Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя проповедь в селе у озера

Поиск

 

26 июня 1946

Прохладным утром люди в деревне на озере ждут, когда Иисус выйдет из дома чтобы начать Свою проповедь.

Я думаю, что в эту ночь жители села спали очень мало, глубоко тронутые, ведь они были свидетелями сотворенных чудес, радовались тому, что Учитель с ними, и не желали упустить ни одного мгновения Его присутствия. Вернувшись домой, они поздно заснули из-за долгих разговоров, вспоминая и подводя итоги событиям, испытуя себя в том, были ли их души наделены верой, надеждой и милосердием, стойкими во всяких мучительных обстоятельствах, объявленными Учителем надежными средствами обретения милости Божьей в этой и в следующей жизни и восхваленными Им. Они рано проснулись, опасаясь, что Учитель может выйти и уйти рано утром, и тогда они не будут присутствовать при Его уходе. Таким образом, двери домов открылись рано, чтобы выпустить их обитателей на улицы, где, увидев, что их так много, практически все, и все побуждаемые одними и теми же мыслями, они говорят друг другу: «Это действительно в первый раз, что только одна мысль побуждает наши сердца и объединяет нас» и с новой, сердечной, братской дружбой, во взаимном согласии, они направляются к дому, где оказали гостеприимство Иисусу и толпятся вокруг него, не шумя, ожидая терпеливо и неустанно, решив последовать за Учителем, как только Он выйдет из дома.

Многие садовники, торгующие фруктами на рынке,  сорвали в своих садах фрукты, еще покрытые росой и защитили их от восходящего солнца, от пыли и мух, покрыв их свежими листьями виноградной лозы или большими листьями смоковницы, сквозь вырезы между зубцами которых видны красные яблоки, которые кажутся нарисованными миниатюристом, и виноград подобный янтарю или ониксу, или мягкие круглые фиги всех видов, некоторые надежно укрытые внутри их кожуры, изысканно увядшей на сладкой мякоти, некоторые набухшие и гладкие, как если бы они были покрыты хорошо проглаженным шелком и украшены алмазными каплями на их нижних концах, некоторые открыты в улыбке их светлых, розовых, темно-красных волокон, соответственно их сортам. Рыбаки принесли немного рыбы в небольших корзинках, которую они, конечно, выловили ночью, пожертвовав своим сном. Некоторые рыбы еще не уснули и, лежа на ложах из серо-зеленых листьев ивы или тополя, ловят воздух в своих последних судорогах агонии.

Тем временем озеро переменило свой нежно-молочный оттенок, который придавал его водам рассветный свет, оттенок такой чистый, я бы сказала, такой ангельский, почти неотмирный, ибо так спокойно вода покоится на берегу, только слабо шепча среди галек.  Теперь ее оттенок блистательный, более человеческий, я бы сказала, чувственный оттенок утренней зари, окрашивающей воду в красный цвет, так как в озере отражаются розовые облака. Затем озеро в чистом свете зари становится небесно-голубым и вновь начинает жить, пульсировать своими небольшими волнами, движущимися и радостно бегущими, разбивающимися в пену на берегу, затем бегущими обратно, чтобы танцевать с другими волнами, украшая всю поверхность озера легкими снежно-белыми кружевами, наброшенными на голубой шелк воды, покрытой рябью от утреннего бриза. Затем первый луч солнечного света падает на воду отсюда и до Тарихеи, где она становится зелено-голубой из-за лесов, которые отражает, Затем она принимает золотой оттенок и сияет подобно разбитому зеркалу, в которое ударило солнце, и это зеркало непрерывно распространяется, окрашивая в золото и топазы еще голубые воды, гася розовый оттенок облаков, отраженных в воде, окутывая кили последних лодок, возвращающихся в порт после рыбной ловли, так же как и кили первых лодок выходящих в озеро, тогда как их паруса в триумфальном свете восходящего солнца белы как крылья ангела на фоне голубизны неба и зелени холмов. Величественное озеро Галилеи, которое своими плодородными берегами напоминает мне о нашем озере Гарда, а своим мистическим миром - Тразименское озеро, драгоценный камень Палестины, достойное окружение для значительной части общественной жизни Иисуса!

2. Иисус появляется в дверях гостеприимного дома. Он улыбается, подняв руки для благословения терпеливых жителей, ожидающих Его. «Мир всем вам. Вы ждали Меня? Вы боялись, что Я могу уйти, не попрощавшись с вами? Я всегда исполняю Свои обещания. Я с вами сегодня чтобы проповедовать вам Благую Весть, и Я останусь с вами, как обещал, чтобы благословить ваши дома, ваши сады и лодки, чтобы каждая семья могла быть также освящена. Но помните, Моему благословению, чтобы оно было плодотворным, должна содействовать ваша добрая воля. А вы знаете, какова добрая воля, которая должна воодушевлять семью, чтобы дом, дающий ей пристанище, мог быть святым. Муж должен быть главой, но не деспотом, для жены, для детей и слуг, и в то же время он должен быть царем, истинным царем в библейском смысле слова.

Вы помните восьмую главу первой книги Царей? Старейшины Израиля собрались вместе, и пошли в Раму, где жил Самуил и сказали ему: «Смотри, ты стар, а твои дети не следуют твоими путями. Так дай нам царя, чтобы он судил нас, как у других народов». Царь, поэтому, означает судья, и он должен быть справедливым судьей, чтобы не приносить несчастий своим подданным здесь, на земле, войнами, злоупотреблением властью, несправедливыми тяжкими налогами, или в вечной жизни снисходительным отношением в царстве к похоти и порокам. Горе тем царям, которые не исполняют своего служения, которые глухи к голосу своих подданных, которые слепы к бедам народа, которые становятся ответственными за страдания людей из-за несправедливых союзов, заключенных с единственной целью упрочить свою власть с помощью союзников! Но горе также тем отцам, которые не справляются со своими обязанностями, которые слепы и глухи к нуждам и проступкам членов их семейств, которые становятся причиной их позора или горя, которые деградируют до того, что заключают презренные браки посредством компромиссов, чтобы вступить в союз с богатыми влиятельными семьями, не принимая во внимание, что супружество предназначено, помимо продолжения рода, для возвышения и утешения мужчины и женщины. Супружество – это обязанность, служение, а не торговая сделка, это не печаль, это не унижение мужа или жены. Это любовь, а не ненависть. Глава семьи, поэтому, должен быть справедливым без излишней жесткости или притязаний и без излишней уступчивости и слабости. Но если бы вам пришлось выбирать между первым излишеством и вторым, выберите последнее, потому что Бог, относительно этого, может сказать вам: «Почему ты был таким добрым?» и не осудит вас, потому что избыток доброты уже является наказанием для человека из-за властных действий, которые другие люди позволяют себе предпринимать против добрых людей; тогда как Он всегда будет упрекать вас за вашу жесткость, которая является недостатком любви к вашим ближайшим ближним.

3. И жена в доме должна быть справедливой со своим мужем, своими детьми и слугами. Она должна повиноваться, уважать, утешать и помогать своему мужу. Она должна быть покорна, но эта покорность не должна включать в себя согласия на грех. Жена должна быть покорной, но не униженной. Берегитесь, о жены, ибо первым, судящим вас, после Бога, за определенного рода заслуживающую порицания снисходительность, будет ваш собственный муж, который склонил вас удовлетворить его желание. Это не всегда желания любви, но это также проверка вашей добродетели. Даже если он не думает об этом в данный момент, может придти день, когда муж может сказать самому себе: «Моя жена очень чувственна» и поэтому он может начать не доверять ее верности. Будьте непорочны в вашем супружестве. Ведите себя так, чтобы ваша непорочность могла навязать вашим мужьям эту сдержанность, которую хранят для чистых вещей, и чтобы они могли считать вас равными себе, а не рабынями или наложницами, которых держат только для «наслаждения» и отвергают, когда они больше не нравятся. Добродетельная жена – это, Я бы сказал, жена, которая также после супружества сохраняет это девственное «нечто» в позе, в словах, в ее порывах любви, может вести своего мужа к возвышению от чувственности к чувству, посредством которого муж совлекает с себя похоть и действительно становится «одно» со своей женой, с которой он обращается с тем же уважением, с каким человек обращается с частью самого себя, что справедливо, ибо жена есть «кость от кости и плоть от плоти» и никакой человек не обращается дурно со своими костями или своей плотью, напротив, он любит их, и поэтому муж и жена, подобно новобрачной паре, смотрят друг на друга, не видя своей половой наготы, но пусть они любят друг друга за свои души, без унизительного стыда.

Пусть жена будет терпеливой и относится по-матерински к своему мужу. Пусть она считает его первым из своих детей, потому что женщина всегда мать, а мужчина всегда нуждается в терпеливой, разумной, любящей, утешающей матери. Благословенна женщина, которая знает, как быть спутницей и в то же время матерью своего мужа, чтобы поддерживать его, и его дочерью, чтобы быть ведомой им. Жена должна быть трудолюбивой. Работа, наряду с тем, что она прогоняет мечтательные грезы наяву, полезна для воспитания честности, а также для кошелька. Она не станет мучить своего мужа глупой ревностью, которая не служит никакой цели. Муж честен? Глупая ревность, наряду с тем, что гонит его из дома, подвергает его опасности попасть в западню проститутки. Он не честен и не верен? Ярость ревнивой жены не исправит его, но ее серьезное отношение, свободное от злобы и грубости, ее достойное и любящее, все еще любящее поведение, заставит его одуматься и вернуться к разуму. Научитесь, как вновь завоевать ваших мужей, когда страсть отделяет их от вас, благодаря вашей добродетели, так же, как вы завоевали их в вашей юности, своей красотой. И чтобы обрести силы для исполнения такого долга и противостоять печали, которая может побудить вас к несправедливости, любите ваших детей и принимайте во внимание их благополучие.

4. Женщина имеет все в своих детях: радость, царскую корону радостных часов, когда она действительно царица дома и своего мужа, и бальзам в скорбные часы, когда предательство или другие печальные события супружеской жизни бичуют ее чело и, прежде всего, пронзают сердце шипами ее печальной верховной власти супруги-мученицы. Вы так подавлены, что желаете вернуться в свою семью, развестись, или обрести компенсацию в ложном друге, который страстно желает женщину, но притворяется, что чувствует сострадание к сердцу преданной жены? Нет, женщины, нет! Ваши дети, ваши невинные дети, которые уже расстроены и преждевременно познали печаль из-за семейной обстановки, которая больше не безмятежна или праведна, уполномочивают свою мать, своего отца, быть утешением в доме, где, если погибла одна любовь, то другая неусыпно бодрствует, дабы хранить их. Их невинные глаза смотрят на вас. Они изучают вас и понимают больше, чем вы думаете, и они формируют свои души соответственно тому, что видят и понимают. Никогда не возмущайте своих невинных детей, но примите в них убежище, как в оплоте несокрушимых лилий, против слабости плоти и западней змей.

И пусть женщина будет матерью. Праведной матерью, которая является также другом и сестрой своих сыновей и дочерей. Которая, прежде всего и во всем, является примером. Она должна следить за своими сыновьями и дочерями, мягко поправлять их, поддерживать их, побуждать их к размышлению, и все это без предпочтений; потому что все дети родились от одного семени и из одной утробы и если естественно, что хорошие дети всеми любимы, из-за радости, которую они доставляют, то также справедливо, чтобы дети, которые не хороши, также были бы любимы, хотя и горестной любовью, помните, что человек не должен быть более строгим, чем Бог, Который любит не только хороших людей, то также тех, кто не хорош, и Он любит их, чтобы попытаться побудить их стать хорошими, чтобы дать им средства и время, чтобы стать такими, и Он терпит до самой смерти человека, оставляя за Собой право стать справедливым Судьей, когда человек больше не сможет совершать возмещения.

5. И позвольте Мне сказать вам сейчас нечто, что не относится к этой теме, но полезно будет вам запомнить. Очень часто, слишком часто мы слышим, как люди говорят, что порочные люди живут лучше, чем хорошие, и что это не справедливо. Прежде всего, Я говорю вам: «Не судите по внешности и о том, о чем вы не знаете». Внешность часто обманчива и суждение Бога не известно на земле. Вам станет известно о нем в следующей жизни, и вы увидите, что преходящее благополучие порочных людей было дано им как средство привлечения их к Благу и в качестве вознаграждения за то маленькое добро, которое даже самый порочный человек может сделать. Но когда вы увидите вещи в истинном свете будущей жизни, вы поймете, что время радости грешников было короче, чем жизнь былинки травы, которая начинает расти весной в гравиевом русле потока, высыхающего летом, тогда как одно мгновение славы на Небесах более велико, чем самая триумфальная жизнь любого, когда-либо жившего человека, из-за радости, которая даруется душам, насаждающимся ею. Поэтому не завидуйте процветанию порочных, но старайтесь, посредством доброй воли, овладеть вечным сокровищем праведников.

6. И, возвращаясь к мысли о том, какими должны быть члены семьи и обитатели дома, чтобы Мое благословение могло пребыть в нем плодотворным, Я говорю вам, дети, повинуйтесь своим родителям, уважайте и слушайтесь их, чтобы вы могли быть такими же с Господом вашим Богом. Потому что если вы не научитесь простым приказаниям ваших отцов и матерей, которых вы видите, то как вы сможете повиноваться заповедям Бога, которые даны вам во имя Его, но Которого вы никогда не видели и не слышали? И если вы не научитесь верить, что Тот, Кто любит вас так, как любят отец и мать, может отдавать только хорошие приказания, то как вы сможете поверить, что касающиеся вас заповеди Божьи, являются хорошими? Бог любит, знаете ли вы об этом? И Он Отец. Он праведен, потому что Он любит вас и желает, чтобы вы были с Ним, дорогие дети, Он хочет, чтобы вы были хорошими. И первая школа, где вы учитесь, чтобы стать такими – это ваша семья. Вы научитесь там любить и подчиняться, и там начнется для вас путь, который ведет на небеса. Итак, будьте хорошими, почтительными, покорными. Любите ваших отцов также тогда, когда они вас исправляют, потому что они делают это ради вашего же блага, и любите ваших матерей, если они удерживают вас от совершения поступков, о которых им по их опыту известно, что они не хорошие. Чтите ваших родителей и не заставляйте их краснеть из-за ваших порочных поступков. Гордость не хороша, но существует святая гордость, гордость, которая говорит: «Я не буду огорчать моего отца и мою мать». Подобное поведение, позволяющее вам наслаждаться их обществом пока они живы, будет миром на рану вашего сердца после их смерти, тогда как слезы, которые сын заставляет проливать своих родителей, жгут сердце порочного сына подобно расплавленному свинцу, и несмотря на все усилия успокоить рану, она болезненна, и это тем более так, когда смерть родителей препятствует сыну совершить возмещение… О! дети, будьте хорошими, всегда, если вы хотите, чтобы Бог любил вас.

7. И наконец, свят тот дом, где, благодаря справедливости хозяев, слуги также становятся справедливыми. Хозяева должны помнить, что дурное поведение раздражает и портит слуг, и слуги должны помнить, что их плохое поведение внушает отвращение хозяевам. Пусть каждый остается на своем месте, но с узами любви к ближнему, чтобы заполнить разделение, существующее между слугами и хозяевами.

Тогда дом, благословленный Мной, сохранит это благословение и Господь будет обитать в нем. И подобным же образом Мое благословение будет пребывать на лодках, садах, рабочих и рыболовных орудиях, если вы проводите свою жизнь как рыбаки или торгуете на рынке вашими фруктами и овощами, действуя свято в разрешенные дни, и свято посвящая поклонению Богу святую Субботу, не обманываете когда продаете или взвешиваете, не проклинаете вашу работу, а также не делаете ее властелином ваших жизней, предоставляя это место Богу. Потому что если работа дает вам доход, то Бог дает вам Небеса.

А теперь давайте пойдем и благословим дома и лодки и весла и сады и мотыги, затем мы пойдем и будем говорить рядом с тем местом, где находится Иоанн, прежде чем он пойдет к священнику. Потому что Я больше не вернусь сюда вновь, и было бы справедливо, чтобы он мог послушать Меня в последний раз. Возьмите немного хлеба, рыбы и фруктов; мы возьмем их в лес будем есть в присутствии исцеленного прокаженного, отдавая ему лучшие куски, так чтобы и его тело могло возрадоваться и он мог почувствовать, что он уже брат среди верующих в Господа»

Иисус идет, сопровождаемый жителями деревни и другими людьми, пришедшими из близлежащих городов, куда, возможно, пошли ночью жители этой деревни с новостью о том, что Спаситель на их берегу.

 

У пристанища прокаженного.

Притча о Десяти Заповедях

 

    29 июня 1946

       «Мой Господь!» - восклицает бывший прокаженный, падая на колени едва увидев Иисуса, появившегося перед скалистым местом, где он жил на протяжении столь долгих лет. Затем, встав, он вновь восклицает: «Почему Ты вернулся ко мне?»

       «Чтобы соборовать тебя Моим словом после того, как ты выздоровел».

       «Соборование дается тому, кто близок к кончине, и действительно, этим вечером я ухожу, чтобы очиститься. Но я ухожу, чтобы вернуться и присоединиться к Твоим ученикам, если Ты примешь меня. Господь, у меня больше нет дома или родственников. Я слишком стар, чтобы продолжить жить активной жизнью. Меня восстановят в правах собственности. Но на что будет похож мой дом после пятнадцати лет запустения? Что я найду там? Возможно, полуразрушенные стены… Я птица без гнезда. Позволь мне присоединиться к группе, которая следует за Тобой. Во всяком случае… я больше не принадлежу самому себе, я принадлежу Тебе за то, что Ты дал мне. Я не принадлежу больше этому миру, который изверг меня прочь на такое долгое время, и совершенно справедливо, так как я был нечист. Теперь, после знакомства с Тобой, я нахожу, что мир нечист и хочу бежать от него и прийти к Тебе».

       «И Я не отвергну тебя. Но скажу тебе, что хотел бы, чтобы ты остался в этом регионе. В Аэре и Арбеле есть один из их сыновей, который является учеником и благовествует там. Я прошу тебя быть таким учеником для Гиппии, Гамалы, Афека и ближайших селений. Я вскоре сойду в Иудею и больше не вернусь в эти места. Но Я хочу, чтобы здесь были несколько благовестников».

       «Твоя воля делает всякое отречение дорогим для меня. Я буду делать то, что Ты желаешь. Я начну сразу, как только закончится очищение. Я приказал моему уму больше не заботиться о своем доме. Сейчас, напротив, я отремонтирую его, чтобы я мог жить в нем и принимать в течение зимы души, которые жаждут услышать о Тебе. И я попрошу одного из учеников, которые следовали за Тобой годами, прийти ко мне, потому что если Ты желаешь, чтобы я был малым учителем, то я нуждаюсь в обучении кем-то более ученым, чем я. А весной я пойду повсюду подобно остальным, проповедующим Твое Имя».

       «Это хороший план. Божья воля поможет тебе исполнить его».

       2. «Я уже приступил к нему, сжигая все, чем владел: то есть мое убогое ложе и посуду, которую я использовал, одежды, которые я носил до сегодняшнего дня, все, чего я касался своим больным телом. Пещера, в которой я жил, черна от дыма костра, который я разжег в ней, чтобы уничтожить заразу и очистить. Никто не будет заражен, войдя в нее, чтобы укрыться в ненастную ночь. И затем… (голос мужчины стал слабым, он почти прервался, его речь замедлилась…) и затем…у меня был старый сундук, который сейчас распался на куски… съеденный червями… кажется, что проказа разъела также и его… Но для меня он был более ценным, чем богатство этого мира… Он содержал дорогие мне вещи… напоминающие мне о моей матери… свадебную вуаль моей Анны… Ах! Когда я, такой счастливый, снял с нее фату в тот вечер нашей свадьбы и созерцал ее лицо, прекрасное и чистое как лилия, кто бы мог сказать мне, что немногими годами позже я увижу его покрытое язвами! И… одежды моих детей… их игрушки…которыми их маленькие ручки играли, пока они были в состоянии держать их… какой-нибудь предмет… и… о! моя скорбь так глубока… прости мои слезы…Мне так больно сейчас, когда я сжег их ради справедливости… не имея больше возможности поцеловать их, так как они принадлежали прокаженным… Я несправедлив, Господь… Я показываю Тебе слезы… Но потерпи со мной… Я уничтожил последнюю память о них… и сейчас я подобен человеку потерявшемуся в пустыне…» Мужчина в изнеможении плачет у кучки пепла, напоминании о его прошлом…

       «Ты не потерян, Иоанн, и ты не один. Я с тобой. И твои дорогие скоро будут со Мной, на Небесах, ожидая тебя. Эти останки напоминают тебе о них, изуродованных болезнью или прекрасных и здоровых до беды. Все это печальные воспоминания. Оставь их среди пепла от огня. Оставь их с Моим заверением, что найдешь их, счастливых и прекрасных в радости Небес. Прошлое умерло, Иоанн. Больше не оплакивай его. Свет не медлит взглянуть на мрак ночи, но он счастлив расстаться с ним и сиять, взбираясь на небо за солнцем каждое утро. И солнце не медлит на востоке, но оно восходит, возникает, стремительно движется, пока не засияет высоко на своде небес. Твоя ночь закончилась. Забудь ее. Взойди своим духом туда, куда Я, Свет, поведу тебя. Посредством сладостной надежды и прекрасной веры ты уже найдешь радость там, потому что твое милосердие будет способно к общению с Богом и твои любимые ожидают тебя. Но это стремительное восхождение… и ты скоро будешь там, с ними. Жизнь – это дуновение ветерка… вечность – это вечное настоящее».

       «Ты прав, Господь. Ты успокаиваешь и учишь меня, как правильно преодолеть этот час… 3. Но Ты стоишь на солнце, чтобы быть настолько близко ко мне, насколько Тебе позволено. Уйди, Учитель. Ты дал мне достаточно. Солнце уже сильное, может повредить Тебе».

       «Я пришел, чтобы остаться с тобой. Мы все пришли для этого. Но ты тоже можешь пойти к деревьям, и мы будем вблизи друг друга и в безопасности».

       Мужчина подчиняется и, отойдя от скалы, у подножия которой осталась кучка пепла, его прошлое, идет к тому месту, которое подготовил Иисус, где их ждут глубоко тронутые апостолы вместе женщинами, жителями деревни и с людьми, пришедшими из других городов, чтобы слушать Учителя.

       «Разожгите костры, чтобы приготовить рыбу. Мы разделим пищу на пиру любви», - распоряжается Иисус.

       И пока апостолы заняты этим, Он ходит под деревьями, которые выросли беспорядочным образом в этом месте, избегаемом всеми из-за присутствия прокаженного. Густые одичавшие заросли деревьев, незнакомые с садовыми ножами или топорами с тех пор, как они начали расти. Люди, страдающие или подавленные, находятся в благоприятной тени подлеска и рассказывают Иисусу о своих несчастьях, а Иисус исцеляет, советует и успокаивает, терпеливо и могущественно. Чуть подальше, на маленьком лугу, мальчик из Капернаума играет с детьми деревни и их радостные крики соперничают с пением множества птиц среди густой листвы деревьев. В своих разноцветных одеждах, развевающихся, когда они бегают по зеленой траве, они выглядят как большие бабочки, порхающие с цветка на цветок.

       Пища готова, и зовут Иисуса. Он вежливо просит корзину крестьянина, который принес немного фиг и винограда, и кладет в нее хлеб вместе с вкусной рыбой, вкусными фруктами, и добавляет Свою фляжку воды, подслащенной медом, а затем направляется к бывшему прокаженному.

«Ты останешься без фляжки, Учитель», - говорит Варфоломей, предупреждая Его. «Он не сможет вернуть ее Тебе».

А Иисус, улыбаясь, отвечает: «Здесь еще так много воды для утоления жажды Сына человеческого! Это вода, которую Отец поместил в глубокие колодцы. И Сын человеческий может пить из Своих сложенных чашей рук, пока они еще свободны… Придет день, когда у Меня не будет ни свободных рук, ни воды… ни даже воды любви, для восстановления сил Жаждущего… сейчас вокруг Меня так много любви…»  Он идет, неся обеими руками широкую круглую низкую корзину и кладет ее на траву в нескольких метрах от Иоанна, которому говорит: «Возьми и ешь. Это пир Божий». Затем Он возвращается на Свое место, предлагает и благословляет пищу и раздает ее присутствующим людям, которые добавляют от себя то, что они принесли с собой. Все едят с удовольствием и мирной радостью, а Мария с материнской любовью заботится о маленьком Алфее.

4. Когда трапеза закончилась, Иисус встал между толпой и бывшим прокаженным и начал говорить. Матери сажают себе на колени детей, насытившихся едой и уставших от игр, и убаюкивают их, чтобы они заснули, и не мешали слушать.

«Слушайте все. В псалме Давида псалмопевец спрашивает: “Кто может обитать в жилище Божьем? Кто может пребывать на горе Божьей?”[16] И он продолжает перечислять тех, кто станут счастливыми людьми и почему они будут такими. Он говорит: «Тот, чей жизненный путь непорочен и кто творит правду. Тот, кто говорит истину из сердца своего и не клевещет языком своим, не поступает нечестно с собратом своим, кто не слушает слов, порочащих ближнего своего”. И в нескольких строках, после описания тех, кто войдет во владения Бога, он говорит о том, какое добро творят эти благословенные души после того как перестали быть несправедливыми. Вот: “В его глазах негодяй – ничто. Он почитает тех, кто боится Бога. Когда он клянется своему ближнему, то держит свое обещание. Он не просит процента за ссуду, он не берет взяток, чтобы преследовать невинного”. И он заключает: “Человек, который делает все это, никогда не поколеблется”. Я истинно говорю вам, что псалмопевец сказал истину и подтверждаю Моею мудростью, что тот, кто так поступает, никогда не поколеблется.

5. Первое условие для того, чтобы войти в Царство Небесное: “Жить без греха”.

Но может ли человек, слабая тварь, жить без греха? Плоть, мир и Сатана,  непрерывно возбуждают страсти, влечения и ненависть, распыляя их как туман, чтобы запятнать души, и если бы Небеса были открыты только для живущих без греха со времени достижения ими сознательного возраста, то очень немногие люди достигли бы Небес, так же, как очень немногие люди достигают смерти, не испытав более или менее серьезных заболеваний в течение их жизней. Так что же? Дети Божьи лишены Рая? Должны ли они думать: «Я утратил его?», когда нападение Сатаны или плотское возбуждение заставляет их упасть, и они видят, что их души запятнаны? Неужели не будет больше прощения для грешников? Неужели ничто не удалит пятна, уродующего дух? Не бойтесь своего Бога неправедным страхом. Он является Отцом, а Отец всегда протянет руку своим колеблющимся детям, Он предлагает помощь, чтобы они могли вновь подняться, Он утешает их добрыми средствами, чтобы их падение не породило отчаяние, но могло перерасти в смиренное желание совершить возмещение и, таким образом, вновь стать угодными Отцу.

Следовательно, покаяние грешников вместе с доброй волей совершать возмещения, приводят к истинной любви к Господу, очищают пятно греха и удостаивают божественного прощения. И когда Тот, Кто говорит с вами, исполнит Свою миссию на Земле, самое могущественное отпущение грехов, которого Христос достигнет для вас ценою Своего Жертвоприношения, будет добавлено к отпущению за любовь, за покаяние и добрую волю… С душами более чистыми, чем души новорожденных младенцев, гораздо более чистыми, потому что из недр тех, кто верует в Меня, потекут реки живой воды, смывающие также первородный грех, первопричину слабости человека, вы станете способны воспарить к Небесам, к Царству Божию, к Его Обители. Потому что Благодать, которую Я вскоре восстановлю для вас, поможет вам практиковать справедливость, которая чем больше она практикуется, тем более она увеличивает право войти в радость Царствия Небесного, которое дарует вам безгрешный дух. Дети войдут в Небеса и возрадуются, благодаря блаженству, дарованному им даром, так как Небеса – это радость. Но войдут в них также взрослые и старики, те, которые жили, боролись, победили, которые к снежно-белой короне Благодати прибавят многоцветную корону их святых дел, их побед над Сатаной, миром и плотью, и великим, очень великим будет их блаженство победителей, таким великим, какого человек не может себе представить.

Как следует практиковать справедливость? Как следует побеждать? Посредством честности в словах и делах, посредством милосердия к ближним. Признавая, что Бог есть Бог, не помещая идолов творений, денег, власти на место Пресвятого Бога. Отводя всем место, на которое они имеют право, не пытаясь дать больше или меньше того, что справедливо. Тот, кто почитает кого-нибудь потому, что он друг или влиятельный родственник и служит ему в порочных делах – не праведен. И наоборот, тот, кто наносит ущерб своему ближнему, потому что у него нет надежды на получение от него какой-либо прибыли и приносит против него ложное свидетельство под присягой, или берет взятку, чтобы свидетельствовать против невинного или судить пристрастно, не в соответствии со справедливостью, но в соответствии с доходом, который он может получить благодаря своему несправедливому решению от более влиятельного соперника – неправеден и напрасны его молитвы и жертвы, потому что они запятнаны несправедливостью в глазах Божьих.

Вы можете видеть, что то, что Я говорю вам – это Декалог. Слово Ребе – это всегда Декалог. Потому что добро, справедливость, слава состоят в исполнении того, чему учит и что приказывает нам делать Декалог. Не существует другого учения. В былые дни он был дан среди вспышек молний на горе Синай, сейчас он дается в сиянии милости, но Учение – то же самое. Оно не изменилось. Оно не может измениться. Многие в Израиле скажут, в качестве извинения, чтобы оправдать свой недостаток святости, даже после прохождения Спасителя по Земле: “У меня не было возможности следовать и слушать Его”. Но их извинение не имеет ценности. Потому что Спаситель пришел не для того, чтобы навязать новый Закон, но чтобы подтвердить первый, единственный Закон, нет, чтобы подтвердить его в его святой ясности, в его совершенной простоте. Подтвердить любовью и обещаниями и заверениями в любви Бога, что прежде было сказано с суровостью с одной стороны и выслушано со страхом – с другой.

7. Чтобы вы в совершенстве поняли, чем являются десять Заповедей и как важно следовать им и пребывать в них, Я сейчас расскажу вам притчу.

У отца семейства было два сына. Он одинаково любил их обоих и хотел быть их беспристрастным благодетелем. Этот отец в дополнение к дому, в котором жили его сыновья, обладал какой-то собственностью, в которой были сокрыты великие сокровища. Сыновьям было известно об этих сокровищах, но они не знали пути, ведущем к ним, ибо отец, по своим собственным соображениям, не раскрывал его, и такова была ситуация на протяжении многих, многих лет. Но однажды он позвал своих сыновей и сказал: “Пришло время, и вы должны узнать, где находятся сокровища, которые я отложил для вас. Вам следует подробно узнать о дороге и знаках, которые я оставил на ней, чтобы вы не заблудились. Итак, слушайте меня. Сокровища находятся не на равнине, где застаиваются воды, где жаркие дни иссушают, где все портит пыль, где терновник и ежевика удушают, и где разбойники легко могут ограбить вас. Сокровище находится на вершине той горы, восхождение на которую трудно. Я положил их там, на вершине, и они ожидают вас там, наверху. На гору ведет не одна дорога, на самом деле их много. Но только одна из них верная. Некоторые из других дорог ведут к пропастям, некоторые к пещерам из которых нет выхода, некоторые оканчиваются в канавах, полных грязной воды, другие – в гнездах гадюк, некоторые в кратерах с горящей серой, некоторые упираются в непреодолимые стены. Верная дорога, напротив, трудна, но она достигает вершины, не прерываясь пропастями или иными препятствиями. Чтобы вы могли легко узнать ее, я расположил вдоль ее, через правильные интервалы, памятные камни, на каждом из которых выбиты эти три опознавательных слова: ‘Любовь, послушание, победа’. Следуйте по этой дороге, и вы достигнете места, где находится сокровище. Я пойду по другой дороге, которая известна мне одному и открою для вас двери, чтобы вы были счастливы”.

Двое сыновей попрощались с отцом, который, пока они могли слышать его, повторял: “Следуйте дорогой, которую я вам указал, ради вашего собственного блага. Не поддавайтесь искушению следовать по другим дорогам, даже если они кажутся вам лучшими. Тогда вы потеряете как сокровище, так и меня…”

Они достигли подножия горы. Первый памятный камень был здесь, у начала дороги, которая была посередине нескольких дорог, расходящихся в различных направлениях к вершине горы. Двое братьев начали подниматься по хорошей дороге. Сначала она была очень хорошей, хотя на ней не было ни малейшей тени. Солнце с неба жалило ее, затопляя ее светом и жарой. Белая скала, в которой была высечена дорога, ясное небо над ними, жаркое солнце, обнимающее их тела: вот что видели и чувствовали братья. Но все еще оживленные доброй волей, воспоминаниями о своем отце и его совете, они радостно поднимались к вершине. Затем второй памятный камень… а позже третий. Путь становился все более и более трудным, пустынным, жарким. Они даже не видели других путей с травой, деревьями или чистыми водами, и, прежде всего, где склон был более отлогим, не был так крут и тропинки были проложены по земле, а не по скалам.

“Наш отец хотел, чтобы мы умерли, придя сюда”, - сказал один из сыновей, достигнув четвертого памятного знака. И он начал снижать темп восхождения. Второй брат воодушевлял его продолжать путь, говоря: “Он любит нас как самого себя, и даже больше, потому что он таким чудесным образом сохранил для нас сокровище. Он высек тропу в скале, и она ведет от подошвы горы к ее вершине без каких-либо рисков потерять ее. И он установил эти памятные камни, чтобы направлять нас. Только подумай об этом, брат мой! Он сделал все это сам, ради нас! Чтобы дать его нам! Чтобы быть уверенным, что мы достигнем места назначения, не имея возможности ошибиться и в полной безопасности”.

Они продолжали свой путь. Но дороги, которые они оставили внизу, в долине, теперь вновь появлялись вблизи тропы, высеченной в скале, и тем чаще, чем больше конус горы сужался к вершине. И какими прекрасными, тенистыми и притягательными они были!...

“Я хочу пойти по одной из них”, - сказал недовольный брат, когда они достигли шестого памятного камня. “Она также ведет к вершине”.

“Ты не можешь быть уверенным в этом… Ты не можешь видеть, ведет ли она вверх или вниз…”

“Вот же она, наверху!”

“Ты не знаешь, та ли самая это дорога. Во всяком случае наш отец сказал нам, чтобы мы не оставляли эту надежную тропу…”

Равнодушный брат продолжал восхождение против своей воли. У седьмого памятного камня он сказал: “О! Я точно уйду”.

“Не делай этого, брат!”

Они продолжили свой путь вверх по тропинке, которая сейчас стала очень трудной, но до вершины теперь было рукой подать…

Когда они достигли восьмого памятного камня, то очень близко к нему проходил изобилующий цветами путь. “О! Ты можешь убедиться, что этот путь также ведет вверх, хотя и не по прямой линии!”

“Ты не знаешь, тот ли это самый путь”.

“Я знаю. Я узнаю его”.

“Ты ошибаешься”.

“Нет. Я ухожу”.

“Не делай этого. Подумай об отце, об опасности, о сокровище”.

“Все это может пойти псу под хвост! Что мне делать с сокровищем, если я буду все равно, что мертвый, когда я доберусь до него? Какая опасность более велика, чем эта тропа? И какая ненависть сильнее, чем ненависть нашего отца, который обманул нас с этой тропой, чтобы обречь на смерть? До свидания. Я достигну раньше, чем ты, и живым…” – и он спрыгнул на соседнюю тропу и скрылся с радостным восклицанием за стволами деревьев, затеняющими ее.

Его брат печально шел по своему пути…  О! Последняя часть пути была поистине ужасной! Он был истощен. Он чувствовал себя измученным усталостью и жарой. У девятого памятного камня он остановился, тяжело дыша, прислонившись к резному камню и механически пр<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.016 с.)