами радости, потому что Я смог завоевать ваши души и хранить их перед Собой, укрываясь от уродств этого мира, от запаха воздуха, испорченного грехами этого мира, вливая в Мою кровь по каплям вашу целительную любовь, которая подтверждала Мою надежду, что Моя миссия не бесполезна. Марциан, ты, Мой Иоанн, Эрмастий, ты, Синтихия, Мария Лазаря, Александр Мисах и другие… Триумфальные цветы Спасителя, Кого как такового могут воспринимать только люди с честными сердцами… Почему ты отрицательно качаешь своей головой, Иоанн?» «Потому что Ты добрый и поместил меня среди людей с правыми сердцами. Но мой грех всегда со мной…» «Твой грех – это плод плоти, возбужденной двумя безнравственными людьми. Справедливость твоего сердца – это основа твоего честного эго, желающего честных отношений, но несчастного, потому что они были отобраны у тебя смертью или безнравственностью, но даже в этом случае твое эго оставалось таким же живым под бременем столь многих печалей. И достаточно было голосу Спасителя проникнуть в глубину твоего сердца, где чахло твое эго, и ты вскочил на ноги, стряхнув с себя всякое бремя, чтобы прийти ко Мне. Разве это не так? Итак, ты праведен сердцем более, гораздо более, чем те, которые не совершали твоего греха, но пребывали в гораздо более худших, потому что они были предумышленными и упорно поддерживались живыми…
Да будете вы, поэтому, вы, цветы Моего триумфа как Спасителя, благословенны. В этом безрадостном враждебном мире, который пресыщает Спасателя горечью и отвращением, вы представляли любовь. Спасибо вам! В самые печальные часы этого года Я вспоминал вас, чтобы утешиться и получить помощь и поддержку. В еще более печальные часы, которые Я должен претерпеть, Я буду вспоминать о вас даже еще больше. До самой Моей смерти. И вы будете со Мной вечно. Я обещаю вам. Я доверяю вам Мои самые заветные интересы, то есть подготовку почвы для Моей Церкви в Малой Азии, куда Я не могу пойти, потому что место, где Я должен исполнить Свою миссию, находится здесь, в Палестине, и также потому, что косный менталитет людей влиятельных в Израиле будет вредить Мне всеми возможными способами, если Я пойду куда-нибудь в другое место. Я хотел бы иметь больше Иоаннов и больше Синтихий для других стран, так, чтобы Мои апостолы могли бы найти почву уже вспаханной для посева семян в час, который должен прийти! Будьте добрыми и настойчивыми, упорными, и одновременно сильными, чтобы быть проницательными и терпимыми. Вы будете проходить через глупость и насмешки. Не позволяйте им лишить вас мужества. Говорите: “Мы едим тот же хлеб и пьем из той же чаши, что и Иисус”. Мы не более достойны, чем наш Учитель и мы не можем рассчитывать на лучшую участь. Это величайшая удача: разделить участь Учителя. Я даю вам только один приказ: не лишайтесь мужества, не унывайте, не пытайтесь ответить себе на вопрос, почему вас отослали в такую даль; вы посланы не в изгнание, как склонен думать Иоанн, нет, вас расположили на пороге вашего Отечества прежде всех других, потому что вы усовершенствованные слуги, как никто другой. Небеса сошли на вас подобно материнской вуали и Царь Небесный уже приглашает вас на Свою грудь, и будет защищать вас под Своими широкими крыльями любви как первенцев бесчисленных роев слуг Божьих, Слова Божьего, Который во имя Отца и Вечного Духа благословляет вас ныне и навеки. И молитесь обо Мне, Сыне Человеческом, Который идет ко всем мучениям Искупителя. О! Моя Человеческая природа вскоре будет сокрушена горчайшим испытанием!... Молитесь обо Мне. Я буду нуждаться в ваших молитвах … Они будут для Меня ласками… Они будут исповеданиями любви… Они помогут Мне не прийти к Всеобъемлющему заключению: “Все человечество состоит из демонов”… Прощай, Иоанн! Поцелуй Меня на прощанье… Не плачь… Я бы мог оставить вас со Мной, ценою вырывания кусков плоти из Моего тела, если бы не видел всех благ, которые эта разлука принесет как вам, так и Мне. Вечных благ… Прощай Синтихия. Да, ты можешь целовать Мои руки, но запомни, если различие полов не позволяет Мне поцеловать тебя как сестру, то Я посылаю Мой братский поцелуй твоей душе… И пусть ваши души ожидают Меня. Я приду. Я буду рядом с вашими делами и вашими душами. Я обязательно приду, потому что если Моя любовь к людям заключила Мою Божественную Природу в смертную плоть, она не ограничила ее свободы. И как Бог Я свободен пойти к тем, кто заслужили иметь Бога рядом с собой. Прощайте, дети Мои. Господь с вами…»
И Он вырывается из конвульсивной хватки Иоанна, который схватил Его за плечи, и Синтихии, которая цеплялась за Его колени, и спрыгивает с повозки, помахав на прощанье Своим апостолам и бросившись бежать по дороге в ту сторону, откуда пришел, со стремительностью преследуемого оленя… Осел остановился, почувствовав, что вожжи, которые прежде были на коленях Иисуса, полностью отпущены. Восемь изумленных апостолов тоже остановились и смотрят вслед Учителю, Который все больше и больше удаляется.
«Он плакал…» - шепчет Иоанн. «И Он был бледен как мертвое тело…» - шепчет Иаков Алфеев. «Он даже не взял Свою сумку… Вот она лежит в повозке…» -замечает другой Иаков. «И что Он теперь будет делать?» - спрашивает Матфей. Иуда Алфеев кричит во всю мощь своего могучего голоса: «Иисус! Иисус! Иисус!...» Эхо от холмов повторяет вдалеке: «Иисус! Иисус! Иисус!...» но зеленые деревья на повороте дороги скрыли Учителя, Который даже не обернулся посмотреть, кто зовет Его… «Он ушел… И все, что мы можем сделать, это тоже пойти…» - безутешно говорит Петр, поднимаясь на повозку и беря вожжи, чтобы погонять осла. И повозка трогается с места, и ее скрип смешивается с ритмическим звучанием подков осла и страдальческим плачем двоих учеников, покинутых на днище повозки и стонущих «Мы никогда больше не увидим Его снова, никогда, никогда больше…»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.007 с.) |