По производственной практике, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике,



РОСЖЕЛДОР

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

 

Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ,

ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Ч.2 РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ)

 

Выполнил   :                                                            Бондарев Д.В.                  

Группа:                                                                 ЗУС-4-716

 

Приняла:                                                          к.т.н. Корниенко Е.В.                                                                       

 

 

Ростов-на-Дону

2021 г.


 

 


 

 

Содержание

Введение.......................................................................................................5

1. Характеристика предприятия.......................................................................6

2. Общие требования технической безопасности.........................................11

3. Технологический процесс по восстановлению плетей бесстыкового

пути.....................................................................................................................16

Заключение........................................................................................................26

Список использованных источников..............................................................27

 

 

Введение

Прохождение технологической производственной практики было необходимо для приобретение практического опыта работы, а также развитие умений разработки и принятия практических решений по разработке технологического процесса. основными задачами прохождения практики являлось:

- расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в вузе при изучении специальных дисциплин «Железнодорожный путь», «Технология, механизация и автоматизация путевых работ» в области устройства пути; организации, планирования, технологии производства путевых работ; содержание пути и его обустройств, земляного полотна и исскуственных сооружений.

- приобретение практических навыков в выполнении измерений и технической оценки состояния железнодорожного пути в целом, его конструкций и элементов, соответствия его техническим условиям и нормам на устройство и содержание; в планировании, организации и проведения работ по ремонтам и текущему содержанию пути в производственных условиях;

- приобретение опыта в разработке мероприятий по охране и технике безопасности при производстве путевых работ.

Путь  как одно из технических средств железнодорожного транспорта по своему техническому состоянию должен обеспечивать безопасное и плавное движения поездов с наибольшими конструкционными скоростями локомотивов.

 

Характеристика предприятия

Шахтинская дистанция пути (ПЧ-1) - структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, осуществляющее комплексный контроль за техническим состоянием пути, в том числе средствами дефектоскопии и путеизмерения, текущее содержание и планово-предупредительные ремонты на всем протяжении.

Техническая характеристика дистанции пути:

Шахтинская дистанция пути обслуживает федеральное направление Чертково-Ростов, развернутая длина главных путей 228, 109 км:

Развернутая длина Шахтинской дистанции пути составляет 403,715 км.,(на 01.01.2020 года 403,603 км., (увеличение на 0,112 км.) из них развернутая длина дистанции главного пути 228,109 км (одноп – 7,501км; 2- х путного – 220,608км), развернутая длина станционных путей – 154,713 км. (на 01.01.2020 154,691км., увеличение на 0,022 км.), подъездных путей – 20,893 км., (на 01.01.2020 20,893км.)  стрелочных переводов – 501 компл. (на 01.01.2020 - 502.) Станций- 11шт, из них ст.Каменоломни – 1-го класса, ст.Хотунок - 2 класса, ст. Горная, ст. Сулин, ст.Локомотивстрой 3 класса; ст.Предугольная,ст.Зверево,ст.Лесостепь,ст.Шахтная,ст.Персиановка,ст.Новочеркасск - 4 класса.

ДЛИНА

    В дистанции пути изменений эксплуатационной, развернутой длины главных 

путей не произошло: главных путей- 228,109 км; (на 01.01.2019 228,057 км.), изменение длины ввиду привязки перекрестного стрелочного перевода станция Лесостепь 18\16. (увеличение на 0,052 км.)

произошли изменения по развернутой длине станционных путей(+0,022км.):

развернутая длина станционных путей – 154,713 км, (на 01.01.2020 154,691 км.)

реконструкция по станции Каменоломни (демонтаж пути №60 станции Каменоломни -0,146 км., демонтаж части пути №24 -0,015 км., демонтаж части пути №35 -0,010 км., демонтаж части пути №36 -0,020 км., укладка пути №61 на новые ординаты +0,04 км., увеличение съезда №32-34 +0,017 км., проект производства работ

№217054\2-ТКР.ПЖ,«Станция Каменоломни, нечетный путь, 1139 км ПК 8-1142 км ПК 3», привязка перекрестных стрелочных переводов по станции Горная №12\14, станция Каменоломни № 80\86, №66\54 (+0,156 км.) 

изменений по развернутой длине подъездных путей не произошло:

развернутая длина подъездных путей – 20,893км, (на 01.01.2020 20,893 км.)

    Эксплуатационная длина: 132,0 км, развернутая длина 403,715 км. Развернутая длина станционных путей всего 154,713, в том числе приемо-отправочных 69,125 кроме того подъездных 20,893 км. Законсервированных путей 7,745 км.

Профиль и план главных путей

Профиль пути

     Изменений по профилю не произошло.

Развернутая длина 228,109 км: горизонтальных участков 26,831 км. Протяженность путей с уклоном 201.278 км, в том числе более 8,1 до 15 %- 63,702 км, более 15,1 – 25 %- 0.670 км

4.2. план главных путей.

     Всего кривых участков пути 309 шт., протяженностью участков пути 104,745 км (на 01.01.2020 - 309 шт./105,769 км) (уменьшение -1,024 км).

Внесены изменения на фронтах капитального ремонта.

 

Балластный слой.

   Главный путь по дистанции лежит на щебеночном основании, протяженность 227,711 км., без балласта на мостах 0,398 км.

 

Рельсы

             В главном пути эксплуатируются следующие типы рельсов:

Р-65 228,109 км (в 2019-228,057 км), из них 61,830 км (в 2019 г -94,503 км) рельсы термоупрочненные Т1, что составляет 27,2 %, рельсы категории ДТ350 – 135,585 км (86,729км)-(+) 48,856 км;.

    Протяжение бесстыкового пути составляет 206,142 (увеличение  по сравнению с прошлым годом на 1,190 км (в 2019 году- 204,952 км). Произведены работы по капитальному ремонту 1-го уровня.

    В станционных путях эксплуатируется всего бесстыкового 27,816 км рельсов (27,816 км станционные пути), по сравнению с прошлым годом протяженность рельсов не изменилась.

    В настоящее время на дистанции по техническому состоянию закрыто 99 пути (в 2019 году 103 путей), протяженностью 40,741 км, законсервированных путей 7,745 км. 

В Шахтинской дистанции пути за 12 месяцев 2020 г заменено при текущем содержании по главному ходу 241 дефектных и остродефектных рельсов, общей протяженностью 3,04 км (в том числе остродефектных – 35 шт, общей протяженностью 0,35 км. В 2019 году соответственно заменено 302 шт/4,554 км, в том числе ОДР 57 шт/0,802 км. В пути остается лежать 2 шт. дефектных рельсов общей протяженностью 0,025 км (рис.43.1- 1 шт., рис. 16.3 - 1 шт.). За аналогичный период 2019 года в пути оставалось 5 шт. дефектных рельсов общей протяженностью 0,062 км. Отремонтировано дефектных рельсов наплавкой 9 шт., протяженность 0,098 км, в 2019 году 9 шт., протяженностью 0,098 км; шлифовкой в 2020 - 1 шт., протяженностью 0,012 км, в 2019 году ремонта дефектных рельсов не производилось. 

    В дистанции пути согласно расчета требуется 141 шт. протяженностью 1,931 км нитки для ПКЗ, в наличии имеется 401 рельс, протяженностью 4,937 км. В 2019 году при потребности 149 шт/2,07 км нитки, наличие составляло 180/2,2553 км нитки.

Приведенный износ от 0-12 мм составляет-228,057 км (в 2019 г-228,057 км.), от 13-16 мм -0 км, боковой износ от 11-15 мм- 23,248 км (в 2019 г-36,422км).

РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ.

      

По состоянию на 01.01.2021 года  1974 изолирующих стыка, в том числе по главному ходу 952 изолирующих стыка  (845 АПАТЭК, 89 металлокомпазитных).По состоянию на 01.01.2020 года  1984 изолирующих стыка, в том числе по главному ходу 952 изолирующих стыка  (883 АПАТЭК, 53 металлокомпазитных), уменьшение (-10) произошло в виду капитального ремонта 1-го уровня и приведение в соответствие с БПД.

 

СКРЕПЛЕНИЯ

   На дистанции пути в главном пути эксплуатируется:

-228,109 км (в 2019г. – 228,057 км)

со скреплением КБ 60,700 км типа Р-65, (в 2019г.- 74,375км)

- 6,991 км скрепления ЖБР-65 (в 2019г.- 14,255км)

- 14,445 км скрепления Р-350 (в 2019 г-14,480 км).

- 0 км скрепления КД (в 2019 г-0 км).

- 141,636 км скрепления АРС (в 2019г.-120,521 км)

- 4,337 км прочими видами скреплений (в 2019г.-4,426 км).

ШПАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

По состоянию на 01.01.2021 г. по дистанции пути в главном пути лежит 4,527 тыс. шт. деревянных шпал (в 2019 году 4,527 тыс. шт. количество шпал остается на прежнем уровне) и 412,579 тыс. шт. железобетонных шпал (в 2019г - 412,384 т.штук, количество увеличилось на 0,195 шт.)

На станционных путях лежит 99,264 тыс. шт. деревянных шпал (в 2019 году 99,429 тыс. шт. уменьшение  на 0,165 тыс. шт.) и 174,577 тыс. шт. железобетонных шпал (в 2019 г- 174,047 т.штук, уменьшение на 0,530 км.)

Протяженность пути с эпюрой 2000 шт\км - 102,765 (в 2019 г.- 101,039 км), с эпюрой 1840 шт\км –115,970 (в 2019 году- 117,314 км).

По протяженности путь на железобетонных шпалах составляет 216,309 км (в 2019 г – 215,917 км, уменьшение на 0,402 км). Изменения произошли по причине КРН.

Количество негодных деревянных шпал в главном пути равно 1,906 шт. (в 2019 году-1,965 штук), что составляет - 42,1 %.(уменьшение на -1,3 %).

СТРЕЛОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО

               По состоянию на 01.01.2021г. стрелочное хозяйство находится в состоянии обеспечивающем безопасность движения поездов.

В настоящее время на дистанции эксплуатируется 501 (502-2019)  комплект стрелочных переводов, (1 к-т демонтирован по станции Каменоломни №232, согласно проекту № 217054/2 производства капитального ремонта 1 уровня нечетного пути станции Каменоломни) из них:

- Р-65 – 392 комплектов (в 2019 г.-392 комплекта);

- Р-50 - 90 комплектов (в 2019 году - 91 комплекта);

- Р-43 – 19 комплект (в 2019 г- 19 комплекта);

В главном пути эксплуатируется 153 (152) комплектов стрелочных переводов Р-65, из них 137 шт. на ж\б основании и 16 шт. на деревянном основании.

Из общего количества стрелочных переводов 501 к-т уложен на щебень. Из общего числа стрелочных переводов в пути лежат 179 комплектов   на деревянных брусьях, 223 комплекта на железобетонных брусьях. Вместо брусьев на стрелочных переводах лежат деревянные шпалы в количестве 6598 шт. (в 2019 году -7787 шт.).

365 стрелочных переводов оборудованы электрической централизацией. Дефектных крестовин в дистанции пути на 1.01.2021 год – 4 шт., (4)

   На стрелочных переводах эксплуатируется 12586 шт. деревянных брусьев, из них 4067 шт. негодных.

      Для снижения интенсивного износа рамных рельсов и остряков в горловинах станций эксплуатируется 64 путевых лубрикатора: согласно данных системы ведения стационарных путевых рельсосмазывателей (АСВДСР) «исправных» 58 шт. В зоне «неисправных» - 3 шт. в том числе разукомплектован-1шт., 2 шт. некомплектные.

 

НЕГАБАРИТНЫЕ МЕСТА

На учете по дистанции состоит 31 негабаритное междупутье, 22 негабаритных сооружения (опоры, платформы и другие).

В 2020 году:

- устранено 3 негабаритных междупутья:

Станция Горная 1119 км пк540;

Станция Лесостепь 1117 км пк 1+00;

Станция Горная 2-й главный и 1-й пр.отпр.1120 км ПК 109.

- новых негабаритных сооружений не выявлено.

  В 2021 году устранение негабаритных междупутей планируется по

Станция Зверево 1084 км., станция Сулин путь №3, перегон Сулин-Лесостепь четный путь 1107 км ПК 1,1109 км пк9,1175 км ПК 9,1175 км ПК 931,1175 км ПК 964,1176 км ПК 760, 1144 км пк2, 1164 км пк5.

ПЕРЕЕЗДЫ.

     На Шахтинской дистанции пути эксплуатируются 20 железнодорожных переездов, из них 9 - с дежурными работниками. Оборудовано устройствами заграждения (УЗП) 6 переездов (66 % от числа регулируемых с дежурным работником) на 1095 км ПК 8; 1121 км ПК 9; 1139 км ПК 10; 1149 км ПК 1;1158км ПК 1,1173 км ПК 1, регулируемых без дежурного работника - 5 переездов (25 %), имеют освещение 15 переездов (75%), уложено резино-кордового настила на 16 переездах (80%). ДТП за 2020 г. не допущено (в 2019 году – 0)

СРЕДСТВА СНЕГОБОРЬБЫ.

Оборудовано 14 стрелочных переводов

ст. Горная - стр. № 2,4,6,8,10,12/14,18, 30,32,34,20

ст. Лесостепь- стр. № 31, 33.

Исправно -7, готовность – 50 %,неисправны: ст.Горная 2,4,6,8,10,14,20

1.ШОИТ-2 питающий стрелочные переводы НР 2, 4, 6, 8 – сгорело оборудование ШОИТ-2

2.ШОИТ-4 в шкафу сгорели клеммы, питающие стрелочный перевод НР 2; неисправен блок индикации стрелочного перевода НР 10; сгорела плата и клеммный разъем на блоке управления нагрева ТЭНов стрелочного перевода НР 14

3. ШОИТ-6 не работает 1 канал блока управления нагрева ТЭНов стрелочного перевода НР 20

                                            ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ.

         На 01.01.2021г. на балансе дистанции пути находятся подьездных путей общей протяженностью 20,893 км. Большинство подъездных путей являются принадлежностью ОАО РЖД.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

         На 1.01.2021 протяжение пути, имеющего дефекты по земляному полотну 2 места, протяженностью 0,475 км.

Сопоставление ОС

    Согласно данных ОЦОУ-1 из 543 объектов сопоставлено 537 шт., не сопоставлено 6 объектов, (5 пешеходных переходов, 1 станционный путь – объект фактически отсутствует, готовится пакет документов на списание). По объектам земляного полотна имеется несоответствие по протяженности (ОС-6 - ЕК АСУИ).

2.Общие требования технической безопасности

   Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому соблюдение правил и требований техники безопасности - важная обязанность каждого работника транспорта, и особенно проводников, которые должны обеспечивать не только личную безопасность, но и безопасность пассажиров. Проводник должен знать и точно выполнять правила техники безопасности при обслуживании пассажирских вагонов и в установленном порядке проходить проверку знаний по технике безопасности.

    Вводный инструктаж проводник проходит при поступлении на работу после обучения или до начала производственной практики. При вводном инструктаже его знакомят с общими положениями по охране труда, с условиями работы и с правилами трудового распорядка.

   На рабочем месте проводится первичный инструктаж, цель которого - изучение конкретных требований и правил безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса. Допуск проводника к работе выдает специальная комиссия после проверки знаний и приобретенных навыков безопасных приемов работы, правил охраны труда и личной безопасности. Перед каждой поездкой начальник резерва, его заместитель или инструктор проводит повторный инструктаж поездной бригады проводников, цель которого - повторение требований правил техники безопасности и 8 производственной санитарии, ознакомление с введенными в действие новыми или переработанными правилами, с приказами и указаниями по охране труда, а также со всеми изменениями производственных условий.

     Перед отправлением в рейс проводники вагонов получают инструктаж по технике личной безопасности и обеспечению безопасности проезда пассажиров. Инструктаж проводит начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, инструктор, инженер по охране труда или руководитель соответствующего предприятия.

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ПУТЯХ

     Работники поездной бригады и проводники вагонов, направляющиеся в рейс, обязаны в резерве проводников получить сведения о местонахождении вагона и о пути безопасного следования к нему. Места стоянки вагонов регламентируются техническо-распорядителъным актом (ТРА) станции. Специально установленные маршруты для прохода по данной станции являются наиболее безопасными и имеют специальные указатели. Там, где эти маршруты совпадают с расположением пассажирского состава или вагона, к которому следует проводник, необходимо строго соблюдать определенные правила.

      Направляясь к вагону, нужно внимательно прислушиваться к звуковым сигналам локомотивов, громкооповестительной радиосети железнодорожной станции. Необходимо также помнить, что на междупутьях имеются места с ограниченным габаритом, которые опасны для прохода людей (проходы у мачт контактной сети, опор мостов, светофоров, стеллажей для запасных частей, платформ погрузки почты и др.). Идти нужно только по междупутью или по обочине железнодорожного пути. Особую осторожность следует соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости сигналов, в гололед и снегопад.

       По пути следования необходимо обращать внимание на находящиеся на путях устройства и предметы, о которые можно споткнуться (предельные столбики, желоба и гибкие тяги стрелочных переводов, водоотводные лотки, 9 колодцы и др.), при выходе на путь из-за подвижного состава, из вагона или здания убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.           

     Железнодорожные пути можно переходить только в установленных местах на переездах, по пешеходным дорожкам, настилам. Если нужно перейти путь в неустановленном месте, переходить его следует под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда или локомотива.

      При переходе путей запрещается наступать на головки рельс и детали стрелочных переводов. Особенно опасно наступать на централизованные стрелки. Во время перехода нужно стараться не наступать на осколки битого стекла, масляные пятна и другие острые и скользкие предметы и всякого рода неровности, чтобы не поскользнуться.

     Категорически запрещается перебегать пути перед движущимися локомотивами, вагонами, мотовозами и другим подвижным составом.

    При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, нужно пользоваться тормозными площадками грузовых вагонов или тамбурами пассажирских; нельзя подлезать под вагоны. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, следует убедиться в исправности подножек и поручней, в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава и посмотреть, нет ли посторонних предметов на междупутье, о которые можно споткнуться. При сходе с тормозной площадки следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

     При обходе стоящих на путях состава, группы вагонов или локомотива следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от них, проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м.

    При движении поездов, маневровых составов, локомотивов требуется заблаговременно отходить в безопасное место на расстояние не менее 2 м, а при следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч - на расстояние не менее 5 м от ближнего рельса. 10

    Работники железнодорожного транспорта, которые по роду своей деятельности бывают на электрифицированных линиях (в том числе работники поездных бригад), должны быть проинструктированы с соответствующей отметкой и росписью в журнале регистрации инструктажа по месту постоянной работы о правилах безопасности при нахождении на электрифицированных путях.

    На станциях и в пути следования по электрифицированным участкам железных дорог запрещается: приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстояние ближе 2 м; прикасаться к электрическому оборудованию вагонов, находящемуся под напряжением при включенном электрическом отоплении как непосредственно, так и через какие-либо предметы; подниматься на крышу, находиться там или проводить любые работы на крыше вагона (осмотр кровли, чистка дымовых труб котла и кипятильника, проверка дефлекторов и т. п.), это разрешается только при отключенном напряжении.

     Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

    Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или высоковольтной линии, пересекающих железнодорожные пути, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистанции контактной сети или района электросетей, дежурному по станции или поездному диспетчеру, до прибытия ремонтной бригады оградить это место (если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда) и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м.

       При случайном соприкосновении вагона с проводом находящейся под напряжением линии и возникновении загорания, не позволяющего оставаться в 11 вагоне, нужно, не держась руками за части вагона и не касаясь их, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и оставаться на одном месте, пока не будет снято напряжение.

      Весьма важен вопрос о так называемом напряжении шага, которое создается растекающимся по земле током. Разность потенциалов, образующаяся при этом между двумя точками касания ног земли, и есть напряжение шага. Растекание тока по земле зависит от удельного сопротивления грунта, которое уменьшается при наличии влаги. В сырую погоду электроопасность значительно возрастает. Напряжение шага может возникнуть при касании с землей оборванного контактного провода под напряжением. Зона напряжения шага - окружность радиусом 20 м с центром в точке касания провода с землей. Безопасная для человека зона - за пределами этой окружности.

      В случае попадания в зону напряжения шага необходимо скорее ее покинуть, соблюдая правило: соединить ступни ног вместе и, не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжками.

Пути

Заключение

Отремонтированный железнодорожный путь должен соответствовать следующим требованиям:железнодорожный путь и сооружения соответствуют проектной (ремонтной) документации, работы выполнены в полном объеме; использованные материалы соответствуют стандартам, техническим условиям, группе годности, имеют подтверждения соответствия и уложены в полном объеме;шпалы подбиты;балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;на железнодорожном пути с деревянными шпалами добиты костыли;на железнодорожном пути с железобетонными шпалами промежуточные рельсовые скрепления смонтированы и обеспечивают нормативное прижатие рельсов;противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам; стыковые зазоры отрегулированы;оздоровление земляного полотна выполнено в соответствии с проектом;водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано. К моменту приемки железнодорожного пути плети бесстыкового железнодорожного пути должны быть введены в проектный температурный интервал. Допускается поэтапная сдача работ, предусмотренная проектом.

 

РОСЖЕЛДОР

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

 

Кафедра: «Путь и путевое хозяйство»

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.064 с.)