Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 3 (семинар) «Фазы информационного обмена»
Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию. В результате выполнения работы студент должен уметь: - осуществлять поиск, анализ и отбор достоверного и доступного материала в сети Интернет, - иллюстрировать теорию путем подбора соответствующих тематике картинок, схем, видеороликов; - иллюстрировать теорию при помощи презентации. Необходимые знания: - понятие и специфика информации, фаз информационного обмена, - содержательное наполнение фаз информационного обмена. Теоретическое обоснование Информация - латинское слово informatio переводится как «разъяснение», «сведения». В быту под информацией обычно подразумеваются любые сведения или данные об окружающем мире и о самом человеке. Однако в каждой области знаний слово «информация» имеет свой смысл. Информация «бестелесна», или нематериальна, она не имеет формы, размеров, массы. С этой точки зрения информация — это то содержание, которое человек с помощью своего сознания «выделяет» из окружающей среды. Информация характеризует разнообразие (неоднородность) в окружающем мире. При получении информации уменьшается неопределённость знания. Способы получения информации - зрительная информация (визуальная, от англ, visual) — поступает через глаза (по разным оценкам, это 80-90% всей получаемой нами информации); - звуковая информация (аудиальная, от англ, audio) — поступает через уши; - вкусовая информация — поступает через язык; - обонятельная информация (запахи) — поступает через нос; - тактильная информация — может быть получена с помощью осязания (кожи), «на ощупь». Способы представления информации Информация может быть представлена (зафиксирована, закодирована) в различных формах: - текстовая информация — последовательность символов (букв, цифр, других знаков); в тексте важен порядок их расположения, например КОТ и ТОК — два разных текста, хотя они состоят из одинаковых символов; - числовая информация; - графическая информация (рисунки, картины, чертежи, карты, схемы, фотографии и т. п.); - звуковая информация (звучание голоса, мелодии, шум, стук, шорох и т. п.); - мультимедийная информация, которая объединяет несколько форм представления информации (например, видеоинформация).
Одна и та же информация может быть представлена по-разному. Свойства информации В идеале информация должна быть: - объективной (не зависящей от чьего-либо мнения); - понятной для получателя; - полезной (позволяющей получателю решать свои задачи); - достоверной (полученной из надёжного источника); - актуальной (значимой в данный момент); - полной (достаточной для принятия решения). Информация не всегда обладает всеми этими свойствами. Материальный носитель — это объект или среда, которые могут содержать информацию. Изменения, происходящие с информацией (т. е. изменения свойств носителя), называются информационными процессами. Все эти процессы можно свести к двум основным: - передача информации (данные передаются с одного носителя на другой); - обработка информации (данные изменяются). Информация поступает по каналу связи в виде сигналов (рис.1), которые приёмник может обнаружить с помощью своих органов чувств (или датчиков) и «понять» (раскодировать). Рис.1. Схема коммуникации Кодирование Код — система условных знаков (символов ), предназначенных для представления информации в соответствии с определенными правилами. Кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, наиболее удобной для её хранения, передачи или обработки. Декодирование — процесс по восстановлению первоначальной формы представления информации, т. е. операция, обратная кодированию. Цели кодирования: 1) экономность (сократить запись); 2) надежность (засекретить информацию); 3) удобство обработки или восприятия. Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.). Существуют три основных способа кодирования текста: 1) графический — с помощью специальных рисунков или значков; 2) числовой — с помощью чисел; 3) символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств.
Фазы информационного обмена Целостная система характеризуется обменом между элементами(В.Г.Афанасьев). Типы обменов в обществе: - материальный; - энергетический; - информационный (актуален с середины ХХ века). Основными фазами информационного обмена являются: - устная фаза; - письменная фаза; - книжная фаза; - компьютерная фаза. Задание на практическую работу 1) Разделить студентов на малые группы. Распределить фазы информационного обмена (информационную емкость фазы, конкретные события) по группам для ознакомления и анализа. 2) Собрать материал из разных источников. Систематизировать его и выстроить логику изложения. 3) Оформить материал в виде презентации, в которую могут быть включены схемы и/или иной видеоряд, включая ролики. Также можно подготовить мини-инсценировку. Критерии оценивания: - четкость изложения, доступность, достоверность (указание достоверных источников в конце презентации); - ориентирование в материале, - наглядность. Возможные источники: 1) https://poisk-ru.ru/s3508t6.html 2) https://www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-11955/kodirovanie-informatcii-11899/re-9dab4961-d1c0-4168-b17e-53b36fe80ae2 3) http://algolist.manual.ru/defence/intro.php 4) https://otherreferats.allbest.ru/history/00067936_0.html 5) https://vikidalka.ru/2-101199.html 6) https://studopedia.ru/10_250389_dopismennaya-pismennaya-ekrannaya-kultura-osnovnie-osobennosti.html
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.009 с.) |