Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление пути после выброса
Выброс бесстыкового пути — это результат воздействия на него сочетания продольных сил (температурных, угоняющих и др.) при неблагоприятном совпадении различных эксплуатационных условий. При выбросе путевая решетка искривляется в плане и профиле, симметрично или кососимметрично относительно эпицентра (места с наибольшей стрелой волны), с постепенным затуханием волн. Наибольшие стрелы могут достигать 30—40 см, максимальные длины волн (в эпицентре) — 8—15 м. Рельсы могут изогнуться так, что радиус дуги искривления составит всего несколько десятков метров. Такой изгиб рельсов сопровождается пластическими деформациями, т.е. напряжениями за пределами упругости рельсовой стали. Поэтому исправление пути в месте выброса простым выпрямлением плетей (рихтовкой ломами, тракторами и т.п.) удается редко, только при очень малых стрелах. Это возможно при небольших перепадах температур по сравнению с температурой закрепления и слабом подрельсовом основании (редкая эпюра шпал, особенно деревянных, костыльные скрепления, гравийный или песчаный балласт, причем слабо подбитый), но с тяжелыми рельсами (Р65, Р75). Тогда разрядка сжимающих сил за счет искривления решетки происходит на большой длине с преодолением незначительных сопротивлений. Как правило, даже если и удается выпрямить путь, то уже при очень малом очередном повышении температуры повторяется выброс в том же месте. Различные форма и величина искривления при выбросе бесстыкового пути свидетельствуют о том, что и значения действовавших перед выбросом продольных сил и напряжений не одинаковые и не всегда достигают пределов упругости и, тем более, текучести. Другими словами, возможны случаи, когда еще далеко до начала пластических деформаций и можно, хотя бы временно, не прибегая к вырезке рельсов, выправить искривление и пропустить по пути какое-то количество поездов. В связи с этим следует рассматривать три этапа восстановления бесстыкового пути после выброса: краткосрочное — для выезда с перегона находящихся там поездов и доставки восстановительных средств; временное — для организации нормального движения поездов по перегону до окончательного восстановления; окончательное — для полного возвращения участку статуса бесстыкового пути.
Временное восстановление сводится к вырезке из плети изогнутых рельсов на протяжении не менее 25 м. Обычно, когда выброс уже закончился, в этой зоне происходит «невольная» разрядка продольных напряжений сжатия, и плеть можно разрезать сразу рельсорезным станком, не опасаясь зажатия полотна пилы. Однако, если температура продолжает расти, а искривление имеет небольшую стрелу изгиба, то можно ожидать продолжения выброса и действия в рельсах сжимающих продольных напряжений. Поэтому надо соблюдать осторожность и не находиться снаружи изгибающейся плети, а разрезать плети сначала автогеном. После вырезки 25-метрового участка остальные изогнутые куски путевой решетки можно отрихтовать в проектное положение, затем освободить новые концы плетей. В результате они свободно удлинятся и, следовательно, освободятся от напряжений. Далее временное восстановление выполняют обычным порядком. Точно измеряют длину запасного рельса с болтовыми отверстиями, эту длину отмеряют на концах плетей и делают пропилы рельсорезными станками, предусматривая запасы на стыковые зазоры (по 1 см) и на возможное удлинение рельсов в процессе работ. На концах плетей просверливают по три болтовых отверстия диаметром по 30 мм. Запасные рельсы должны быть такой длины, чтобы при последующей сварке можно было отпилить у плетей концы с отверстиями и вварить два или три рельса длиной по 12,50 м. Окончательное восстановление места выброса, заключающееся во вваривании в плеть одного или двух кусков рельсов осуществляется аналогично восстановлению дефектных плетей. О всех обстоятельствах ликвидации выброса (температурные режимы, геометрические данные об искривлениях и длинах рельсов, измеренных во время работ, окончательные температуры закрепления плетей и пр.) должны быть сделаны подробные записи в журналах. На шейке рельсов новые сварные стыки отмечают краской двумя парами полос. Такие сведения необходимы как для наблюдения за поведением плети в данном месте, так и для накопления и обобщения пока еще небольшого практического опыта восстановления бесстыкового пути после выброса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.006 с.) |