Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 10 (семинар) «Семиотический подход к рекламе»

Поиск

Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- осуществлять поиск, анализ и отбор достоверного и доступного материала в сети Интернет,

- иллюстрировать теорию путем подбора соответствующих тематике картинок, схем, видеороликов;

- иллюстрировать теорию при помощи презентации.

Необходимые знания:

- понятие и разделы семиотики,

- примеры использования семиотического подхода в рекламе.

Теоретическое обоснование

Семио́тика, или семиоло́гия (греч. σημειωτική < др.-греч. σημεῖον «знак; признак») — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. Согласно Ю. М. Лотману, под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.

Идея создания науки о знаках возникла почти одновременно и независимо у нескольких ученых. Основателем семиотики считается американский логик, философ и естествоиспытатель Ч.Пирс (1839–1914), который и предложил ее название. Пирс дал определение знака, первоначальную классификацию знаков (индексы, иконы, символы), установил задачи и рамки новой науки. Семиотические идеи Пирса, изложенные в очень нетрадиционной и тяжелой для восприятия форме, да к тому же в далеких от круга чтения ученых-гуманитариев изданиях, получили известность лишь в 1930-х годах, когда их развил в своем фундаментальном труде другой американский философ – Ч.Моррис, который, кроме всего прочего, определил и структуру самой семиотики. Дальнейшее развитие подход Пирса получил в работах таких логиков и философов, как Р.Карнап, А.Тарский и др.

Несколько позднее швейцарский лингвист Ф. де Соссюр (1857–1913) сформулировал основы семиологии, или науки о знаках. Знаменитый Курс общей лингвистики (курс лекций) был издан его учениками уже после смерти ученого в 1916. Термин «семиология» и сейчас используется в некоторых традициях (прежде всего французской) как синоним семиотики.

Семиотика разделяется на три основных области: синтактику (или синтаксис), семантику и прагматику. Синтактика изучает отношения между знаками и их составляющими (речь идет в первую очередь об означающих). Семантика изучает отношение между означающим и означаемым. Прагматика изучает отношение между знаком и его пользователями.

Семиотика (от гр. σημειον - признак, знак) - наука о знаках. Наиболее существенное деление знаков - это деление на иконические знаки, индексы и символы.

1) Иконический знак (икона от гр. εικων образ) представляет собой отношение сходства или подобия между знаком и его объектом. Иконический знак построен на ассоциации по сходству. Это метафоры, образы (живописные изображения, фото, скульптура) и схемы (чертежи, диаграммы).

2) Индекс (от лат. index - доносчик, указательный палец, заголовок) - это знак, который относится к обозначаемому объекту благодаря тому, что объект реально воздействует на него. При этом значительного сходства с предметом нет. Индекс построен на ассоциации, признаке. Примеры: дым – ассоциация с огнем, костёр – ассоциация с пожаром.  

3) Символ (от гр. Συμβολον - условный знак, сигнал) - это единственный подлинный знак, так как не зависит от сходства или связи. Его связь с объектом условна, так как существует благодаря соглашению. Большинство слов в языке представляют собой символы.

Реклама - специфическая коммуникация. Коммуникативный акт является обменом сообщения между адресантом и адресатом, при котором используются разнообразные знаки и символы (слова, изображения, цвета, звуки и т. д.), несущие сами по себе, в своей совокупности и различных сочетаниях ту или иную информацию.

Критерии оценивания:

- четкость изложения, доступность, достоверность (указание достоверных источников в конце презентации);

- ориентирование в материале,

- наглядность.

Возможные источники:

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Семиотика

2) https://lektsia.com/4x4c50.html

3) https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/semiotika.html

4) https://scienceforum.ru/2016/article/2016023703

5) Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2011. – 174с.

6) Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. – СПб.: Питер, 2013. – 336с.

7) Морозова И. Рекламный сталкер. Теорияи практика структурного анализа рекламного пространства. – М.: Гелла-принт, 2012. – 272с.

8) Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 303с.

9) Штатская Т.В. Семиотика как наука о знаках // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С.118-119.

10) Юнг К.Г. Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, Медков С.Б., 2013. – 352с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.006 с.)