Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция по технике безопасности
Перед началом работы: Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места. Зафиксируйте рабочее место (планшет, мольберт) в строго горизонтальном положении. На рабочем месте размещаются тетрадь и учебные пособия так, чтобы они не мешали работе. Во время работы: - расстояние от объекта до глаз должно быть не менее 50 см; - нож для резки бумаги и пластика должен быть специальным макетным; - инструмент должен быть исправным; - резка должна осуществляться на специальном планшете. Движения при резке равномерно-поступательные, нажим несильный. Прорезая пластик, необходимо несколько раз провести резаком по линии отреза с легким нажимом; - инструменты необходимо передавать закрытыми, ручками вперед; - к работе приступать - с чистыми руками. По окончании работы: Навести порядок на рабочем месте. Убрать мебель. Сдать рабочее место преподавателю, сообщить обо всех неполадках.
Семестр Раздел №1. Понятие и сущность социальных и маркетинговых коммуникаций Тема 1.1. Предмет и базовые аспекты теории коммуникации. Реклама как форма коммуникации Практическая работа № 1 (семинар) «Модели коммуникации» Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию. В результате выполнения работы студент должен уметь: - осуществлять поиск, анализ и отбор достоверного и доступного материала в сети Интернет, - иллюстрировать теорию при помощи схем, - иллюстрировать теорию при помощи инсценировки. Необходимые знания: - понятие модели коммуникации, - классификации, названия и авторы моделей коммуникации. Теоретическое обоснование Модель коммуникации - схема процесса коммуникации, которая показывает наиболее значимые моменты процесса. Модели коммуникации – способы связи, основанные на взаимодействии источника (коммуникатора) и аудитории (реципиента, пользователя). Простейшая модель коммуникации включает в себя наличие источника, адресата, канала коммуникации и сообщения. На базе этой модели строятся все остальные – более сложные и точные модели коммуникации. В соответствии с точками зрения, представленными в научной литературе, разные модели коммуникации появляются на основании различных задач, стоящих перед исследователем. Исследователи разделяют их по разным параметрам:
социологическим; психологическим; семиотическим. В соответствии с подходом Г. Г. Почепцова выделяют модели коммуникации: - психологические и социологические модели коммуникации; - модель коммуникации с точки зрения PR, пропаганды и рекламы; - семиотические модели коммуникации; - модели имиджевой коммуникации; - модели мифологической коммуникации; - модели психотерапевтической коммуникации; - модели пропагандистской коммуникации; - модели аргументирующей коммуникации. Все модели коммуникаций можно классифицировать по форме, содержанию, функциям, задачам и целям. На сегодняшний день практическое применение в интегративных системах имеют несколько моделей коммуникации. Авторитарная модель – данная модель базируется на жестком административно-управленческом контроле над деятельностью СМИ и максимальном ограничении свободы информации. Эта модель описана исследователями Д. Маккуэйлом и У. Шраммом. Двусторонняя асимметричная модель - в данную модель включают обратную связь, при этом сохраняя власть коммуникатора над коммуникацией, что и формирует асимметрию определенного рода. Двусторонняя асимметричная модель - одна из четырех моделей, которые были предложены Т. Хантом и Дж. Груингом, появившаяся в 20-е гг. XX в. Двусторонняя симметричная модель – в данной модели симметрия формируется посредством сбалансированного отношения между отправителем и получателем сообщений. Появилась в 60-70-е гг. XX в., описана Т. Хантом и Дж. Груингом. Для подготовки к семинару можно выбрать также следующие модели коммуникации: - дискурсная модель коммуникации; - модель коммуникации с обратной связью; - модель множественного воздействия; - пропагандистская модель коммуникации; - процессуальная модель; - семиотическая модель; - социетальная модель. Наиболее часто рассматриваемыми являются: 1. Линейная модель. Предложена американским математиком Клодом Шенноном. Модель включает пять элементов: источник информации, передатчик, канал передачи, приемник и конечную цель, расположенные в линейной последовательности. В дальнейшем она была расширена понятием обратной связи.
2. Функциональная модель Р. Якобсона. В модели коммуникации участвуют адресант и адресат. От первого ко второму направляется сообщение, которое написано с помощью кода, контекст в модели связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации. 3. Процессуальная модель. Процесс влияния одного индивида на поведение или эмоциональное состояние другого. 4. Семиотическая модель. Рассматривает коммуникацию как процесс производства и изменения смысла. Целесообразно в рамках семинарского занятия рассматривать модели в порядке их создания, чтобы проследить влияние более ранних моделей на последующие. В рамках семинара можно проанализировать: - модель Аристотеля; - модель Лассуэлла (1948 г.); - модель Шеннона–Уивера (1949 г.); - модель Мелвина де Флера; - циркулярная (циклическая) модель коммуникации (У. Шрамм и Ч. Осгуд); - двухканальная модель (В.П. Морозов); - модель двухступенчатой коммуникации (П. Лазарсфельд, Б. Берельсон и Г. Годэ); - модель ИСКП (SMCR) (Д. Берло, 1960 г.); - модель коммуникации по Ф. И. Шаркову; - модель бихевиоризма; - «Спираль тишины/молчания» (Э. Ноэль-Нойман) Можно взять иные модели (не из числа названных). Задание на практическую работу 1) Распределить материал таким образом, чтобы у каждого студента была индивидуальная модель для ознакомления и анализа. 2) Собрать материал из разных источников. Систематизировать его и выстроить логику изложения. 3) Оформить материал в виде презентации, в которую могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку. Критерии оценивания: - четкость изложения, доступность, достоверность (указание достоверных источников в конце презентации); - ориентирование в материале, - наглядность. Возможные источники: 1) https://studfiles.net/preview/4496959/page:2/ 2) https://helpiks.org/6-16627.html 3) https://www.zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/modeli-kommunikatsii/ 4) https://studme.org/11930124/menedzhment/modeli_kommunikatsii 5) https://studopedia.su/10_95080_osnovnie-modeli-kommunikatsii.html 6) https://studref.com/362144/marketing/teoreticheskie_modeli_kommunikatsii
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.009 с.) |