Практическое занятие № 9. Разработка устава студенческого сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 9. Разработка устава студенческого сообщества



Цель работы: сформировать студенческое сообщество иразработать для него основную документацию (устав и план мероприятий).

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- составлять акронимы и бэкронимы, слоганы и акростихи,

- использовать их в рекламных целях для продвижения сообщества,

- составлять рабочую документацию.

Необходимые знания:

- определение акронима и бэкронима, слогана и акростиха,

- структуру устава организации.

Теоретическое обоснование

Акро́ним (от др.-греч. άκρος «высший; крайний; здесь в значении начальный» + όνυμος «имя») — вид аббревиатуры. Акронимы образуются начальными звуками (например токамак, комсомол). Фактически, акроним представляет собой слово, являющееся сокращением, которое можно произнести слитно, в отличие от других видов аббревиатур, которые произносят «по буквам», например: КГБ — [ка-гэ-бэ], МВД — [эм-вэ-дэ]. Некоторые акронимы (например: токамак, комсомол) фактически стали самостоятельными словами и употребляются как существительные с применением соответствующих падежей русского языка (токамак, токамака, токамаке и т. п.), хотя это неприменимо к некоторым акронимам (обычно среднего рода).

Иногда к акронимам относят также слова, образованные начальными сегментами слов (универмаг, лавсан, комсомол, ликбез). При этом в большинстве классификаций сокращений признак инициальности (образование начальными звуками или сегментами) остаётся определяющим.

Термин появился впервые в словаре издательства Брокгауза в 1922 г. В начале 1940-х годов использовался в американской научно-технической литературе и обозначал сокращения, похожие на обычные слова (произносимые слитно).

Бэкро́ним (от англ. back + acronym) — способ расшифровать слово-неакроним, как если бы оно было акронимом. Впервые термин встречается ещё в 1983 году. В некоторых случаях это может быть расшифровка уже существующего акронима иначе.

Пример расшифровки названия авиакомпании Alitalia (которое на самом деле расшифровывается как итал. ali — крылья + Italia) как Always Late In Take-off, Always Late In Arrival (всегда опаздывает при взлёте, всегда опаздывает при прибытии).

Электрификация:

1. Эксцентричные люди едят куропатку, треску, раков, индейку, финики, изюм, кокосы, ананасы, цитрусовые и ягоды.

2. Экстравагантная лаборантка Ева, которая травмировала руку, используя факс, измучилась, когда авторизовывалась, целенаправленно изучая Яндекс.

3. Электрик Лёня ежедневно контролирует текущие расходы и фиксирует изменения, конечно анализируя цифры и ячейки;

4. Электричка летом ежедневно катает только ребятишек, и фермеры их кормят арбузами, цукатами и яблоками.

Акрости́х (др.-греч. ἀκρο-στῐχίς, ἀκρο-στῐχίδος, ἀκρο-στιχίδα от др.-греч. ἄκρος — край + др.-греч. στίχος — ряд, линия, стихотворная строка; славянское: краегране́сiе краестро́чiе) — 1). осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения; 2). литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (как правило, первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).

От античности и до средних веков выбор этой формы чаще связан с сакральными мотивами (читается имя Христа, Девы Марии и т. п.), или с обращением поэта (к своему покровителю, собрату по перу), или с подписью, встроенным в первый столбец букв авторским именем (считается, что именно так использовал акростих его изобретатель, древнегреческий поэт и драматург Эпихарм; у истоков русского акростиха также стоят акростишные подписи жившего в XVII веке иеромонаха Германа, занимавшегося переложением псалмов: например, его переложение 140-го псалма показывает по первым буквам фразу «Герман монах моляся писах»).

В функциональном отношении этим трём случаям соответствуют три типа акростиха:

- акростих-ключ: читаемый по первым буквам текст в концентрированном виде выражает смысл произведения и, по авторскому замыслу, должен быть замечен всяким читателем; частный случай такого решения — стихотворение-загадка с разгадкой в первых буквах;

- акростих-посвящение: читаемый по первым буквам текст называет его адресата; часто этот адресат указан в тексте и другим способом (в названии, в эпиграфе, прямо в стихотворении), иногда других указаний нет, и тогда посвящение заметно только очень внимательному или подготовленному читателю;

- акростих-шифр: читаемый по первым буквам текст не имеет прямого отношения к содержанию стихотворения и вводит в произведение новую, побочную информацию. Часто такой тип акростиха использовался как средство обойти цензурные или иные запреты.

Ещё один тип акростиха — алфавитный акростих (абецедарий), при котором каждый первые буквы стихов или строф образуют алфавитную последовательность.

Формальными разновидностями акростиха можно считать более редкие телестих и месостих, в которых дополнительный текст читается не по первым, а соответственно по последним и по средним буквам стихотворной строки, а также акротелестих. Акротелестих (от греч. «акрос» – крайний и «теле» – дальний) — это строфа, где и первые, и последние буквы строк читаются сверху вниз и образуют слово (словосочетание или разные слова).

Рекла́мный лозунг, сло́ган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. «Слоган» — термин, перешедший в русский язык из английского, первоначально был распространён среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич». В современном значении впервые употреблено в 1880 году.

Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung — «военный пароль»).

Термины «слоган» и «лозунг» на данный момент имеют различные значения.

Существует понятие рифмоган, то есть рифмованный слоган, слоган, содержащий рифму.

Задание на практическую работу

1) сформировать узконаправленное студенческое сообщество, определить цель, функции, направления деятельности, целевую аудиторию; определить состав и структуру,

2) придумать название сообщества в соответствии со спецификой деятельности с использованием акронима и бэкронима (ОКППЦ «ОКА» - омский культурно-просветительский патриотический центр «Отважные Креативные Азартные»),

3) придумать слоган на основе акростиха:

К огда не знаешь правды всей,

Н е торопись судить

И помни, что всего важней

Г отовность понимать людей,

А значит, добрым быть

(Кочеткова Василиса, Р-215)

4) составить устав по шаблону (слова, выделенные курсивом, заменить на свои) и разработать план ближайших мероприятий.

 

УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «…..»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация студенческий пресс-центр «Отважные Креативные Отчаянные» (далее по тексту – АНОСПЦ «ОКО», где АНОСПЦ=акроним, ОКО=бэкроним)    является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг в области информации.

1.2. АНОСПЦ «ОКО» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и настоящим Уставом.

1. 3. Полное наименование АНО «Пресс-центр»: «Автономная некоммерческая организация «Студенческий пресс-центр».

1.4. Сокращенное наименование АНО «Пресс-центр»: «Студенческий пресс-центр».

1.5. Деятельность АНО «Пресс-центр» сроком не ограничена.

1.6. Юридический адрес АНО «Пресс-центр»: г. Омск ул.Добролюбова, д.15

1.7. Учредителями АНО «Пресс-центр» являются: …………..

1.8. АНО «Пресс-центр» не ставит своей целью извлечение прибыли.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО «Пресс-центр»

2.1. АНО «Пресс-центр» создается в целях удовлетворения потребностей студентов в области массовой информации.

2.2. АНО «Пресс-центр» включает в себя такие функции как:

А) Информативная (учебная часть (информация о сроках сдачи сессии у разных отделений), бухгалтерия (информация о стипендии), воспитательная служба, ЦДО (информация о курсах), ЛЭО (электронный дневник))

Б) Патриотическая (Россия, город, колледж)

В) Познавательная (интересные факты)

Г) Развлекательная (выставки, форумы, акции, конкурсы, гороскоп)

 Д) Исследовательская (опросы, рейтинги по успеваемости).

2.3. Предметом деятельности АНО «Пресс-центр» является производство и выпуск газеты в формах: интернет, печатная, радио в соответствии с примерной тематикой при ее регистрации как средства массовой информации.

2.4. Газета рассчитана на массового читателя и не является выразителем интересов и позиции каких-либо органов государственной власти и местного самоуправления, какой-либо политической партии, движения или религиозной концессии, а равно печатным органом Учредителей АНО «Пресс-центр».

2.5. АНО «Пресс-центр» вправе публиковать в Газете материалы на безвозмездных условиях при условии ясного уведомления об этом читателей. Реклама и информация должны быть четко разграничены.

2.6. В соответствии с возложенными на нее задачами АНО «Пресс-центр»:

- осуществляет в установленном законом порядке поиск и сбор информации, запрашивает и получает информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц;

- осуществляет создание, подготовку и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для последующей публикации в Газете;

- осуществляет в установленном законом порядке публикацию рекламы и объявлений;

- проводит как самостоятельные, так и совместные исследования в различных сферах общественной, политической и экономической жизни;

- организует семинары, выставки и другие мероприятия, способствующие реализации задач АНО «Пресс-центр»;

- вступает в не противоречащие закону договорные отношения с администрацией колледжа в целях осуществления своих уставных задач;

- осуществлять функции издателя и распространителя Газеты.      

3. УПРАВЛЕНИЕ АНО «Пресс-центр»

3.1. Высшим коллегиальным органам управления    АНО «Пресс-центр» является Совет Учредителей АНО «Пресс-центр» (далее по тексту - Совет).

3.2.  Основной функцией Совета является обеспечение соблюдения АНО «Пресс-центр» целей, определенных настоящим Уставом.

3.3. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

- определение приоритетных направлений деятельности АНО «Пресс-центр», принципов формирования;

- внесение изменений в настоящий Устав;

- утверждение в должности руководителя пресс-центра.

3.4. Заседание Совета правомочно, если на заседании присутствует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом.

3.5.Руководитель пресс-центра:

- принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска Газеты;

- заключает от имени АНО «Пресс-центр» договоры, соглашения, обеспечивает их выполнение;

- издает приказы и другие акты, обязательные для исполнения работниками АНО «Пресс-центр»;

- назначает и освобождает в установленном законом порядке руководителей структурных представительств (дописать) других работников АНО «Пресс-центр» применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения; - утверждает структуру АНО «Пресс-центр» штатное расписание; - без доверенности  представляет АНО «Пресс-центр» в отношениях со студентами и их объединениями;

- решает другие вопросы, связанные с деятельностью АНО «Пресс-центр».

3.6. В качестве консультативного коллегиального органа при Руководителе пресс-центра действует Редакционная коллегия.

3.7. В состав Редакционной коллегии по должности входят Главный редактор,….. и руководители творческих подразделений АНО «Пресс-центр». Редакционная коллегия обсуждает и утверждает перспективные и текущие редакционные планы, рассматривает вопросы творчества, журналистской этики и профессиональной самостоятельности АНО «Пресс-центр».

3.8. В компетенцию редакционной коллегии входит:

- принятие устава АНО «Пресс-центр», внесение изменений и  дополнений в настоящий Устав с последующим представлением на утверждение Руководителя пресс-центра,

- рассмотрение вопросов организации творческого процесса в АНО «Пресс-центр»;

- избрание Руководителя пресс-центра;

- принятие решения о приостановлении и прекращении деятельности Газеты;

- рассмотрение вопросов, связанных с изменениями заявленных при регистрации Газеты, сведений, предусмотренных статьей 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА АНО «Пресс-центр», ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

4.1. Устав АНО «Пресс-центр», равно как изменения и дополнения к нему, принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников АНО «Пресс-центр» простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 состава и утверждается Советом.

Критерии оценивания:

- студенческое объединение сформировано в соответствии с логикой формирования сообщества (определена цель, функции, направления деятельности, целевая аудитория; определен состав и структура),

- название сообщества (включая акроним и бэкроним) соответствует направлению деятельности сообщества,

- слоган (акростих) соответствует направлению деятельности сообщества,

- устав составлен в соответствии с требованиями,

- план работы соответствует направлению деятельности сообщества.

Тема 1.2. Семиотика языка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.043 с.)