У термальных ванн эммауса близ тиверии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У термальных ванн эммауса близ тиверии



 

27 июля 1946

Озеро подобно огромному сардониксу в оправе холмов, едва видимых в звездном свете, так как луна уже закатилась. Иисус один в зеленой беседке, Его голова склонена на предплечья, покоящиеся на столе у почти погасшей лампы, Но Он не спит. Время от времени Он поднимает голову, смотрит на листы, развернутые на столе и удерживаемые в таком состоянии лампой, поставленной на верхний конец листа, и Его предплечьями на другом конце, и вновь склоняет голову.

Стоит мертвая тишина. Даже озеро кажется уснувшим в этом мертвом душном штиле. И затем внезапно и в одно и то же время зашелестел ветер среди листвы, и одиночная волна плеснулась о берег, произошло изменение в природе, я бы назвала это вздохом просыпающихся стихий. Уже светит тусклый предрассветный свет, предваряющий начало дня, хотя глаза еще не воспринимают его в темном безлюдном саду. На появление света указывает водная гладь озера, потому что ее черный свинцовый сардоникс светлеет, отражая светлеющее небо, затем из свинцовой она становится серо-стальной, затем опаловой и, наконец, отражая небо, его воды становятся райски голубыми.

Иисус встает, берет погасшую от первого дуновения бриза лампу, собирает листы и идет к дому. Он встречает служанку, которая кланяется Ему, затем садовника, идущего к клумбам, и обменивается с ним приветствиями. Входит в вестибюль, где другие слуги завершают первые урочные работы дня.

«Мир вам. Вы не могли бы позвать Моих апостолов?»

«Они уже встали, Господь. И повозка для женщин готова. Иоанна тоже встало. Она во внутреннем зале».

Пройдя через дом, Иисус идет к залу, который примыкает к улице. Все действительно собрались здесь.

«Пойдем. Мама, Господь с Тобой. И с тобой, Мария. И пусть Мой мир сопутствует вам. До свидания, Симон. Передай Мой мир Саломее и детям».

Ионафан открывает тяжелые ворота. На дороге стоит крытая повозка. Дорога между домами еще почти темная и совершенно безлюдная. Женщины садятся в повозку вместе с их родственником, и они отправляются.

2. «Отправимся сразу и мы также. Андрей, сбегай к лодкам и скажи слугам, чтобы встретили нас у Тарихеи».

«Что? Мы пойдем пешком? Мы опоздаем…»

«Это не важно. Вы можете пойти вперед, пока Я попрощаюсь с Иоанной».

Апостолы уходят…

«Я последую за Тобой. Или вернее: я буду предшествовать Тебе, потому что я поплыву на лодке».

«Тебе придется долгое время ждать…»

«Это не имеет значения. Позволь мне прийти».

«Как пожелаешь. Хуза здесь?»

«Он не пришел домой, Господь».

«Передай ему Мои поклоны, и скажи ему, что Я настоятельно прошу его быть справедливым. Приласкай детей от Моего имени. И… поскольку ты поняла своего Учителя, убеди Хузу, что он и все те, кто желает сделать их Христа мирского царя, пребывают в заблуждении».

Иисус также выходит и вскоре догоняет апостолов. «Давайте пойдем по дороге в Эммаус. Многие несчастные люди идут к источникам, некоторые, чтобы исцелиться, некоторые – чтобы получить помощь».

«Но у нас нет ни гроша…» - возражает Иаков Зеведеев. Иисус не отвечает.

Дороги вскоре заполнились двумя очень различными классами людей, то есть, рыночными торговцами зеленью и плодами, торговцами вразнос, слугами, рабами, обычными людьми, спешащими на рынок. И богатыми искателями наслаждений, которые на паланкинах или верхом также идут к источникам, которые, я предполагаю, горячие, если они лечебные.

Тиверия, должно быть, действительно скорее космополитический город, потому что среди его обитателей можно увидеть людей различных наций. Римляне, ставшие тучными из-за праздного порочного образа жизни; нарядно одетые греки, такие же беспутные, как и Римляне, но с масками порока, которые отличаются по выражению от масок латинян: люди с финикийского побережья; евреи, преимущественно пожилые. Люди, говорящие на разных языках, с различными акцентами и одетые в различные одежды, бледные лица больных мужчин и женщин или усталые лица благородных женщин… или лица гедонистов обоего пола, проходящих группами верхом рядом с паланкинами или на паланкинах, беседуя о пустяковых предметах, заключая пари…

Улица красива. Это тенистая улица, с которой, сквозь промежутки между деревьями видно озеро с одной стороны и прилегающую местность – с другой стороны. Солнце, которое уже поднялось, оживляет оттенки воды и зелени.

3. Многие оборачиваются, чтобы посмотреть на Иисуса, за Которым следует шепот: слова восхищения у женщин, ирония у мужчин, временами насмешливые слова или недовольные, несколько просьб страдающих людей, единственные слова среди многих, которые Иисус выслушивает и которые удовлетворяет.

Когда Он восстанавливает подвижность конечностей, обездвиженных артритом, у мужчины из Тира, ироническое равнодушие многих язычников сменяется интересом.

«Э! Восклицает старый римлянин с развратным лицом гуляки. «Э! Прекрасно исцелиться таким образом. Я позову Его».

«Это не для тебя, старый Силен. Что бы ты сделал в том случае, если бы был исцелен?»

«Я бы начал наслаждаться жизнью снова и снова!»

«В этом случае нет смысла идти к унылому Назарянину».

«Я пойду и ставлю все что имею, что…»

«Не ставь. Ты потеряешь».

«Пусть поставит. Он еще пьян. Мы хорошо проведем время с его деньгами».

Старик, шатаясь, выбирается из своего паланкина и подходит к Иисусу, Который слушает еврейскую мать, говорящую Ему о своей дочке, смертельно бледной девочке, которую она ведет за руку.

«Не бойся, женщина. Твоя дочь не умрет. Возвращайся домой. Не бери ее к источникам. Там она не восстановит здоровье своего тела, но потеряет чистоту своей души. Это место унизительного распутства», - и Он говорит это очень громким голосом, так, чтобы все могли услышать.

«Я верю, Ребе. Я возвращаюсь домой. Благослови Твоих служанок, Учитель».

Иисус благословляет их и собирается продолжить Свой путь.

Римлянин дергает Его за рукав: «Исцели меня». – приказывает он.

Иисус смотрит на него и спрашивает: «Где?»

Римляне, с несколькими греками и финикиянами собрались вместе и насмехаются, заключая пари. Несколько израильтян, отошедших в сторону, ворчат: «Святотатство! Анафема!» - и другие подобные слова, однако останавливаются, любопытствуя…

«Где?» - спрашивает Иисус.

«Везде. Я нездоров… ох! ох! ох!» Я не знаю, смеется ли он или плачет, настолько странный звук исходит с его уст. Он звучит так, как если бы дряблый жир, накопленный за годы порочной жизни, повлиял даже на его голосовые связки. Старик перечисляет свои недомогания и выражает свой страх перед смертью.

Иисус сурово смотрит на него и отвечает: «Ты должен действительно бояться смерти, потому что ты убил себя», - и поворачивается к нему спиной. Римлянин пытается вновь потащить Его за одежду, тогда как присутствующие люди презрительно смеются. Но Иисус освобождается из его хватки и уходит.

«Большой палец вниз, Аппий Фабиус! Большой палец вниз! Так называемый царь евреев не оказал тебе милости. Дай нам твой кошелек. Ты проиграл пари». Греки и римляне подняли ужасный шум, окружив разочарованного человека, который отталкивает их в сторону и бежит, тучный, как только может, подобрав свои одежды и трясясь всей своей жирной массой,  но спотыкается и падает в пыль посреди грубого хохота своих друзей, которые тащат его к дереву, к стволу которого он прижимается, плача пьяными слезами алкоголиков.

4. До источников теперь, должно быть, рукой подать, потому что толпа становится все больше и больше, так как люди стекаются со многих улиц к одному месту. В воздухе стоит запах сернистой воды.

«Мы должны спуститься к берегу, чтобы избежать этих нечистых людей?» - спрашивает Петр.

«Они не все нечистые. Среди них также много людей из Израиля», - говорит Иисус.

Они достигают термальных ванн. Ряд белых мраморных зданий, разделенных узкими проходами, обращенных своими фасадами к озеру, от которого они отделены своего рода большой площадью, засаженной деревьями, под которыми прогуливаются люди в ожидании ванн, или расслабляются, пока длится их воздействие. Бронзовые головы Медузы, выступающие из стены здания, изливают горячую воду в мраморную чашу, белую снаружи и красноватую внутри, как если бы она была покрыта ржавым железом. Многие евреи подходят к этим источникам и пьют минеральную воду из чаш. Я вижу, что в этом павильоне это делают только евреи. Я верю, что права в своем предположении, что соблюдающие предписания религии израильтяне потребовали места для себя, чтобы избежать контакта с язычниками.

Много больных людей на носилках ожидают лечения и, увидев Иисуса, многие из них кричат: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!»

Иисус направляется к ним. Это люди разбитые параличом, страдающие артритами, анкилозами; с несросшимися переломами костей, или страдающие от анемии, желез, преждевременно увядшие женщины, преждевременно созревшие дети. А под деревьями стонут нищие, прося милостыню.

Иисус останавливается рядом с больными людьми. Распространяется слух, что Ребе будет говорить и исцелять. Люди, также принадлежащие к другим расам, подходят поближе, чтобы увидеть.

Иисус осматривается. Он улыбается, увидев грека, посланного Синтихией, выходящего из ванн с волосами еще влажными после омовения. Он сразу возвышает Свой голос, чтобы всем было слышно: «Милосердие открывает врата милости. Будьте милосердными, чтобы получить милость. Каждый человек беден в чем-нибудь: некоторые нуждаются в деньгах, некоторые в любви, кто-то в свободе, кто-то в здоровье. И все люди нуждаются в помощи Бога, Который создал вселенную и Который, будучи единственным Отцом, может помочь Своим детям».

Он умолкает, как бы желая дать людям время для принятия решения: подойти ли и слушать Его, или идти к ваннам. Большинство из них забыли о ваннах. Израильтяне или язычники толпятся, чтобы услышать, а несколько скептических римлян скрывают свое любопытство, шутливо говоря: «Сегодня у нас ритор, чтобы это место напоминало Римские термальные бани».

Грек Зено локтями прокладывает себе путь через толпу, крича: «Черт побери! Я собирался пойти в Тарихею, и нахожу Тебя здесь!»

5. Иисус продолжает: «Вчера Мне сказали: “Трудно исполнять то, что делаешь Ты”. Нет. Это не трудно. Мое учение основывается на любви, а проявлять любовь никогда не трудно. Что проповедует Мое Учение? Куль истинного Бога, любовь к нашим ближним. Человек, вечное дитя, боится теней и следует химерам, потому что он не знает любви. Любовь есть мудрость и свет. Она есть мудрость, потому что она нисходит, чтобы учить. Она есть свет, потому что приходит, чтобы просветить. Там где свет, исчезают тени, а где мудрость, умирают химеры[31]. Среди тех, кто слушает Меня, есть язычники. Они говорят: “Где Бог?” Они спрашивают: “Кто может убедить нас, что Твой Бог истинный?” Или: “Как Ты можешь убедить нас, что говоришь истину?” И не одни язычники говорит это. Другие люди спрашивают Меня: “Чьей властью творишь Ты это?” Властью, которая дана Мне Отцом, Который поставил все на службу человеку, Его любимому творению, и Который послал Меня, чтобы учить людей, Моих братьев. Может ли Отец, Который дал недрам земли силу производить источники целебной воды, может ли Он ограничить силу Своего Христа? И кто, какой Бог, кроме истинного Бога, может даровать Сыну человеческому силу творить чудеса, которые восстанавливают разрушенные члены? В храме каких идолов вы когда-либо видели слепых людей, восстановивших свое зрение и паралитиков ходящими, в каком храме умершие люди при команде человека: “Я желаю”, встают более здоровыми, чем здоровые люди? Хорошо, Я, ради того, чтобы воздать хвалу истинному Богу, и ради того, чтобы Он стал известным вам и был восхвален вами, Я говорю всем собравшимся здесь, какова бы ни была их религия и раса, что они восстановят свое здоровье, чего они ожидали от воды, и они получат это от Меня, живой Воды,, так как Я даю жизнь телу и духу тех, кто верует в Меня и я творю дела милосердия с благочестивыми сердцами. Я не прошу трудного. Я прошу о движении веры и любви. Откройте ваши сердца для веры. Откройте ваши сердца для любви. Отдавайте, чтобы получить. Дайте бедным монеты, чтобы получить помощь от Бога. Начните любить своих братьев. Учитесь быть милосердными. Две трети из вас больны потому, что они эгоистичны и похотливы. Уничтожьте эгоизм, подавите похоть. Вы обретете физическое здоровье и мудрость. Раздавите гордость. И вы получите помощь от истинного Бога. Я прошу вас дать Мне милостыню для бедных, а затем Я дам вам дар хорошего здоровья».

И Иисус поднимает подол Своей мантии и протягивает его за милостыней: большим количеством монет, которые язычники и израильтяне спешат бросить в него. И не только монет, но также колец и других драгоценностей, щедро брошенных римлянками, которые смотрят на Иисуса, когда подходят к Нему, а некоторые из них шепчут несколько слов, на которые Иисус кратко отвечает или согласно кивает.

Пожертвование закончилось. Иисус зовет апостолов и говорит им, чтобы они привели к Нему нищих и вся сумма исчезает так же быстро, как она была собрана. Некоторые драгоценности остались, и Иисус возвращает их жертвователям, потому что нет никого, кто мог бы купить их и, таким образом, превратить их в деньги. И чтобы утешить женщин, предложивших их, Он говорит: «Ваши желания так же хороши, как и совершенные поступки. Пожертвования, которые вы сделали, так же драгоценны, как если бы они были розданы, потому что Бог видит мысли людей».

Затем Он встает и кричит: «От Кого исходит Моя власть? От истинного Бога. Отец, пусть Твоя сила ярко сияет в Твоем Сыне. Во Имя Твое Я отдаю этот приказ болезням: уйдите!»

И вот обычная картина, которую можно видеть столь часто: калеки стоят прямо, паралитики двигаются, лица окрашиваются в цвета, присущие здоровым, глаза блестят, крики осанны, взаимные поздравления римлян, среди которых две женщины и один мужчина были исцелены. Они желают подражать исцеленным людям Израиля; но так как они еще не готовы смирить себя как евреи, целуя стопы Иисуса, они склоняются, берут полу мантии Иисуса и целуют ее.

Затем Иисус быстро уходит, избегая толпы. Но Он не может ускользнуть от них. Потому что за исключением нескольких упрямых язычников и нескольких иудеев, даже еще более виновных в упрямстве, все они следуют за Ним по дороге в Тарихею.

 

В Тарихее. Грешница Галата

 

28 июля 1946

 

Маленький полуостров Тарихеи, выступающий в озеро, образует глубокую бухту в юго-западном направлении, так что следует сказать, что это скорее не полуостров, а перешеек, почти полностью окруженный водой, только маленькой полоской земли соединенный с материком. Во всяком случае, так это было в дни Иисуса, когда я видела его. Я нее знаю, позже ли, в течение двадцати столетий, песок и галька, принесенные маленькой речкой, которая течет прямо в юго-западную бухту, изменили внешний вид местности, заилив маленький залив и расширив полоску земли перешейка. Бухта спокойная, светло-голубая с нефритовыми прожилками, в ней отражаются зеленые деревья, склонившиеся с берега к озеру. Множество лодок мягко покачиваются на почти спокойной воде.

Что меня удивляет, так это странная плотина, которая, опираясь своими арками на гравиевый берег, образует своего рода место для прогулок, пирс, простирающийся на запад. Я не понимаю, является ли она украшением, или была построена для какой-то полезной цели, мне неизвестной. Это место прогулок, или дамба, или пирс покрыта толстым слоем земли, в которую были так густо посажены деревья, что, хотя они небольшие, они образуют зеленую галерею над дорогой. Многие люди праздно прогуливаются под этой шелестящей галереей, приятно охлаждаемой бризом, водой и лиственными деревьями.

Ясно видно устье Иордана и втекающая в русло реки вода озера, образующая водовороты и обтекающая преграды пилонов моста. Мост римский, судя по его конструкции и прочным опорам, расположенными наподобие волнорезов, рассекающих своими углами водный поток, отчего в водяной пыли на солнечном свету возникают перламутровые переливы света. А вода ускоряет свое течение в огражденном высокими насыпями узком русле реки, лишившись того простора, который она имела в озере.

Почти у самого конца моста, на противоположном берегу, расположен маленький белый город, распростертый по зеленой плодородной местности. А дальше, к северу, на восточном побережье озера, находится селение, предваряющее Гиппию, и леса над крутым обрывистым берегом, за которым, на вершине холма, ясно видна Гамала.

Иисус вместе с процессией, следующей за Ним из Эммауса и численно возросшей за счет людей уже ожидавших Его у Тарихеи, - среди которых и Иоанна, приплывшая сюда на лодке, - направляется к дамбе, засаженной деревьями. Он останавливается посреди нее, имея озеро по правую руку и озеро по левую. Нашедшие себе место на тенистой дороге, остановились там, в противном случае люди спускаются на берег, который еще несколько влажен от высокой волны предыдущей ночью или по иным причинам, и частично затенен лиственными кронами деревьев на дамбе. Остальные люди просят лодочников подплыть поближе к берегу и сидят в тени парусов.

2. Иисус поднимает руку, показывая, что Он желает говорить, и все умолкают.

«Написано: “Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения их Христом Твоим”[32]. Написано: «И буду радоваться в Господе, и буду ликовать в Боге моем Иисусе»[33]. Народ Израиля отнес эти слова к себе и придал им национальное, личное эгоистическое значение и смысл, который не соответствует истине о личности Мессии. Они придали этим словам ограниченный смысл, который унижает величие Мессианской идеи до обычного проявления человеческой власти и подавляющей победы над властелинами, основывающейся на явлении Христа в Израиле.

Но истина в другом. Она велика, безгранична. Она исходит от истинного Бога, от Творца и Господа Неба и Земли, от Творца Человечества, от Того, Кто умножил звезды на своде небес и покрыл Землю всеми видами растений, и заселил ее животными и отвел место рыбам в водах, а птицам – в воздухе. И подобным же образом Он умножил детей Человека, созданного Им, чтобы быть царем Творения и Его возлюбленным творением. Теперь, как бы мог Господь, Отец всего человечества, быть несправедливым к детям детей детей Человека и Женщины, сформированных Им из исходных материалов: земли, и души – Его божественного дыхания? И как бы Он мог поступать с теми иначе чем с этими, как если бы они не произошли из одного единственного источника, как если бы другие ветви были созданы каким-то другим сверхъестественным соперником, а не Им Самим, и были бы, следовательно, чуждыми, незаконными, презренными?

Истинный Бог – это не жалкий бог того или этого народа, идол, нереальная личность. Он является высшей Реальностью, универсальной Реальностью, Единственным Высшим Существом, Творцом всех вещей и всех людей. Он, следовательно, является Богом всех людей. Он знает их, даже если они не знают Его. Он любит их, даже если они, не зная Его, не любят Его, или если они, не знают Его хорошо, и не любят Его хорошо, или даже если они, зная Его, не знают как любить Его. Отцовство не прекращается когда сын невежествен, глуп или зол и порочен. Отец пытается научить своего сына, потому что наставление – это любовь. Отец тяжело трудится, чтобы его умственно отсталый сын стал менее глупым. Отец пытается исправить порочного и злого сына и склонить его к добру своими слезами, снисхождением, терпением, благотворными наказаниями и милостиво прощая его. Так поступает отец-человек. А возможно ли, чтобы Бог-Отец быть худшим, чем человеческий отец? Итак, Бог-Отец любит всех людей и желает их спасения. Он, Царь бесконечного Царства, вечного Царства, заботится о Своем народе, который включает в себя все народы, распространившиеся по всей Земле, и Он говорит: “Это народ, который Я создал, народ, который будет спасен Моим Христом. Это народ, для которого было создано Царство Небесное. Пришло время спасти их посредством Спасителя”.

3. Кто такой Христос? Кто такой Спаситель? Кто такой Мессия? Здесь много греков, и многие, даже если они не греки, знают, что означает слово Христос. Христос, поэтому, есть посвященная личность, личность, помазанная царским помазаньем для исполнения своей миссии. Посвященная во что? Быть может, в скоротечную славу трона? Возможно, в более великую славу священства? Нет. Он посвящен в собирание под одним единственным скипетром, в один единственный народ, в одном единственном учении, всех людей, так чтобы они могли быть братьями друг другу и детьми одного единственного Отца, детьми, которые знают своего Отца и исполняют Его Закон, чтобы принять участие в Его Царстве.

Христос, царь во Имя Отца, Который послал Его, царствует, как это подобает Его Природе, то есть, божественно, как Бог. Бог поместил мир в качестве подножия Своего Христа не потому, что Он должен угнетать, но чтобы Он мог спасать. Его имя действительно Иисус, что по-еврейски означает Спаситель. Когда Спаситель спасет Свой народ от жестоких западней и ран, гора будет под Его стопами и множество народов всех рас покроет эту гору, символизируя этим, что Он царствует и возвышается над всей Землей и над всеми народами. Но этот Царь будет нагим, без каких-либо богатств, кроме Своего Жертвоприношения, символизируя этим, что Он склонен только к духовным вещам, и что духовные вещи завоевываются и искупаются духовным бесстрашием и героическим жертвоприношением, а не жестокостью и золотом. Он будет таким, и это будет ответом тем, кто боится Его, и также тем, кто в своей неправильной любви превозносят и унижают Его, так как желают, чтобы Он был царем согласно понятиям мира. Он будет таким также для тех, кто ненавидят Его единственно из страха оказаться лишенными того, что дорого им. Ибо Его ответ состоит в том, что Он является духовным Царем и ничем больше, посланным, чтобы научить души тому, как завоевать Царство, единственное Царство, которое Я пришел установить.

Я не дам вам новых законов. Я подтверждаю Закон Синая для израильтян; язычникам Я говорю: закон для завоевания Царства есть не что иное как закон добродетели, которому каждый человек возвышенной морали обязывает себя и который, посредством веры в истинного Бога превращается из морального закона и человеческой добродетели в сверхъестественный моральный закон.

4. О язычники! Ваш обычай – провозглашать богами великих людей ваших стран, и помещать их среди множества несуществующих богов, которыми вы населяете Олимпы, созданные вами, чтобы иметь что-то, во что можно верить, ибо вера – это постоянное состояние человека, а скептицизм и недоверие являются второстепенной аномалией. И эти люди, возведенные в ранг богов, не всегда достойны даже как люди, так как иногда они велики из-за их жестокой силы, иногда из-за их великого коварства, иногда из-за власти, которой они, так или иначе, достигли. Итак, они несут на себе, в качестве свойств сверхчеловеков, определенные страдания, которые мудрые люди распознают как гнилость безудержных страстей. То, что Я говорю истину, доказывается тем фактом, что на ваш химерический Олимп вы не поместили ни одного из тех великих душ, которые интуитивно чувствовали высшее Существо и были посредниками между человеком и Божеством, которое инстинктивно воспринималось ими посредством своего созерцательного добродетельного духа. Разрыв между мыслящим духом философов, истинно великих философов, и духом истинно верующих, которые поклоняются истинному Богу, небольшой, тогда как разрыв между духом верующего и эго коварного или подавляющего человека, или человека, который является героем только на материальном пути – это бездна. И еще вы не поместили на ваш Олимп тех, кто благодаря своей добродетельной жизни настолько возвысились над человеческой массой, что приблизились к царству духа, тогда как поместили туда тех, кого вы боялись как жестоких хозяев, или кому вы льстили как подобострастные рабы, или восторгались как живыми примерами тех свободных животных инстинктов, которые ваши отклоняющиеся от нормы аппетиты считали целью и смыслом жизни. И вы завидовали тем, кого вы причислили к богам, пренебрегая теми, кто были ближе к божественности благодаря их честным поступкам и учению, которому они учили и, в соответствии с которым добродетельно жили.

Сейчас Я торжественно говорю вам, что дам вам средства для того, чтобы стать богами. Тот, кто делает то, что Я говорю и верит в то, чему Я учу, поднимется на истинный Олимп и будет богом, богом сыном Бога на Небесах, где нет какой бы то ни было порчи и где единственным законом является Любовь. На Небесах, где мы любим друг друга духовно, без тупости и ловушек чувств, из-за чего их обитатели становятся враждебными друг другу, как это случается в ваших религиях. Я пришел не для того, чтобы просить дел шумно героических. Я пришел, чтобы сказать вам: живите, как подобает созданиям одаренным душой и разумом, а не как животные. Живите таким образом, чтобы своей бессмертной частью заслужить жизнь, действительную жизнь в Царстве Того, Кто создал вас. Я есть Жизнь. Я пришел научить вас Пути, каким идут к Жизни. Я пришел, чтобы дать Жизнь всем вам, и Я даю ее вам, чтобы вы могли восстать из смерти, из ваших гробниц греха и идолопоклонства. Я Милосердие. Я пришел, чтобы позвать вас и собрать всех вас вместе. Я Христос Спаситель. Мое Царство не принадлежит этому миру. И все же Царство устанавливается в сердцах тех, кто верует в Меня и в Мое слово, даже с этих дней, и это есть Царство Божие, Царство Божие внутри вас.

5. Написано обо Мне, что Я принесу справедливость среди наций. Это верно. Потому что если граждане каждой нации будут поступать так, как Я учу, ненависть, войны, властолюбивые действия закончатся. Это обо Мне написано, что Я не возвышу голос Свой, чтобы проклясть грешников, или свою руку, чтобы уничтожить тех, которые подобны надломленному тростнику и дымящемуся фитилю[34] из-за их недостойного образа жизни. Это правда. Я Спаситель и Я пришел, чтобы укрепить тех, кто слаб, чтобы дать верное расположение духа тем, чей свет дымен из-за недостатка самой жизненно необходимой сути. Написано обо Мне, что Я открою глаза слепым, и освобожу заключенных из тюрьмы и принесу свет тем, кто был во мраке темницы. Это тоже верно. Самые слепые из слепых это те, кто не может увидеть Свет, то есть истинного Бога, даже зрением их душ. Я, Свет мира, пришел, чтобы они могли видеть. Самые лишенные свободы заключенные это те, чьими цепями являются их порочные страсти. Всякая иная цепь исчезает со смертью заключенного. Но цепи порока остаются и сковывают даже после смерти тела. Я пришел, чтобы разбить их. Я пришел, чтобы освобождать из мрака темниц незнания о Боге всех тех, кого язычество душит под массой своего идолопоклонства.

Придите к Свету и к Спасению. Придите ко Мне, потому что Мое Царство – истинное, и Мой Закон благ. Все чего Я прошу от вас – это любить Единственного Бога и вашего ближнего, и, следовательно, отречься от идолов и страстей, ожесточающих ваши сердца, а вас делающих черствыми, чувственными, ворами, убийцами. Мир говорит: “Будем притеснять бедных, слабых, одиноких. Пусть сила будет нашим правом, грубость – нашим характером, нетерпимость, ненависть, жестокость – нашим оружием. Раздавим праведника, поскольку он не отвечает на насилие насилием, будем притеснять вдову и сироту, чьи голоса слабы”. Я говорю: будьте добры и кротки, прощайте врагов ваших, помогайте слабым, будьте честными при продажах и покупках, будьте великодушными также при защите своих прав, не злоупотребляйте своей возможностью раздавить тех, кто попран. Не мстите за себя. Оставьте Богу заботу о вашей защите. Будьте умеренными во всех своих желаниях, потому что умеренность является доказательством моральной силы, тогда как похоть является доказательством слабости. Будьте людьми, а не животными, и никогда не бойтесь, что упали так низко, что не сможете больше подняться.

Истинно говорю Я вам, что как мутная вода может вновь стать чистой, испарившись на солнце, которое очищает ее нагревая, так что она может подняться к небу и выпасть как благотворный дождь или роса, свободные от загрязнений, благодаря тому, что вода была открыта солнцу, так и души, которые приближаются к великому Свету, который есть Бог и кричат Ему: “Я согрешил, я грязь, но я тоскую о Тебе, о Свет”, станут очищенными душами, которые поднимутся к своему Создателю. Удалите ужас смерти, превратив свои жизни в деньги для покупки Жизни. Снимите с себя ваше прошлое, как если бы оно было грязной одеждой, и облачитесь в добродетель. Я Слово Божие и во Имя Его Я говорю вам, что те, кто имеют веру в Него и добрую волю, те, кто раскаиваются в своем прошлом и принимают благочестивые решения о своем будущем, будь они евреями или язычниками, станут детьми Божьими и овладеют Царством Небесным.

В начале Моей речи Я спросил вас: “Кто такой Мессия?” Сейчас Я говорю вам: это Я, говорящий с вами, и Мое Царство – это ваши сердца, если вы желаете получить его, и затем оно будет на Небе, которое Я раскрою для вас, если вы будете стойко держаться Моего Учения. Этим является Мессия и ничем больше. Он Царь духовного царства, врата которого Он откроет для всех людей доброй воли Своим Жертвоприношением».

6. Иисус кончил говорить и собирается идти к короткому лестничному пролету, который ведет с дамбы на берег. Возможно, Он хочет пойти к лодке Петра, которая покачивается у грубого причала. Но внезапно Он оборачивается, смотрит на толпу и кричит: «Кто молил Меня о духе и теле?»

Никто не отвечает. Он повторяет вопрос и осматривает взглядом Своих прекрасных глаз не только толпу за Своей спиной, заполнившую дорогу, но и внизу берег. По-прежнему никакого ответа.

Матфей замечает: «Учитель, кто знает, сколь многие вздохнули о Тебе, взволнованные Твоими словами…»

«Нет. Душа крикнула: «Помилуй» и Я услышал это. И чтобы убедить тебя, что это верно, Я отвечаю: “Да будет тебе то, о чем ты попросила, ибо движение Твоего сердца чисто”». И, высокий, Он выглядит изумительно, когда повелительно протягивает Свою руку к берегу.

Он пытается вновь пойти к лестнице, но перед Ним, низко кланяясь, предстал Хуза, приплывший, очевидно, на лодке. «Я искал Тебя много дней. Я плыл по озеру все это время, следуя за Тобой, Учитель. Я должен срочно поговорить с Тобой. Будь моим гостем. Со мной много друзей»

«Вчера Я был в Тиверии».

«Мне сказали. Но я не один. Видишь те лодки плывущие к другому берегу? В них много желающих видеть Тебя, включая некоторых из Твоих учеников. Пожалуйста, приди в мой дом за Иорданом».

«Это бесполезно, Хуза. Я знаю, что вы хотите сказать Мне».

«Приди, Господь».

«Больные люди и грешники ждут Меня; оставь Меня...»

«Мы тоже ждем Тебя и мы больны от беспокойства о Твоем благополучии. А некоторые из нас больны также физически…»

«Ты слышал Мои слова? Так почему же ты настаиваешь?»

«Господь, не отвергай нас, мы…»

7. Сквозь толпу протиснулась женщина. Сейчас я достаточно знакома с еврейскими одеждами, чтобы понять, что она не еврейка, и достаточно осведомлена о… приличных платьях, чтобы понять, что она одета неприлично. Но чтобы скрыть черты своего лица и свои прелести, возможно, слишком нескромные, она закуталась в вуаль, небесно-голубую, как и ее широкое платье, но все еще провоцирующую, так как ее покрой оставляет непокрытыми ее красивые руки. Она бросается на землю, ползая по пыли, пока не достигает мантии Иисуса, которую она хватает своими пальцами, целует ее полу и плачет, конвульсивно рыдая.  

Иисус, который собирался ответить Хузе, говорит: «Вы ошибаетесь, и…», но тут Он опускает Свои глаза вниз и говорит: «Это ты молила Меня?»

«Да… но я недостойна милости, которую Ты оказал мне. Я не должна была бы звать Тебя даже своей душой. Но Твое слово… Господь… Я грешница. Если я раскрою свое лицо, многие люди назвали бы Тебе мое имя. Я… куртизанка… детоубийца… и из-за своего порока я заболела… Я была в Эммаусе, я дала Тебе драгоценность… Ты вернул ее мне… и Твой взгляд… пронзил мое сердце… Я последовала за Тобой… Ты говорил. Я повторила про себя Твои слова: “ я грязь, но я тоскую о Тебе, о Свет ”. Я попросила: “Исцели мою душу, а затем, если пожелаешь, мое тело”. Господь, мое тело было исцелено… но что будет с моей душой?...»

«Твоя душа была исцелена твоим покаянием. Иди и больше не греши. Твои грехи прощены».

Женщина вновь целует полу мантии Иисуса и встает. Пока она это делала, вуаль соскользнула с ее лица.

«Галатия! Галатия!» - кричат многие и бросают ей оскорбления, они подбирают гальку и песок и бросают их в женщину, пригнувшуюся от испуга.

Иисус требовательно поднимает руку и восстанавливает тишину: «Почему вы оскорбляете ее? Вы не делали этого, когда она была грешницей? Почему делаете это сейчас, когда она искупила себя?»

«Она делает это, потому что она старая и больная», - насмешливо кричат многие.

В действительности, хотя женщина уже не очень молода, она далеко не старая и не некрасивая, как они говорят. Но таковы толпы.

«Иди передо Мной и войди в ту лодку. Я отвезу тебя домой другой дорогой», -приказывает Иисус и говорит Своим апостолам: «окружите ее и проводите к лодке».

Гнев толпы, провоцируемой некоторыми нетерпимыми израильтянами, взрывается против Иисуса и среди криков: «Анафема! Ложный Христос! Защитник проституток! Тот, кто защищает их, оправдывает их! Хуже! Он оправдывает их, потому что наслаждается ими», и подобных фраз, выкрикнутых или, скорее, провытых, в частности, горсткой еврейских безумцев, принадлежащих к неизвестной мне касте, среди такого воя они бросают горсти влажного песка, которые поражают Иисуса в лицо, пачкая его.

Он поднимает руки и очищает Свои щеки не протестуя. И не только, но жестом Он останавливает Хузу и нескольких других людей, которые хотели бы вмешаться, чтобы защитить Его и говорит: «Оставьте их. Я бы выдержал гораздо большее ради спасения душ! Я прощаю их!»

Зено, человек из Антиохии, который никогда не отходил от Учителя, восклицает: «Теперь я действительно знаю кто Ты! Истинный бог, а не ложный ритор! Гречанка сказала мне правду! Твои слова у термальных ванн разочаровали меня, но нынешние покорили меня. Чудо поразило меня, Твое прощение оскорбителям, завоевало меня. До свидания, Господь. Я буду думать о Тебе и о Твоих словах».

«До свидания, муж. Пусть Свет просветит твое сердце».

8. Хуза вновь настаивает, пока они идут к месту причала, и пока на дамбе разгорается жестокая перебранка между римлянами и греками с одной стороны и израильтянами с другой.

«Приди! Только на несколько часов. Это необходимо. Я сам привезу Тебя обратно. Ты добр к проституткам и хочешь быть несгибаемым с нами?»

Иисус обращается к апостолам, которые уже в лодках: «Вы можете сейчас отплыть. Я присоединюсь к вам…»

«Ты идешь один?» - спрашивает Петр, который не очень этому рад.

«Я с Хузой…»

«Х’м! А мы не можем прийти с Тобой? Почему он хочет, чтобы Ты встретился с его друзьми? Почему он не пришел в Капернаум?»

«Мы пришли. Тебя там не было».

«Вы могли бы подождать нас. Вот и все!»

«Вместо этого мы решили следовать вашим маршрутом».

«Придите сейчас в Капернаум. Почему Учитель должен приходить к вам?»

«Симон прав», - говорят другие апостолы.

«Но почему вы не хотите, чтобы Он пошел со мной? Разве в первый раз Он приходит в мой дом? Или, может быть, вы не знаете меня?»

«Да, мы знаем тебя, но мы не знаем остальных».

«И чего вы боитесь? Что я друг врагов Учителя?»

«Я ничего не знаю! Но я помню о конце Иоанна, пророка!»

«Симон! Ты оскорбляешь меня. Я человек чести. Я клянусь тебе, что я бы позволил им пронзить меня, прежде чем они осмелятся коснуться волос на голове Учителя. Ты должен верить мне! Мой меч на службе Ему…»

«Э!... Если они пронзят тебя… Какой бы цели он послужил? После этого… Да, я верю в это, я верю тебе… Но как только ты умрешь, придет Его черед. Я предпочитаю мои весла, мою бедную лодку твоему мечу, и прежде всего наши простые сердца, служащие Ему».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.072 с.)